Организация и проведение соревнований по футболу для детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация и проведение соревнований по футболу для детей дошкольного возраста

2020-03-31 432
Организация и проведение соревнований по футболу для детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация и проведение соревнований по футболу для детей дошкольного возраста

 


Введение

 

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Известно, что наши футболисты зачастую уступают в технической и тактической подготовке зарубежным игрокам. Одной из причин этого является более раннее обучение детей игре в футбол в зарубежных странах, начиная с 6 лет [6]. При этом главное внимание зарубежными специалистами уделяется постепенному обучению детей «школе футбола» с учетом их индивидуальных особенностей, двигательных возможностей и физической подготовленности [14].

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры, учет онтогенетических особенностей развития ребенка и опыт работы детских тренеров [17].

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Несмотря на педагогическую ценность элементов спортивных игр, в имеющихся программах для ДОУ по физическому воспитанию обучению элементам игры в футбол не уделяется должного внимания. Проблема заключается в необходимости организации и проведения большего числа соревнований для детей дошкольного возраста, большей пропаганде детского спорта.

Цель работы: Исследовать особенности организации и проведения соревнований по футболу для детей дошкольного возраста.

Задачи работы:

. Изучить теоретические аспекты психологического развития детей дошкольного возраста;

2. Определить особенности футбола для детей дошкольного возраста;

3. Раскрыть особенности организации и проведения соревнований;

4. Охарактеризовать общие требования безопасности при проведении спортивных состязаний.

 


Теоретические аспекты изучения психологического развития детей дошкольного возраста

Футбол для дошкольников и его особенности

Футбол как вид спорта

 

ФУТБОЛ (англ. football, от foot - нога и ball - мяч), командная спортивная игра с мячом на специальной площадке (поле) 100-110 м 64-75 м с воротами 7,32 2,44 м; в командах по 11 человек на поле; цель игры - забить мяч ногами или любой другой частью тела (кроме рук) в ворота соперников. Современный футбол зародился в середине 19 века в Англии. В Международной федерации футбола - ФИФА (FIFA; основана в 1904) около 200 стран (1999). С 1900 в программе Олимпийских игр, с 1930 проводятся чемпионаты мира, с 1960 - Европы.

Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, «футбол - это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой». Футбол - это искусство, пожалуй, ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности [26].

Требования безопасности перед началом соревнований

- Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде.

Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.

Провести разминку [27].

Требования безопасности во время соревнований

- Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.

Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнований.

Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.

При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы [27].

Требования безопасности в аварийных ситуациях

- При возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.

При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.

При получении травмы участником соревнований немедленно сообщить об этом судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение [27].

Требования безопасности по окончании соревнований

- Проверить по списку наличие всех участников соревнований.

Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.

Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом [27].


Требования безопасности при проведении соревнований по футболу

 

Футбол требует от игроков высокой степени физической подготовленности, силы, выносливости, быстроты зрительно - двигательной реакции. Игра в футбол связана с длительной физической нагрузкой на весь организм спортсмена, сердечно - сосудистую и нервную систему, опорно-двигательный аппарат. Самая же большая нагрузка приходится на нижние конечности, и с нарастанием утомления часто наблюдается нарушение координации движения.

При противодействии движения, превышающем пределы растяжимости, часто возникают повреждения связок. Вместе с ними травмируются мениски коленных суставов и сумочно - связочный аппарат голеностопного сустава; наблюдаются разрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц; сотрясение головного мозга, ушибы тела при столкновении и неудачном падении [28].

Рекомендации по технике безопасности и профилактике травматизма на занятиях и соревнований по футболу:

- Занятия по футболу проводятся на стадионах, футбольных полях, площадках, закрытых залах по мини - футболу, футболу.

Все занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры. На занятиях с использованием единоборства, играх и игровых упражнениях обувь у всех должна быть однотипной (бутсы, кеды или спортивные тапочки).

За порядок, дисциплину и своевременный выход на футбольное поле к началу занятий отвечает судья, учитель физкультуры, дежурный по группе или капитан команды.

Преподаватель до начала занятий проверяет состояние, готовность футбольного поля и наличие необходимого спортивного инвентаря. Проверяет прочность ворот, отсутствие посторонних предметов на поле. Инструктирует участников по технике безопасности, правилам игры, безопасной технике отбора мяча и др.

Опоздавшие после рапорта дежурного, к занятиям не допускаются.

После перенесенных травм или заболеваний футболист допускается к дальнейшим занятиям только с разрешения врача.

Все наставник детской команды должен знать о профилактике спортивных травм и уметь практически оказать первую доврачебную помощь.

Во время занятий на футбольном поле не должно быть посторонних лиц или предметов, которые могут стать причиной травмы.

Во время проведения игр, учащиеся должны соблюдать игровую дисциплину, не применять грубых и опасных приемов, вести игру согласно правилам соревнований.

В процессе соревнований необходимо строго соблюдать правила игры.

Проводить занятия по футболу разрешается только на полях с ровным покрытием (без ям, канав, камней, луж), защищенных от проезжих магистралей, загазованности, запыления [28].

 


Заключение

 

Дошкольный возраст занимает место между ранним и младшим школьным возрастом (от 3 до 6-7 лет) и имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Его еще называют «возрастом игры», поскольку именно игра является ведущей деятельностью этого возраста. Внутри дошкольного возраста выделяют 3 периода: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-6/7 лет).

В младшем дошкольном возрасте основным содержанием игры является воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнера или на развитие сюжета. В среднем - главным содержанием игры являются отношения между людьми, это возраст максимального расцвета ролевой игры. В старшем дошкольном возрасте главным содержанием игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра - своеобразный способ переработки полученных из окружающей жизни впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенка формируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам и т.д.

Вышесказанное свидетельствует о том, что игры стимулируют познавательную деятельность и являются значимыми для умственного развития детей дошкольного возраста.

Специфика дошкольного возраста заключается в том, все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые.

Занятие футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Во время подвижных игр с мячом и самой игры в футбол дети учатся видеть мяч, партнеров по игре расположение защитников. Они должны учиться выбегать на свободное место для получения мяча и не гоняться всем за мячом.

Спортивно-массовые соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно-социальные задачи. Во время соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности.

Соревнования - яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.

Если рассматривать подготовку и проведение соревнований как специальное событие, то можно выделить этапы его подготовки:

1 этап - организационно-подготовительные;

2 этап - основной, на котором осуществляется непосредственное проведение соревнований;

Соревнования должны быть праздником для участников зрителей. Открытие и закрытие праздника рекомендуется проводить в торжественной обстановке.

Очень важно тщательно подготовить торжественный церемониал: парад открытия и закрытия, торжественную часть, награждение победителей, собрания участников и гостей соревнования.

При закрытии соревнований команды участников выходят на парад в порядке занятых на данном соревновании мест. Главный судья подводит итоги соревнования. Происходит церемония награждения победителей и призёров.

3 этап - заключительный, на котором необходимо выполнить следующие работы.

Немаловажным фактором для чёткой организации и проведения соревнований является его анализ и подведение итогов с целью учесть недочёты, ошибки, выслушать пожелания спортсменов, тренеров, судей и прочих заинтересованных лиц. При подведении итогов необходимо выяснить: достигнуты ли поставленные цели и выполнены ли задачи мероприятия.

Футбол требует от игроков высокой степени физической подготовленности, силы, выносливости, быстроты зрительно - двигательной реакции. Игра в футбол связана с длительной физической нагрузкой на весь организм спортсмена, сердечно - сосудистую и нервную систему, опорно-двигательный аппарат.


Список литературы

 

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М.:1998., стр. 28.

2. Авдеева, П.И. Физическая культура детей дошкольного возраста / П.И. Авдеева. - Физическая культура. - 2005

.   Аверин, В.А. Психология личности: Учеб. пособие / В. А Аверин. - 2-е изд. - СПб.: Михайлов В.А., 2001. - 189 с., стр. 41.

.   Алексеева, Л.М. «Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ» / Л.М. Алексеева. - М.: 2005

.   Божович, Л.И. Личность, и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - стр. 95.

6. Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых / Х. Вайн. - Пер. с итал. - М.: Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2004. - 244 с. - (Первый шаг).

7. Дьяченко, О.М. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. - Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. - М.: Гном и Д, 2001. - 144 с., стр. 72.

.   Глазырина, Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Ст. возраст/ Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 2000.

.   Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.г.

.   Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995., стр. 84.

.   Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С. А Козлова, Т. А Куликова. 3-е изд., исправ. и. доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с., стр. 181., стр. 274.

12. Корепанова, М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников / М.В. Корепанова, Е.В. Харламова. - М., 2005., стр. 64.

13. Крившенко, Л.П. Педагогика / Л.П. Крившенко. - Под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2004. - 196 c., стр. 45.

14. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет) / А.А. Кузнецов. - М.: Олимпия; Человек, 2007. - 112 с.

15. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова. - Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. - 76 с., стр. 27, 38.

16. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры. Дошкольное воспитание / А.Н. Леонтьев. - 1997, №9., стр. 19., стр. 22.

17. Мосягин, С.М. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет. Теория и методика футбола: Издание Российского футбольного союза / С.М. Мосягин, М.А. Годик, И.А. Швыков. - Олимпия; Человек, 2007. - Изд. №28.

18. Ораничева, Л.И. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста и пути ее развития и коррекции в условиях системы дошкольного воспитания / Л.И. Ораничева. - Комсомольск - на - Амуре: Изд-во Комсом. н/А гос. пед. ун-та, 2003. - 82 с., стр. 33.

19. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов/ И.П. Подласый. - В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения - М.: Владос, 1999. - 576 с., стр. 187.

.   Поддьякова, Н.Н. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. - Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. - М.: Просвещение, 1987., стр. 96-97.

.   Эльконин, А.Д. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 1988., стр. 73.

.   Харин, А.А. Организация и проведение соревнований: метод. Пособие / А.А. Харин. - Ижевск, 2011. - 57 с.

.   Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 2003.

.   Шебеко, В.И. и др. Физическое воспитание дошкольников: Учебн. пособие для студентов средн. пед. уч. заведений / В.И. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.В. Шишкина. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

.   Яблонская, С.В. Физкультура и плавание в детском саду / С.В. Яблонская, С. А Циклис. 2005 г.

26. http://otherreferats.allbest.ru/sport/00154682_0.html

27. http://kuhta.clan.su/blog/instrukcija_po_okhrane_truda_pri_provedenii_sportivnykh_sorevnovanij/2012-01-15-123

Организация и проведение соревнований по футболу для детей дошкольного возраста

 


Введение

 

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Известно, что наши футболисты зачастую уступают в технической и тактической подготовке зарубежным игрокам. Одной из причин этого является более раннее обучение детей игре в футбол в зарубежных странах, начиная с 6 лет [6]. При этом главное внимание зарубежными специалистами уделяется постепенному обучению детей «школе футбола» с учетом их индивидуальных особенностей, двигательных возможностей и физической подготовленности [14].

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры, учет онтогенетических особенностей развития ребенка и опыт работы детских тренеров [17].

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Несмотря на педагогическую ценность элементов спортивных игр, в имеющихся программах для ДОУ по физическому воспитанию обучению элементам игры в футбол не уделяется должного внимания. Проблема заключается в необходимости организации и проведения большего числа соревнований для детей дошкольного возраста, большей пропаганде детского спорта.

Цель работы: Исследовать особенности организации и проведения соревнований по футболу для детей дошкольного возраста.

Задачи работы:

. Изучить теоретические аспекты психологического развития детей дошкольного возраста;

2. Определить особенности футбола для детей дошкольного возраста;

3. Раскрыть особенности организации и проведения соревнований;

4. Охарактеризовать общие требования безопасности при проведении спортивных состязаний.

 



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.