I . Значение развития навыков мелкой моторики рук для овладения кистевой росписью — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

I . Значение развития навыков мелкой моторики рук для овладения кистевой росписью

2020-04-01 131
I . Значение развития навыков мелкой моторики рук для овладения кистевой росписью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ КИСТЕВОЙ РОСПИСЬЮ

1.1  Навык как ведущий фактор изобразительной деятельности младшего школьника

1.2 Приемы и методы формирования изобразительных навыков

1.3 Особенности возникновения и развития хохломской росписи

II. КИСТЕВАЯ РОСПИСЬ КАК ВЕДУЩИЙ НАВЫК ОВЛАДЕНИЯ СЕКРЕТАМИ ХОХЛОМЫ

2.1 Последовательность формирования навыков кистевой росписи

2.2 Практическое применение различных видов кистевой росписи Хохломы

2.3 Эффективность навыка кистевой росписи в творческом самовыражении учащихся 3 класса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Образование и уровень компетентности младшего школьника должны обеспечить ему реальную возможность добиться успеха в любой сфере жизнедеятельности, помочь развить различные навыки и реализовать себя в различных видах деятельности.

В силу своей многосторонней значимости и конкретно-исторического характера положительное воздействие на формирование эстетических ценностей личности младшего школьника может оказывает искусство.

Изучение сущности и специфики педагогической технологии творческой самореализации младших школьников подводит к выявлению особых педагогических условий, которые формируют восприимчивость к новым идеям, развитию интереса младшего школьника к творческой деятельности.

Таким образом, установлено объективно существующее противоречие между потребностью младших школьников в самореализации в процессе занятий декоративным изобразительным искусством и недостаточном количестве научно-методических разработок, специальных программ, образовательных технологий, стимулирующих проявление природной потребности школьников самореализовать свои задатки и способности в кистевой росписи.

Выявленное противоречие дало основание сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия для творческой самореализации младшего школьника в системе уроков, направленных на развития навыков кистевой росписи.

Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Объектом исследования является процесс формирования и развития навыков кистевой росписи. Предметом условия творческой самореализации младшего школьника в системе уроков направленных на развития навыков кистевой росписи.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были выдвинуты следующие задачи:

1.Раскрыть сущность навыка как ведущего фактора изобразительной деятельности младшего школьника.

2.Разработать критерии и уровни творческой самореализации младшего школьника в образовательном процессе в системе уроков направленных на развития навыков кистевой росписи.

3.Адаптировать систему уроков направленных на развития навыков кистевой росписи (на примере хохломы).

4.Выявить совокупность педагогических условий, обеспечивающих творческую самореализацию младшего школьника.

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что эффективность творческой самореализации младшего школьника будет устойчиво развивающейся при следующих условиях: учёте особенностей формирования навыков младшего школьника; успешности использования творческой самореализации в кистевой росписи; стабильном функционировании системы интегрированных уроков по развитию навыков декоративного рисования; создании особой культурной среды интегрированных уроков; рефлексивной самореализации младшего школьника в изобразительной деятельности.

Опытно-экспериментальной базой исследования был 3 «В» класс МОУ «СОШ № 28» г.Старый Оскол Белгородской области.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза и условия эффективной творческой самореализации младших школьников.

В первой главе рассмотрено значение навыков и то, как нужно развивать мелкую моторику рук, чтобы овладеть способами кистевой росписи. Приведены исторические сведения о промысле Хохломы.

Во второй главе, уделено внимание формированию навыка кистевой росписи, на примере хохломы. Показана его эффективность в творческом самовыражении учащихся 3 класса.

В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу и положения, выносимые на защиту.

В приложении содержатся материалы опытно-экспериментальной работы: фотоиллюстрации и жанровые фотографии, отражающие полученные результаты, конспекты творческих уроков.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Наши результаты по проблеме исследования и полученные данные оценок и диагностик, дали основание констатировать тот факт, что навыки развития мелкой моторики рук способствуют лучшему овладению кистевой росписью, а так же эмоциональной активности в изобразительной деятельности. Каждый урок декоративного рисования создаёт мощный толчок к познанию культурной среды нашего народа. Создает:

- положительную мотивацию,

- духовного воспитания, его анализ, анализ своего восприятия и оценку, обеспечивает развивающая психологически комфортная интеллектуальная и эмоциональная среда;

- активизируются рефлексивные способности, желание самовыражения в творчестве;

- активизирование лексического опыта обучаемого и обогащение его словарного запаса;

- формирование навыков адекватной самооценки.

Изучив литературу по проблеме исследования, мы пришли к выводу, что данная тема является достаточно значимой и актуальной в наше время. Образование и уровень компетентности младшего школьника должны обеспечить ему реальную возможность добиться успеха в любой сфере жизнедеятельности, помочь развить различные навыки и реализовать себя в различных видах деятельности

Проведению уроков декоративно-прикладного искусства предшествует большая подготовительная работа, в которой подбирались материалы различного свойства.

Творческая самореализация личности младшего школьника есть продуктивная художественно-образовательная деятельность, направленная на освоение ценностей культуры и проявление своих индивидуальных возможностей и особенностей.

В силу своей многосторонней значимости и конкретно-исторического характера положительное воздействие на формирование эстетических ценностей личности младшего школьника может оказывать искусство.Изучение сущности и специфики педагогической технологии творческой самореализации младших школьников подводит к выявлению особых педагогических условий, которые формируют восприимчивость к новым идеям, развитию интереса младшего школьника к творческой деятельности, что подтверждено итоговыми результатами нашего исследования. Творческие работы выполненные учащимися третьего класса показали эффективность проведенного исследования. Низкий уровень снизился с 18% до 14, средний также уменьшился был 36%, стал 34%. А высокий уровень поднялся с 46% до 52%.

Таким образом, цель курсовой работы достигнуты и поставленные задачи решены.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонов, В.П. Альбом "Народные художественные промыслы России" [Текст] / Антонов В.П. - М.: 1998.

2. Арбат, Ю. А. Русская народная роспись по дереву [Текст] / Ю.А. Арбат. – М.: Наука, 2001. – 230 с.

3. Беркинблит, М.Б Фантазия и реальность. / М.Б Беркинблит – М.: 1986.

4. Василенко, В.М. Искусство Хохломы. / В. М. Василенко – М.: Искусство, 1959.

5. Василенко, В. М. Русская народная резьба и роспись по дереву XV11- XX веков [Текст] / В. М. Василенко – М.: Искусство, 1960. – 324 с.

6. Вишневская, В.Н. Хохлома. / В.Н. Вишневская – М.: 1980.

7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л.С. Выготский – М.: 1991.

8. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин - СПб.: 2000. - 415с.

9. Дьяченко, О.М.. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. / О.М. Дьяченко – М.: 1980.

10. Емельянова, Т.И. Золотая Хохлома. Альбом. /, Т.И. Емельянова – М. Интербук-бизнес, 2001.

11. Жегалова, С.К. Роспись Хохломы / С.К. Жегалова – М.: Детская литература, 1991.

12. Жегалова, С. К. Русская народная живопись [Текст] / С.К. Жегалова. – М.: Прикладное искусство, 2003. - 300с.

13. Званцев, М.П. Хохломская роспись. / М.П. Званцев – Горький: 1951.

14. Костерин, Н.П. Учебное рисование. - 2-е изд. / Н.П. Костерин – М.: 1984. - 101- 103 с.

15. Коршунова, Л.С. Воображение и его роль в познании. / Л.С. Коршунова – М.: 1997г.

16. Красильников, А.Н. Золотая Хохлома. / Красильников, А.Н. М.: 1989.

17. Кузин, В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 кл. Пособие для учителя. - 2-е изд. [Текст] / В.С.Кузин - М.: 1983.

18. Кубышкина, Э.М. «Изобразительное искусство в начальной школе». Часть I / Э.М. Кубышкина - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

19. Максимов, Ю.В. У истоков мастерства [Текст] / Ю.В. Максимов - М.: Просвещение, 1983.

20. Неменский, Б.М и др. Изобразительное искусство и художественный труд Книга для учителя [Текст] / Б.М. Нелинский и др. - М.: 1991.

21. Нешумов, Б.В. Основы декоративного искусства [Текст] / Б.В. Нешумов - М.: Просвещение-АСТ, 2000. - 146 с

22. Орлова, Л.В. Рабочая тетрадь «Хохломская роспись» / Л.В. Орлова - М.: мозаика –Синтез, 2002.

23. Рондели, Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. Л.Д. Рондели – М.: Просвещение, 1984.

24. Режим доступа - http://www.cavespirit.com/node/82

25. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство [Текст] / Т.А. Стефановская - М.: Просвещение, 1998. - 84 с.

26. Степанов, Е.Н. и др. Создание системы дифференцированного обучения и воспитания учащихся. Научно-методическое пособие [Текст] / Е.Н. Степанов - Псков, 1998.

27. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы: Учебник для Проф. учебных заведений. / П.И.Уткин – М.: Высшая школа, 1992.

28. Шевчук, Л.В. Дети и народное творчество. Книга для учителей [Текст] / Л.В. Шевчук - М.: 1985. - С.3, 13, 126.

29. Шевчук, Л.В. Дети и народное творчество. Пособие для детей / Л.В. Шевчук– М.: Просвещение,1995.

30. Яхнин, Л. Веселое слово хохлома / Л. Яхнин. - М.: 1987.

 

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ КИСТЕВОЙ РОСПИСЬЮ

1.1  Навык как ведущий фактор изобразительной деятельности младшего школьника

1.2 Приемы и методы формирования изобразительных навыков

1.3 Особенности возникновения и развития хохломской росписи


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.