Теоретические аспекты становление и развитие молодой семьи — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Теоретические аспекты становление и развитие молодой семьи

2020-04-01 175
Теоретические аспекты становление и развитие молодой семьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЛОДОЙ СЕМЬИ

Нормативно-правовая база проекта

Альтернатива развития молодой семьи

Причины конфликтов в молодых семьях

. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ МОЛОДОЙ СЕМЬИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

2.1 Анализ социально-бытовых проблем молодой семьи

. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

Разработка мероприятий для создания центра

Организационно-управленческая структура проекта

Кадровый состав проекта

Финансовое обеспечение проекта

. ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

. ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защите, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен огромный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводства рабочей силы, становления гражданских отношений.

По своей природе и предназначению семья является союзником общества в решении его коренных проблем, утверждении нравственных устоев, социализации детей, развитии культуры и экономики. Общество заинтересовано в активно действующей семье, способной выработать и реализовать свою собственную жизненную стратегию, обеспечить не только свое выживание, но и развитие.

Коренные перемены, происходящие в обществе, затронули институт семьи. В этом плане молодая семья является наиболее уязвимой. Молодым семьям приходится самостоятельно разрешать сразу комплекс разных проблем, и не всегда им это удается, поэтому необходимо осуществлять выявление наиболее актуальных и трудноразрешимых проблем, поиск путей их разрешения и обучение возможностям самостоятельного их разрешения.

В последние десятилетия четко просматриваются негативные тенденции в брачно-семейных отношениях среди молодежи: ухудшается нравственно-психологический климат в молодежных семьях; растет число разводов и количество матерей-одиночек; ухудшаются нравственно-половые нормы молодежи; наблюдается отрицание большинством молодых семей, принципов совместного проживания старшего поколения; происходит преобладание профессионально-карьерных ценностей над семейными; наблюдается распространение разнообразных форм брака: юридически оформленный, гостевой брак, повторный брак, фактический брак, групповой брак и др.

Давно назрела необходимость всеобъемлющей государственной и общественной поддержки молодой семьи, как основательного фундамента строительства Новой России и именно поэтому авторы предполагают, что создание Центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья", на сегодняшний день будет очень актуально и значимо в городе Хабаровске.

Целью работы является: создание центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья" в городе Хабаровске, что включает в себя всестороннее содействие и помощь в решении широкого круга проблем, стоящих в настоящее время перед молодыми семьями.

Объектом является молодая семья.

Предметом пути совершенствования процесса оказания психолого-педагогической и социально- правовой помощи молодым семьям города Хабаровска.

Практическая значимость данного курсового проекта. В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся проекта центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья".

молодой семья социальный помощь


 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЛОДОЙ СЕМЬИ

ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ МОЛОДОЙ СЕМЬИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

Разработка мероприятий для создания центра

Проблемы изучения и помощи молодежным семьям в связи с острым ухудшением демографической ситуации в стране представляются достаточно важными и актуальными, так как исследование молодежи - важный процесс, способствующий замещению уходящих поколений и воспроизводству социальной структуры. Студенчество по своей численности является одной из самых значительных групп молодежи. Его дальнейшая роль в стране, обществе в целом, а также качество приобретенных знаний, полученные моральные, социальные навыки оказывают непосредственное влияние на дальнейшее развитие страны.

Для реализации цели и решения задач проекта, указанных выше, необходимо осуществить следующие мероприятия:

·  Привлечение необходимых органов, служб и финансовых средств для создания Центра;

·   Выделение специализированного помещения (наиболее подходящим, для этих целей мы считаем будет здание бывшего детского сада или школы) куда входит:

-  кабинет директора;

-  кабинет менеджера по управлению персоналом;

-  бухгалтерия;

-  кабинет заведующих АХЧ, Юридического и Психолого-педагогического отделов, а также представителя Комитета молодежной политики Хабаровского края;

-  кабинет первой медицинской помощи;

-  кабинет психолога и педагога с соответствующим оборудованием;

-  кабинет юриста;

-  кабинет специалиста по трудоустройству;

-  кабинет службы "Телефона доверия";

-  спортивный зал;

-  комната дневного пребывания для детей "Домовёнок";

-  зал для проведения массовых мероприятий (конференц-зал);

-  столовая со стационарной кухней

-  санузел (3 комнаты)

-  другие подсобные помещения.

·  Полный либо косметический ремонт предоставленного помещения;

·   Развитие материальной базы Центра: приобретение необходимой мебели, спортивного инвентаря, оборудования для медицинского кабинета, необходимой литературы для педагогов, психологов и юристов, организационной техники и канцелярских товаров;

·   Осуществить подбор квалифицированных специалистов по работе с молодыми семьями, в соответствии с организационно-управленческой структурой создаваемого центра;

·   Определение круга вопросов, по которым будет осуществляться помощь, а также услуг, которые будут предоставляться посетителям данного центра;

·   Создание благоприятных условий для молодых семей, посещающих данный центр.

 

Кадровый состав проекта

В кадровом составе, обеспечивающем реализацию проекта можно выделить следующие группы работников:

1. Административные работники:

§ Директор Центра (1 штатная единица): возраст 30-35 лет, высшее образование, стаж работы не менее 7 лет, опыт работы на управленческой должности, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики;

§ Менеджер по работе с персоналом (1 штатная единица): возраст 25-30 лет высшее образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с людьми, терпимость, вежливость, усидчивость, знание профессиональной этики;

§ Главный бухгалтер (1 штатная единица): высшее или среднее специальное образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с программой С1- Бухгалтерия, знание профессиональной этики;

§ Заведующий АХЧ (1 штатная единица): возраст 35-45 лет, высшее или среднее специальное образование, стаж работы не менее 3 лет, вежливость, усидчивость, знание профессиональной этики

§ Представитель Комитета молодежной политики Хабаровского края (1 штатная единица).

§ Старший юрист (1 штатная единица): возраст 35-45 лет, высшее образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с молодыми семьями, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики;

§ Заведующий психолого-педагогического отдела (1 штатная единица): возраст 25-35 лет высшее образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с молодыми семьями, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики;

2. Кадровый состав Центра:

§ Юрист (1 штатная единица): возраст 30-35 лет, высшее образование, стаж работы не менее 3 лет, опыт работы юристом-консультантом, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики;

§ Помощник юриста (2 штатных единицы): возраст 20-30 лет, высшее образование (можно студента 4-5 курса юридического факультета), стаж работы не обязателен, вежливость, умение доступно объяснять, знание профессиональной этики;

§ Специалист по трудоустройству (2 штатные единицы): высшее или среднее специальное образование, стаж работы не менее 3 лет, вежливость, умение правильно преподнести информацию, знание профессиональной этики;

§ Специалист по проблемам семьи (1 штатные единицы): высшее образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с молодыми семьями, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики

§ Социальный педагог (2 штатные единицы): высшее образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с детьми, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики;

§ Специалист по экстренной психологической помощи (2 штатные единицы): высшее образование, стаж не менее 3 лет, опыт работы по телефону доверия, умение успокоить и поддержать человека, терпимость, знание профессиональной этики;

§ Помощник психолога (2 штатные единицы): возраст 20-30 лет, высшее образование (можно студента 4-5 курса юридического факультета), стаж работы не обязателен, опыт работы с детьми, вежливость, терпимость, знание профессиональной этики;

§ Воспитатель (1 штатная единица): высшее или среднее специальное образование, стаж работы не менее 2 лет, опыт работы с детьми от полгода до 6 лет, терпимость, вежливость;

§ Помощник воспитателя (1 штатная единица): высшее или среднее специальное образование (можно студента 3-5 курса), стаж работы не менее 2 лет, опыт работы с детьми, вежливость, терпимость;

§ Медсестра (1 штатная единица): возраст 30-40 лет, высшее образование, стаж работы не менее 3 лет, опыт работы опыт работы с детьми, терпимость, вежливость, знание профессиональной этики;

§ Инструктор по лечебной физкультуре (1 штатная единица): возраст 25-40 лет, высшее образование, стаж работы не менее 5 лет, опыт работы с беременными женщинами, терпимость, вежливость;

§ Тренер по шейпингу (2 штатных единицы): возраст 25-30 лет, высшее или среднее специальное образование, стаж работы не менее 2 лет, опыт работы с женщинами, терпимость, вежливость;

§ Бухгалтер (1 штатная единица): высшее или среднее специальное образование, стаж работы не менее 3 лет, опыт работы с программой С1- Бухгалтерия, знание профессиональной этики;

§ Кассир (1 штатная единица): высшее или среднее специальное образование (можно студента 4-5), стаж работы не менее 1 год, опыт работы с кассовым аппаратом, знание профессиональной этики;

§ Оператор ПЭВМ (1 штатная единица): высшее или среднее специальное образование, стаж работы не менее 2 лет, умение работать на компьютере, быстро печатать.

3. Хозяйственно-бытовая служба:

§ Повар (1 штатная единица): среднее специальное образование, стаж работы не менее 3 лет, без вредных привычек, вежливость;

§ Уборщица (2 штатных единицы): женщина, возраст 35-50 лет, без вредных привычек, вежливость, усидчивость;

§ Слесарь-сантехник (1 штатная единица): мужчина, возраст 30-40 лет, средне специальное образование, без вредных привычек.

Итак, общее количество штатных единиц центра составляет: 44.

К работе в Центретакже могут привлекаться родственники клиентов Центра, студенты и школьники, а также все желающие.

Директор как руководитель проекта, наделяется особыми полномочиями и несет ответственность за:

) систематическое планирование проекта;

) контролирование хода реализации проекта;

) координирование работы участвующих лиц (инстанций);

) расходование ресурсов на материальное поощрение.

Обязанности Директора Центра:

1. Координировать работуЦентра;

. Контролировать и управлять работой коллектива в процессе оказания социальной и правовой помощи молодым семьям;

. Осуществлять социальную защиту персонала центра;

. Разрабатывать структуру и штатное расписание центра, исходя из численности прикрепленного контингента и объема оказываемой социально-психологической помощи;

. Улучшать условия труда и отдыха персонала;

. Вносить предложения по улучшению условий функционирования центра;

. Организовывать связь с общественностью через средства массовой информации с целью привлечения волонтеров, спонсоров.

Права директора Центра:

1. Осуществлять полный контроль над внедрением проекта.

. Разрабатывать штатное расписание, должностные инструкции и правила функционирования центра;

. Продвигать по служебной лестнице работников, имеющих отличные показатели профессиональной деятельности, выносить решения по их поощрению и наказанию;

. Поощрять сотрудников, привлекать их к материальной и дисциплинарной ответственности;

. Определять потребность в ресурсах и приобретать их в установленном порядке;

. Готовить материалы для ведения методической работы;

. Организовывать процесс обмен опытом между Центром и другими организациями в г. Хабаровске, изучающими вопросы оказания социальной помощи молодым семьям.

Социальной педагог имеет право на:

. Рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда;

. Участие в управлении Центром в порядке, определяемом его Уставом;

. Повышать квалификацию в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, а также на курсах, семинарах, проводимых государственными и общественными организациями;

. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

. Проходить медицинское обследование за счет средств Центра;

. Пользоваться правами и льготами в порядке, установленном действующим законодательством, а также дополнительными льготами, предоставляемыми законодательством Хабаровского края;

. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Социальный педагог обязан:

. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором:

- следить за состоянием детей, находящихся в группе дневного пребывания;

-  участвовать в организационной работе Центра;

-  индивидуальные беседы как со студенческими "беременными" семьями, так и с семьями, имеющими детей;

. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Центра;

. Соблюдать трудовую дисциплину;

. Выполнять установленные нормы труда;

. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

. Бережно относиться и имуществу Центра.

 

Источники финансирования.

1. Основными источниками финансирования данного социального проекта являются:

§ Федеральный бюджет;

§ Бюджет Хабаровского края (Закон Хабаровского края "О краевом бюджете" от 14.02.2005г., статья 12) совместно с комитетом молодежной политики Хабаровского края;

§ Бюджет г. Хабаровска.

Необходимо отметить, что руководитель проекта заключилдоговор с комитетом молодежной политики Хабаровского края о совместной работе по реализации проекта, включая выделение финансовых средств.

. Дополнительные источники финансирования данного проекта:

Дополнительные средства для финансирования установленных Федеральным законом мер социальной защиты молодых семей могут быть получены из любых не запрещенных законом источников. Это могут быть:

безвозмездные и благотворительные взносы;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мы предлагаем привлечение к финансированию нашего центра таких организаций как: ОАО "Далькомбанк", ООО "Новая аптека", ООО "Фатмафорт", ЗАО "Даль Телеком Интернейшенл", ООО "Аква-Плюс".

Финансово-расчётная часть.

Примерный перечень источников и объемов финансирования на определенные мероприятия:

 

Расчет издержек на 1 месяц:

№ п/п Постоянные издержки Сумма (руб.)
1. Аренда помещения 4500
2. Коммунальные платежи 4000
3. Зарплата сотрудникам центра 185000
  - Директор - Менеджер по работе с персоналом - Главный бухгалтер - Заведующий АХЧ - Старший юрист - Юрист - Помощник юриста - Заведующий психлого-педагогического отдела - Специалист по трудоустройству - Специалист по проблемам семьи - Социальный педагог - Специалист по экстренной психологической помощи - Помощник психолога - Воспитатель - Помощник воспитателя - Медсестра - Инструктор по лечебной физкультуре - Тренер по шейпенгу - Бухгалтер - Кассир - Оператор ПЭВМ - Повар - Уборщица - Слесарь-сантехник 13000*1 11000*1 12000*1 9000*1 10000*1 7000*1 4000*2 9000*1 7000*2 6000*1 6000*2 8000*2 3500*2 4500*1 2500*1 3500*1 7000*1 4500*2 6500*1 4000*1 5000*1 3000*1 1500*2 3000*1
4. Оформление документов 150
5. Питание(4х-разовое) на 1 ребенка 130*25
  Завтрак 30
  Обед 50
  Полдник 20
  Ужин 30
6. Амортизация 1210
  - телефон (многоканальный и выделенная линия) - компьютер (Интернет) - принтер 560 500 150
7. Канц. принадлежности, материалы: 570
  - бумага - канцелярские товары - дискеты 300 150 120
8. Медикаменты 500
9. Ремонт автомобиля и бензин 7000+4000
№ п/п Переменные издержки Сумма (руб.)
1. Благоустройство помещений, устранение косметических недостатков 20000
2. Курсы повышения квалификации и переподготовки персонала 4000
№ п/п Единовременные расходы Сумма (руб.)
1. Ремонт помещений: 190000
  - покраску, побелку, электрификацию, сантехнические работы, общие работы по благоустройству и прочие ремонтные работы - ремонтно-отделочные материалы 120000 70000
2. Оборудование для Центра: 580000
2.1. Офисная мебель и другое оборудование - письменные столы - стулья, диваны - шкафы/стеллажи - оборудование для детской комнаты (кровати, столики, игрушки и развивающие игры и др.) - другое оборудование 206500 1500*15 700*50+7000*7 2000*10 50000 30000
2.2. Оргтехника, компьютеры, офисное оборудование: - компьютер - лазерный принтер - модем - факс - телефонный аппарат - оборудование для многоканальной телефонной линии - проектор (для учебной аудитории) - ноут-бук - магнитофон - телевизор + видеомагнитофон - кассовый аппарат - спортивные тренажеры + спортивный инвентарь 373500 25000*6 20000*3 1000*6 6000*1 500*7 15000*1 40000*1 20000*1 3000*1 25000*1 15000*1 30000
3. Методический материалы 4000
4. Приобретение автомобиля (ГАЗель) 300000

 

Итого: Постоянные расходы составляют 694280 руб. в месяц

Переменные издержки 24000×2 раза в год = 48000 руб. в год

Единовременные расходы 1074000 руб.

На реализацию проекта необходимо затратить (включая арендные платежи за первый месяц работы и переменные издержки в первые полгода) :1816280 руб.*

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

 

Сроки осуществления проекта с 1 июня по 30 октября 2010 г.

№ п/п Мероприятия Срок исполнения Примечание
1.

Утверждение проекта.

  Согласование проекта с Комитетом молодежной политики Хабаровского края. Июнь 2010 г.  
2.

Создание организационной структуры управления.

  Проводится конкурс на должность директора Центра. Июнь 2010 г.  
3.

Создание нормативно-правовой базы проекта.

  Разработка Устава Центра. Июль 2010 г.  
4.

Поиск, ремонт и подготовка помещения.

  Аренда здания. Ремонтно-отделочные работы и благоустройство помещений, предназначенных для размещения Центра. Июль-август 2010 г.  
5.

Развитие материально-технической базы отделения.

  Проводится оснащение центра специальным оборудованием, аппаратурой, мебелью, различными методическими пособиями. Август-сентябрь 2010 г.  
6. Подбор кадров для обслуживания клиентов центра (объявления в газеты, на ТВ, радио, собеседование). Август 2010 г.  
7. Составление списков студенческих семей, проявивших желание посещать данный Центр. Сентябрь-Октябрь 2010 г.  
8.

Непосредственная работа с клиентами:

8.1.

Организационная работа

8.1.1. Оказание анонимной помощи по телефону доверия Центра. постоянно, с момента начала работы центра  
8.1.2. Оформление личных дел на каждого клиента. непосредственно по мере пребывания  
8.1.3. Оформление детей в группу дневного пребывания "Гномик". по мере необходимости  
8.1.4. Проводить работу по трудоустройству клиентов нуждающихся в работе. с момента начала работы центра  
8.1.5. Проведение занятий по обучению трудовым правам: особенности регулирования труда отдельных категорий работников (женщины, молодежь), рабочее время и время отдыха, заработная плата и т.д. постоянно  
8.1.6. Проведение для клиентов спортивно-оздоровительных занятий, курсов для беременных женщин. по мере необходимости  
8.1.7. Психологическое консультирование: - работа с клиентами (проведение индивидуальных бесед с целью выяснения-снятия психо-эмоционального напряжения); - выявление проблем путем психологических консультаций, связанных с взаимоотношением супругов, и помощь в их решении; - работа с детьми, помощь в воспитании; - проведение как группового, так и индивидуального тестирования, различные тренинги. по мере необходимости  
8.1.8. Юридическое консультирование: - работа с клиентами (проведение индивидуальных консультаций с целью прояснения непонятной, с юридической точки зрения, ситуации, а так же различные трудовые, социальные, жилищные и др. вопросы); - ознакомление с нормативно-правовой базой касающейся молодых семей; - проведение лекций, семинаров в учебных заведениях. по мере необходимости  
8.2.

Культурно-досуговые мероприятия

8.2.1. Проводить различные встречи, конференции, конкурсы для молодых семей постоянно  
8.2.1.1. Конференция "Планирование семьи": Беременность. Рождение здорового ребенка от "А" до "Я". Психология "беременного" папы. Октябрь 2010 г.  
8.2.1.2. Создание клубов по интересам: - клуб хорошего настроения; - книголюбов и путешественников; - любителей русской песни; - любителей настольных игр и др. по желанию клиентов  
8.2.1.3. Конкурс молодых семей "Семейка года" Декабрь 2010 г.  
8.2.2. Организовать совместно с постоянными клиентами новогоднюю елку для детей из молодых семей Декабрь 2010 г.  
8.2.3. Выезд на природу, за город 1 раз в полгода  
8.2.4. Другие различные мероприятия по плану, разрабатываемому на каждый квартал года    
8.3.

Контроль исполнения

8.3.1. Регулярно проводить контроль за оказанием социально-бытовых услуг обслуживаемых граждан, выполнением планов работ специалистов службы. постоянно  
8.3.2. Своевременно предоставлять администрации планы и отчеты о проделанной работе. каждый месяц  

 

По времени проведения многие этапы проходят параллельно, так как они не являются взаимосвязанными. При четком выполнение этапов проекта и полном его финансировании сбоев и задержек быть не должно.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Ежедневно Центр будут посещать около 20 молодых семей. Для оказания психологической помощи молодым семьям в Центре будет оборудована комната психологической поддержки, где оборудование будет соответствовать новейшим стандартам.

В кабинете будет находиться музыкальный центр с подбором релаксационной музыки (звуки живой природы: моря, леса, шелест ветра и многое другое), наборы кассет архитектурных шедевров мира, картины знаменитых художников, кассеты старых фильмов. В комнате будет работать озоновый воздухоочиститель, наполняющий помещение свежим морским воздухом, небольшой фонтан. Шум, журчание его струй создает умиротворенное настроение. Будут иметься в наличии записи классической музыки. Применение в комплексе музыко- и фитотерапии позволяет решать многие проблемы: снимает психологические блоки и формирует настроение радости и довольства жизнью. Умиротворяющее адажио и колыбельные приносят успокоение, сравнимые по силе с транквилизаторами.

Если же молодые стесняются или боятся задавать вопросы, которые их интересуют, то для них предусмотрено создание службы "Телефон доверия", которая своевременно и качественно поможет решить ту или иную проблему анонимно.

В Центре будет находиться комната педагога, где молодые родители смогут побеседовать о своем ребенке, его воспитании и задать мучащие их вопросы. Так же с молодыми семьями будет работать высококвалифицированный юрист и специалист по трудоустройству, который будет проводить работу по трудоустройству клиентов нуждающихся в работе.

По мере возможности организаторы Центра собираются оборудовать спортивный зал, где можно будет прийти потренироваться самостоятельно, попросить помочь тренера или заниматься в группах (например, шейпингом). Так же здесь будут проходить курсы для беременных женщин и женщин после родов.

А для того чтобы молодые родители могли не беспокоиться о своем чаде предусмотрена комната дневного пребывания для детей "Гномик", в которой можно оставить ребенка не только когда посещаешь Центр, но и когда молодым родителям необходимо куда-либо сходить по своим личным делам.

В Центре будут проводиться занятия по обучению трудовым правам: особенности регулирования труда отдельных категорий работников (женщины, молодежь), рабочее время и время отдыха, заработная плата и т.д.

Центр будет организовывать различные встречи, конференции, конкурсы для молодых семей. Так же Центр предполагает создание клубов по интересам (клуб хорошего настроения, книголюбов и путешественников, любителей русской песни, любителей настольных игр и др.)

Но главной задачей является - создание благоприятных условий для молодых семей, посещающих данный Центр.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, изучив семью, как общность людей, связанных отношениями супружества, мы поставили перед собой цель создание центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья" в городе Хабаровске, что включает в себя всестороннее содействие и помощь в решении широкого круга проблем, стоящих в настоящее время перед молодыми семьями.

Мы изучили нормативно-правовую базу проекта, рассмотрели альтернативу развития молодой семьи. Выявили причины конфликтов молодой семьи. Нашли пути совершенствования процесса психолого-педагогической и социально-правовой помощи молодым семьям города Хабаровска.

Проанализировав социально-бытовые проблемы, которые встречаются в семье мы разработали комплекс мероприятий по созданию центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья".

Подводя итоги нашей работы, мы пришли к выводу о том, что давно назрела необходимость всеобъемлющей государственной и общественной поддержки молодой семьи, как основательного фундамента строительства Новой России и именно поэтому авторы предполагают, что создание Центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья", на сегодняшний день будет очень актуально и значимо в городе Хабаровске.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЛОДОЙ СЕМЬИ

Нормативно-правовая база проекта

Альтернатива развития молодой семьи

Причины конфликтов в молодых семьях

. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ МОЛОДОЙ СЕМЬИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

2.1 Анализ социально-бытовых проблем молодой семьи

. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

Разработка мероприятий для создания центра

Организационно-управленческая структура проекта

Кадровый состав проекта

Финансовое обеспечение проекта

. ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

. ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защите, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен огромный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводства рабочей силы, становления гражданских отношений.

По своей природе и предназначению семья является союзником общества в решении его коренных проблем, утверждении нравственных устоев, социализации детей, развитии культуры и экономики. Общество заинтересовано в активно действующей семье, способной выработать и реализовать свою собственную жизненную стратегию, обеспечить не только свое выживание, но и развитие.

Коренные перемены, происходящие в обществе, затронули институт семьи. В этом плане молодая семья является наиболее уязвимой. Молодым семьям приходится самостоятельно разрешать сразу комплекс разных проблем, и не всегда им это удается, поэтому необходимо осуществлять выявление наиболее актуальных и трудноразрешимых проблем, поиск путей их разрешения и обучение возможностям самостоятельного их разрешения.

В последние десятилетия четко просматриваются негативные тенденции в брачно-семейных отношениях среди молодежи: ухудшается нравственно-психологический климат в молодежных семьях; растет число разводов и количество матерей-одиночек; ухудшаются нравственно-половые нормы молодежи; наблюдается отрицание большинством молодых семей, принципов совместного проживания старшего поколения; происходит преобладание профессионально-карьерных ценностей над семейными; наблюдается распространение разнообразных форм брака: юридически оформленный, гостевой брак, повторный брак, фактический брак, групповой брак и др.

Давно назрела необходимость всеобъемлющей государственной и общественной поддержки молодой семьи, как основательного фундамента строительства Новой России и именно поэтому авторы предполагают, что создание Центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья", на сегодняшний день будет очень актуально и значимо в городе Хабаровске.

Целью работы является: создание центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья" в городе Хабаровске, что включает в себя всестороннее содействие и помощь в решении широкого круга проблем, стоящих в настоящее время перед молодыми семьями.

Объектом является молодая семья.

Предметом пути совершенствования процесса оказания психолого-педагогической и социально- правовой помощи молодым семьям города Хабаровска.

Практическая значимость данного курсового проекта. В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся проекта центра социальной помощи молодым семьям "Дружная семья".

молодой семья социальный помощь


 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЛОДОЙ СЕМЬИ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.