Кафедра дошкольной педагогики — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кафедра дошкольной педагогики

2020-04-01 107
Кафедра дошкольной педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА:

“ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ФРАНЦИИ”

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

СТУДЕНТКА 5 КУРСА 4 ГРУППЫ

КЛЕЙМЕНОВА ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

ДОЦЕНТ ЗВЕРЕВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА

МОСКВА

2000

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ____________________________________________стр.3-4

ГЛАВА 1. СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА ВО ФРАНЦИИ

1.1   ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ__________стр.5-12

1.2   МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ_____________________________стр.13-25

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ФРАНЦИИ

2.1   СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЕ ВЕКА_________стр.26-33

2.2  ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ____________________________________________стр.34-48

ВЫВОДЫ____________________________________________стр.49-50

БИБЛИОГРАФИЯ_______________________________________стр.51-52

ВВЕДЕНИЕ

Уровень цивилизованности общества, авторитет государства сегодня как никогда ставится в прямую зависимость от того положения, которое занимают в обществе дети.

Глубокие социальные изменения во Франции в последние десятилетия оказали значительное воздействие на семью как на социальный институт, а также на понимание обществом её роли в воспитании детей.

Важная роль в формировании новой семейной политики принадлежит Министерству социальной защиты населения, Департаменту проблем семьи, женщин и детей. Одна из его приоритетных задач - укрепление института семьи как фундаментального и уникального социального института.

Семья является звеном, связующим настоящее с прошлым и будущим.Кто - то сказал, что семья похожа на руку, которая пишет историю, - и это не просто синтементальная риторика, а сама действительность.

Семья оказывает огромное влияние на все стороны жизнедеятельности ребёнка, на развитие его индивидуальности, творческих и общих способностей. Воспитательная функция семьи - одна из важнейших. Семья для ребёнка - первая и почти единственная формирующая его личность среда. Ведущими в развитии личности ребёнка являются внутренняя атмосфера жизни семьи, её микроклимат, уклад, система ценностей, идеалы, педагогическая и общая культура родителей. Ребёнок находится в центре внимания семьи, он испытывает постоянные  и длительные воспитательные воздействия.Семейное воспитание - это своеобразное проектирование личности ребёнка.

Таким образом, актуальность данной работы заключается в изучении накопленного во Франции опыта исследования и решении актуальных проблем семейного воспитания, поскольку в России этот опыт практически неизвестен и неизучен.

Объект исследования - теоретические работы и методические рекомендации по проблеме семейного воспитания во Франции.

Предмет  исследования - особенности семейного воспитания во Франции.       

Цель исследования - выявить особенности семейного воспитания во Франции.

Исходя из выделенной цели, ставятся следующие задачи  исследования:

(1) Изучить основные направления государственной политики в отношении семьи, на основе изучения первоисточников.

(2) Изучить историю семейного воспитания в начале века.

(3) Выявить проблемы семейного воспитания на современном этапе.

В процессе работы были использован метод:

Теоретический анализ первоисточников - французской психолого-педагогической литературы, переводной литературы; а также теоретический анализ отечественной психолого-педагогической литературы.

МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ.

Многодетные семьи удивительны и различны, и не спеша проживают хорошую жизнь. Некоторые расхваливают или осуждают большие семьи, но они нас очаровывают раритетом и энергией и тем, что родители стараются проявить себя, выступая в роли управляющего в сообществе детей, где каждый не походит на другого, где каждый из них ожидает любовь уважение и внимание.  

Молодое поколение более расположено к тому, чтобы иметь многодетную семью. Что сегодня можно назвать многодетной семьёй? Если взять определение использованное Национальным институтом статистических и экономических исследований, опубликованное в 1989 году, многодетная семья включает в себя троих детей и более,и очень многодетная по крайней мере пятерых детей. Многие многодетной считают семью,где двое детей, впрочем, семейная политика чаще задерживает порог из трёх детей.                          

 Рождаемость во Франции поддерживается денежными пособиями, родителям, для воспитания детей, и некоторыми налоговыми льготами и т.д. А так же существуют скидки на общественный транспорт.                      Было проведено анкетирование, где опрашиваемые пары считают идеальным количеством детей: двое и трое.И редко чтобы оно превышало число три. А так же они отвечали на вопрос: Сколько бы вы хотели иметь детей? И здесь опрашиваемые чаще называли число два.                                                                            

В 1994 году было проведено ещё одно анкетирование, которое показало, что только 50% мужчин и женщин в возрасте от 25 до 29 лет желают иметь двоих детей, другая 1/3 хотят чтобы у них было по крайней мере трое детей. Эта 1/3 в настоящее время и образует основу многодетных семей.                                                                    

До недавнего времени регистрировали только те семьи, дети которых были рождены в браке, причем брак должен быть первым как у мужчины, так и у женщины. Однако появляются 30 % рождения вне брака, в которые добавляются рождения от вторых союзов. Эти данные мешают составить точную картину семейных структур.           Используя другие источники психолог Лоран Тулемон смог оценить конечное происхождение двух женских поколений. Итак, женщины родившиеся в 1930 году: 41% из них имеют по крайней мере трёх детей и 26% имеют четверых и более детей. И напротив, у женщин родившихся на 20 лет позже, в 1950 году, только 31% имеют трёх детей и 12% имеют четверых детей и более. Таким образом, вторая пропорция имеет спад более, чем на половину. (17)                                             

Что касается численности детей в семье, эту проблему можно увидеть ещё в начале века. Рассмотрим статистику 1869 года. На приблизительно 11000000 семей насчитывалось около 2х миллионов бездетных семей; около 5 миллионов, имеют одного или двух детей; около 2,5 миллионов - троих или четверых детей и, наконец, лишь около 1 миллиона имеют пятерых, шестерых или более детей. Таким образом, во Франции - большая семья, большая редкость.                                    Главной причиной такого положения являлась экономическая. Родители не желали раздроблять между многочисленными наследниками нажитое имущество. В следствии этого самые малочисленные семьи встречались у людей богатых из буржуазии, аристократии и у зажиточных крестьян. Более многочисленные семьи - у интеллигенции и среди рабочего класса. Рабочих, у которых не было капиталов, не страшила большая семья. Они жили изо дня в день, зарабатывая кусок хлеба, и детей своих они воспитывали в убеждении, что их ждёт такая же доля. Что касается до интеллигенции, то здесь всё более и  более исчезал пагубный обычай ограничивать число детей.(9)                                  

На сегодняшний день эта картина почти совсем не изменилась. 6, 5, 4, 3, 2... Это не обратный счёт, а уменьшение среднего количества детей во французских семьях за последние 50 лет. Даже не 2, а 1,9. Смотря на эти цифры возникают вопросы: Какова судьба единственного ребёнка? Завидна ли она? Не всегда.                                            Во - первых, поскольку ребёнок единственный, он в семье первый и, следовательно, испытывает все связанные с этим неудобства: он не имеет противовеса в лице сестры или брата, родившегося позже, который мог бы стать его товарищем и облегчить ему жизнь. Когда в семье только один ребёнок (первый), его рано отдают в детский сад, мотивируя это тем, что там у него будут друзья. Сестра или брат - это друг у себя дома, что всё - таки приятнее, чем в детском саду, когда ребёнок ещё слишком мал.                                                               Иметь братьев и сестёр, значит, жить в мире детства. Быть единственным ребёнком у родителей, даже молодых, значит, жить в мире взрослых, нередко становиться свидетелем их трудностей и, следовательно, слишком рано принимать на себя ответственность. Это также означает жить в менее весёлой атмосфере; маленького ребёнка, особенно если он единственный в семье, естественно, тянет поиграть с родителями, а родители, даже очень внимательные, часто бывают заняты и вынуждены отвечать ему отказом; таким образом, ребёнок остаётся один в своей комнате. Быть вдвоём, значит, не только играть вместе, но иметь общие секреты, свой особый мир, отличный от мира взрослых.(5)          Многодетные семьи, даже если они сегодня являются редкими, эта тема всё же остаётся обширной.

Что нового в этой области? Прежде всего, потеря связи которую образовывали когда- то дяди и тёти, бабушки и дедушки, кузены. И затем, также настоящая проблема безработицы, при которой дети не видят своих занятых родителей. Если упоминать о многодетных семьях, то надо уточнить, что они все разные и очень пёстрые. Сколько семей, столько случаев, всё зависит от человека, от мотивов родителей, от окружающей среды, от финансовой независимости, от равновесия пары, от жизни каждого отца и матери, в случаи необходимости и от их абсолютных убеждений.

Эрик Валянтэн, психиатр Института Клапаред Нёйи, предполагает что прежде было проще иметь детей, своё место родители занимали без возможности решать хотят они детей или нет. Но это не было нашей ошибкой. Сегодня, женщины имеют больше возможностей, чтобы не быть беременными. Таким образом, иметь много детей должно быть обдуманным и осознанным шагом и это ни в коем случаи не может быть случайностью.(16)                                                                     Почему решают иметь более трёх детей? Это и инстинкт выживания, чтобы оставить большой след, это и страх одиночества, и пустоты, чтобы иметь детей постоянно и оттягивать, таким образом момент отъезда последнего ребёнка и момент расставания, это всегда иметь одного ребёнка на замену, то есть это как своего рода анти- депрессивный механизм.А так же иметь много детей, это получать удовольствие от детского счастья и это желание родителей, которые хотят сделать очень счастливыми своих детей и дать им всё то, что не смогли дать им их родители.                                                             

Решение иметь свыше трёх детей сегодня встречается гораздо реже, так как современная женщина придаёт большое значение своей профессиональной жизни, тем самым разрываясь между желанием иметь детей и зарабатывать деньги, чтобы обеспечить их.                               Менее сегодня встречаются многодетные семьи, у которых нет проблем. Но к ним не относится количество детей в семье, так как полномочия родителей распределены и полностью не ложатся на плечи одного.                                                                                            

Существует некоторое необходимое количество условий, чтобы жизнь в многодетной семье была уравновешенной. Одним из условий является: обеспечить многодетную семью соответствующей квартирой. Хотя, например, одна семья воспитала своих семерых детей в четырёх комнатах, но в ней тем не менее каждый имел уважение и получал достаточно любви, жизненного пространства и личную жизнь.                  Чтобы всё было хорошо, первое, на что необходимо обратить внимание это то, что родители должны оставаться родителями. Это предполагает, не передавать старшим детям (главным образом, когда это старшие) большой ответственности растить братьев и сестёр, а так же следует больше уделять внимание тому, сколько времени дети проводят у телевизора и тому, с кем они общаются во дворе. Следует также уметь определять границы возможного, то есть родители должны говорить, что можно, а что нельзя, но это должно быть в равновесии. Если родители хотят всегда быть любимыми, это не значит, что они должны всегда выступать в роли защитника. Оставаться родителями, это так же уметь управлять конфликтными ситуациями. Но здесь может возникнуть ревность (так как ревность существовала всегда) и родители должны помнить об этом, постоянно отождествляя детей. Они должны понимать, что каждое новое рождение, как бы оттесняет предыдущих детей на другое место, по степени важности. Значит, каждый ребёнок должен иметь время, чтобы развиваться самостоятельной личности, а не как повтор предыдущего ребёнка, а так же должен вырабатывать свой характер, свою ревность, свою грусть, своё соперничество. Самое важное для родителей, это знать, что каждый ваш ребёнок отличается от вас и других детей. Так же залогом счастья в семье является то, что родители не должны использовать детей для урегулирования своих проблем. Наконец, воспитывая детей необходимо демонстрировать себя, как “ разумных “ родителей, которые учитывают личность каждого ребёнка, пользуются своими личными воспоминаниями о детстве, чтобы лучше понимать своих детей.(16)                                                          Большая семья, она всегда в движении.Профессии родителей обучаются со временем. Дети из многодетных семей - это дети, для которых главное состоит в том, что родители умели увидеть в каждом из них индивидуальность. Родители не должны вести себя с детьми как всемогущие, они должны уметь доверять своим детям, передать им удовольствие жизни, передать им испытания жизни и способность их преодолеть. Многодетная семья, это исключительный опыт, в котором присутствуют радость и наказания, сон и игры, взаимная поддержка, любовь и великодушие. Многодетная семья сохраняет сильную связь, которая возникает между родителями и детьми.                                             Иметь троих детей, это ничего необычного для многих французов. Это даже минимум,потому что начиная со второго или третьего ребёнка, это не только себе, но и ты доставляешь удовольствие. Они думают о своих детях и о том, как важно для них иметь братьев и сестёр. Дети остаются нашим последним шансом на спасение. Это они кто завтра смогут изменить мир. И когда  упрекают молодую пару за то, что они хотят иметь детей, это не много не мало упрекать её в том, что они хотят иметь доверие в будущем.                                          Многодетные семьи имеют финансовые затруднения, но они стараются приспосабливаться к этому. Например, делают большое количество вещей сами.В таких семьях женщины являются теми, кто управляет всей семьёй: детьми, домашним хозяйством, покупками. Но организованность женщин, это единственный способ справиться со всеми делами.                                          Несомненно, главная трудность родителей заключается в том, чтобы каждому одинаково дать внимания и любви. Одним из ответов на вопрос: почему становятся родителями  троих, четверых или девяти детей? многие считают, что сделали свой выбор в этой жизни, который посвящён единственному желанию, это видеть, как растут их дети.(15) В тоже время, говоря о многодетных семьях, нельзя не сказать и о семьях, где рождается по несколько детей за раз. За последние годы в значительной мере увеличилось рождение близнецов. Каждый год в десяти тысячах семьях рождаются близнецы,250 из них, это семьи, где рождаются тройни и 8 семей,где рождается по четыре ребёнка.Это увеличение вызвано в первую очередь тем, что рождение сейчас находится под медицинской защитой. Объявление о беременности, которая ведёт за собой рождение близнецов или тройняшек неожиданно для будущих родителей и запечатляется навсегда в их памяти. Новости о такой беременности способствует появлению у родителей глубоких потрясений, которые будут длиться несколько лет. Родители будут переносить это потрясение каждый по своему, в зависимости от их личности, от окружающей среды и от того как они смогут адаптироваться в этой ситуации (например, один папа близнецов рассказал, что когда ему объявили о рождении четырёх детей за раз, у него был безумный смех четверть часа без остановки.                                               Многократная беременность, правильное её название, как беременность с риском.Для тройной или более беременности необходим очень частый медицинский надзор, а главное отдых. Всё это нужно для благополучного развития младенцев и здоровья мамы. Но отдых часто затруднён домаш­ними делами, в частности, когда необходимо за­ниматься старшими детьми. Женщины должны по­кинуть своё рабочее место на много раньше, чем просто беременная женщина. 

Будущие мамы немного горды ожиданием не­скольких младенцев в один раз. Эта гордость уси­ливается родственниками, которые восхищаются такой беременностью. Реакции близких разделя­ются на две категории: завистливых, восторженных (“Какой шанс! Я мечтаю иметь близнецов, что надо делать для этого? “) и сочувствующая ра­дость (“ Моя бедная! Какое невезение, в самом деле не удача. Это в твоей семье есть близнецы или у твоего мужа? Иначе говоря, чья ошибка?) С рождением детей в семье появляется ряд новых проблем связанных с уходом за детьми, с их потребностями. А так же возникает у родителей так называемая психологиче­ская тревога: “ как различать младенцев и как с уметь дать каждому из них всю любовь и нежность необходимых для их развития”. В этот момент родителям необходимо обратиться за помощью к бабушкам и дедушкам, к друзьям, к старшим сёстрам и братьям, к молодым соседям. Это вынужденная мера, так как день матери очень загружен (Например: “Я утомлялась  первые недели -говорит одна из матерей - ибо как только дети засыпали днём, я устремлялась мыть полы, пылесосить или приводить себя в порядок.” “Для меня важно - говорит другая - посвятить больше времени моим малышам и ласкать их, я настолько боялась во время беременности не дать им достаточно нежности.Мы очень близки и связь, которая существует между ними, таким маленькими, очаровывает и меня успокаивает.”) Способность различать детей приходит к родителям спонтанно. Уметь отличать детей необходимо, так как дети могут быть идентичными, но характерами совершенно отличными.Важно обращаться с каждым из них индивидуально, используя их имена. Чтобы эффективнее осуществить эту дифференциацию следует: избегать давать детям созвучные имена, выбирать одежду различных цветов, покупать различные игрушки. Главное установить с ними индивидуальные отношения, так как отношение, которое существует между ними необычайно.Оно способствует тому, что такие дети объединяются в группу. Не редко эти дети говорят языком, который они единственные понимают, отсюда запоздалое развитие языка.Начинать говорить надо с ними очень рано. Каждый ребёнок имеет свои особенные таланты, которые надо искать и развивать, нежели восторгаться их сходствами.          

Быть родителями таких детей, это необыкновенное приключение и трудно здесь удержать равновесие. Надо действительно рассматривать детей как индивиды, не разбивая связи, которая их соединяет. Различные отношения между ними кажутся взрослым проблемой и редко для самих детей.(13)

ВЫВОДЫ.

(1). Во Франции осуществляется сильная поддержка семей, создаются организации, выделяются существенные суммы на детские пособия. Таким образом, семья может рассчитывать на помощь государства. Жёстко налажена юридическая система: вопросы об выплате алиментов, которые в свою очередь обеспечивают существование индивида,когда он находится в состоянии нужды, другой индивид  находится в состоянии его обеспечить.

(2). Во Франции уже с начала века происходит снижение рождаемости в семьях, которое ведёт за собой уменьшение числа многодетных семей. Но всё же многодетные семьи для Франции не редкость, так как и государственная поддержка налажена в стране, и существует личная заинтересованность родителей, в том чтобы иметь больше детей: продлить свой род, не быть одинокими, получать удовольствие от детского счастья, и одновременно дарить счастье и радость своим детям.

(3). Интересно отметить, что в начале века преобладало общественное воспитание, так как с самого рождения (после 2х недель) и до совершеннолетия, в основном, дети находились в общественных учреждениях.

(4). Современная педагогическая система строится по отношению к ребёнку, как к равному. Родители проявляют к нему любовь и требовательность, но также предоставляет ему свободу, служат ему опорой и защитой в любом возрасте.

(5). Для создания гармоничных отношений в семье, для воспитания детей, необходимо участие двух родителей, где мать даёт ребёнку ласку и заботу,а отец защиту и опору.

(6).Во многих странах существует проблема взаимоотношений между родителями и детьми, Франция не исключение. Сейчас камнем преткновения служат наркотики.Наркомания сейчас стала серьёзной проблемой для молодёжи. Эту проблему принимают во внимание, но она остаётся открытой и является бичом для всего земного шара. 

 

БИБЛИОГРАФИЯ.

КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

1. Лупан Сесиль,“ Поверь в своё дитя “/ Москва - Эллис Лак 1993.

2. Лупан Сесиль, “ Поверь в своё дитя “/ Спб. - Дельта 1996.

3. “ Подросток: что Франция - что Россия?”/ Александров В. И., Надеждина Е.И., Сергеев И.М., Москва - Знание 1996.

4. Пэрну Лоранс, “ Я воспитываю ребёнка “/ Москва - Интерпакс 1989.

5. Пэрну Лоранс, “ Я воспитываю ребёнка “/ Москва - Медицина 1991.

6. Пэрну Лоранс, “ Маленький мир вашего ребёнка “/ Москва - Панорама 1992.

7. Пэрну Лоранс, “ Я воспитываю ребёнка “/ Москва - Панорама 1992.

8. Пэрну Лоранс, “ Я воспитываю ребёнка “/ Москва - Вим 1993.

9. Динкер И., “ Семейное воспитание во Франции “// Спб. 1901, №36, журнал Энциклопедия семейного воспитания и обучения, стр.1-44.

10. Зубченко Л., “ Система семейных пособий во Франции “// газета Экономика и жизнь, 1993,№ 27.

11. Роз А., “ Не слишком ли мы любим своих детей?”// журнал Семья и школа, 1992,№ 4-6, стр. 15-16.

12. Юнеско “ Сравнительный доклад о роли работающих матерей в воспитании своих детей в пяти странах “, -Париж 1978.

 

 

 

КНИГИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ:

13.Catherine Boussi - Asteer ’’ Jumeaux, triples... vive la vie de famille’’,-// revue L ecole des parents 1994, № 4, p. 44-49.

14.Catherine Boussi - Asteer ’’ Enfants multiples, bonheurs multiples ’’,-// revue L ecole des parents 1994, № 4, p.50-51.

15.Chhristine Torremoha ’’ Famille nombreuse, famille heureuse?’’// revue L ecole des parents 1994, № 4, p.38-43.

16.Colette Barroux ’’ Etre parents pour chacun ’’// revue L ecole des parents 1994, № 4, p.33-37.

17.Odile Naudin ’’ Les jeunes  jenerations sont plus favorables aux familles nombreuses ’’// revue L ecole des parents 1994,№ 4, p.28-32.

18.Odile Naudin ’’ Il n y a pas un seul type de famille immigree ’’// revue L ecole des parents 1994, № 4, p.52-56.

19.Francoise Emeriy ’’ Un monde sans peres?’’// revue L ecole des parents 1999, №3, p.64-66.

20.Christophe Petit ’’ Avocat au bureau de la Seine Saiht - Denis ’’// revue L ecole des parents 1997, №3, p.12-16.

21.Francoise Ponticelli ’’ L enquete sociale de divorce: rite de passage ’’// revue L ecole des parents 1997, №3, p.59-61.

22.Durning P. ’’ L enfance maltrairee: piege ou deja pour la recherche en education familiale ’’// revue de francaise de pedagogie 1991, №96, p.33-42.

23.Laflaquere A. ’’La pere et la paternite dans le mythe moderne de l enfance ’’// revue psychologie et education 1990, № 1, p.9-30.

24.Varigas M. ’’L approche Systemique de placement ’’// revue psychologie et education 1992, № 10, p.71-81.

 

                                                  

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА:

“ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ФРАНЦИИ”

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

СТУДЕНТКА 5 КУРСА 4 ГРУППЫ

КЛЕЙМЕНОВА ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.