Теоретические аспекты миграции трудовых ресурсов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Теоретические аспекты миграции трудовых ресурсов

2020-04-01 214
Теоретические аспекты миграции трудовых ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Теоретические аспекты миграции трудовых ресурсов

1.1 Понятие, сущность и причины миграции трудовых ресурсов

1.2 Виды, масштабы и последствия миграции трудовых ресурсов

2. Анализ миграционных процессов

2.1 Анализ демографической ситуации в мире

2.2 Анализ центров притяжения мигрантов

2.3 Экономические эффекты международной миграции

3. Направления и перспективы регулирования миграционных процессов

3.1 Проблемы миграции в России

3.2 Особенности демографической политики России

3.3 Пути совершенствования миграционной политики РФ

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

 

Миграция трудовых ресурсов - пространственное перемещение трудоспособного населения, вызываемое изменениями в развитии и размещении производства, условиях существования рабочей силы.

В ХХІ веке миграционная активность в мире приобретает глобальный характер. Масштабность миграции трудовых ресурсов представляет собой важную проблему современности как в политическом, так и в социально-экономическом аспектах. Становление в России рыночной экономики обуславливают необходимость изучения проблем трудовой миграции.

Из года в год актуальность данной проблемы возрастает, что вызвано, прежде всего, негативными последствиями от миграции рабочей силы.

Цель написания курсовой работы состоит в том, чтобы выявить проблемы в миграции трудовых ресурсов в России.

Предмет исследования - современные проблемы в процессах миграции трудовых ресурсов.

Объект исследования - миграционные процессы трудовых ресурсов в России.

При написании курсовой были поставлены следующие задачи:

. Раскрыть теоретические аспекты миграции трудовых ресурсов

. Провести анализ миграционных процессов

. Разработать направления и перспективы регулирования миграционных процессов

. Сделать выводы

миграция трудовой ресурс международный


Теоретические аспекты миграции трудовых ресурсов

Анализ миграционных процессов

Направления и перспективы регулирования миграционных процессов

Проблемы миграции в России

 

Массовая миграция в Россию стала одним из главных вызовов на повестке дня. Это настоящая угроза национальной безопасности и будущему Русской цивилизации, Русской государственности и суперэтносу русов. Ноябре-декабре 2012 года тема миграции несколько раз оказалась в центре внимания российских СМИ. В сущности можно сказать, что по этой теме идёт настоящая информационная война, так как окончательное решение по приёму миллионов мигрантов может добить историческую Россию.

В очередной раз идёт подмена проблемы. Вместо того, чтобы создавать рабочие места и повышать уровень зарплат, выводить народное хозяйство на новый технологический уровень позволяющий обойтись без массовой низкоквалифицированной рабочей силы, предлагается завоз миллионов фактически рабов. Хотя в реальной среднесрочной перспективе преимущества дешевого рабского труда перестают быть таковыми из-за перехода на новый технологический уклад, роботизации большей части работ, где используют низкоквалифицированную рабочую силу.

Неконтролируемый поток миграции на территорию России из стран Средней Азии и Южного Кавказа представляет собой главную угрозу национальной безопасности, с которой Россия может столкнуться в ближайшие годы. Причём эта угроза в средне - и долгосрочной перспективе при сохранении нынешних тенденций будет только расти. Так, неконтролируемая миграция из южных стран может привести к тому, что озвученная президентом задача создания к 2020 году 25 млн. высокооплачиваемых рабочих мест, не будет решена. К нынешним 10-15 млн. рабочим местам для низкоквалифицированных мигрантов появятся ещё 25 млн. таких рабочих мест. В результате мигранты составят до половины экономически активного населения РФ. Курс на "индустриализацию-2", инновационное развитие России в такой ситуации будет просто провален. Цифры, отражающие сложившуюся на рынке труда ситуацию, ошеломляющи. Так, уже 18% граждан России сообщают о реальной конкуренции на рынке труда со стороны мигрантов (среди низкоквалифицированной молодежи и людей старшего возраста - 25%).

Культурные последствия массовой миграции, не менее опасны, чем экономические. Миграция размывает русскую культуру, создавая целый ряд проблем уже не только традиционно русских, но и "мусульманских" регионах Российской Федерации. В Москве уже есть классы, где дети мигрантов составляют значительную часть учащихся, такие классы появляются и в других регионах. Эти дети плохо знают русский язык или вообще не владеют государственным языком. Фактически уже полным ходом идёт процесс формирования замкнутых этнических анклавов. Это ведёт и к росту угрозы повторения в России "сирийского сценария", когда мусульмане и мигранты будут использованы, как "пятая колонна", для начала процесса дестабилизации РФ, её развала. Значительный рост числа мигрантов в России ведёт к падению общего уровня образования и культуры. Уже через 20 лет может сложиться ситуация, когда среднестатистический человек, проживающий на территории России будет с трудом читать и говорить по-русски. К этому стоит добавить и катастрофический уровень падения уровня образования русской молодежи, из-за "оптимизации" системы образования. Понятно, что сделает невозможным никакие прорывы в экономике.

Ужесточение миграционного режима в России может привести к крупным экономическим, социальным и политическим проблемам в большинстве государств СНГ. В частности, тяжёлейшим ударом это будет для Таджикистана и Киргизии, которые без трудовой миграции в Россию существовать в нынешнем виде вообще не могут. Им придётся в кратчайшие сроки решать вопрос о вхождении в Таможенный союз (Киргизия уже в процессе присоединения). По данным Всемирного банка 47% ВВП Таджикистана формируется за счет гастарбайтеров. В 2013 году таджикские трудовые мигранты перевели на родину более 3 млрд. долларов. Причём эта сумма со временем только возрастает. В 2008 году объем денежных переводов из РФ в Таджикистан составлял 2,5 млрд. долларов (45% ВВП). Фактически Таджикистан может существовать только за счёт России. Необходимо также учесть, что Россия оказывает помощь Таджикистану в охране границ и по линии военно-технического сотрудничества. Если Россия закроет для таджиков свои границы, это приведет к экономическому краху и серьёзному политическому кризису. Таджикистан вполне может войти в зону инферно, по примеру, Афганистана. Крайне неприятные последствия будет иметь сокращение денежных переводов гастарбайтеров и для Киргизии. В этой стране денежные переводы трудовых мигрантов составляют 29% ВВП. В Узбекистане денежные переводы составляли в докризисный период около 1/5 его ВВП. Страна имеет более развитую экономику, природные ресурсы, включая нефть и газ. Однако слабостью Узбекистана является тот факт, что эта страна занимает первое место по абсолютной численности работающих в России гастарбайтеров из Средней Азии. Это также ставит Узбекистан в экономическую зависимость от России.

Массовый завоз трудовых мигрантов, по сути рабов, связан с интересами работодателей в целом ряде отраслей и сфер деятельности. Это больше деньги. Сложилось целое лобби, которое поддерживает установку на жизненную необходимость трудовой миграции для России. Бизнес интересует сиюминутная выгода, а не средне - и долгосрочные интересы России, её народов. То, что выгодно фактическим рабовладельцам, приносит прямые и косвенные убытки стране и народу (в том числе и в долгосрочной перспективе). Большая часть заработка трудовых мигрантов вывозится из России, не попадая ни под какое налогообложение и выпадает из системы внутреннего спроса. Огромное негативное воздействие оказывается и на рынок труда. Гастарбайтеры являются конкурентами коренному населению на рынке труда.

Ещё одна проблема, которую создаёт массовая трудовая миграция, это психологическая деградация населения РФ. Работодатели привыкают использовать рабский труд, становятся рабовладельцами. Простые люди начинают предпочитать не производственный труд, а работу продавцов, пополняют ряды "офисного планктона" и охранников. Это крайне опасный симптом, говорящий о вырождении народа.

Россия идёт по пути стран Европы, и в среднесрочной перспективе мы можем стать свидетелями бунтов мигрантов. Они будут использованы врагами России на Востоке и Западе, как способ давления на политическое руководство.

Важнейшей проблемой миграционной политики России является сложность, а в подавляющем большинстве случаев и невозможность законной легализации правопослушных переселенцев, возникшая из-за несовершенства миграционного законодательства. Кроме того, по неизвестным причинам не используется потенциал некоммерческих (переселенческих) организаций, некоторые из которых обладают большим опытом в реальной защите прав переселенцев и хорошо подготовленными кадрами. Запутанность, противоречивость и пробельность миграционного законодательства на уровне федеральных законов приводит к практике их исправления ведомственными актами, лишь немногие из которых доступны для ознакомления даже специалистам. Законодательно недостаточно закреплен приоритет в правах бывших граждан СССР по отношению к гражданам государств "дальнего зарубежья".

Правовая база и правоприменительная практика неадекватна демографическим и экономическим реалиям, в корне не соответствует государственным интересам и противоречит здравому смыслу. Ситуацию усугубляет огромная "взяткоемкость" законодательства, некомпетентность и в ряде случаев корыстная заинтересованность сотрудников правоохранительных органов, существование отлаженных схем выдачи важнейших государственных документов криминальными структурами на коммерческой основе.

Заключение

 

Миграция сегодня является неотъемлемой составляющей всех наиболее важных процессов современного мира, в котором, юридическая независимость государств и в то же время их обособленность создают препятствия для мобильности в целом и международной миграции в частности.

Основной проблемой внутренней миграции в Российской Федерации является низкая мобильность рабочей силы в связи со сложностью перемены места жительства в России. Данный фактор часто не позволяет трудовым ресурсам перемещаться туда, где они востребованы.

Миграция рабочей силы, достигшая сегодня невиданных масштабов, - это не только особенность современного рынка труда, но и определенная черта мировой экономики в целом. В поисках лучших условий труда и более высокой его оплаты люди покидают родные места и ищут счастья в других странах.

Резкое снижение численности населения в развитых странах - самая опасная угроза.

Указанная глобальная негативная тенденция будет иметь наиболее существенное значение для мирового сообщества. Для России она приобретает явные черты грядущей катастрофы.

Таким образом, социальная неудовлетворенность спровоцируют "выход" (не хочется использоваться слово "исход") данной человеческой волны. Сценарий прекращения роста населения земли не изменит статус развивающихся стран как "монополистов человеческого капитала".

Международная миграция рабочей силы оказывает влияние на темпы экономического роста. Сторонники неоклассического подхода считают, что эмиграция приводит к росту благосостояния принимающей стороны, а экономическое состояние страны, из которой происходит эмиграция, остается прежним. Неокейнсианцы признают возможность ухудшения в результате миграции экономического положения страны, экспортирующей рабочую силу, особенно если эмигрируют высококвалифицированные работники.

Иммигранты вносят весомый вклад в развитие экономики принимающих стран.

Активное развитие новейших отраслей во многом обусловлено привлечением высококвалифицированной иностранной рабочей силы.

Существует взаимосвязь между значением душевого ВВП и влиянием, которое иммиграция оказывает на экономический рост страны.

В более бедных странах воздействие иммиграции на экономический рост отрицательное, а в более богатых - положительное.

Правовая база и правоприменительная практика неадекватна демографическим и экономическим реалиям, в корне не соответствует государственным интересам и противоречит здравому смыслу.

России предстоит выработать демографическую политику, а также комплексную демографическую и социально-экономическую стратегию. Необходимо вопреки пагубной традиции найти в себе силы, способные проявить политическую волю для проведения такой политики и стратегии в жизнь.

У России нет долгосрочной стратегии экономического и социального развития. В этих условиях миграционная политика не может иметь реальной основы. Она неизбежно явится надуманной, пронизанной вкусовыми предпочтениями и результатом столкновения различных групп интересов.

Россия заинтересована в позитивном и безопасном для соседних стран развитии Китая. В случае возникновения в этой стране открытых конфликтов Россия может оказаться в довольно сложном положении.


Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (с изменениями и дополнениями от 2 июля 2013 г.)

2. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями от 25 ноября 2013 г.)

.   Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2013 г.)

.   Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы" (с изменениями и дополнениями от 21 декабря 2013 г.)

.   Верещагина А.В. Демография. Учебное пособие / А.В. Верещагина. - М.: Дашков и К, 2011. - 256 с.

.   Глобальные демографические проблемы современности: миграции и миграционная политика // Отв. ред.В. В. Минаев. - М.: РГГУ, 2011. - 549 с.

.   Аблажей Н.Н. Образ трудового мигранта в прессе и массовом сознании россиян // Вестник НГУ. Сер. История, филология. - 2012. - N 6. - С.17-23.

.   Акмалова А.А. Формирование миграционной системы СНГ / А.А. Акмалова, В.М. Капицын // Россия и совр. мир. - 2010. - N 3. - С.72-83.

.   Ахмедова Е. Таможенный союз и ЕЭП: миграционные перспективы // Рос. экон. журнал. - 2012. - N 4. - С.109-111.

.   Базанов В.А. Формирование культурных границ в пространстве российских мигрантов // Обсерватория культуры. - 2013. - N 4. - С.40-46.

.   Барышная Н. Миграция как региональный этнополитический фактор // Власть. - 2013. - N 9. - С.32-35.

.   Безбородова Т.М. Мигранты на российском рынке труда // Социол. исслед. - 2013. - N 5. - С.66-72.

.   Буртин Ш. Разрешать нельзя запрещать. Как поставить миграцию под контроль / Ш. Буртин, О. Тимофеева, Д. Карцев // Русский репортер. - 2013. - N 33. - С.18-26.

.   Быченко Ю.Г. Влияние миграции на демографическое и этноструктурное развитие российского села / Ю.Г. Быченко, В.Л. Шабанов // Мир России: социология, этнология. - 2014. - Т.23, N 1. - С.167-185.

.   Ващук А.С. Миграционная политика России в конце XX - начале XXI века: надежды управленцев и реалии сельской глубинки юга Дальнего Востока // Вестн. Дальневост. отд-ния Рос. акад. наук. - 2012. - N 4. - С.24-31.

.   Вечканов Г. Актуальные проблемы российской миграции // Экономист. - 2013. - N 5. - С.35-50.

.   Габуев А. Миграционный порог // Россия в глобальной политике. - 2013. - Т.11, N 4. - С.100-110.

.   Глущенко Г.И. Место международной трудовой миграции в мировом хозяйстве // Вопросы статистики. - 2013. - N 10. - С.54-68.

.   Гонтмахер Е. Мировые миграционные процессы: необходимость глобального регулирования // Вопросы экономики. - 2013. - N 10. - С.136-146.

.   Мкртчян Н.В. Миграция как компонент динамики населения регионов России: оценка на основе данных переписи населения 2010 года / Известия РАН. Серия географическая, 2011. № 5. C.28-41.

.   Шитова Ю.Ю. Маятниковая трудовая миграция в Московской области. Анализ и прогнозирование маятниковой трудовой миграции: Журнал, Демоскоп, № 569 - 570, сентябрь-октябрь, 2013 г.

.   Международная научная конференция "Глобальные демографические проблемы современности: миграции и миграционная политика", 14 декабря 2011 года

23. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации // Российская газета 2010/ <http://www.rg.ru/>

.   <http://studopedia.ru/1_72852_osobennosti-sovremennoy-migratsii-v-kon-XX--XXI-v.html>

Приложения

 

Приложение 1

 

Таблица 2.3 - Общие итоги миграции населения (трудовых ресурсов)

Содержание

 

Введение

1. Теоретические аспекты миграции трудовых ресурсов

1.1 Понятие, сущность и причины миграции трудовых ресурсов

1.2 Виды, масштабы и последствия миграции трудовых ресурсов

2. Анализ миграционных процессов

2.1 Анализ демографической ситуации в мире

2.2 Анализ центров притяжения мигрантов

2.3 Экономические эффекты международной миграции

3. Направления и перспективы регулирования миграционных процессов

3.1 Проблемы миграции в России

3.2 Особенности демографической политики России

3.3 Пути совершенствования миграционной политики РФ

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

 

Миграция трудовых ресурсов - пространственное перемещение трудоспособного населения, вызываемое изменениями в развитии и размещении производства, условиях существования рабочей силы.

В ХХІ веке миграционная активность в мире приобретает глобальный характер. Масштабность миграции трудовых ресурсов представляет собой важную проблему современности как в политическом, так и в социально-экономическом аспектах. Становление в России рыночной экономики обуславливают необходимость изучения проблем трудовой миграции.

Из года в год актуальность данной проблемы возрастает, что вызвано, прежде всего, негативными последствиями от миграции рабочей силы.

Цель написания курсовой работы состоит в том, чтобы выявить проблемы в миграции трудовых ресурсов в России.

Предмет исследования - современные проблемы в процессах миграции трудовых ресурсов.

Объект исследования - миграционные процессы трудовых ресурсов в России.

При написании курсовой были поставлены следующие задачи:

. Раскрыть теоретические аспекты миграции трудовых ресурсов

. Провести анализ миграционных процессов

. Разработать направления и перспективы регулирования миграционных процессов

. Сделать выводы

миграция трудовой ресурс международный


Теоретические аспекты миграции трудовых ресурсов


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.