Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деятельность органов федеральных власти, органов субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере организации поддержки молодых семей регулируется 3 уровневой правовой системой, включающей в себя:
. Международные нормативно - правовые документы:
- всеобщая декларация прав человека;
- декларация прав ребенка;
- конвенция о правах ребенка;
- всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты детей.
. Федеральные нормативно-правовые документы:
2.1 Постановление Правительства РФ от 5.10.2010 года № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание молодежи Российской Федерации 2011 -2015 годы»;
2.2 Постановление Правительства РФ от 24.07.98 года № 828 «О федеральной программе «Содействия занятости населения»;
2.3 Указ Президента от 14.05.96 №712 (в ред. от 5.10.02 № 1129) «Об основных направлениях государственной семейной политики»;
В данном указе были рассмотрены основные направления государственной семейной политики, к которым относятся:
- обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения семей, уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям;
- обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;
- улучшение охраны здоровья семьи;
- усиление помощи семье в воспитании детей.
В рамках выделенных направлений семейной политики были определенны основные механизмы реализации, к которым относятся:
- создание в составе федеральных органов исполнительной власти Федерального агентства по делам молодежи;
- принятие мер по поддержке общественных объединений и благотворительных фондов, занимающихся проблемами семьи;
|
- обеспечение финансирования программ семейной политики из средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, а также привлечение средств частных, благотворительных фондов и страховых фондов;
- создание программ правового просвещения семьи, в том числе в сфере труда, здравоохранения, образования, социального обеспечения и социального обслуживания.
2.4 Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.93 № 5090 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации»;
2.5 Федеральный закон 19.05.95 № 81 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
2.6 Федеральный закон от 18.10.07 года № 425 - ФЗ «Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации», в данном законе определены основные цели, задачи и принципы осуществления поддержки семей, в общем, и молодых семей, в частности.
Организация поддержки молодых семей осуществляется с учетом следующих принципов (таблица 2):
Таблица 2- Основные принципы осуществления государственной политики по поддержке молодых семей
Наименование принципа | Сущность принципа |
1 | 2 |
Принцип партнерского взаимодействия | Обеспечение баланса обязательств государства по соблюдению всего комплекса прав и ответственности молодой семьи в обществе |
Принцип целостности и непротиворечивости | Участие всех органов власти в форм. и реализации государственной мол. семейной политики |
Принцип единства социально-экономического и правового пространства | Формирование и реализация единых социальных гарантий, юридических прав и свобод молодой семьи |
Принцип дифференцированного подхода | Учет государством специфики и всех типов молодой семьи |
Принцип социальной субъективности | Создание условий для молодой семьи, с целью проявления её самостоятельности и активности |
Принцип социальной преемственности | Сохранение и поддержание взаимосвязи поколений, соблюдение и воспроизводство в молодой семье традиционных семейных ценностей и преемственность социо-культурных ценносте6й |
|
2.7 Федеральный закон от 29.12.06 № 256 - ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в котором были выделены дополнительные финансовые меры поддержки семей, в общем, и молодых семей в частности в виде материнского капитала и сертификата на получение материнского капитала, его размер, а также способы распоряжения материнским капиталом.
2.8 Федеральный закон от 6.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В соответствии со статьей 4 «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» Федерального закона № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органам местного самоуправления передаются отдельные государственные полномочия, на основании данного Федерального закона, законов субъектов РФ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения»,
Данным законом устанавливается порядок передачи органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере поддержки молодых семей, определены источники финансирования осуществляемых полномочий в виде субвенций поступающих в местный бюджет из федерального и бюджета субъекта РФ.
Также в целях реализации делегируемых государственных полномочий органам местного самоуправления в соответствии с главой 4 «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» статьей 19 Федерального закона № 131»Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовое и материальное обеспечение может осуществляться за счет средств местного бюджета в порядке, установленном уставом муниципального образования.
2.9 Федеральная целевая программа «Жилище»«и входящая в её состав подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденная постановлением Правительства РФ от 17.12.10 № 1050, в которой определены основные цели и задачи, финансовые источники реализации, в том числе и внебюджетные.
. Региональные нормативно - правовые документы:
- Законы субъектов РФ;
|
- Региональные (областные) целевые программы.
Несмотря на наличие вышеперечисленных документов, до сих пор в Российской Федерации не существует основного нормативно-правового акта - Федерального закона «О государственной молодежной семейной политике».
Однако при отсутствии федерального закона во многих субъектах Российской Федерации приняты и действуют законы регионального уровня «О поддержке молодых семей» (закон Республики Башкортостан, Пензенской, Нижегородской и Курганской области). Практически во всех субъектах Российской Федерации действуют программы «Организации комплексной поддержки молодой семьи», созданы исполнительные органы по делам молодежи, различающиеся по организационно-структурному устройству и подчиненности.
Поддержка молодых семей на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной поддержкой молодых семей, что определяется Федеральным законом от 6.10.03 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также законов субъектов РФ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере поддержки молодых семей», тем не менее, представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации. Последний предполагает учет самых острых проблем молодых семей конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем, а также жилищной сфере.
Таблица 3 - Основные проблемы молодых семей
Проблема | Содержание проблемы | Чис. мол. семей, % |
1 | 2 | 3 |
Мат.-бытовая | cостоит в недостаточности финн. и мат. средств, для обеспечения нужд и потребностей молодой семьи | 20,7 |
Жилищная | cостоит в несоответствии потребностей в жилье молодой семьи и возможностей его приобретения | 37,5 |
Трудоустройства | cостоит в неудовлет. условиями труда, отсутствием возможностей и перспектив, низким уровнем зар. платы | 27,0 |
Психологическая | cостоит в возникновении конфликтов на почве материально - бытовых и жил. проблем, тяжести их решения | 14,8 |
По данным таблицы 3, можно сделать вывод, что самой главной проблемой современных молодых семей в России является - жилищная проблема, составляющая - 37,5 %, на втором месте по значимости - проблема трудоустройства - 27%, материальная - бытовая составляет - 20,7 % и 14,7 % - психологическая проблема молодых семей.
|
В зависимости от данной специфики проблем молодых семей выделены основные механизмы и технологии реализации муниципальной поддержки молодых семей:
) программный механизм: разработка муниципальных целевых программ в указанной области;
) информационный механизм: управление данными статистической отчетности, данными социологических мониторинговых исследований проблем молодых семей, организация информационно-просветительской деятельности в сфере поддержки молодых семей через средства массовой информации;
) организационный механизм: структурное управление в сфере поддержки молодых семей, вертикальное и горизонтальное управление в системе исполнительной власти, в том числе управление системой подведомственных организаций;
) нормативно-правовой механизм: разработка и принятие соответствующей законодательной и методической базы через органы;
) экономический механизм: система финансирования поддержки молодых семей на территории муниципального образования, в том числе система внебюджетного финансирования.
Рассмотрим более подробно организационный и экономический механизмы реализации муниципальной поддержки молодых семей.
Организационный механизм на муниципальном уровне предполагает создание адекватной системы программно-целевого управления процессами реализации муниципальной поддержки молодых семей, осуществление вертикального и горизонтального управления муниципальными органами власти и общественными структурами.
Чаще всего данный механизм реализуется посредством создания системы органов управления, контроля и профилактики, эффективного взаимодействия различных её субъектов.
Органы реализации муниципальной поддержки молодых семей функционируют, как правило, в виде системы социально ориентированных структурных подразделений органов местного самоуправления, к которым относятся: отделы по делам молодежи и социальной защиты населения.
Взаимодействуют с другими структурными подразделениями муниципальных образований: отделами образования и науки, здравоохранения, культуры и другими подразделениями администрации по вопросам разработки единых подходов в осуществлении государственной поддержки молодых семей.
Также осуществляют взаимодействие с соответствующим региональным исполнительным органом по согласованию планов, проектов, программ и мероприятий по реализации государственной поддержки молодых семей на своей территории, объемов их финансирования и материально-технического обеспечения.
|
Муниципальные органы по вопросам поддержки молодых семей, на основании переданных им государственных полномочий, на основании рассмотренных нормативно - правовых актов, осуществляют следующие функции:
1. Организационная поддержка общественно полезной деятельности молодых семей;
2. Содействие экономической самостоятельности молодых семей и реализации их прав на труд;
3. Разработка и реализация целевых программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования;
. Обеспечение социального обслуживания молодых семей.
Необходимо отметить высокие темпы развития организационного механизма в целом, особенно в части включения молодых семей в управление - активно идет создание советов молодых семей, расширение их полномочий и ответственности.
Экономические механизмы представляют собой действующую систему финансирования поддержки молодых семей.
В соответствии с рассмотренными нормативно - правовыми актами, принятыми в сфере поддержки молодых семей, по делегированию полномочий на муниципальный уровень в данной сфере, была разработана система финансового обеспечения, в целях осуществления переданных государственных полномочий органами местного самоуправления, которая включает в себя следующие источники финансирования (рисунок 1):
Рисунок 1 - Источники финансирования поддержки молодых семей на местном уровне
По данным представленным на рисунке 1, можно сделать вывод, что реализация государственных полномочий переданных органам местного самоуправления в сфере поддержки молодых семей финансируется из федерального и местного бюджетов на основании принятых нормативно - правовых актов (Федерального закона № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», законов субъектов РФ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»).
Также финансирование может осуществляться из собственных средств местного бюджета, а также привлеченных внебюджетных средств.
Экономические механизмы поддержки молодых семей муниципального образования осуществляются в виде экономических социальных технологий, включающих в себя:
. Технологии социальной поддержки - это формы социальной политики государства, направленные на материальное обеспечение отдельных категорий граждан, в общем, и молодых семей в частности, из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов с целью выравнивания социального положения этих граждан с остальными членами общества.
Данные технологии поддержки молодых семей реализуются через службы социальной защиты и поддержки населения, осуществляемы в виде материального обеспечения молодых семей (рисунок 1):
Рисунок 2 - Виды технологий социальной поддержки
По данным рисунка 2, можно сделать вывод, что материальное обеспечение молодых семей осуществляемся в форме денежных выплат и натуральной помощи.
2. Технологии поддержки молодых семей в сфере улучшения жилищных условий реализуется при помощи следующих видов поддержки (таблица 4):
Таблица 4 - Виды технологий улучшения жилищных условий молодой семьи
Вид технологии | Содержание технологии |
1 | 2 |
Льготное долгосрочное кредитование | Предоставление финансовых средств на приобретение или строительство квартиры/дома под незначительный процент (8-10%) и на длительный срок (10-15 лет) |
Мат. обеспечение для индивид. Строит. (для сельской местности) | Предоставление необходимых материалов для строительства дома, земельный участок для строительства или безвозмездно осуществить подведение инженерных коммуникаций |
Предоставление жилья с рассрочкой | В качестве кредита выступает сама квартира, стоимость выплачивается по частям в течение 10-15 лет |
Пред. жилья социального найма | Предоставление социального жилья государством, оплачивается аренда и коммунальные услуги |
Пред. без. Суб. на покупку жилья | Предоставление части финансовых средств на строительство или приобретение жилья (5-70%) |
Исходя из данных приведенных в таблице 4, можно сделать вывод, что каждый вид технологии по поддержке молодых семей в сфере улучшения жилищных условий имеет свои особенности реализации.
Также существуют формы неэкономических социальных технологий поддержки молодых семей, которые реализуются через специализированные службы и центры поддержки молодых семей, а также созданные некоммерческие общественные организации молодых семей (союзы, клубы и советы молодых семей).
Неэкономические технологии поддержки молодых семей осуществляется 3 группами социальных технологий, к которым относятся:
1. Технологии психологической и просветительской поддержки молодой семьи - это форма поддержки, направлена на улучшение психо - эмоционального состояния молодых семей и стабилизацию молодых супругов в обществе, а также на информационное просвещение в вопросах семейных отношений.
Данные социальные технологии реализуются при помощи следующих видов поддержки (таблица 5):
Таблица 5 - Виды социальных технологий психологической и просветительской поддержки молодых семей
Вид социальной службы/ центра | Основные способы осуществления поддержки |
1 | 2 |
Школы молодых родителей | Пров. обуч. семинаров молодых родителей, тренингов по воспитанию родительской культуры, сов. семейных отношений, проведение юридических и псих. консультаций |
Выездные консультативные лектории по психологическим проблемам молодых семей | Проведение выездных семинаров и тренингов по улучшению психологического климата в молодых семьях |
Службы «Тел. доверия» (социальные форумы) | Осущ. методико - психологической и юридической помощи, он -лайн консультации |
2. Технологии содействия занятости молодых супругов - это форма поддержки молодых семей, направлена на содействие занятости и улучшение экономического состояние молодых супругов.
Технология содействия занятости молодых супругов реализуется в виде:
- поддержки малого семейного бизнеса;
- создания центров профессионального переобучения молодых матерей;
- содействия созданию союзов по развитию семейных кооперативов (для сельской местности).
3. Технологии развития социальной активности молодых семей - это форма поддержки, направлена на развитее социальной активности молодых супругов.
Данная форма поддержки реализуется при помощи следующих способов:
- организации туристических походов и слетов молодых семей;
- участие в художественной и общественной деятельности молодых семей (союзы, центры и клубы молодых семей);
- спортивных соревнований молодых семей.
Для определения эффективности осуществляемой государственной семейной молодежной политики, в общем, и организации поддержки молодых семей муниципальным образованием, в частности была разработана система показателей, к которым относятся:
- юридическая оформленность брака;
- полнота семьи;
- детность семьи;
- экономическая обеспеченность;
- социальная активность;
- социальная направленность.
В зависимости от степени комплексности достигнутых результатов по выделенным показателям делается вывод об уровне эффективности организации поддержки молодых семей, благополучности и стабильности развития молодых семей.
Таким образом, на муниципальном уровне управления организация поддержки молодых семей является делегируемым государственным полномочием, которое реализуется органами местного самоуправления, на основании рассмотренных нормативно - правовых актов, в виде: организационной, правовой, информационной, консультационной и экономической поддержки.
Нормативно - правовая база в сфере поддержки молодых семей органами местного самоуправления нуждается в дополнении и разработке единого комплексного нормативно - правового акта в сфере поддержки молодых семей, где будет четко определен механизм реализации, прописаны источники финансирования и их объём, определены сроки и формы поддержки молодых семей на муниципальном уровне.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!