Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-01 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В последние годы наблюдается рост и ужесточение преступности среди детей. Дети становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей. Деятельность школ, милиции, общественности не дает желаемых результатов. Как остановить детскую преступность?
Как решать те проблемы, которые стоят перед нашей страной, нашим городом или поселком, перед каждым из нас?
Так нельзя следовать правилам, которых не знаешь. Прежде чем спросить с подростка, нужно ему объяснить. Сегодня семья, школа средства массовой информации оградили себя от непростой работы — учить нормам морали и права. Родители добывают деньги, в учебном расписании школ в лучшем случае час в неделю отвели курсу "Граждановедение", рекламные ролики и боевики не оставили на ТВ места для менее смелых передач. Стало некому объяснять разницу между "нельзя" и "можно", "хорошо" и "плохо". Однако чтобы жить в согласии с общественной моралью и не совершать противоправных действий, подростку необходимо знать различия между моралью и правом, преступлением и правонарушением, знать, за что посмотрят с осуждением, за что оштрафуют, за что посадят за решетку. Только процесс просвещения, объединяющий учителей и родителей, врачей и журналистов, суды, милицию, всех нас, выходящий за рамки урока в студии, дворы, детские сады, сможет стать необходимьм условием, снабдить подростков достаточным знанием для соблюдения правил, норм и законов нашего общества.
Поэтому на социального работника ложится ответственность в работе с детьми с противоправным поведением. Самое главное в его работе: н е наказать, а предотвратить. Главное — направить силы и средства на упреждение преступности.
|
Накормить, одеть, обеспечить защиту жизни и здоровья, создать условия для развития творческих способностей, обеспечить социальные гарантии семье — вот на чем общество должно сосредоточить свои усилия. Заботясь же о наказании, строительстве новых колоний, расширении штатов инспекций по делам несовершеннолетних, мы отвлекаем внимание и финансы от профилактических мер. Жестокость всегда вызывает жестокость. Суровое наказание за небольшую провинность вызывает следующее серьезное правонарушение, затем преступление. Эту цепочку надо прервать. Усиливая наказание, делая ставку на страх, мы вряд ли добьемся желаемых результатов.
Так знакомство с нормами морали и права, изучение граждановедческих дисциплин повышает умственный уровень подростка, что является одним из условий формирования культуры человека.
Просвещение развивает духовность, стремление к знанию. Статистика свидетельствует, что среди правонарушителей все больше подростков, не обладающих этими качествами.
Просвещение расширяет кругозор растущего человека, среду его общения, знакомит с грамотными, знающими людьми. Это позволяет более серьезно воспринимать окружающий мир, критически относиться к поведению людей, оценивать действия политиков. Именно просвещение поможет сформировать культурный уровень, который позволит подростку жить в соответствии с нормами поведения, законами морали и права, — принятыми в обществе.
Ведь обладая знаниями, мы стремимся ими поделиться, они выручают нас в повседневной жизни и экстремальных ситуациях. Подросток, знающий свои права и обязанности, становится очень ценным неформальным источником информации для своих ровесников. Он объяснит, что будет за разбитое стекло до того как его разбили, что ждет за катание на чужом мотоцикле еще до его угона. Просвещенный подросток может предотвратить преступление, что является самой большой ценностью в обсуждаемой проблеме. Информация, полученная от сверстника, более авторитетна и доступна. Не надо организовывать специальные лекции, устраивать собрания и встречи. Обмен сведениями идет в ежедневном общении, в классе, на улице. Участвуя в конкурсах, олимпиадах, викторинах по праву, подростки набирают знания, оценивают и сравнивают их, становятся более информированными и тем самым более интересными и полезными для окружающих подростков.
|
Далее: деятельность: обеспечить занятость подростков. Обилие свободного времени, закрытые клубы и секции, отсутствие доступных мест для проведения досуга толкает подростков на поиски иных путей общения, в подвалы и подворотни. Только обеспечение наиболее полной занятости подростка, кружки, учеба и труд не оставят времени и сил нарушать закон.
/. Возможность самореализации. Необходимо обеспечить работу кружков, секций, клубов различных направлений, где ребенок сможет реализовать свои желания, потребности, энергию. В сегодняшних экономических условиях детским домам творчества, клубам, другим учреждениям выжить трудно. Указ президента запретил перепрофилирование детских учреждений и сдачу их в аренду. Однако уже не первый год Брянский центр технического творчества, например, не получает из бюджета ничего на развитие материальной базы. В таком же положении другие учреждения. Обстоятельства вынуждают открывать платные кружки и секции, которые далеко не всем по карману. Скупой платит дважды. Сегодня мы экономим на воспитании, на клубе и зарплате тренеру, завтра вкладываем средства в перевоспитание. На содержание одного воспитанника в Брянской ВТК в сутки идет около 40 рублей, а их 350. Сколько кружков можно открыть на эти деньги?
Подростку некуда пойти, негде применить силы, реализовать способности. Отсутствие нормальных условий для самовыражения толкает на поиски "приключений". Только организованный досуг, творчество и спорт дают возможность самореализации и предохраняют подростка от опасной черты.
Для любого из нас, особенно для подростка, очень важна оценка окружающих. В спортивных секциях, кружках и клубах, где не ставят отметок, где ребенок занят тем, что ему интересно, он добивается видимых результатов, чего с ним не происходит в классе. Под росток понимает, что он тоже хороший, его взяли на соревнования, на выставку, концерт, он заслужил похвалу и от этого хочет сделать еще больше, еще лучше. Денежный дефицит в семье лишает подростка карманных денег. Назрела необходимость создавать временные рабочие места для несовершеннолетних. Они смогут заработать трудом, не прибегая к мелким кражам, грабежам и другим нарушениям закона. Занятость на рабочем месте может дать начальную профессиональную подготовку, что немаловажно для подростка сегодня. Расширяя сеть кружков и секций, гарантируя льготы для тех, кто дает
подростку возможность работать, мы уберегаем его от криминальной среды.
|
Одиночество подростка — настоящий бич сегодняшнего дня. Начинается оно в семье. Для некоторых одиночество продолжается и в классе. В объединении, клубе, секции, где сближает интерес, подросток чувствует себя равным среди равных.
Так, например, Брянский центр детского туризма часто берет в поход ребят, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Практически все участники прошлогодних походов сейчас ведут себя нормально, учатся, многие сняты с учета. В Бежицком районе Брянска прошлым летом организован отряд для работы по благоустройству города из "трудных" ребят. Они хорошо поработали, а центр занятости еще и выдал им небольшую зарплату. В этом году они вновь захотели быть в таком отряде. Подросток ищет общения, друзей, совместных дел. Задача социального педагога - помочь ему в этом.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!