Теоретическая часть дизайн - проекта интерьера — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Теоретическая часть дизайн - проекта интерьера

2020-04-01 279
Теоретическая часть дизайн - проекта интерьера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретическая часть дизайн - проекта интерьера

Анализ предпроектной ситуации

 

октября 2005 года в Челябинске прошла презентация бизнес-центра «Аркаим-Плаза». Специалисты в один голос относят его к классу «А». Соответствие бизнес-центра классу «А» означает, что уровень инфраструктуры, функциональности и респектабельности в офисном комплексе такой же, как в деловом центре любого западного мегаполиса. В «Аркаим-Плазе» разместили представительства известные мировые компании, зарубежные и крупные российские банки.

На сегодняшний день в бизнес-центре в здании первой очереди не осталось свободных мест. Это, как отмечают эксперты, свидетельствует о высоком уровне развития Южно-Уральского региона, который по достоинству оценили лидеры российского и иностранного бизнеса.

Название центра произошло от названия книгоиздательского холдинга «Аркаим», которому принадлежит этот бизнес-центр. В числе предоставляемых услуг открытая и подземная парковки, ресторан, бары и кафе, VIP-комнаты для проведения закрытых совещаний и переговоров, зоны отдыха. Бизнес-центр оснащен современными высококлассными инженерными системами и оборудованием. Системы жизнеобеспечения комплекса имеют автоматическое управление. Бизнес-центр оборудован системой поддержания искусственного климата, скоростными лифтами, оптико-волоконной линией связи. Все помещения защищены современными техническими средствами обеспечения безопасности.

«Аркаим Плаза» имеет выгодное месторасположение в самом центре Челябинска, на пересечении главных транспортных магистралей города. В непосредственной близости находятся железнодорожный вокзал, областное правительство, мэрия.

Архитектура Бизнес-центра «Аркаим Плаза» представляет собой оригинальное сочетание стиля«хай-тек» с функциональностью и природной естественностью. Здание бизнес-центра спроектировано специалистами челябинской студии «АрхДизайн» под руководством известного архитектора Владимира Зеленко.

«Аркаим-Плаза» - достопримечательность Челябинска. Смелые архитектурные решения были воплощены на площади 19100 кв. м. Переменная этажность здания (от 6 до 9 этажей), плавные изгибы крыши пластичные линии фасада. Высота потолков от 2,7 до 4 метров. Предусмотрена свободная планировка помещений. Здание - кирпично-каркасное, с применением железобетонных и стальных конструкций. Фасад отделан алюминиевыми панелями «Alukobond» с негорючим заполнением и натуральным гранитом. Оконные блоки из профиля «Hartmann» с энергосберегающим стеклом «Clear » препятствующим нагреванию помещений солнечными лучами летом и не дают проникнуть холодному воздуху зимой.

Интерьер комплекса «Аркаим-Плаза» был тщательно продуман специалистами компании «Пинар». Атриумы с большим объемом воздуха, отделка из натурального оникса и гранита, широкие окна и стеклянная лестница эти характерные детали делают внутреннее пространство одновременно деловым и уютным.

При реконструкции интерьера библиотеки именно дизайн поможет реорганизовать пространство, довести его до нужного высокого уровня, повысив тем самым качество обслуживания читателей центральной государственной библиотеки Челябинской области.

 

Практическое обоснование дизайн-концепции интерьерного пространства ЧОУНБ

Постановка проектных задач

 

Целью проекта является разработка современной, модернизированной библиотеки. Основной мотив к реконструкции - это изменение библиотечного интерьера с целью создания организации высококачесвенного обслуживания читателей. Для развития данного учреждения необходимо изменить его «нутро», наполнив его качественным содержанием, иссходя из быстро меняющихся потребностей читателей в информационно-библиотечных услугах [11; С. 28].

При проектировании нужно решить следующие задачи:

-   Сделать библиотеку комфортной для читателей и библиотекарей, обеспечить удобный доступ читателя к информации;

-   Модернизировать пространство при помощи внедрения современных инфорационно-коммуникационных технологий, внедрить инновационные формы, методы и технологии для повышения качественного уровня обслуживания читателей;

-   Создание комфортной и развивающей среды, единого гибкого пространства, более качественного библиотечно-информационного обслуживания, безопасное хранение и продвижение лучших информационных ресурсов;

-   Одним из немало важных факторов при модернизации Челябинской библиотеки будет обеспечение доступа в библиотечное пространство людей с ограниченными возможностями. Библиотека будет оснащена современными техническими средствами, приспособлениями, расширится спектр библиотечно-информационных услуг для данной группы пользователей;

Библиотека должна стать современным комплексом, объединяющим в себе как традиционную библиотеку, так и библиотеку с виртуально - информационным направлением обслуживания [16; С 112]. Говоря иначе, проект реконтрукции библиотечного пространства, должен представлять собой некий тандем, совмещающий в себе некую архаичность и современный дизайн с успешной комбинацией оснащения современного интерьера. При этом осовремененный, оснащённый интерьер не должен «выпадать» из существующей прежней среды. Помимо трансформации библиотечной среды, потребно параллельно внедрять современные информационно - коммуникационные технологии, технологии радиочастотной идентификации, беспроводных сетей.

Для описанных нововведений, для повышения качества и уровня обслуживания предлагается автоматизировать некоторые этапы, работы библиотеки. Сюда относиться внедрение усовершенствованного поиска информации (электронный каталог). Автоматизировать сдачу - выдачу книг, и учёт литературы.

Концепция реконструкции здания, должно иметь характер, «интеллектуального библиотечного здания». Это означает, что современная библиотека - это общедоступное учреждение с гибкой структурой и организацией обслуживания, технически оборудованное, использующее информационные технологии и т.д. [30; С. 60]. «Интеллектуальное библиотечное здание», предусматривает внедрение автоматизированных технологий для выполнения всех функций здания и библиотеки в целом. Такое библиотечное здание обладает гибкой инфраструктурой, мебелью, транспортными средствами и другим оборудованием. Интерьер публичной библиотеки соответствено должен стать современным, наполненым различными автономными системами, различными электрическими и электронными устройствами. Поэтому очивидна необходимость решать проблемы материально-технической базы библиотек с учётом современного уровня развития социума, науки и техники. Для решения всех вышеперечисленных задач нужны знания по новейшим достижениям науки, техники и эргономики [11; С. 109].

 

Цветофактурная карта

В числе условий нормального функционирования человеческого организма важную роль играет психофизическое воздействие цвета. Суммирующий результат таких воздействий обычно проявляется в разной степени физического и эмоционального состояния, чувстве бодрости или утомления, приподнятости или подавленностью. Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека. Это позволяет оптимальным образом организовать среду того или иного помещения, где он находиться и выполняет какую-то работу [11 С. 156]

Цветовая отделка интерьера проектировалась на основе общего архитектурно - планировочного решения. Цветовое решение формировалось в комплексном подходе, так как цветовая схема интерьера должна быть продумана. Потому что правильный в цветовом отношении интерьер не только воспитывает вкус, но и имеет физиологическое значение: снимает утомление, благоприятно влияет на нервную систему, работу глаз и т.д. Цветовая схема библиотеки, характеризуется отношением основных плоскостей (потолок, стены, оборудование), вспомогательных (колонны, пол, дополнительные виды оборудования) и акцентных (поверхности малой площади окраски). В оформление библиотеки очень важно выдержать единый стиль, что, конечно, не означает однотонности или минимального набора цветов. Так же, следует обратить внимание и на гармонию - такое сочетание цветов, которое вызывает у человека эстетическое удовлетворение, обеспечивает психологический комфорт [11; С. 145].

На выбор цветовой гаммы библиотечного интерьера повлиял, тот фактор, что в работе читателю необходима сосредоточенность, плодотворная работа мысли и глаз. Так же важным моментом является то, что поверхность книги, имеет максимальный коэффициент светоотражения; читатель как бы погружается в свет листа, и поэтому очень важно, чтобы в те моменты, когда он отрывается от чтения, не было отвлекающих факторов. Отсюда вывод: все поверхности в читальном зале должны как можно больше отражать свет.

Исходя из вышесказанного, в оформлении читальных залов использованы такие лёгкие тона как: светло - зелёный, голубой, кремовый, охристый, розовый, светло - бежевый. Потолки окрашены в светлые тона. Однако самое оптимально сочетание одного оттенка при длительном воздействии способно вызвать отрицательную реакцию. С учетом этого подобраны вспомогательные гармонирующие цвета, используемые на небольшой площади помещения: тёмно - и светло - коричневые. Эта цветовая гамма позволит избежать как монотонности, так и излишней пестроты. Цветофактурная карта библиотечных залов состоит в большей части из тёплых оттенков, так как они вызывают ощущение уюта, повышают активность и моторную деятельность, что немаловажно в интерьерах библиотек, где необходимо настраиваться на длительную, плодотворную творческую работу. А вот от чёрного, оттенков серого, кричащих пёстрых красных, оранжевых, фиолетовых цветов пришлось отказаться. Так как серый глушит интерес и инициативу при работе, вызывает чувство сонливости, безнадёжности, а боле тёмные оттенки приводят к депрессии. Чёрный цвет также вызывает отрицательную реакцию. Красный, оранжевый, фиолетовый вызывают сильную эмоциональную реакцию и беспокойство, что не допустимо в данном пространстве. Что же касаемо коричневого цвета, он успокаивает, но несколько замедляет умственную деятельность [25; С. 48].

Входные помещения: вестибюль, конференц зал окрашены уже в более насыщенные, контрастные оттенки из группы противоположных цветов. Эти зоны более оживлённые, здесь проистекает, уже более активная деятельность, усиливается момент подвижности читателей, поэтому и цветовая гамма должна быть на порядок контрастнее, насыщеннее и ярче. Для этого наиболее подходят теплые тона красного, оранжевого и жёлтого, которые вносят в интерьер жизнерадостность и уют.

Выбор правильного цветового решения интерьера очень важен в проекте. Благодаря нему, можно создать благоприятную обстановку для эффективной работы читателей и сотрудников библиотеки. Создать ощущение удовольствия, хорошего настроения, психологического и физиологического комфорта [26 С. 50].


Освещение в проекте

Световое обеспечение интерьера библиотеки подразумевает учёт следующих условий: нормированный уровень освещённости, правильное распределение яркости в поле зрения, воздействие света на восприятие пространства, архитектурное освещение формы и фактуры предметов, оптимальная цветопередача, восприятие цвета, соотношение естественного и искусственного освещения. [11, С. 152].

Хоть окна читальных помещений и ориентированы на юго-восточную сторону, из-за результата тени, которую дают утопленные в фасад полуколонны большого ордера и антаблемент сотрудникам и читателям не хватает естественного света. И даже огромные окна второго и ещё более вытянутые третьего этажей не спасают в данном случае. К тому же колонные залы приводят к появлению в поле зрения читателей сильных контрастов и неравномерности освещённости. Эти недостатки решаются за счёт светлых отражающих поверхностей (стен) и грамотного применения в интерьере искусственного освещения. Искусственное освещение в библиотеке не должно быть не слишком мягким, ни театральным. Для создания оптимальных условий работы в проекте применены: подвесные (люстры), встроенные светильники и светящие потолки. Предпочтительно рассеянное, а не портретное освещение. В проекте применены люминесцентные лампы - они создания равномерное и интенсивное освещение, не искажают цветовую гамму, экономичны. В читальных залах, общий свет сделан приглушённым, а на каждом рабочем месте установлены настольные лампы. Стеллажи открытого доступа, выставочные витрины снабжены специальными светильниками, свет которых экранируется направленно на полки или выставляемый объект.

Светильники в читальных залах, размещены параллельно линии окон, т.е. торцами к направлению луча зрения читателя. Благодаря этому ограничивается площадь слепящей поверхности светильника. А в вестибюле, в зонах выдачи книг и др. зонах, источники света, размещены таким образом, что одновременно с решением задач освещения помещений выявляют и конкретизируют функциональную структуру внутреннего пространства в целом и основные пути движения людей, тем самым помогают ориентироваться человеку в здании.

Мебель и оборудование

При оборудовании и оформлении интерьера библиотеки уделялось огромное значение подбору мебели и оборудования, которые должны были отвечать её специфике, создать удобства для работы всем, кто находиться в здании, по ту или другую сторону от кафедры выдачи. Мебель и оборудование - это элементы интерьера, и от них в определённой степени зависит вся производственная деятельность. Библиотечная же мебель неразрывно связана с архитектурно - планировочными параметрами помещения, функционально-технологическим процессом и формой обслуживания. Для рационального использования библиотечных площадей используются такие виды мебели, которые обладают функциональной и композиционной гибкостью и многовариантностью, т.е. имеют единый модуль, способный трансформироваться в различные варианты мебельных систем. Оборудование должно быть подвижным, благодаря этому можно изменять интерьер помещения, перемещая мебель, и тем самым изменять конфигурацию читальных залов или поток движения читателей. Мебель для данного помещения, должна отличаться повышенной прочностью (по сравнению с бытовой), а также быть удобной в эксплуатации, гигиеничной и легко складируемой [11; С. 89].

При подборе мебели учитывались психологические (эстетические) требования эргономики. И в соответствии с ними уделялось особое внимание его художественному оформлению. Конструкция оборудования должна создавать приятное впечатление, чувство удовольствия от работы с ним. Этим достигается комфортность труда, снижение физических усилий. Мебель подбиралась так, чтобы её материал, отделка и цветовое решение, обеспечивало единое архитектурно-художественное решение, прослеживалась взаимосвязь с другими элементами интерьера [22; С. 25].

Так же, при выборе оборудования необходимо соблюсти ряд требований:

-   Оно должно принадлежать к серии, находящейся в производстве в течение достаточно длительного времени, что даст возможность видоизменять интерьер по мере увеличения коллекции и её диверсификации;

-   Оборудование должно состоять из взаимозаменяемых деталей;

-   Лучшими материалами для изготовления мебели призваны дерево и металл;

-   Оборудование должно быть устойчивым и прочным, легко заменяемым и передвигаемым. Тип выбранной мебели, должен допускать дальнейшее расширение, занимая при этом наименьшее пространство;

-   Стеллажи должны обеспечивать устойчивость книг по всей высоте полки, не должно быть острых углов и выступов, могущих повредить книги. Стеллажи должны легко приспосабливаться к расположению книг разного формата, конструкция должна предусматривать возможность перемещения полок на 2-3 см вверх или вниз по всей высоте стеллажа;

-   Простота, комфорт, изящество, наибольшая прочность;

В данном проекте были задействованы следующие виды мебели и оборудования: Стол читательский, кафедра выдачи книг, автоматизированный одно - и двусторонний стеллаж, стеллаж для фонда открытого доступа, мягкая мебель (кресло, диван, пуфы и банкетки), бокс читательский одноместный для индивидуальных занятий.

Стеллаж - это приспособление, предназначенное для хранения произведений печати, состоящее из полок, соединённых в несколько ярусов. Библиотечные стеллажи ритмически организуют пространство библиотеки и занимают больше всего места. В проекте традиционные, распространенные библиотечные стеллажи будут заменены, на принципиально новые, автоматизированные или так называемые - передвижные. Автоматизированный стеллаж - это стеллаж, оборудованный автономной двигательной установкой и запоминающим устройством. Конструкция стеллажа, позволяет подавать нужную полку с документами, а рабочий столик стеллажа автоматически. Так наряду с автоматизированными, в проекте задействованы и передвижные стеллажи. Передвижной стеллаж - это стеллаж оборудованный колёсами и способный перемещаться по специально установленным рельсам. Стеллажи такого типа выпускает ЗАО «ИСТА - Техника», ведущий российский поставщик современного архивного и библиотечного оборудования. В обстановке нехватки площади этот тип стеллажей обладает важным преимуществом - так как экономит место не только за счет использования стеллажей для организации хранения. Применяя передвижные (мобильные) стеллажи, вы нуждаетесь лишь в одном проходе. Остальное пространство вы можете использовать под другие цели или разместить дополнительный стеллаж. Стационарные стеллажи требуют отдельные проходы между стеллажами.

Для обеспечения подвижности передвижных (мобильные) стеллажей они устанавливаются на рельсы, высотой примерно 3 см. Передвижные секции стеллажей при помощи ручного привода свободно перемещаются по направляющим путям, что обеспечивает доступ к любой нужной полке. Рельсы крепятся к полу в зависимости от конструкции стеллажей и исполнения пола шурупами или анкерами. На рельсы устанавливается стопорное устройство. Они выполняются из холоднокатаной листовой стали и отделываются окраской обжигом. Также они укомплектовываются специальными приспособлениями для хранения нетрадиционных носителей информации (например, компакт-дисков). Передвижение полок по высоте обеспечивает большую компактность хранения изданий. Из ряда предлагаемых видов стеллажей была выбрана система KASTEN-mobile (Приложение Б). Так как передвижные (мобильные) стеллажи KASTEN-mobile обладают очень важными достоинствами:

низкая стоимость стеллажей;

гибкая конструкция, позволяющая получить любые промежутки между полками за счет наличия перфорации стойки стеллажа;

частая перфорация (шаг отверстий 25 мм) позволяет наиболее полно использовать место на стеллаже, регулируя положение полок под меняющиеся потребности фирмы;

мобильные стеллажи выдерживают нагрузку на полку в 150 кг. Это позволяет использовать их не только в архивах, но и на складах (для хранения грузов средней тяжести);

большой выбор передвижных (мобильные) стеллажей (полки и стойки разных размеров) позволяют вам легко подобрать вариант, соответствующий именно вашим потребностям;

элементы стеллажей покрыты полимерной краской - быстро и качественно, соответствует европейскому уровню;

стандартный цвет напыления - серый. По желанию можно нанести покрытие любого цвета.

Техническая характеристика стеллажа KASTEN-mobile:

-   Высота от пола - 1800 мм;

-   Длина полки - 1000 мм;

-   Глубина полки - 300 мм;

-   Длина мобильного ряда стеллажей - 5000 мм

Кафедра выдачи документов (стойка) - является важным элементом мебели библиотеки. Ее оборудование в значительной степени зависит от принятой в библиотеки системы выдачи документов. В любом случае она должна иметь необходимые приспособления и материалы для регистрации книговыдачи. Рекомендуется предусмотреть в ней две рабочие плоскости, располагаемые на разных уровнях, например конторку для читателей на уровне 0, 90 м, а рабочий стол для библиотекаря - 0,74 м. Так как в данном учреждение предусмотрено обслуживания инвалидов, то необходима установка данного оборудования с разными высотами поверхности.

Рабочее место читателя - особое внимание следует уделить тем видам мебели, которые занимают более половины помещения, - столам, стульям, креслам; необходимо подобрать соответствующий стиль и цвет, правильно, эргономично их расставить. Так называемое, автоматизированное рабочее место, включает в свой состав стол, приставку к столу необходимой конфигурации, вращающееся кресло, персональный компьютер. Так же немаловажным моментом, для проекта является то, что рабочее место является модульным, что даёт возможность, при помощи небольших физических усилий перекомплектовать отдельные блоки и получить неповторимую, нужную, только для данного мероприятия или события или перетрансформации назначения данного читального пространства нужную композицию. Таким образом, внутренняя библиотечная среда, может часто обновляться, и отличаться высокой степенью разнообразия.

-   Столы - читательские зоны оборудуются одноместными столами, разной формы и разных размеров. Но в основном применяются прямоугольные столы, различной конфигурации. Выбор прямоугольных столов связан, с тем, что они лучше приспособленные для научных занятий, поскольку предоставляют каждому читателю собственное пространство и позволяют пользоваться несколькими книгами одновременно. Взрослый читатель, как правило, стремиться получить для работы собственной изолированное пространство. Исходя из этого в читальных залах публичной библиотеки, отсутствуют большие столы. У всех столов имеется традиционная вертикальная перегородка посередине стола, высотой в 30 см. Габариты стола подобраны с учётом разработанных, эргономических требований. Размеры столешницы индивидуального прямоугольного стола составляют 85 × 130 мм (размеры учитывают размещение на рабочей плоскости ноутбука, либо компьютера) [22; С. 51]. Материалом для изготовления столешницы, в основном - лакированное дерево, которое легко мыть.

Стулья - стулья и кресла для читателей и библиотекарей характеризуют следующие качества: удобство использования, создание комфорта и удобства в работе, органическое слияние с интерьером библиотеки, универсальность употребления, применение подлокотников, возможность складирования в вертикальном положении, многообразие используемых форм и материалов, максимально эффективное использование пространства библиотеки. Стулья стремятся адаптировать к позе человека. С точки зрения эргономики целесообразно, чтобы сидящий на стуле или кресле человек имел постоянный контакт позвоночника с выгнутой спинкой и опору на неё позвоночника, а также возможности синхронизации и регулировки высоты и наклона сиденья. Подлокотники позволяют поддерживать руку, держащую книгу или журнал, помогут работать на компьютере и встать со стула или кресла. Следовательно, выбранная для проекта мебель, должна соответствовать этим функциям, в противном случае они будут скорее помехой, нежели помощью, при работе.

В читальных залах, в местах для длительной работы, подобраны высокие кресла с низкой спинкой, поддерживающей спину и дающей опору рукам. Так же они адаптированы к позе человека, слегка наклонившегося вперёд, чтобы писать или читать книгу, лежащую на столе. Стулья подобраны полумягкие, с подлокотниками, которые являются не просто украшением, но и важной функциональной деталью. На подлокотники удобно опереться руке, держа в ней книгу или журнал, они помогают встать, что особенно важно для немолодых людей. Стулья удобны в работе, имеют согнутую, прилаженную к спине, спинку и возможность складирования в вертикальном положении. А для лёгкого чтения, просмотра периодических изданий, выбраны маленькие невысокие сидения, пуфы, банкетки на 2-3 человека. Целесообразно, рядом с этими низкими сиденьями, размещены несколько таких же низких столиков, на которые можно положить вещи и книги [9; С. 118].

Мягкая мебель - это кресла, диваны и пуфы. В интерьере они задействованы для рекреации посетителей и работников библиотеки. С этой целью в проекте создания уголки отдыха, включающие кресла и (или) диваны и журнальные столики или тумбочки.

Кресло - должно иметь возможность регулироваться в плавности наклона и фиксации, что гарантирует высокий комфорт в их использовании. Данный вид мебели задействован в проекте в местах зоны отдыха, а вот в экспозиционной зоне, зоне открытого доступа использованы подъёмно - поворотные стулья-кресла. Так как именно в этих зонах работникам библиотеки и её посетителям, приходиться совершать много движений и поворотов [9; С. 140].

Что же касаемо диванов то, они должны быть достаточно прочными и иметь качественную обивку.

Библиотечный бокс (для индивидуальных занятий) - изолированная камера с входом, предназначенная для выполнения различных видео работ и с этой целью оборудованная необходимыми устройствами.

Это индивидуальнее или групповые кабины (кабинеты), они обеспечивают частичную изоляцию от других посетителей библиотеки, снабжённую рабочим столом на одного - двух пользователей и предназначенную для работы с текстами, просмотра диад - и видеофильмов, прослушивания звукозаписей. На одно рабочее место выделяется 6 м2. Боксы могут с непрозрачными и прозрачными, застеклёнными, закрытыми, полузакрытыми стенками. В библиотеках боксы или кабины представляют собой выгороженную часть помещений, в которой можно работать индивидуально и небольшой группой людей. Боксы оборудованы столом, стулом, полкой для документов, доступ к WiFi-сети и Интернету. В запирающихся боксах при необходимости их кратковременно покинуть можно оставлять документы и материалы. Прозрачные верхние части индивидуальных кабин позволяют работникам библиотеки вести незаметное наблюдение за состоянием боксов, а пользователям ориентироваться в наличии в них свободных мест.

Оборудование - (Телелифт) - Транспортная монорельсовая автоматизированная система перемещения фондов предназначена для адресной автоматизированной доставки документов: книг, журналов, газет малого формата, газетных подшивок малого формата, издания звуковой, аудио и электронной информации, и других фондов перемещаемых их хранилищ к выдаче (Приложение В). Этот специальный монорельс, опоясывает всю библиотеку, с движущимися металлическими ёмкостями - чемоданами, в которых книги к читателю поступают из фондохранилищ. Он обеспечивает время доставки, равное 15-20 минутам. Данное оборудование выпускает немецкий филиал знаменитой компании Swisslog, находят применение в различных сферах жизнедеятельности. Наиболее востребованы они в заведениях с большим документооборотом, на складах, на производстве. Телелифт невероятно удобное приспособление, которое делает работу библиотеки, более эффективной. Применение данной системы значительно облегчает трудовой процесс, сокращает время, затрачиваемое на перемещение книг, и повышает результативность отдельных структурных подразделений и всего предприятия в целом.

Очень удобно использовать эту систему для систематизации работы в библиотеке, она существенно сэкономит время доставки нужной книги читателю, кроме того, с ее помощью можно экономить на штате сотрудников. С ее помощью можно очень быстро найти необходимые документы и доставить их в кратчайшие сроки запрашивающему сотруднику. Боле того, с ее помощью можно легко управлять конфиденциальными документами, доступ к которым запрещен обычным сотрудникам. Ресурс непрерывной работы системы между циклами обслуживания (малых регламентных работ) составляет 300 часов, грузоподъемность одного контейнера до 10 килограмм, скорость движения - 0,6 - 1,2 метров в секунду. Принцип работы системы прост и доступен любому сотруднику, которому необходимо ей воспользоваться [9; С. 128].

Благодаря децентрализованной системе контроля (станции визуализации) можно контролировать работу транспортного процесса на каждом его участке, отслеживать навигацию заказа. При возникновении пожара в одном из отсеков - система заблокирует двери автоматически. что не позволит огню перекинуться в другие отсеки. Максимальная гибкость конструкции дает возможность интегрироваться в любую планировку здания, при этом возможность вертикального монтажа системы позволяет увеличить полезную площадь пола помещения до 30%, а также предполагает возможность её модификации с учётом изменений задач её использования в дальнейшем.

Силовой конструкторPaloMax - данная система применена в выставочной зоне на первом этаже, для создания книжной экспозиции (Приложение А). Выбор пал, именно на эту систему, так как она эффективна для создания временно возводимых и постоянных экспозиций, сооружений, малых архитектурных форм в местах массового присутствия. Структура не требует креплений ни к потолку, ни к стенам, ни к полу, полностью независима и при необходимости может быть без ущерба демонтирована, трансформирована или восстановлена в другом месте. Силовой конструктор PaloMax используется как несущий «скелет». Основу конструктора выполняет узел, капитель удерживающий балку соединением типа замок. Это исключает возможный срыв балки по вертикали. Узел капитель позволяет соединять балки с дискретным углом поворота в 15 градусов, что позволяет делать волнообразные структуры, панорамы, полупанорамы. Экспозиционная система PaloMax достаточно универсальна и предназначена для многократного использования для различных решений. Конструктивные структуры PaloMax очень надежны и выдерживают большие весовые нагрузки при сохранении масштабных пролетов (макс. 6 м) При внутренней силовой обвязке помещений, членения пространства выставочной зоны для установки систем освещения, установки панелей, баннеров, перегородок, мультимедийного оборудования без крепления конструктора к полу, стенам, потолку.

Особенность конструктора PaloMax в том, что он обеспечивает свободное перемещение посетителей, в нижнем поясе позволяя экономить пространство и размещая полезную информацию в верхнем.

Система «Умный дом» - в библиотечном пространстве установлен комплексный набор оборудования и программного обеспечения для построения единой системы автоматизации зданий и управления каким-либо комплексом оборудования и инженерных подсистем. Система «Умный дом» предназначена для получения цельной системы, причем основной упор делается на достижение максимальной «дружелюбности» системы к человеку, т.е. на предоставление удобного интерфейса управления всем комплексом оборудования и инженерных подсистем. Благодаря этой системе обеспечивается не только особый комфорт, но и значительная экономия потребляемой электроэнергии. Система «Умный дом» позволяет управлять одновременно освещением, микроклиматом, механическими устройствами (жалюзи, рольставни), видеонаблюдением, охранной и пожарной сигнализацией (Приложение Г).

Управление освещением позволяет: включение / выключение освещения из нескольких мест, плавная регулировка освещённости; управление освещением с помощью датчиков движения, управление освещением сценариями с помощью пульта.

Управление многочисленными механическими устройствами избавит от необходимости самостоятельно открывать / закрывать, жалюзи, шторы и позволит управлять ими при помощи сенсорных выключателей, сенсорных панелей. Система видеонаблюдения позволяет с любого монитора или пульта посмотреть на пришедших к вам гостей, дистанционно открыть въездные ворота и впустить их в дом. Она записывает и дает возможность просмотреть все события, которые произошли во время вашего отсутствия.

Процесс централизованного управления микроклиматом под покровительством системы «Умный дом», позволит регулировать температуру в любом помещении здания. Можно отрегулировать прямо с настенной панели или переносного пульта управления. В каждом помещении система поддерживает индивидуальные параметры - температуру, влажность, приток свежего воздуха. Причем в зависимости от уличной температуры и нужной скорости прогрева (или же по желанию хозяев) выбирает и включает на необходимую мощность один или несколько тепловых приборов - радиаторы отопления, теплые полы, тепловентиляторы, кондиционеры в режиме обогрева.

Система охранной и пожарной сигнализации разрешит в случае любого нарушения охранного периметра сигнализация немедленно проинформирует владельцев об опасности, а при взломе - сообщит и в службу охраны. Интегрировав ее с системой видеонаблюдения, можно делать запись всего происходящего. Кроме того, интегрированная система управления позволяет связать в единую сеть датчики пожарной безопасности, находящиеся во всех помещениях дома. Она не только сообщит хозяевам о любых происшествиях, но и сама отключит электричество и перекроет газ. Как и в случае с охранной сигнализацией, возможно автоматическое информирование работников пульта пожарного наблюдения.

Системы аварийной сигнализации - это главным образом датчики воды и газа. При утечке соответствующий датчик моментально сообщит об этом центральному контроллеру, а тот в свою очередь перекроет электроклапаном газ в доме или воду в месте протекания. Одновременно будут проинформированы владельцы и, если необходимо, аварийные службы Если производственное или жилое помещение снабжено многочисленными электроприборами, то контроль нагрузок необходим для обеспечения более длительного срока использования электроприборов, защиты от внезапного выхода из строя бытовой техники.


2.4 Функционально - технологические требования

Конструктивные элементы

Конструктивный элемент - рабочее место читателя. В процессе конструирования мебели учитывается весь процесс функционирования изделия в интерьере по отдельным этапам и стадиям в связи с назначением и использованием его человеком. Определяются рациональные размеры, степень обеспечения необходимых удобств, Устанавливаются оптимальные объемы ёмкостей, взаимосвязь изделий в общем ансамбле. Комплекс функциональных требований базируется на данных антропометрии, физиологии и инженерной психологии [20 С. 20].

Данное мебельное оборудование отвечает общей стилистической направленности проектируемого помещения, а также соответствует эргономическим показателям. Основные принципы эргономичной организации рабочего места - комфорт и минимизация нагрузок.

Размеры столешницы индивидуального прямоугольного стола составляют 85 × 130 мм. Данные функциональные размеры рабочей плоскости для умственного труда определяются требованиями эргономики и габаритами оргтехники, используемые на рабочей плоскости, предусматривают размещение на ней ноутбука, либо компьютера и других второстепенных письменных и канцелярских принадлежностей используемые в работе. Высота стола стандартна и составляет 720 мм. Над столешницей воздвигаться перегородка из матового стекла, её высота составляет 350 мм. Её предназначение создавать на каждом рабочем месте оптимальный баланс между приватностью и общением.

Материалом для изготовления столешницы, - дерево, с матовым лаковым покрытием, которое легко поддаётся влажной уборке. Регулируемые крепления позволяют пользователю подстраивать рабочее место под свои индивидуальные особенности, обеспечивая максимальный комфорт и производительность.

Конструктивный элемент - Кафедра выдачи книг (стойка) Данный элемент оборудования предназначен для выдачи и сдачи использованных документов, а также зачастую посетители обращаются к кафедре с целью получения некоторых справочных данных. Её оборудование в значительной степени зависит от принятой в библиотеке системы выдачи доку


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.