Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание и методы организации исследования
Одной из проблем лечебной физкультуры детей младшего школьного возраста является предупреждение и лечение плоскостопия. Стопа – весьма подвижное приспособление, в котором функции различных отделов тесно переплетены между собой, взаимодействуют, составляют единое целое, способствуя выполнению акта стояния и передвижения.
Наиболее часто встречающаяся форма плоскостопия – статическая. Основным фактором возникновения является нервно-мышечная недостаточность, развивающаяся в связи с общими изменениями в организме на почве различных заболеваний, статических перегрузок, переутомления. Следует особенно подчеркнуть важность борьбы с плоскостопием именно в детском возрасте.
Также плоскостопие оказывает большое влияние на формирование осанки состояние нижних конечностей.
В настоящее время разработаны и внедрены в практику разнообразные профилактические и лечебные комплексы физических упражнений [8, 11, 21].
Цель исследования заключалась в построении комплексной методики восстановления деформации позвоночника а также сводчатости стопы и профилактики плоскостопия, основанной на сочетании релаксации мышц с элементами корригирующей гимнастики на суше и массажа.
Основными задачами исследования были:
1. Изучение литературных данных по вопросам морфофункциональных особенностей детей, методики и организации занятий, направленных на профилактику плоскостопия.
2. Выявление деформации позвоночника и нарушении осанки.
3. Проведение антропоскопического, пальпаторного и антропометрического обследования детей 7–11 летнего возраста.
4. Определение соматотипа, уровня физического развития, варианта осанки и состояния сводов стопы у младших школьников.
|
5. Разработка, апробация и внедрение комплексной методики укрепления сводчатости стопы посредством физических упражнений и массажа.
6. Разработка корректирующего комплекса гимнастики при нарушении осанки и деформации позвоночника.
Для решения задач использовались следующие методы:
– Анализ и обобщение литературы по рассматриваемой теме.
– Визуально-пальпаторный метод.
– Антропометрический метод. Для определения физического развития использовался индекс Кетле, индекс Риса-Айзенка.
– Педометрия (высота подъема стопы оценивалась по индексу Фридланда).
– Плантография и плантометрия (индекс Чижина, индекс Штритера).
– Комбинированный визуально инструментальный метод.
– Математический анализ и обработка данных.
Организация исследования.
Обследование проводилось в начале учебного года в средней общеобразовательной школе №5 г. Арзамаса. Группа состояла из 18 детей семи-одиннадцати лет.
Исследовательская работа состояла из четырех этапов.
На первом этапе было проведено визуальное, антропоскопическое, пальпаторное и антропометрическое обследование.
Второй этап исследования длился с октября по апрель, включал в себя «непосредственное проведение занятий по физической культуре с использованием специальных комплексов упражнений и массаж, способствующие укреплению сводчатости стопы и коррекции осанки. Занятия проводились четыре раза в неделю по 30–40 минут каждое.
На уроках по физической культуре комплексы упражнений менялись каждые три занятия.
Третий этап включал в себя антропоскопическое и антропометрическое обследование, проводимое в конце учебного года с целью сравнения данных до проведения коррекции и после.
Заключительный этап работы выражался в обработке полученных результатов, которые позволили сделать вывод об информативности применяемых методов оценки осанки, состояния стопы и эффективности специальных упражнений и массажа.
|
На первом этапе исследование мы обнаружили, что в исследуемой группе 22% детей имеют «нормальную» стопу, 45% – уплощенную и 33% – плоскую; 64% детей имеют нормальную осанку, у 36% наблюдается нарушение осанки.
Для профилактики деформации позвоночника и консервативного лечения плоскостопия нами был предложен следующий комплекс упражнений, а также массаж:
· Для профилактики и лечения плоскостопия:
Балерина»
Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!