Резервы повышения качества продукции отрасли — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Резервы повышения качества продукции отрасли

2020-04-01 179
Резервы повышения качества продукции отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Резервы повышения качества продукции отрасли

 


Введение

строительный организационный менеджмент

Качество продукции - это один из важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции определяет конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инновационных технологий производства, а также экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Основная конкуренция возникает, главным образом за качество выпускаемой продукции.

Технология российского производства и технический уровень капитального оборудования, значительно ниже, чем в индустриально развитых странах. Но при условии своевременной модернизации производства, создании новых технологий, оправдаются затраты на инвестиции за счет выпуска конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом у потребителя.

Опыт развития промышленности в экономически развитых странах показывает, «что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества: от рядового потребителя до руководителя любого уровня».

Актуальность темы: Повышение качества продукции предприятия повышает эффективность экономики страны, позволяет внедрять в производство достижения современной науки и техники, обеспечивает рациональное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировом рынке.

Целью данного курсового проекта является - изучение резервов предприятия по повышению качества продукции.

Задачи:рассмотреть факторы, влияющие на повышение качества продукции. Проанализировать внутренние резервы предприятия, влияющие на повышение качества продукции.


Организационные резервы

Резервы повышения качества продукции характеризуют возможности дальнейшего улучшения технико-экономических параметров выпускаемых изделий, увеличения удельного веса высококачественной продукции в общем объеме производства, сокращения брака.

Основными направлениями использования резервов производства являются совершенствование: организации: труда; функционирования средств труда; движения предметов труда; подготовки производства; производственных процессов; контроля качества продукции; вспомогательного производства; материально-технического обеспечения производства; сбыта и реализации продукции; производственных структур; оперативного планирования производства.

Многообразие производственно-технических условий работы промышленных предприятий определяет значение различных путей использования организационных резервов. Между тем некоторые из них имеют всеобщее значение и могут быть использованы на различных предприятиях. Основные направления реализации организационных резервов, в свою очередь, могут быть представлены как две группы:

.   позволяющие реализовать резервы определенного типа;

.   имеющие комплексный характер и реализующие возможности использования различного вида резервов.

 

Проект мероприятий по повышению качества продукции

Исходные данные для расчета влияния мероприятий на основные технико-экономические показатели предприятия

 

Расчет годового фонда заработной платы персонала проводится по формуле:

 

ЗП = Ч×СЗП×12; (1)

 


где ЗП - годовой фонд заработной платы, руб.;

Ч - численность работников, чел.;

СЗП - среднемесячная заработная плата, руб.

 

Таблица 1 - Расчет годового фонда заработной платы

Наименование показателя Величина показателя
Численность, чел. 75
Среднемесячная заработная плата работника, руб. 18000
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. 16200

 

Расчет затрат на производство и реализацию продукции.

Зарплатоемкость показывает долю заработной платы в общей сумме затрат и рассчитывается по формуле:

 

 (2)

 

где ЗЕ - зарплатоемкость продукции, %;

ЗТ - затраты на производство и реализацию продукции, руб.

Из формулы (2) известны зарплатоемкость и годовой фонд заработной платы,

ЗЕ, по варианту, равна 24%, отсюда затраты равны: .

Распределим затраты по элементам затрат. Находим долю затрат в общем итоге. Общий итог принимаем за 100%.

 

Таблица 2 - Расчет затрат на производство и реализацию продукции

Наименование показателя

Величина показателя

  сумма, тыс. руб. процент к итогу, %.
Затраты: - сырье и материалы 22950 34
- топливо, энергия 17550 26
- заработная плата 16200 27
- амортизация 6075 9
- прочие затраты 2700 4
Итого 67500 100

 

Расчет выручки от продажи продукции определяется из соотношения выраженного формулой:

 

 (3)

 

где З - затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб.; ВП - выручка от продажи продукции, руб.

Известна величина затрат (67500 тыс. руб.) и затраты на 1 рубль выручки от продажи по варианту (0,83 руб.) тогда выручка от продажи составит 81325.

 

Таблица 3 - Расчет выручки от продажи продукции

Наименование показателя Величина показателя
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. 67500
Затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб. 0,83
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 81325

 

Расчет объема производства продукции проводится исходя из соотношения средней цены, выручки от продажи продукции и объема продажи продукции.

 

 (4)

 

где СЦ - средняя цена 1 единицы продукции, руб.;

ОПР - объем продажи продукции в натуральных единицах измерения.

Пусть цена одного стола равна 15800 руб., тогда объем производства будет равен 5147 шт. Расчет введем в таблицу 4.

 

Таблица 4 - Расчет объема производства

Наименование показателяВеличина показателя  
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 81325
Средняя цена 1 единицы продукции, руб. 15800
Объем продажи продукции, шт. 5147

Заключение

Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.

Качество продукции имеет большое значение для всего общества. При покупке товара потребитель подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.

Каждый изготовленный продукт должен соответствовать требованиям покупателей, в противном случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция - залог долгого и успешного функционирования предприятия.

Отсутствие экономической эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли. В наше время всегда существует возможность модернизации производства и улучшение качества продукции по всем показателям. Существуют предприятия, для которых повышение качества продукции является второстепенной задачей, для которых повышение качества рассматривается как невыгодное вложение средств, однако условия конкуренции на рынке обуславливают то, что такие предприятия рано или поздно будут вынуждены модернизировать свое производство, чтобы их продукция продавалась и дальше. Следует помнить, что потребности и требования людей к качеству продукции меняются и увеличиваются. В этом всегда можно убедиться на практике: еще недавно хорошим мобильным телефоном считался телефон небольших размеров, с будильником и калькулятором, сейчас хорошим телефоном считаются только телефоны с огромным количеством других функций: фото и видео камерой, сенсером, оригинальным дизайном, большим экраном и т.д.

В итоге, можно с уверенностью сказать, повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия.


Список использованной литературы

 

1) Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: Учебно-практическое пособие - 2-е изд. - М.: Дело, 2009.

2) Гвозди В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 2010.

)   Зайцева О.А., Радугин А.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для ВУЗов. - М.: Центр, 2010. - 432 с.

)   Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. - с. 286

)   Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес: Учебник - М.: Вита-Пресс, 2001.

)   Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса: - Спб.: «Формика», 2011. - 383 с.

)   Технико-экономический анализ деятельности организации. Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей - Москва: МИКХиС, 2009. - 53 с.

)   Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научных трудов / Под ред. Г.А. Кононовой. СПб., 2012.

)   Экономика отрасли / Под ред. проф. А.С. Пелеха. Ростов н/Д, 2008.

)   Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова и др. - М.: ИНФРА М., 2009.

Резервы повышения качества продукции отрасли

 


Введение

строительный организационный менеджмент

Качество продукции - это один из важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции определяет конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инновационных технологий производства, а также экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Основная конкуренция возникает, главным образом за качество выпускаемой продукции.

Технология российского производства и технический уровень капитального оборудования, значительно ниже, чем в индустриально развитых странах. Но при условии своевременной модернизации производства, создании новых технологий, оправдаются затраты на инвестиции за счет выпуска конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом у потребителя.

Опыт развития промышленности в экономически развитых странах показывает, «что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества: от рядового потребителя до руководителя любого уровня».

Актуальность темы: Повышение качества продукции предприятия повышает эффективность экономики страны, позволяет внедрять в производство достижения современной науки и техники, обеспечивает рациональное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировом рынке.

Целью данного курсового проекта является - изучение резервов предприятия по повышению качества продукции.

Задачи:рассмотреть факторы, влияющие на повышение качества продукции. Проанализировать внутренние резервы предприятия, влияющие на повышение качества продукции.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.