Выявление эмоционального уровня самооценки — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Выявление эмоционального уровня самооценки

2020-04-01 325
Выявление эмоционального уровня самооценки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ф.И. Уровень самооценки Отношение с близкими людьми Социальная заинтересованность Индивидуализация
Стас К. Средняя Допускает давление матери, отца и дедушки; оказывает давление бабушку, друзей и учителя Заинтересован в соц.контактах. Считает себя уникальным
Вероника А. Высокая Допускает давление мамы и дедушки; оказывает давление на бабушку, брата и сестру. Заинтересован в соц.контактах. Признает сходство с другими
Женя П. Низкая Допускает давление мамы,отца, дедушки и бабушки; оказывает давление на брата, друзей и учителя Заинтересован в соц.контактах. Считает себя уникальным
Артем Ч. Средняя Допускает давление отца, матери, бабу., дед., друзей. Заинтересован в соц.контактах. Считает себя уникальным
Юнус С. Низкая Допускает давление бабуш., матери, отца,брата. Заинтересован в соц.контактах. Считает себя уникальным
Настя К. Низкая Допускает давление друзей, сестры, матери, учителя Заинтересован в соц.контактах. Признает сходство с другими
Паша Д. Средняя Допускает давление матери и отца;Оказывает давление на баб.,дед., друзей,учителя Заинтересован в соц.контактах. Признает сходство с другими
Саша Р. Низкая Допускает давление брата,баб., матери., сестры., друзей; оказывает давление на учителя, отца. Заинтересован в соц.контактах. Признает сходство с другими
Керим С. Средняя Допускает давление брата, матери, отца, баб. Заинтересован в соц.контактах. Считает себя уникальным
Влад М. Низкая Допускает давление брата, матери, отца, друзей. Заинтересован в соц.контактах. Признает сходство с другими
Аня М. Низкая Допускает давление учителя, баб., матери, друзей, отца; Заинтересован в соц.контактах. Признает сходство с другими
Марат Б. Средняя Допускает давление отца, брата. Оказывает влияние на мать. Заинтересован в соц.контактах. Считает себя уникальным
Олег К. Низкая Допускает давление баб., матери, отца, друзей, учителя. Заинтересован в соц.контактах. Признает сходство с другими
Максим К. Высокая Допускает давление матери и отца Заинтересован в соц.контактах. Признает сходство с другими
Юра Н. средняя Допускает давление отца, матери, брата, баб., учителя. Оказывает влияние на друзей и дед. Заинтересован в соц.контактах. Признает сходство с другими
Вика К. средняя Допускает давление учителя, сестры, баб., матери, отца; Оказывает давление на друзей Заинтересован в соц.контактах. Считает себя уникальным
Коля К. средняя Допускает давление учителя, баб.,матери., отца, друзей Заинтересован в соц.контактах. Признает сходство с другими
Лейсан К. средняя Допускает давление сестры, отца, матери, учителя; Оказывает давление на баб., дед., друзей, брата. Заинтересован в соц.контактах. Признает сходство с другими

Анализируя полученные результаты, можно сделать следующий вывод: у 2 учащихся высокий уровень самооценки, у 9-средний и у 7- низкий. То есть согласно данной методике высокий уровень самооценки лишь у 12%, средний – 50%, а низкий у 38% учащихся. Так же можно сказать что 61% учащихся во 2 «Б» классе признает свое сходство с другими, а вот 39% считают себя уникальными.

 

    В учебной деятельности учителю следует обратить внимание на группу детей с высоким уровнем самооценки и группу детей с низким уровнем самооценки.

Учащиеся с высоким уровнем самооценки:

1. Вероника А.

2. Максим К.

 

Учащиеся с низким уровнем самооценки:

1. Женя П.

2. Настя К.

3. Юнус С.

4. Саша Р.

5. Влад М.

6. Аня М.

7. Олег К.

Были разработаны рекомендации учителю по работе с детьми с высоким уровнем самооценки:

При организации внеклассных мероприятий включать учащихся в групповую работу;

Учить слушать других;

Воспитывать чувство сопереживания;

Оценивая работы, показывать как положительные, так и отрицательные моменты;

Аргументировать оценки.

 

Рекомендации учителю по работе с детьми с низким уровнем самооценки:

Не предъявлять к ребенку завышенных требований;

Не использовать слова, унижающий достоинство человека, т.е. оценивать результат деятельности, а не личность;

Вовлекать учащихся в коллективную работу;

При организации внеклассных мероприятий назначать учащихся на ответственные должности;

Предлагать в учебной деятельности задания творческого характера.

Заключение

Анализируя психолого-педагогическую литературу, следует отметить, что центральной характеристикой любой личности является «Я-концепция», которая состоит из следующих компонентов:

Когнитивный;

Оценочный;

Поведенческий;

 

Составной и неотъемлемой частью «Я- концепции» является самооценка, которая определяется как оценка личностью самой себя, своей внешности, места среди других людей, своих качеств и возможностей.

Основными факторами, влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочные воздействия учителя, родителей и их отношение к учебной деятельности.

В опытно- практической работе проведено диагностическое исследование во 2 «Б» классе школы №967 с использованием следующих методик:

1.Методика, направленная на выявление количественного уровня самооценки.

2.Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

3.Методика, направленная на определение эмоционального уровня самооценки (автор А.В. Захарова).

Результаты показали, что из 18 учащихся данного класса: у 2 учащихся высокий уровень самооценки, у 9-средний и у 7- низкий.

Высокий уровень самооценки является возрастной нормой для детей младшего школьного возраста.

Так как учебная деятельность является важным фактором, влияющим на формирование самооценки, то учитель должен знать индивидуальные особенности самооценки и учитывать их в учебном процессе.

Список литературы

 

1. Алексеев Н.Г. и др. Методология рефлексии концептуальных схем деятельности, поиска и принятия решения. Новосибирск: АН СССР,1991.

2. Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания. Л; 1978.

3. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки, журнал «Вопросы психологии», №4 2001.

4. Бернс Р. Развитие «Я- концепции» и воспитание. М.: Прогресс, 1986.

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

6. Бахур В.Т. Это неповторимое «Я». М., Знание, 1986.

7. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. М.: Педагогика, 1988.

8. Коломинский Я. Человек среди людей. 2-ое изд. М., 1973.

9. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978.

10. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1980.

11. Макаренко А.С. Книга для родителей. М.: Педагогика, 1983.

12. Маркс К. Капитал, т.1.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч.

13. Мерлин В.С. очерк психологии личности. Пермь, 1959.

14. Мир детства: Младший школьник. М.: Педагогика.1981.

15. Мудрость воспитания / Сост. Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б. - М., 1988.- 288с.

16. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Издат. Группа «Прогресс», 1994.

17. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Педагогика, 1973.

18. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М., 1981.

19. Соловейчик С. Вечная радость. М.: Педагогика, 1986.

20. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.

21. Слободчиков В.И. Формирование Я-концепции, журнал «Начальная школа» №3, 2002.

22. Сухомлинский В.А. Родина в сердце. М.: Молодая гвардия, 1980.

23. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произв. М.: Просвещение, 1989.

24. Чамата П.Р. Вопросы самосознания личности в советской психологии. М., 1960.

25. Чкрносвистов Е.В. Личность и ее окружение. М.: Крон, 1996.

26. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса возрастной психологии. М. – Воронеж, 1998.

27. Щетинин М.П. Объять необъятное: Записки педагога. М.: Педагогика, 1986.

28. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994.

29. Якобсон С.Г. Формирование Я-потенциального положительного, как метод регуляции поведения, №3, 1997.

30. Ярошевский М.Г., Анцыферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М., 1974.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.