Мы видим, из данной таблицы существенных различий также не имеется. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Мы видим, из данной таблицы существенных различий также не имеется.

2020-04-01 217
Мы видим, из данной таблицы существенных различий также не имеется. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети с ограниченными возможностями, как и здоровые дети согласны с теми обязанностями, которые на них возлагают.

 

Таблица 7.

Вопрос №8 «Знаете ли Вы свои права?»

Варианты ответов

Кол-во выборов

  Здоровые дети Дети согран. Возмож.
знаю 6 (40%) 6 (40%)
Не знаю 3 (20%) 4 (27%)
Знаю, но не в полной мере 2 (14%) 2 (14%)
Затрудняюсь ответить 4 (27%) 3 (20%)

 

По данной таблице также видно, что разницы между группами практически не существует. Дети с ограниченными возможностями, как и здоровые дети в большинстве знают свои права.

Следующий, заключительный показатель – планы на будущее.

 

Таблица 8. Планы на будущее. Вопрос №10. «Задумываетесь ли Вы о своем будущем?»

Варианты ответов

Количество выборов

  Здоровые дети Дети с огр. Возм.
Часто задумываюсь 7 (47%) 8 (53%)
Иногда задумываюсь 3 (20%) 2 (14%)
Не задумываюсь 3 (20%) 2 (14%)
Затрудняюсь ответить 2 (14%) 3 (20%)

 

Существенных различий данная таблица также не выявила, дети практически одинаково задумываются о будущем. Многие из здоровых детей и детей с ограниченными возможностями не задумываются, но их незначительная часть.

 

2.4 Выводы и рекомендации по исследованию

 

Исходя из выше указанных показателей, мы можем сделать следующие выводы:

1. Самооценка у детей с ограниченными возможностями не занижена, как и у здоровых детей.

2. По мнению детей с ограниченными возможностями, лидерские качества у них развиты также достаточно.

3. Дети с ограниченными возможностями считают свою внешность не менее привлекательной, чем здоровые дети.

4. Уровень общения у детей с ограниченными возможностями, практически такой же, как и здоровых детей.

5. Дети с ограниченными возможностями хорошо осведомлены о своих правах и возможностях.

Наша гипотеза не подтвердилась: Дети с ограниченными возможностями не имеют значительного отличия от здоровых детей, и их личные особенности также не отличаются.

Исходя из полученных выводов, мы предлагаем следующие рекомендации:

1. Развить творческие возможности у детей с ограниченными возможностями.

2. Пробуждение социальной активности, деятельности подростка, который традиционно воспринимался обществом, как больной, нуждающийся в милосердном отношении людей.

3. Воспитать чувство собственного достоинства.

4. Стремление к самоопределению.

5. Формирование способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, стремление к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей[16].

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, а ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, отсутствие специальных социальных служб[25].

- Ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.

- Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.

- Ребенок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

- Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.

- Анализ жизнедеятельности детей и семей, имеющих детей – инвалидов[23].

Специальное изучение личностных особенностей детей обнаружило их немного сниженный характер. Не значительно страдает коммуникативная деятельность детей с ограниченными возможностями.

Исследование, проведенное на 15 детях с ограниченными возможностями, показали, что 20% обследованных детей может вполне активно участвовать в общественной жизни, наравне со здоровыми.

Суть идеи:

Человек, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как все другие люди.

Человек с ограниченными возможностями должен рассматриваться, как эксперт, активно участвующий в реализации программ собственной реабилитации. Выравнивание возможностей обеспечивается с помощью социальных служб, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего инвалидность, на пути к активной самореализации творчеству, благополучному эмоциональному состоянию в детском сообществе.

В основе:

1. Компенсация возможностей, недостающих от рождения, либо утраченных вследствие болезни или травмы. За счет делигированности другими людьми недостающих ребенку функций, и создания ему условий для преодоления неприступных ранее препятствий окружающей среды (создание спецслужб).

2. Организация работы со всеми участниками взаимодействия: с ребенком, его семьей, ближайшим окружением, через службы, ориентированные как на детей, так и на родителей и близких.

3. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Этот принцип должен быть реализован практически во всех видах служб.

4. Взаимопомощь – широкое участие в работе добровольных помощников и добровольная взаимная поддержка[18].

Необходимо снять страх ребенка перед недоступной средой, раскрепощая его и высвобождая его духовные и физические силы, направляя их на развитие и проявление способностей и талантов.

Родители, получая такую поддержку, становятся более объективными в оценке проблем, связанной с инвалидностью.

Они начинают проявлять социальную активность, не замыкаясь на своем ребенке.

Технологическая цепочка:

1. Вначале обучается родитель: получает информацию о социальной политике социальных программах, знакомится с кругом друзей, участвует в определении приоритетных аспектов работы с его ребенком, ориентированный на воспитание у него качеств, необходимых для организации других детей.

2. Культурно – просветительные мероприятия, где создаются условия для приобретения ребенком опыта общения, организуются клубные мероприятия, авторами которых становятся родители и их дети.

3. Организуются мероприятия, авторами которых выступает ребенок (помощь родителей носит скрытый характер)[18].

Накапливается опыт организаторской деятельности подростков не только в работе с небольшими группами детей, имеющих инвалидность, но и в условиях культурно-просветительных и социальных мероприятий, в которых задействованы и здоровые сверстники.

В задачи социального развития также входят:

- умственное развитие детей;

- формирование навыков правильного поведения;

- трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда;

- физвоспитание;

- самообслуживание;

- бытовая ориентировка и социальная адаптация;

- приобретать навыки внимательного отношения к окружающим, чувство дружбы, товарищества, коллективизма, знания о правилах поведения в общественных местах;

- получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и других видах искусства.

Таким образом, проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями имеют порой четко выраженный региональный характер.

Они связаны с региональными условиями с наличием или отсутствием спецшкол, специальных реабилитационных центров, специалистов дефектологов в местах проживания семей, где есть ребенок-инвалид [32].

Основные тенденции инвалидности в настоящий период определяются неблагоприятными изменениями демографической структуры населения, ростом заболеваемости, ухудшением социально – экономических условий жизни и экологической ситуации. Все это увеличивает число лиц нуждающихся в различных видах социальной помощи и защиты, включая и вопросы реабилитации.

Социальная реабилитация, направленная на восстановление нарушенных или утраченных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья к общественной, профессиональной и бытовой деятельности, является важным этапом социальной защиты инвалидов.

Именно этими факторами руководствуются специалисты управления социальной защиты населения при реализации совместно с семьями детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации[21].

Подавляющее большинство детей живут в неполных семьях. И это понятно – немногие отцы в состоянии выдержать ежедневную борьбу с болезнью, нехваткой средств, тем, что мать занята проблемами ребенка. И, как следствие всего, большинство семей с детьми-инвалидами являются малообеспеченными.

Поэтому среди особенностей социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в семье, можно выделить следующие:

- необходимость оказания адресной социальной помощи (как денежной, так и натуральной);

- необходимость оказания консультативной, психологической, правовой помощи;

- работа по организации вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в активный процесс социальной адаптации (путем привлечения к культурно – массовым, спортивным мероприятиям, выявление их творческих способностей, проведение совместных культурных мероприятий со здоровыми детьми);

- привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, рассказывая об их судьбах, характерах, достижениях;

- оказание содействия в обучении детей- инвалидов[21].

Решение проблемы детской инвалидности в современном обществе должно происходить одновременно как бы в двух плоскостях. В - первых - это профилактика детской инвалидности, т.е. комплекс мер, направленных на ее снижение за счет повышения качества оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным, расширение сети медико-генетическим учреждений, в задачу которых бы входили как консультации, так и диагностика, особенно дородовая.

Во-вторых,- это социальная реабилитация детей-инвалидов, а именно развитие сети центров реабилитации детей и подростков, а также коррекционных детских дошкольных учреждений, приведение существующей системы учебных и воспитательных заведений для детей с нарушениями в развитии в соответствие с объективной необходимостью и международными нормативами с учетом накопленного опыта. Если общество не смогло предупредить рождение ребенка с тяжелым недугом, оно обязано обеспечить ему достойную жизнь[21].

Если на начальных возрастных этапах на восприятие социальных воздействий негативно влияет первичный дефект, то в дальнейшем, если не проводится его коррекция, ведущую роль начинают играть вторичные отклонения, которые препятствуют социальной адаптации ребенка, порождая педагогическую запущенность, расстройства эмоциональной – волевой сферы, личностные нарушения. Чтобы не допустить такого развития событий, ребенка, имеющего тот или иной дефект, необходимо своевременно включить в социально – реабилитационный процесс, так как вторичные нарушения требуют не медицинского вмешательства, а соответствующих социальных воздействий. Такую помощь могут оказать специалисты по социальной реабилитации, профессиональная деятельность которых социально – реабилитационная деятельность – вызвана необходимостью более эффективной подготовки детей, имеющих отклонения в развитии, к жизни в условиях противоречивого современного мира[20].

Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее заложенным эталоном «нормы», как это принято в клинической практике, а становлением его способности к дальнейшей самореализации, саморазвитию.

Личность, умеющая проявлять независимость от болезни и обстоятельств, сделать при необходимости свой жизненный выбор, вполне соотносимый с ее собственными, а не заданными и диктуемыми извне намерениями, мотивами, установками.

Следовательно, важен диалог и подлинное сотрудничество с ребенком.

Атмосфера совершенствования поведения ребенка с ограниченными возможностями предполагает развитие системы инновационных социологических служб, ориентированных на детей с ограниченными возможностями, открывающих им доступ к образованию, труду, спорту, искусству, широкому общению.

Развитие опыта социально партнерства в реализации государственной социальной программы («Дети России», направленная программа «Дети-инвалиды»).

Осуществление прорыва в практике поддержки людей с ограниченными возможностями, демонстрация современных инновационных технологий, содействующих интеграции их в общество[23].

Цель – «выравнивание» возможностей ребенка, имеющего инвалидность, приближая их к возможностям других детей, возможность полного и активного участия в жизни общества.

 


Библиография

 

1. Закон о социальной защите инвалидов в Р.Ф. Социальная защита – 1995№3

2. Ф.З. от 24 ноября 1995г. №181 «О социальной защите инвалидов»

3.Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / М., 2004.

 4.Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития., М.,1993.

5.Дементьева Н.Ф., Холостова Е.И. Социальная реабилитация. М.,2001.

6.Жуков В.И. Социальная работа. Российский энциклопедический словарь/ М., 1997.

7.Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы п< социальной защите женщин, семьи и детей / М., 2004.

8.Камаев И.А.„ Позднякова М.А. Детская инвалидность.

9.Курбатова В.И. Социальная работа. Учебник. / Ростов н/Д., 1999.

10.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.

11.Осадчих А.И. Социально - бытовая и трудовая реабилитация инвалидов / М., 1997.

12. Ярская - Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами / СПб., 2004.

13.Словарь – справочник по социальной работе. – М., 1997.

14.И.Н. Кузнецова, В.А. Любунова и др. Основные направления и перспективы комплексной помощи семье и детям с отклонениями в развитии – Материалы семинара- Череповец, 2002г.

15.Социокультурная реабилитация инвалидов. Социс. -2000. Вып. №3

16.Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок – инвалид. Социс – 1997 №1

17.Бондаренко Р.И. Социально – эстетическая реабилитация аномальных детей.- М.: Издательство МГУ, 1999

18.Матейчек. Родители и дети. М., Просвещение, 1992

19.Л.С. Алексеева и др. Об опыте организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в школе- комплексе Детская личность. Президентская программа «Дети России». М.,1997.

20.Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Багаева, Т.А. Исаева Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями, Институт социальной работы, М., 1996.

21. Панов А.М. Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями – эффективная форма социального обслуживания семей и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. М., 1997.

22. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. – М., 1993, 68с. (ЦИЭТИН).

23. Г.М. Иващенко, Е.Н. Ким Об опыте работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Московском клубе «Контакт- 1».

24. Ткачев В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998.№1.

25. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.

26. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблем развития) // Дефектология. №4, 1997.

27. Курбатова В.И. Социология. – М.: Март, 2000.

28. Радугин А.А., К.А. Радугин. Социология. – М.: Центр, 2001.

29. Растов Ю. Е., С.И. Григорьев. Начало современной социологии: Учебное пособие. – М., 1999.

30. Социологический словарь. – Минск: Университетское 1991.

31. Ядов В.А. Социология в России. – М.: Институт социологии. РАН, 1998.

32. Карвялис В. Специальное образование детей с ограниченными возможностями и подготовка педагогов – дефектологов // Дефектология. 1999. №1

33. Р.С. Немов Психология Книга 1. М., 1998.

34. Современные подходы к болезни Дауна, по ред. Д. Лейна, Б. Стрэтфолда. – М., Педагогика, 1992.

35. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. – М., 1994,78с.

 


Приложения

Приложение 1

Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г.

№1156

«О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»

(Извлечение)

В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной и производственной инфраструктуры, средств транспорта, связи и информатики постановляю:

1. Установить, что не допускается:

Проектирование застройки городов и других поселении, разработка проектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений без учета требовании допустимости их для инвалидов, разработка новых средств индивидуального и общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями инвалидов, - с момента вступления в силу настоящего Указа;

Застройка городов и других поселений, строительство и реконструкция зданий и сооружений без обеспечения требований доступности их для инвалидов, а также серийное производство индивидуального и общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями инвалидов, - с 1 января 1994 года.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные права, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Конституция Российской Федерации ст. 15, ч. 4.

Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

(Извлечение)

Статья 22.

Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 25.

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г.

(Извлечение)

Статья 5.

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.


Приложение 2

 

Анкета

 

Уважаемый респондент!

Специалист по социальной работе с семьей Комплексного Центра социального обслуживания населения, просит Вас принять участие в социологическом исследовании, цель которого, узнать личностные особенности в подростковом возрасте. Ваши ответы будут использоваться только в обобщенном виде. На многие вопросы даны варианты ответов, в этом случае поставьте знак на против выбранного варианта ответа.

Благодарим Вас за участие!

 

1. Что дает Вам общение со сверстниками?

А) получение новой информации;

Б) возможность сделать то, что хочется;

В) самоутверждение;

Г) возможность выговориться и поделиться советом;

Д) другое (укажите, что именно) ________________________________

2. Считаете ли себя лидером в группе своих сверстников?

А) скорее да, чем нет;

Б) скорее нет, чем да.

3. Какие качества Вы в себе цените?

А) доброта;

Б) стеснительность;

В) напористость;

Д) жадность;

Е) справедливость;

Ж) другое (укажите, что именно)_______________________________

4. Чем любите заниматься в свободное время?

А) смотреть телевизор;

Б) читать;

В) играть на компьютере;

Г) другое (укажите, что именно)________________________________

5. Считаете Вы себя внешне привлекательным(ой)?

А) да;

Б) нет.

6. Согласны с теми обязанностями, которые на Вас возлагают окружающие?

А) согласен;

Б) не согласен;

В) затрудняюсь ответить.

7. Какие обязанности Вы считаете для себя главными?

____________________________________________________________

8. Знаете ли Вы свои права?

А) знаю;

Б) не знаю;

В) знаю, но не в полной мере;

Г) затрудняюсь ответить.

Какие свои права Вы знаете?

____________________________________________________________

9. Задумываетесь ли Вы о своем будущем?

А) часто задумываюсь;

Б) иногда задумываюсь;

В) не задумываюсь;

Г) затрудняюсь ответить.

10. Ваш пол?_______________________________________________

11. Ваш возраст?____________________________________________

Спасибо за участие!


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.