Социальная работа с военнослужащими и членами их семей — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Социальная работа с военнослужащими и членами их семей

2020-04-01 209
Социальная работа с военнослужащими и членами их семей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АННОТАЦИЯ

 

Работа 33 с., 20 источников

Вооруженные силы, военнослужащий, инвалидность, социальная ситуация, социальные проблемы, социальная работа, медико-социальная работа, технологии социальной работы, теория социальной работы, социальная защита населения, Федеральный Закон, социальные пособия, социальное обслуживание

Курсовая работа посвящена актуальной теме научного и прикладного значения – изучению теоретических основ преодоления проблем, возникающих у военнослужащих и их членов семей. Лица, защищающие свою Родину, берут на себя огромную ответственность перед обществом и государством – долг служить верой и правдой. Социальными проблемами здесь является слабая защищенность данного слоя населения перед сложными условиями сегодняшней жизни при переходе на уровень рыночной экономики и т.п. социальная защита и социальное обеспечение призвано держать под контролем обеспечение благоустройства данной категории граждан. Социальная работа берет на себя обязанность дилера между государством и членами семьи военнослужащих, исполняя медико-социальную, образовательную, правовую и подобные социальные роли. Социальная работа проводится с гражданами, нуждающимися в материальной, морально-психологической, юридической или иной социальной помощи. В данной работе раскрывается сущность некоторых социальных проблем военнослужащих, особое внимание уделяется социальной защите инвалидов военных действий и указывается путь их разрешения, апеллируя к социологическим, психологическим, правовым знаниям и умениям.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Военнослужащие и члены их семей как объект социальной работы

1.1 Социально-правовой статус военнослужащих и членов их семей

1.2 Основные социальные проблемы военнослужащих и членов их семей

Социальная работа с военнослужащими и членами их семей

Социальное обеспечение военнослужащих и членов их семей

Страховые гарантии военнослужащим, право на возмещение ущерба

Профессиональная ориентация и трудоустройство военнослужащих и их семей

 2.4 Проблемы социальной защиты военнослужащих и их семей

3. Основные методы социальной работы с военнослужащими и их семьями

3.1 Общая характеристика методов социальной работы с военнослужащими и членами их семей

3.2 Метод индивидуальной социальной работы с военнослужащими и членами их семей

3.3 Метод социальной работы с группой

3.4 Метод социальной работы в общине

Заключение

Библиографический список

Приложение

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность: деятельность государства приобретает в официальных документах все большую и большую социальную направленность, т.е. при определении приоритетов развития все более учитываются потребности человека как высшие ценности общества, в соответствии с которыми строится государственная социальная политика. Неотъемлемой сферой деятельности любого цивилизованного общества становится создание и совершенствование разветвленной и эффективной системы социальной защиты, основной целью которой является всестороннее оказание разовой и/или постоянной помощи индивиду (группе), попавшему в трудную жизненную ситуацию, с целью обеспечения наиболее полной ее самореализации.

Пользуясь Федеральными законами, рассматривающими социально-правовое обеспечение, страхование, профессиональную ориентацию и трудоустройство военнослужащих и членов их семей, можно выявить состояние социально-правовой защиты данной категории населения. Пользуясь различными методами исследования можно выявить несоответствие между социально-правовым аспектом и реальными социальной помощью и поддержкой данной категории граждан.

Проблема: поиск новых гуманистических принципов и методов социальной работы с военнослужащими и членами их семей и реального разрешения несоответствия между теоретической и практической базами социально-правового обеспечения данной категории населения.

Объект: военнослужащие и их семьи в современных социально-экономических условиях жизнедеятельности.

Предмет: сущность, принципы и методы социальной работы с военнослужащими и членами их семей.

В данной работе используются следующие методы: эмпирические (наблюдение, описание, измерение, эксперимент), теоретические (формализация, аксиоматизация, гипотетико-дедуктивный), всеобщие (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, классификация). Также используются методы организационные, педагогические, социально-психологические, социально-экономические.

Цель данной работы – используя вышеперечисленные методы, выявить социальные проблемы военнослужащих и их семей и обозначить их решение.

Цель исследовательского аспекта работы – раскрытие несоответствия между нормативно-правовыми гарантиями социальной защиты военнослужащих и реальной помощи и поддержки со стороны органов государственного аппарата, компетентных в оказании социально-правовой помощи и поддержки военнослужащим и членам их семей и выявление причин данного несоответствия.

 


Члены семей военнослужащих, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и члены их семей, вынужденно покинувшие опасные для проживания районы (беженцы), беспрепятственно прописываются органами местного самоуправления по новому месту жительства. По их желанию им предоставляется первоочередное право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, либо выделяются земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов, либо производится продажа квартир или индивидуальных жилых домов из государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов на льготных условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Права и льготы военнослужащих и членов их семей (право на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях (далее военно-медицинские учреждения); во время отпуска обеспечиваются санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом за плату в санаториях, домах отдыха, пансионатах, на туристских базах Министерства обороны Российской Федерации или в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях других министерств и ведомств Российской Федерации), распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (в льготном исчислении), и членов их семей.

Военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей наравне с другими гражданами Российской Федерации государство гарантирует получение доли государственной собственности в процессе ее приватизации. Граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, освобождаются от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, могут освобождаться органами местного самоуправления полностью или частично от уплаты других налогов и сборов.

Пенсионное обеспечение. Законом Российской Федерации от 6 июля 1991 года "О местном самоуправлении в Российской Федерации" право осуществлять назначение и выплату пенсий было предоставлено районным (городским) администрациям как исполнительным органам государственной власти на местах. В настоящее время этот акт подлежит применению в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации (пункт 2 раздела второго "Заключительные и переходные положения") и Федеральному закону от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 7).

Имеет место неопределенность законодательного регулирования в отношении полномочий органов районной (городской) администрации - независимо от того, являются ли они органами местного самоуправления или входят в систему органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - назначать и выплачивать государственные пенсии.

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" финансирование выплаты назначенных в соответствии с данным Законом пенсий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета.

Полномочия по назначению, исчислению, перерасчету и выплате государственных пенсий названными актами Пенсионному фонду Российской Федерации предоставлены не были. Кроме того, следует учесть, что выплаты пенсий на нестраховой основе (военнослужащим и приравненным к ним категориям лиц и членам их семей), финансирование которых также производит Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляют соответствующие министерства и ведомства /14, п. 3/.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из данной работы, можно сделать следующие выводы. На современном историческом периоде наблюдаются качественные разработки законодательства в социально-правовой помощи и поддержки военнослужащих и их семей. Именно с этой стороны можно сказать, что военнослужащие и члены их семей имеют надежные гарантии. В аспекте медико-социальной, педагогической, психологической, психиатрической и т.п. помощи, обеспечивающей психосоматическое здоровье военнослужащих и членов их семей на теоретическом уровне наблюдается так же качественные разработки. Социально-экономическое обеспечение в виде различных льгот, пенсий, страхования и т.п. обслуживания военнослужащих и членов их семей стоит так же на достаточно высоком теоретическом уровне.

Анализ основных социальных проблем, теоретическое осмысление и эмпирическое наблюдение за жизнедеятельностью военнослужащих и членов их семей позволяет делать вывод, что основной проблемой на сегодняшний день является явное противоречие между теоретическим и практическим аспектами обеспечения, обслуживания и защиты военнослужащих и членов их семей.

Одной их причин данной проблемы можно назвать недостаток в высококвалифицированных специалистах, работающих в социальной сфере и самоотвержено помогающих военнослужащим и членам их семей адекватно разрешать их социальные проблемы. Социальный работник должен владеть всеми методами социальной работы, как теоретическими, эмпирическими, так и всеобщими, общенаучными, чтобы обеспечивать военнослужащих и членов их семей компетентной социальной помощью. При неполучении компетентной помощи военнослужащие и их семьи могут подавать иск в судебное разбирательство. Работники судебной системы отвечают за то, чтобы все граждане, независимо от расы, национальности, финансового положения, образования, состояния здоровья или грамотности, имели доступ к правосудию. Вся деятельность суда должна основываться на идее обслуживания граждан и облегчения доступа к правосудию. Именно непосредственная работа по облегчению доступа к правосудию укрепляет доверие общественности к судебной системе.

Так же можно выделить причину слабой финансовой базы институтов социальной защиты и социальной работы, что отчасти обусловлено политической и экономической нестабильностью государства и общества на современном историческом этапе. Эта причина является существенным «тормозом» на пути к качественной помощи и поддержке военнослужащим и членам их семей в материальном аспекте их общего благосостояния и активной жизнедеятельности.

В целом можно сказать, что исследовательская цель данной работы полностью не достигнута, так как существует еще много как не выявленных, так и нерешенных вопросов, позволяющих глубже проникнуть в сущность социальных проблем военнослужащих и членов их семей для организации наиболее плодотворных методов их разрешения.

Следовательно, еще необходимо наиболее полное осмысление социальных проблем военнослужащих и их семей и постоянное напряжение как теоретический обоснований, разработки эмпирических аспектов исследования и реальной практической помощи военнослужащим и членам их семей в разрешении их социальных проблем. Главное не забывать, что лучшее решение проблемы – это прогнозирование и недопущение ее возникновения.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник/ А.Г. Асмолов. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.

2. Глэддинг С. Г Психологическое консультирование. 4-е изд./ С.Г. Глэддинг. — СПб.: Питер, 2002. — 736 с.

3. Иванов В.Н. Социальные технологии: Курс лекций/ В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. - М.: Изд-во МГСУ "Союз", 1999. - 432 с.

4. Инструкция об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих федеральных органов государственной охраны и граждан, призванных на военные сборы от 15 июня 2005 г. N 233. - Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).

5. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов/ Ю.А. Клейберг. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001.- 160 с.

6. Кроль В. М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. вузов/ В.М. Кроль. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.; Высш. шк., 2003.—325 с.

7. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учеб. Пособие/ В.А. Никитин. – М.: 2002. – 236 с.

8. Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник/ П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра – М, 2003. – 395 с.

9. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 6 марта 1998 года. – Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).

10. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 6 марта 1998 года.– Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).

11. О Федеральном бюджете на 2007 год: Федеральный закон РФ от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ. - Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).

12. О бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год от 9 декабря 2005 года: Федеральный закон РФ. - Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).

13. Правила предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной системы компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и других видов услуг. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475. - Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).

14. Постановление от 25 июня 2001 г. N 9-п по делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 27 сентября 200 года N 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы: Конституционный Суд РФ. - Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).

15. Райгородский Д. Я. Психология семьи / Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М». 2002. - 752 с.

16. Распоряжение от 28 апреля 2005 г. N 505-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 12.10.2005 N 1647-р): Правительство Российской Федерации.– Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).

17. Решение от 19 августа 2005 г. N ВКПИ05-80: Верховный Суд РФ. - Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).

18. Холостова Е.И. Технологии социальной работы.: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 400 с.

19. Холостова Е.И. Теория социальной работы. Учебник / Под ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 1999. – 334 с.

20. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Холостова, д.и.н., проф. Сорвина. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 427 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Приложение к Порядку предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному Приказом

Минздравсоцразвития России

От 29.12.2004 N 328

 

Категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

1) инвалиды войны;

- участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;

- приравненные к инвалидам войны:

- военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607) (далее именуется - Закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ));

- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) (далее именуется - Закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ));

2) участники Великой Отечественной войны;

приравненные к участникам Великой Отечественной войны бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (п. 8 ст. 154 Закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);

3) ветераны боевых действий:

- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

- военнослужащие автомобильных батальонов, направляющиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

- военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

- члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

- приравненные к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (п. 3 ст. 21 Закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ):

- члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

- члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;

8) инвалиды, в том числе в зависимости от степени ограничения к трудовой деятельности (ст. 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607):

- инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности;

- инвалиды, имеющие II степень ограничения способности к трудовой деятельности;

- инвалиды, имеющие I степень ограничения способности к трудовой деятельности;

- инвалиды, не имеющие степени ограничения способности к трудовой деятельности;

9) дети-инвалиды;

10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

АННОТАЦИЯ

 

Работа 33 с., 20 источников

Вооруженные силы, военнослужащий, инвалидность, социальная ситуация, социальные проблемы, социальная работа, медико-социальная работа, технологии социальной работы, теория социальной работы, социальная защита населения, Федеральный Закон, социальные пособия, социальное обслуживание

Курсовая работа посвящена актуальной теме научного и прикладного значения – изучению теоретических основ преодоления проблем, возникающих у военнослужащих и их членов семей. Лица, защищающие свою Родину, берут на себя огромную ответственность перед обществом и государством – долг служить верой и правдой. Социальными проблемами здесь является слабая защищенность данного слоя населения перед сложными условиями сегодняшней жизни при переходе на уровень рыночной экономики и т.п. социальная защита и социальное обеспечение призвано держать под контролем обеспечение благоустройства данной категории граждан. Социальная работа берет на себя обязанность дилера между государством и членами семьи военнослужащих, исполняя медико-социальную, образовательную, правовую и подобные социальные роли. Социальная работа проводится с гражданами, нуждающимися в материальной, морально-психологической, юридической или иной социальной помощи. В данной работе раскрывается сущность некоторых социальных проблем военнослужащих, особое внимание уделяется социальной защите инвалидов военных действий и указывается путь их разрешения, апеллируя к социологическим, психологическим, правовым знаниям и умениям.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Военнослужащие и члены их семей как объект социальной работы

1.1 Социально-правовой статус военнослужащих и членов их семей

1.2 Основные социальные проблемы военнослужащих и членов их семей

Социальная работа с военнослужащими и членами их семей


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.