Глава i. Теоретическое обоснование проблемы эффективности различных комплексов ЛФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава i. Теоретическое обоснование проблемы эффективности различных комплексов ЛФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников

2020-04-01 153
Глава i. Теоретическое обоснование проблемы эффективности различных комплексов ЛФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава i. Теоретическое обоснование проблемы эффективности различных комплексов ЛФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников

 

Выводы по главе I

 

В ходе проведения работы можно сделать вывод, что из ведущих средств консервативного лечения нарушения осанки и плоскостопия является ЛФК. Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект.

Таким образом ЛФК играет огромную роль в лечении плоскостопия и нарушении осанки, ибо, как известно, данная форма лечения является основной при данных заболеваниях. Следовательно, занятие лечебной физкультурой просто необходимо, чтобы предотвратить прогрессивное развитие болезни и ради ослабления болезни.

Физические упражнения способствуют обновлению организма, его функциональному совершенствованию.

Итак мы дали общую характеристику плоскостопия и нарушения осанки у школьников, рассмотрели различные подходы к этой проблеме, выявили средства и методы ЛФК при этих заболеваниях, предложенные различными авторами.

В следующей главе будут описаны методы диагностики заболеваний плоскостопия и нарушения осанки у школьников и способы их профилактики.


Глава II. Методы диагностики и профилактика плоскостопия и нарушения осанки у младших школьников

 

Выводы по главе II

 

Во второй главе были рассмотрены различные методы диагностики и выявления у детей нарушения осанки и плоскостопия.

Таким образом мы приходим к выводу, что диагностика нарушения осанки и плоскостопия необходима с младшего возраста, т.к выявив первоначальные признаки, заболевания можно предупредить и провести коррекцию различными средствами ЛФК.

Следовательно, активное использование различные средств ЛФК при плоскостопии и нарушении осанки у детей, приводит к тому, что процесс профилактики и коррекции заболеваний становится наиболее эффективен.

В приложении даны комплексы ЛФК для профилактики плоскостопия и нарушения осанки у младших школьников.


Заключение

 

В ходе выполнения работы можно сделать следующие выводы:

Утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых - необходимый каждому человеку двигательный минимум и складывается он из ходьбы, бега, гимнастики и плавания.

Помимо упражнений общеукрепляющего, оздоровительного характера, есть и немало специальных, например, для укрепления мышц брюшного пресса, груди, улучшения осанки... Эти упражнения позволяют в какой-то степени исправлять недостатки фигуры, позволяют лучше владеть своим телом.

Одним из ведущих средств консервативного лечения нарушения осанки является ЛФК. Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект.

Чтобы избавиться от плоскостопия, следует восстановить нормальный тонус мышц, которые поддерживают своды стоп и удерживают кости ног в их естественном положении. Массаж и пассивные движения для этого недостаточно эффективны. Для этого существуют специальные коррекционные физические упражнения.

Для профилактики и лечения плоскостопия приемы массажа необходимо сочетать с рядом упражнений. Профилактикой плоскостопия также считается и закаливание. Т.е. ходьба босиком по траве, песку, гальке или гравию - все это является укреплением стопы ребенка и служит мерой профилактики плоскостопия

При занятиях с детьми следует применять упражнения, оказывающие воздействие на укрепление всего организма, так и мускулатуры ног.

Подводя итог проделанной работе, хотелось бы сказать и о том, что ЛФК играет огромную роль в лечении плоскостопия и нарушении осанки, ибо, как известно, данная форма лечения является основной при данных заболеваниях. Таким образом, занятие лечебной физкультурой просто необходимо, чтобы предотвратить прогрессивное развитие болезни и ради ослабления болезни.

Физические упражнения способствуют обновлению организма, его функциональному совершенствованию. Сегодня к трем великим “китам” здоровья: солнцу, воздуху и воде - следует непременно добавить движение. Широко используя средства физической культуры, можно, как говорил Д.И. Писарев, “не чинить и конопатить” свой организм, как “утлую и дырявую ладью", а создать рациональный режим, который поможет вам укрепить и сохранить здоровье.

Теперь можно несомненно заявить о правильности выдвинутой гипотезы: если активно использовать различные средств ЛФК при плоскостопии и нарушении осанки у детей, процесс профилактики и коррекции заболеваний будет наиболее эффективен.

Таким образом цель курсовой работы достигнута, задачи решены.


Литература

 

1. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания для всех // Теория и практика физической культуры, 1993, №4

2. Бирюков А.А. Самомассаж. Москва, 1983 г.

3. Бобырь А.И., Никитин В.В.  Дефанотерапия нарушений осанки и сколиоза. Уфа. 1999.

4. Большая медицинская энциклопедия.

5. Брыкин А.Т. Гимнастика. М., 1971.

6. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М. 1986.

7. Васичкин В.И.  Справочник по массажу. - Л.: Медицина, 1991.

8. Велитченко В.К.  Физкультура для ослабленных детей. - М.: ФиС, 1989.

9. Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 1.

10. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект). Учебное пособие - Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988.

11. Доленко Ф.Л.  Берегите суставы. - 2 из п. - М.: ФиС, 1990.

12. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. - Л.: ВДКИФК, 1985.

13. Каптелин А.Ф.  Восстановительное лечение: (лечебная физкультура, массаж и трудотерапия) при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата. - М.: Медицина, 1969.

14. Котешева И.К. Оздоровительная методика при Сколиозе.

15. Куничев Л.А.  Лечебный массаж. - Л.: Медицина, 1979.

16. Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура у детей при плоскостопии.Л. 1982.

17. Лосева В. С Плоскостопие у детей 6-7 лет: Профилактика и лечение. Издательство: "Сфера", 2004.

18. Лубышеаа Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов. // Теория и практика физической культуры, 1993, №З.

19. Полеся Г.В., Петренко Г.Г.  Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиоза у детей. - К.: "Здоров’я", 1980.

20. Постникова В.М. Общая методика применения физических упражнений в лечебной физкультуре. М. 1967.

21. Справочник по детской лечебной физической культуре / Под. ред.М.И. Фонарева. - Л.: Медицина, 1983.

22. Чаклин В. Д., Абальмасова Е.А. Сколиоз и кифозы. М. "Медицина", 1975.

23. Фридланд М.О. Статические деформации стопы у взрослых и детей. // Ортопедия и травматология. № 8. 1960.


Приложения

 

Приложение 1

Комплекс упражнений и массаж для профилактики и лечения плоскостопия:

1. "Балерина"

Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.

3. Поочередное поднимание носков и пяток

4. Поочередное разведение носков и пяток

На пляже

Дети изображают, как они захватывают пальцами ног песок на пляже.

Нарисуй кружок

Ребята выполняют круговые движения в одну и другую стороны большими пальцами ног.

4. а) Цапля

Стоя. Ходьба на носках. Спина прямая.

б) Мыши

На носочках ходят мыши,

Так, чтоб кот их не услышал.

Слон

Стоя. Ходьба на пятках. Носки повернуты внутрь. Тело необходимо держать прямо, дыхание не задерживать.

Котенок

а) Котенок крадется. Ходьба на цыпочках.

б) Котенок бежит. Бег на носочках.

в) Котенок прыгает, ловит бабочку. Мягкие подпрыгивания, опускаться нужно на всю ступню.

Медвежонок

Стоя. Ходьба на внешней стороне стопы, а затем на внутренней. Руки на поясе.

Веселые ножки

Выполнять сидя. Выставить одну ногу вперед на пятку, на носок, убрать под стул. То же с другой ногой. Повторить 4 раза.

Пружинки

Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются вверх, а пятки продолжают упираться в пол. Снова прижмем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ох, как тяжело! Ноги напряжены. Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились! (Вожатый должен показывать движения)

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

Дети в этот момент приподнимают носки, пятки прижаты к полу.

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай,

Крепче, крепче нажимай.

Нет пружинок - отдыхай!

Повторить 3 раза.

Из-за физического состояния детей, большой уклон на спорт мы делать не можем, но подвижные игры на свежем воздухе - это хороший вариант решения проблемы.

Массаж ступни

Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.

Массаж икроножной мышцы.

Для выполнения массажных приемов на икроножной мышце массируемого следует положить на живот, а под его голеностопные суставы - валик. Необходимо провести приемы:

1. Поглаживание:

а) прямолинейное;

б) попеременное.

2. Выжимание:

а) клювовидное;

б) поперечное.

3. Разминание:

а) ординарное;

б) двойное кольцевое;

в) комбинированное;

г) кругообразное фалангами согнутых пальцев сначала одной, а потом двумя руками;

д) кругообразное клювовидное сначала одной, а потом двумя руками.

4. Поглаживание прямолинейное.

Массаж ахиллова сухожилия.

Растирание:

а) прямолинейное 'щипцевидное';

б) спиралевидное 'щипцевидное';

в) прямолинейное буграми и подушечками больших пальцев;

г) кругообразное фалангами согнутых пальцев;

д) кругообразное клювовидное;

е) кругообразное ребром большого пальца.

Массаж подошвы

1. Поглаживание подошвы тыльной стороной кисти.

2. Растирание в направлении от пальцев к пятке:

а) кругообразное подушечкой большого пальца;

б) кругообразное подушечками четырех пальцев;

в) прямолинейное кулаком поперек и вдоль;

г) кругообразное гребнем кулака.

3. Сдавливание стопы.

Массаж икроножной мышцы

1. Поглаживание прямолинейное.

2. Выжимание клювовидное.

3. Разминание:

а) ординарное;

б) кругообразное фалангами согнутых пальцев;

в) кругообразное клювовидное.

Массаж подошвы

Растирание:

а) прямолинейное кулаком;

б) кругообразное фалангами согнутых пальцев.

Для укрепления мышц, которые поддерживают внутренний свод стопы, рекомендуется совмещать сеансы массажа с корригирующими упражнениями, с пассивными и активными движениями стопы:

1. Сгибание.

2. Повороты внутрь.

3. Разгибание.

4. Раздвигание и сдвигание пальцев ног.

5. Собирание пальцами ног различных мелких предметов.

6. Катание маленького мячика.

7. Скользящие движения стопой одной ноги по голени второй.

8. Приседания на палке, лежащей поперек стопы.


Приложение 2

Необходимо самовытяжение пассивное: для этого головной конец кровати нужно приподнять на 10-15 сантиметров и лежать на спине и на животе по 40-50 минут расслабившись. Можно добавить висы на гимнастической стенке спиной к стене в течении 1-5 минут.

Лёжа на животе.

Руки вытянуты вперёд. Вытягиваем тело в "струнку" (тянуть носки и кисти в разные стороны) - 1 мин.

Руки в упор, опираемся на ладони и по очереди поднимаем прямую ногу вверх - по 10 раз.

Руки над головой в замок, поднимаем плечевой пояс и держим от 2 сек. до 10 сек - 6 раз.

Поднять голову и руки вверх, прямыми руками делаем "ножницы" не касаясь пола - 1 мин.

"Лодочка" - руки в замок вытянуты вперед, ноги вместе прямые. Поднять руки, ноги, голову и держать 1 мин. - 5-10 раз.

"Корзиночка": берём руками ноги за лодыжки и поднимаемся вверх на животе, держать от 2 - 10 сек. - 10 раз.

Брюшное дыхание.

На коленях.

Стоя на коленях, руки вдоль туловища. Отклоняемся назад "как дощечка" - 10-12 раз.

И. п. то же, руки на поясе. Выпрямляем по очереди ногу назад 10-12 раз.

И. п. то же. Садимся на пол слева и справа от ступней, спина прямая.

И. п. то же, колени вместе ступни широко разведены в стороны. Садимся между ступней и встаём. Спина прямая.10-12 раз

На четвереньках.

Поднять правую (левую) прямую ногу и левую (правую) прямую руку, держать 2-6 сек. - 10 раз.

Достать коленом до лба, откинуть голову и ногу назад вверх - 10 раз.

"Кошечка" - спину вверх и вниз - 1 мин.

"По турецки"

Вытянуться руками вперёд на пол, голова между руками, спину прогибать к полу - 12 раз.

Восстановить дыхание.

Отдых в течении 3-5 мин: лёжа на спине, глаза закрыты, руки вдоль туловища, ладони к верху, ноги на ширине плеч. Дыхание спокойное.

После ЛФК принять тёплый душ

Все упражнения нужно делать в среднем темпе и больше на разворот плеч назад.


[1] Ловейко И.Д. '' Лечебная физическая культура у детей при плоскостопии '' Л. 1982г. с. 15

[2] Вавилова Е.Н.'' Укрепляйте здоровье детей '' М. 1986г. с. 8

[3] Органив Р.Г., Жуковский Г.С. “К здоровой России”. М.1994г. с.13

[4] Шанин Ю.В. “Герои античных стадионов” М.,1979г. с.21

[5] Брыкин А.Т. “Гимнастика” М.,1971г. с.11

[6] Брыкин А.Т. ''Гимнастика'' М.,1971г. с.20

Глава i. Теоретическое обоснование проблемы эффективности различных комплексов ЛФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.