Современные явления на рынке труда — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Современные явления на рынке труда

2020-04-01 123
Современные явления на рынке труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Рынок труда является особой областью рыночных отношений, где совершаются сделки по купле-продаже рабочей силы.

Изучению современных явлений и некоторых аспектов политики государства на рынке труда посвящена первая часть данной работы.

Второй раздел реферата освещает проблемы занятости в России на примере женской занятости. Представленный анализ табличных материалов, различных аспектов женской безработицы, вопросов вторичной занятости и социальной дискриминации женщин позволяет наиболее полно раскрыть тему данной работы.

                              

Современные явления на рынке труда

И в политике занятости

Преобразования в сфере занятости населения являются одним из условий рыночной трансформации, связанной со становлением многосекторной экономики, обновлением отраслевой структуры производства, формированием системы рынков.

Регулирование рынка труда должно основываться на новых принципах экономической активности населения, отвечающих коренным изменениям в формах собственности и социально-трудовых отношений. Это - самозанятость, предпринимательство, наемный труд и безработица.

Современные процессы в сфере занятости обусловлены приватизацией государственной собственности и развитием корпоративной, групповой и индивидуальной частной собственности. Это вызвало реструктуризацию занятости и образование новых сфер приложения труда в соответствии с требованием рынка, включая создание новых предприятий, высвыбождение избыточного персонала из действующих производств, привлечение квалифицированной рабочей силы в рыночный сектор экономики.

Развитие негосударственного сектора экономики обеспечивает большую часть доходных занятий экономически активного населения.

В 1997г. доля занятых в негосударственном секторе экономики достигла 70%. Одновременно наблюдается постоянное повышение уровня безработицы за счет населения, неконкурентноспособного на рынке труда, и перехода скрытой безработицы на несостоятельных предприятиях и в бюджетной сфере в официальную форму, регистрируемую службой занятости.

Кроме того, происходит ее пополнение за счет возросшей трудовой миграции, увеличения числа беженцев и вынужденных переселенцев. Безработица приобретает превращенные формы неполной занятости на производстве, скрытой безработицы на простаивающих рабочих местах, а также работы без оплаты на предприятиях – банкротах.

Рынок труда в переходной экономике объективно берет на себя функции основного регулятора движения рабочей силы на стадии ее обращения. Получают развитие различные типы рынка труда, видоизменяется структура его взаимосвязей с экономической активностью и занятостью населения. В частности, это находит отражение в сосуществовании и противоречивом развитии открытого и регулируемого, саморегулируемого и “теневого” рынков труда, в повышении степени свободы труда, с одной стороны, и монополизации условий занятости, с другой.

Основой реализации системы рынков труда становится региональный рынок. Выделяют три основных типа региональных рынков труда:

· ассиметричные, которым присущи перекосы в соотношении закрытого и открытого, регулируемого и “теневого” рынков труда, диспропорции в отраслевой структуре занятости и экономической активности населения;

·   равновесные  с относительно развитыми структурами рынка труда при переходе от прежней системы полной занятости к системе экономической активности населения в условиях регулируемого роста безработицы и стабилизации сициально-трудовых отношений, что проявляется в процессах трансформации скрытой безработицы в открытые формы;

·   диверсифицированные, характеризуемые: высокой степенью реструктуризации занятости и саморегуляции, которые создают условия для высокой мотивации и мобильности работников; быстрым развитием рыночного сектора экономики и системы экономической активности населения, обеспечивающих разнообразие форм занятости, низкие уровень и продолжительность регистрируемой безработицы.

В переходной экономике рынок труда сохраняет прежние элементы системы управления трудом. Главным образом это государственные гарантии занятости населения, централизованное регулирование оплаты труда (минимальной  заработной платы, ставок тарифов, окладов в бюджетной сфере). По мере продвижения к цивилизованному рынку труда складываются условия для его функционирования на основе естественных регуляторов в сочетании с государственным регулированием занятости. Особую роль здесь играют рыночные формы и методы инвестирования в экономические рабочие места, формирование заработной платы исходя из прожиточного минимума, социальное страхование работников наемного труда от экономических рисков, включая безработицу.

Переход от системы полной занятости к рынку труда означает отказ от прямых директивных методов управления трудовыми ресурсами и использование преимущественно экономических рычагов регулирование трудовой активности. Основная их часть принимает форму косвенного воздействия на процессы перемещения рабочей силы по отношению к рабочим местам, управление занятостью приобретает черты целенаправленного предоставления государственных гарантий безработным и поддержания рабочих мест для работников, находящихся под угрозой увольнения.

Главным элементом инфраструктуры рынка является специальная государственная служба занятости. В 1996-1997гг. ее деятельность была направлена прежде всего на поддержание занятости на действовавших предприятиях на основе сохранения и перепрофилирования существующих рабочих мест, на предотвращение массового высвобождения работников и борьбу с постоянно возраставшей безработицей путем трудоустройства и переподготовки зарегистрированных безработных.

Вместе с тем по мере углублявшегося кризиса неплатежеспособности предприятий и деструктуризации рынков труда цели политики занятости не были достигнуты. За 1997-1998гг. более половины средств по федеральным программам содействия занятости было обращено на поддержание рабочих мест и другие мероприятия, относимые к активной политике занятости, но из года в год снижалась эффективность их использования. Так, из предусмотренных программой 260 тыс. дополнительных рабочих мест к 1998г. было создано только 38%, а компенсации заработной платы получили лишь 145 работников, формально охваченных соответствующими мероприятиями. Кроме того следует отметить, что поддержание доходов неконкурентноспособных безработных (выплата пособий, материальная помощь, и т.п.) довольно часто осуществлялось вне связи с утраченным заработком, прошлым трудом и занятиями. Фактически они принимали форму социального обеспечения, реализуемого посредством службы занятости. Поэтому многие ее клиенты смотрели на нее как на своего рода “собес” для безработных.

Таким образом, централизованная политика занятости, основанная на дорогостоящих мерах по ликвидации безработицы путем экономической поддержки неплатежеспособных и убыточных предприятий, исчерпала потенциал своего поступательного развития. Встал вопрос об отказе от нее и разработке новой эффективной политики занятости. Новая политика должна быть направлена на последовательную реструктуризацию занятости в соответствии с динамикой рыночного сектора экономики и развитием региональных рынков труда. В ее задачи следует включить: стремление к достижению равновесия спроса и предложения рабочей силы с использованием регуляторов рынка труда; повышение его проводимости за счет трудовой мобильности и миграции населения в регионах страны и между ними; трудовую активизацию и адаптацию безработных к новым условиям занятости на принципах социального страхования вынужденной безработицы.

Гарантии занятости, предоставляемые безработным, должны иметь четко выраженный трудовой характер, содействовать их адаптации к структуре спроса на рабочую силу, повышению профессионально-квалификационной мобильности, активному поиску работы. Выплата пособий по безработице, увязанных со стажем работы, с реально утраченным заработком, позволит исключить социальных иждивенцев и “мнимых” безработных из числа получателей материальной помощи службы занятости.

Новая активная политика занятости предполагает реализацию комплекса следующих мер:

· концентрацию заявленного спроса и предложения рабочей силы в информационных банках бирж труда, развитие инфраструктуры рынка труда путем создания специализированных служб информационно-консультационного обслуживания работополучателей и работодателей;

·   широкое использование активных и специализированных форм трудового посредничества: ярмарок вакансий, дней специалистов, открытых рынков труда и т.п. Этому могут способствовать “приватизация ” части посреднических функций службы занятости на основе создания общественных некоммерческих организаций содействия трудоустройству, разработка специальных технологий профотбора работников по заявкам предприятий;

·   содействие трудовой, профессиональной и территориальной мобильности незанятых работников в соответствии с развитием конъюнктуры регионального и локальных рынков труда, в том числе путем профинформации, профориентации, консультаций и профобучения, включая помощь службы занятости при перемене занятий, переезде к новому месту работы;

·   регулирование продолжительности безработицы на основе использования рациональных процедур регистрации, учета и переучета безработных, корректировки предоставляемых социальных гарантий в соответствии с изменением ситуации на региональном рынке труда;

·   переход к социальному страхованию от безработицы как финансово-организационной системе, адекватной потребностям регулирования рынка труда; формирование целевых региональных фондов содействия занятости с привлечением дополнительных источников (средств государственного бюджета, региональных и отраслевых внебюджетных фондов, ссуд и кредитов, целевых взносов, пожертвований и др.);

·   организацию деятельности службы занятости как части единого регионального органа управления трудом, занятостью и трудовой миграцией; развитие ее структур исходя из оценки эффективности политики, проводимой на рынке труда.

Активная политика занятости должна способствовать уменьшению структурных перекосов на рынке труда в результате повышения мобильности работников, их профессиональной адаптации к заявленному спросу и содействия трудовой миграции в регионы с благоприятной конъюнктурой. Повышение трудовой мобильности становится важным средством сдерживания безработицы в регионах с критической ситуацией на рынке труда.

 

Женщин

 

Женщины активно участвуют в преобразованиях российской экономики, меняют формы своей трудовой активности. Основное социальное противоречие, сложившееся в сфере занятости россиянок, заключается в том, что, с одной стороны, рыночная модель позволяет свободно развиваться женской экономической инициативе, самостоятельности, независимости в выборе форм занятости. С другой стороны, в условиях перехода к рынку, женщины оказываются менее социально защищенными в сфере труда, чем мужчины. Женщины вынуждены не просто менять в массовом порядке свой социальный и профессиональный статус, но и в большинстве случаев его снижать, становясь безработными, а затем переквалифицироваться, как правило, на формы занятости, не требующие ни образования, ни накопленных профессиональных знаний. Иными словами, женская экономическая инициатива повсеместно вступает в конфликт с социальной дискриминацией женщин, которая проявляется в сферах труда и занятости, распределения власти и собственности, культуры и образования, политической и духовной жизни общества. Социальная дискриминация женщин является одной из форм насилия над личностью.

Какие основные проявления социальной дискриминации испытывают женщины?

Приватизация государственного сектора экономически отрицательно сказалась на положении работающих женщин. И в условиях перехода к рынку именно государственные предприятия остаются для них основными работодателями. Условия занятости, оплаты женского труда здесь лучше. Разрыв между заработками мужчин и женщин в государственном секторе меньше, чем в частном.

В среднем зарплата россиянок остается по народному хозяйству более, чем на треть ниже, чем у мужчин.

Кроме того, большинство женщин работает в дефицитных и кризисных отраслях материального производства, на должностях, не требующих высокой квалификации в бюджетной сфере.

В российском трудовом законодательстве сохраняются положения, создающие предпосылки для дискриминации: запрет на работу в ночное время и на некоторые виды работ; ограничение рабочего времени (командировки, сверхурочные). По официальным данным, примерно треть руководителей предприятий различных форм собственности признают, что предпочитают при приёме на работу мужчин, а не женщин.

Очевидно, что необходимо преобразовать запретительный характер российского трудового законодательства в рекомендательный, дающий женщине право самостоятельно принимать решения при выборе режима и вида работы.

В табл. 10 и 11 приведены особенности форм проявления социальной дискриминации женщин в сфере труда. Проводя анализ табличных данных, можно сделать следующие заключения.

Дискриминация женщин существует повсеместно, независимо от форм собственности. Различия в том, что на госпредприятиях, например, ввиду их большей открытости, многочисленности персонала, обмена информацией между работницами, факты дискриминации становятся быстро и широко известными.

В частном же секторе работница находится в большей зависимости от работодателя – мужчины. Уровень социальной и правовой защищенности женщины от дискриминации в частном секторе значительно ниже, чем на государственных предприятиях. В частной фирме нередко отсутствуют или бездействуют профсоюзы. Существует более жестокая зависимость работницы от произвола начальника, безнаказанно нарушается трудовое законодательство.

На лицо факт социальной дискриминации женщин при приеме и увольнении их с работы в условиях расширяющейся безработицы, закрытия предприятий и сокращения штатов.

 Расширился перечень категорий женщин, подвергающихся дискриминации по признаку пола. Это прежде всего женщины предпенсионного возраста, беременные, инвалиды, одинокие.

Усиливается дискриминация выпускниц вузов, которых просто не берут на работу. Молодым женщинам-специалистам часто предъявляются требования, связанные не с профессиональными качествами, знаниями и умениями, а с чисто внешними характеристиками, причем об этом открыто пишется в рекламных объявлениях. Им ставятся условия, ограничивающие их права, например, не выходить замуж, не рожать детей в течение определенного времени.

Происходит дальнейшее вытеснение женщин из различных сфер деятельности, ранее традиционно им принадлежавших: банковского дела, страхования. Все это приводит к тому, что женщины часто вынуждены занимать рабочие места, не соответствующие их образованию, довольствоваться более низкой заработной платой без перспектив дальнейшего роста.

Дискриминация женщин в сфере труда и занятости имеет целый ряд отрицательных социальных последствий. Разделение по признаку пола в профессиональных сферах, медленное развитие женского предпринимательства, “вымывание“ женщин из сферы управления и властных институтов, - все это ухудшает положение женщины в обществе, снижает её социальный статус.

Унижение достоинства женщины, психологические стрессы, неполная занятость, вынужденный возврат в семью, усиление экономической зависимости от мужа, ограничение самореализации женщин способствуют развитию у них острого психоэмоционального напряжения и заболеваний невротического характера.

С подобным положением женщины на российском рынке труда смириться нельзя, особенно в условиях нарастающей мировой тенденции к установлению равноправия полов во всех сферах деятельности, в том числе и профессиональной.

Так, к 2000 году, по оценкам американского правительства, женщины составят 62,6% всех занятых. Журнал “Time” назвал это явление “революцией на рабочем месте”. Новая ситуация изменит рынок занятости в ХХI веке. В связи с этим особенно острой становится задача реализации в России положений Конвенции ООН (1979 г.) о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, ратифицированной бывшим СССР ещё в 1981 году.

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ситуация на рынке труда в настоящее время достаточно напряженна. Она не дает возможности каждому желающему реализовать свои способности, т. е. до сих пор существует проблема безработицы. Поэтому для регулирования ситуации на рынке труда необходимо активное государственное вмешательство.

Женская занятость – вопрос, требующий повышенного внимания.

Проведенные в России реформы в большинстве случаев отрицательно сказались на положении российских женщин. Именно они оказались наиболее уязвленной частью населения. Значительное количество женщин в создавшихся условиях перехода к рынку теряют основную работу совсем, становясь безработными, другие стараются сохранить занятость частично, а третьи пытаются приспособиться к новым условиям на рынке труда путем вторичной занятости.

В условиях перехода к рынку женщины с одной стороны могут проявлять инициативу и самостоятельность в выборе своей работы, а с другой стороны при рыночной модели экономики женщины оказываются менее социально защищенными в сфере труда, чем мужчины. Т. е. женская экономическая инициатива вступает в конфликт с социальной дискриминацией женщин.

                            Библиография

1. Заславский И. К новой парадигме рынка труда.//Вопросы экономики, 1998, №2.

2. Липполь Д. Особенности российского рынка труда.//Человек и труд., 1997, №2.

3. Немова Л. Рынок труда.// ЭКО, 1997, №3.

4. Ржаницина Л., Сергеева Б. Женщины на российском рынке труда.//Социс.1998, №7.

5. Проблемы женской безработицы в России. Материал подготовлен Федеральной службой занятости. М. 1997.

6. Статистический сборник “Женщины России”. М.: Госкомстат, 1997

ВВЕДЕНИЕ

 

Рынок труда является особой областью рыночных отношений, где совершаются сделки по купле-продаже рабочей силы.

Изучению современных явлений и некоторых аспектов политики государства на рынке труда посвящена первая часть данной работы.

Второй раздел реферата освещает проблемы занятости в России на примере женской занятости. Представленный анализ табличных материалов, различных аспектов женской безработицы, вопросов вторичной занятости и социальной дискриминации женщин позволяет наиболее полно раскрыть тему данной работы.

                              

Современные явления на рынке труда

И в политике занятости

Преобразования в сфере занятости населения являются одним из условий рыночной трансформации, связанной со становлением многосекторной экономики, обновлением отраслевой структуры производства, формированием системы рынков.

Регулирование рынка труда должно основываться на новых принципах экономической активности населения, отвечающих коренным изменениям в формах собственности и социально-трудовых отношений. Это - самозанятость, предпринимательство, наемный труд и безработица.

Современные процессы в сфере занятости обусловлены приватизацией государственной собственности и развитием корпоративной, групповой и индивидуальной частной собственности. Это вызвало реструктуризацию занятости и образование новых сфер приложения труда в соответствии с требованием рынка, включая создание новых предприятий, высвыбождение избыточного персонала из действующих производств, привлечение квалифицированной рабочей силы в рыночный сектор экономики.

Развитие негосударственного сектора экономики обеспечивает большую часть доходных занятий экономически активного населения.

В 1997г. доля занятых в негосударственном секторе экономики достигла 70%. Одновременно наблюдается постоянное повышение уровня безработицы за счет населения, неконкурентноспособного на рынке труда, и перехода скрытой безработицы на несостоятельных предприятиях и в бюджетной сфере в официальную форму, регистрируемую службой занятости.

Кроме того, происходит ее пополнение за счет возросшей трудовой миграции, увеличения числа беженцев и вынужденных переселенцев. Безработица приобретает превращенные формы неполной занятости на производстве, скрытой безработицы на простаивающих рабочих местах, а также работы без оплаты на предприятиях – банкротах.

Рынок труда в переходной экономике объективно берет на себя функции основного регулятора движения рабочей силы на стадии ее обращения. Получают развитие различные типы рынка труда, видоизменяется структура его взаимосвязей с экономической активностью и занятостью населения. В частности, это находит отражение в сосуществовании и противоречивом развитии открытого и регулируемого, саморегулируемого и “теневого” рынков труда, в повышении степени свободы труда, с одной стороны, и монополизации условий занятости, с другой.

Основой реализации системы рынков труда становится региональный рынок. Выделяют три основных типа региональных рынков труда:

· ассиметричные, которым присущи перекосы в соотношении закрытого и открытого, регулируемого и “теневого” рынков труда, диспропорции в отраслевой структуре занятости и экономической активности населения;

·   равновесные  с относительно развитыми структурами рынка труда при переходе от прежней системы полной занятости к системе экономической активности населения в условиях регулируемого роста безработицы и стабилизации сициально-трудовых отношений, что проявляется в процессах трансформации скрытой безработицы в открытые формы;

·   диверсифицированные, характеризуемые: высокой степенью реструктуризации занятости и саморегуляции, которые создают условия для высокой мотивации и мобильности работников; быстрым развитием рыночного сектора экономики и системы экономической активности населения, обеспечивающих разнообразие форм занятости, низкие уровень и продолжительность регистрируемой безработицы.

В переходной экономике рынок труда сохраняет прежние элементы системы управления трудом. Главным образом это государственные гарантии занятости населения, централизованное регулирование оплаты труда (минимальной  заработной платы, ставок тарифов, окладов в бюджетной сфере). По мере продвижения к цивилизованному рынку труда складываются условия для его функционирования на основе естественных регуляторов в сочетании с государственным регулированием занятости. Особую роль здесь играют рыночные формы и методы инвестирования в экономические рабочие места, формирование заработной платы исходя из прожиточного минимума, социальное страхование работников наемного труда от экономических рисков, включая безработицу.

Переход от системы полной занятости к рынку труда означает отказ от прямых директивных методов управления трудовыми ресурсами и использование преимущественно экономических рычагов регулирование трудовой активности. Основная их часть принимает форму косвенного воздействия на процессы перемещения рабочей силы по отношению к рабочим местам, управление занятостью приобретает черты целенаправленного предоставления государственных гарантий безработным и поддержания рабочих мест для работников, находящихся под угрозой увольнения.

Главным элементом инфраструктуры рынка является специальная государственная служба занятости. В 1996-1997гг. ее деятельность была направлена прежде всего на поддержание занятости на действовавших предприятиях на основе сохранения и перепрофилирования существующих рабочих мест, на предотвращение массового высвобождения работников и борьбу с постоянно возраставшей безработицей путем трудоустройства и переподготовки зарегистрированных безработных.

Вместе с тем по мере углублявшегося кризиса неплатежеспособности предприятий и деструктуризации рынков труда цели политики занятости не были достигнуты. За 1997-1998гг. более половины средств по федеральным программам содействия занятости было обращено на поддержание рабочих мест и другие мероприятия, относимые к активной политике занятости, но из года в год снижалась эффективность их использования. Так, из предусмотренных программой 260 тыс. дополнительных рабочих мест к 1998г. было создано только 38%, а компенсации заработной платы получили лишь 145 работников, формально охваченных соответствующими мероприятиями. Кроме того следует отметить, что поддержание доходов неконкурентноспособных безработных (выплата пособий, материальная помощь, и т.п.) довольно часто осуществлялось вне связи с утраченным заработком, прошлым трудом и занятиями. Фактически они принимали форму социального обеспечения, реализуемого посредством службы занятости. Поэтому многие ее клиенты смотрели на нее как на своего рода “собес” для безработных.

Таким образом, централизованная политика занятости, основанная на дорогостоящих мерах по ликвидации безработицы путем экономической поддержки неплатежеспособных и убыточных предприятий, исчерпала потенциал своего поступательного развития. Встал вопрос об отказе от нее и разработке новой эффективной политики занятости. Новая политика должна быть направлена на последовательную реструктуризацию занятости в соответствии с динамикой рыночного сектора экономики и развитием региональных рынков труда. В ее задачи следует включить: стремление к достижению равновесия спроса и предложения рабочей силы с использованием регуляторов рынка труда; повышение его проводимости за счет трудовой мобильности и миграции населения в регионах страны и между ними; трудовую активизацию и адаптацию безработных к новым условиям занятости на принципах социального страхования вынужденной безработицы.

Гарантии занятости, предоставляемые безработным, должны иметь четко выраженный трудовой характер, содействовать их адаптации к структуре спроса на рабочую силу, повышению профессионально-квалификационной мобильности, активному поиску работы. Выплата пособий по безработице, увязанных со стажем работы, с реально утраченным заработком, позволит исключить социальных иждивенцев и “мнимых” безработных из числа получателей материальной помощи службы занятости.

Новая активная политика занятости предполагает реализацию комплекса следующих мер:

· концентрацию заявленного спроса и предложения рабочей силы в информационных банках бирж труда, развитие инфраструктуры рынка труда путем создания специализированных служб информационно-консультационного обслуживания работополучателей и работодателей;

·   широкое использование активных и специализированных форм трудового посредничества: ярмарок вакансий, дней специалистов, открытых рынков труда и т.п. Этому могут способствовать “приватизация ” части посреднических функций службы занятости на основе создания общественных некоммерческих организаций содействия трудоустройству, разработка специальных технологий профотбора работников по заявкам предприятий;

·   содействие трудовой, профессиональной и территориальной мобильности незанятых работников в соответствии с развитием конъюнктуры регионального и локальных рынков труда, в том числе путем профинформации, профориентации, консультаций и профобучения, включая помощь службы занятости при перемене занятий, переезде к новому месту работы;

·   регулирование продолжительности безработицы на основе использования рациональных процедур регистрации, учета и переучета безработных, корректировки предоставляемых социальных гарантий в соответствии с изменением ситуации на региональном рынке труда;

·   переход к социальному страхованию от безработицы как финансово-организационной системе, адекватной потребностям регулирования рынка труда; формирование целевых региональных фондов содействия занятости с привлечением дополнительных источников (средств государственного бюджета, региональных и отраслевых внебюджетных фондов, ссуд и кредитов, целевых взносов, пожертвований и др.);

·   организацию деятельности службы занятости как части единого регионального органа управления трудом, занятостью и трудовой миграцией; развитие ее структур исходя из оценки эффективности политики, проводимой на рынке труда.

Активная политика занятости должна способствовать уменьшению структурных перекосов на рынке труда в результате повышения мобильности работников, их профессиональной адаптации к заявленному спросу и содействия трудовой миграции в регионы с благоприятной конъюнктурой. Повышение трудовой мобильности становится важным средством сдерживания безработицы в регионах с критической ситуацией на рынке труда.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.