На тему: «Объекты налогообложения земельным налогом» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

На тему: «Объекты налогообложения земельным налогом»

2020-04-01 91
На тему: «Объекты налогообложения земельным налогом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

по дисциплине

«Налоги с физических лиц»

На тему: «Объекты налогообложения земельным налогом»

 

 

Выполнила:

студентка

 

Проверила:

преподаватель экономических дисциплин

Оценка _______________

 

Таганрог 2006г.

 

Содержание

 

Введение………...…………………………………………………………...…….1

1. Объекты налогообложения земельным налогом…………………………..…2

1.1 Собственники земли………………………………………………………..…2

1.2. Земельный участок как объект налогообложения……………………….....2

1.3. Земельные участки, не являющиеся объектом налогообложения………...3

1.4. Кадастровая оценка земли…………………………………………………...5

1.5. Налоговый период…………………………………………………………....8

1.6. Категории земель………………………………………………………….….9

1.7. Отнесение земельных участков, ограниченных и изъятых в обороте, к земельным участкам, не признаваемым объектами налогообложения………10

 

Ведение.

 

Действующая в настоящее время система налогообложения земли не отвечает современному уровню развития российского общества, что требует перехода к более справедливым принципам налогообложения, основывающимся на общественных представлениях о ценности земельных участков, единстве подходов к налогообложению на территории всей страны. Одним из главных недостатков существующей системы налогообложения земли является её недостаточная гибкость и наличие неоправданно большого количества льготников: земельный налог сегодня уплачивается только с 25 % всех земель Российской Федерации, а в городах - с 15 % (от уплаты земельного налога освобождены целые отрасли).

С учетом изложенных обстоятельств особую значимость приобретает необходимость внедрения новых перспективных методов налогообложения, учитывающих требования реальной экономики. Одним из таких перспективных путей совершенствования стала разработанная система налогообложения земли, основанная на ее кадастровой стоимости. Данная система налогообложения земли введена с 1 января 2006 г.  Федеральным законом[[1]], которым часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена главой 31 «Земельный налог».

Новый земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые определяют такие элементы налогообложения, как налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты земельного налога, также могут предусматривать дополнительные налоговые льготы.

Я в своем реферате рассмотрела:

1. Собственников земли.

2. Земельные участок как объект налогообложения.

3. Земельные участки, не являющиеся объектом налогообложения.

4. Кадастровая оценка земли.

5. Налоговый период.

6. Категории земель.

7. Отнесение земельных участков, ограниченных и изъятых в обороте, к земельным участкам, не признаваемым объектами налогообложения.


Объекты налогообложения земельным налогом.

Собственники земли.

 

Налогоплательщикам нового земельного налога, обладающих землями на соответствующих правах Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрены определенные права на земельные участки: право собственности граждан и юридических лиц (право частной собственности); право собственности Российской Федерации (право федеральной собственности); право собственности субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности; право постоянного (бессрочного) пользования; право пожизненного наследуемого владения; право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), аренда, субаренда; безвозмездное срочное пользование земельными участками. Применительно к главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации используются лишь такие понятия, как «право собственности», «право постоянного (бессрочного) пользования», «право пожизненного наследуемого владения». При этом следует обратить внимание на тот факт, что граждане и юридические лица имеют равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. В собственность граждан и юридических лиц могут быть предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, а гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Вместе с тем право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется. Также сохраняется и право пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданами до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. В то же время предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не допускается. Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность.

В отношении земельных участков организаций и физических лиц, находящихся на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды, следует отметить, что указанные лица налогоплательщиками нового земельного налога не являются - они будут уплачивать арендную плату.

 

Налоговый период.

 

Налоговым периодом по земельному налогу признан календарный год - период с 1 января по 31 декабря. Очевидно, что по итогам года определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога, причем отчетным периодом является I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При этом I квартал, полугодие и девять месяцев являются отчетным периодом только в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями. В отношении налогоплательщиков - физических лиц представительные органы муниципального образования при установлении земельного налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей. Как следует из представленных положений, права по установлению отчетного периода предоставлены представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), которые могут вообще не устанавливать отчетный период.

Необходимо указать, что определенность в отношении налогового периода отличает главу 31 Налогового кодекса Российской Федерации от ранее принятого Закона РФ[[11]]. Характеризуя земельный налог, указанный Закон ни разу не упомянул такого термина как «налоговый период».

Интересно также отметить, что земельный налог[[12]] исчисляется исходя из площади земельного участка и ставки земельного налога. Данный Закон определяет только средние ставки налога, которые должны быть установлены в том или ином регионе Российской Федерации, а конкретные ставки устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации (для земель сельскохозяйственного назначения) и органами местного самоуправления (для земель городов, рабочих, курортных и дачных поселков). При этом органы власти самостоятельно определяют критерии дифференциации налоговых ставок исходя из условий местоположения и градостроительной ценности земельных участков.

 

Категории земель.

По иному определяются налоговые ставки при введении нового земельного налога. При определении налоговых ставок, которые будут устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, учитываются семь категорий земель. Известно также, что землепользователи обязаны использовать земельные участки в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель.

Именно поэтому необходимо напомнить, что земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

─ земли сельскохозяйственного назначения;

─ земли поселений;

─ земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

─ земли особо охраняемых территорий и объектов;

─ земли лесного фонда;

─ земли водного фонда;

─ земли запаса.

Что касается налогообложения земель сельскохозяйственного назначения, оно производится с учетом требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственными угодьями признаются пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.); в составе земель сельскохозяйственного назначения они имеют приоритет в использовании.

 

Заключение.

 

1). Собственниками земли признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются собственниками земли лица у которых находятся земельный участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

2). Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

3). Не являются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К земельным участкам, изъятым из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

─ государственными природными заповедниками и национальными парками;

─ зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

─ зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

─ объектами организаций федеральной службы безопасности;

─ объектами организаций федеральных органов государственной охраны;

─ объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

─ объектами, в соответствии с видами, деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

─ объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

─ воинскими и гражданскими захоронениями;

─ инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникации, возведенными в интересах защиты и охраны государственной границы Российской Федерации.

4). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Она определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования. Уменьшение производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

5). Налоговым периодом по земельному налогу признан календарный год - период с 1 января по 31 декабря. По итогам года определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога, причем отчетным периодом является I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При этом I квартал, полугодие и девять месяцев являются отчетным периодом только в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями. В отношении налогоплательщиков - физических лиц представительные органы муниципального образования при установлении земельного налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей. Как следует из представленных положений, права по установлению отчетного периода предоставлены представительным органам муниципальных образований, которые могут вообще не устанавливать отчетный период.

6). Земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

─ земли сельскохозяйственного назначения;

─ земли поселений;

─ земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

─ земли особо охраняемых территорий и объектов;

─ земли лесного фонда;

─ земли водного фонда;

─ земли запаса.

7). Не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К земельным участкам, изъятым из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

─ государственными природными заповедниками и национальными парками;

─ зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

─ зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

─ объектами организаций федеральной службы безопасности;

─ объектами организаций федеральных органов государственной охраны;

─ объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

─ объектами, в соответствии с видами, деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

─ объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

─ воинскими и гражданскими захоронениями;

─ инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникации, возведенными в интересах защиты и охраны государственной границы Российской Федерации.


Список литературы:

 

1). Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – Новосибирск: Изд-во Сибирское университетское, 2006.

2). Н.Г. Дмитриева. Налоги и налогообложения. Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3). Н.В. Голубева. О новом порядке налогообложения.// Бухучет. Официальные материалы, 2006, №13.

4). Н.В. Голубева. Об отнесении земельных участков, ограниченных и изъятых в обороте, к земельным участкам, не признаваемым объектами налогообложения. // Бухучет. Официальные материалы, 2006, №10.

5). ФЗ № 141 от 29.11.04 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

6). Закон РФ от 11.10.91 № 1738-1.

7). Земельный кодекс Российской Федерации.

8). ФЗ от 02.01.00 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (с изм. и доп.).

9). ФЗ от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (с изм. и доп.).

10). ФЗ от 17.07.01 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».

11). ФЗ от 14.03.95 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях» (с изм. и доп.).

12). Постановлением Правительства РСФСР от 18.12.91 № 48 «Об утверждении Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

13). ФЗ от 31.05.96 № 61-ФЗ «Об обороне» (с изм. и до).

14). ФЗ от 28.03.98 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

15). Указом Президента РФ от 16.08.04 № 1084 «Вопросы Федерального агентства специального строительства».

16). Федеральный Конституционный закон от 23.06.99 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».

17). ФЗ от 03.04.95 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (с изм. и доп.).

18). Закон РФ от 14.07.92 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (с изм. и доп.).

19). Указ Президента РФ о 13.10.04 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (с изм. и доп.).

20). Закон РФ от 12.01.96 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изм. и доп.).

21). Закон РФ от 01.04.93 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации».

22). ФЗ от 25.06.02 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации») (с изм. и доп.).

23). Закон РФ от 05.03.92 № 2446-1 «О безопасности».

24). Указ Президента РФ от 19.07.04 № 927.

25). Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.01 № 5.

26). Лесной кодекс Российской Федерации.

27). Водный кодекс Российской Федерации.


Приложение.

ПРИМЕР 1.

 

Рассмотрим вопрос том, как следует платить налог за земли государственного природного национального парка в случае предоставления земельного участка национального парка иному землепользователю, например рыболовецкому колхозу?

При определении налогоплательщика необходимо руководствоваться следующими нормами законодательства. Согласно п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень таких земель установлен п. 4 ст. 27 ЗК РФ, в соответствии с которым к ним относятся, в частности, земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 ЗК РФ). При этом земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством (п. 2 ст. 27 ЗК РФ).

Земли национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им на праве постоянного (бессрочного) пользования. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не нарушает режима использования земель национальных парков (п. 6 ст. 95 ЗК РФ).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.08.96 № 926 в аренду сроком до 50 лет могут быть предоставлены земельные участки и природные объекты, которые находятся в пользовании (владении) национальных парков и передача которых в аренду допускается законодательством Российской Федерации.

Предположим, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации на территории Красноярского края создан национальный парк, которому предоставлено в пользование 6000 га земель государственного лесного фонда. При этом в состав данного национального парка включены земли рыболовецкого колхоза без изъятия их из хозяйственной эксплуатации.

Принимая во внимание изложенное, земельный участок, изъятый из оборота, находящийся в федеральной собственности, занятый национальным парком, не является объектом налогообложения по земельному налогу.

В то же время, учитывая нормы п. 2 ст. 389 НК РФ, п. 4 ст. 27 и п. 6 ст. 95 ЗК РФ, земли рыбколхоза, входящие в состав национального парка, не должны рассматриваться в качестве земель, изъятых из оборота, и поэтому должны признаваться объектом налогообложения по земельному налогу.

 

ПРИМЕР 2.

 

Согласно свидетельству на право бессрочного (постоянного) пользования землей рыболовецкому колхозу "Беломор" постановлением главы администрации предоставлен на праве бессрочного (постоянного) пользования земельный участок для сельскохозяйственного использования площадью 8000 га, в том числе болото - 1000 га.

Земельный участок, предоставленный для сельскохозяйственного использования, в том числе болото (водный объект), занятый рыболовецким колхозом "Беломор", должен признаваться объектом налогообложения по земельному налогу, поскольку не является земельным участком, ограниченным в обороте, находящимся в государственной собственности.


[1] (5)

[2] (6)

[3] (6)

[4] (7) ст. 27 п. 4

[5] (7) ст. 95

[6] (1) ст. 389 п. 2-5

[7] (7) ст. 27 п. 2

[8] (1) ст. 17

[9] (8)

[10] (1) Гл. 31

[11] (6)

[12] (6)

[13] (1) ст. 389 п. 2

[14] (7) ст. 27 п 4

[15] (7) ст. 95

[16] (7) ст. 27

[17] (7) ст. 17 п. 1

[18] (10)

[19] (7) ст. 27 п. 4

[20] (7) ст. 95

[21] (7) ст. 95, (11), (12)

[22] Пример 1

[23] (13) ст. 10

[24] (13) ст. 1

[25] (14) ст. 2

[26] (14) ст. 8

[27] (13) ст. 6

[28] (15)

[29] (16)

[30] (17)

[31] (18)

[32] (19)

[33] (20)

[34] (7) ст. 93 п. 3

[35] (21) ст. 8

[36] (1) ст. 389 п. 2

[37] (22) ст. 3

[38] (1) ст. 389 п. 2 пп. 3

[39] (7) ст. 93

[40] (23) ст. 8

[41] (24)

[42] (24) п. 5

[43] (1) ст. 389 п. 2 пп. 4

[44] (25) п. 15

[45] (26) ст. 103

[46] (1) ст. 389 п. 2 пп. 5

[47] (7) Ст. 102

[48] (27) ст. 1

[49] (27) ст. 1

[50] (27) ст. 34

[51] (27) ст. 35

[52] Пример 2

Реферат

по дисциплине

«Налоги с физических лиц»

на тему: «Объекты налогообложения земельным налогом»

 

 

Выполнила:

студентка

 

Проверила:

преподаватель экономических дисциплин

Оценка _______________

 

Таганрог 2006г.

 

Содержание

 

Введение………...…………………………………………………………...…….1

1. Объекты налогообложения земельным налогом…………………………..…2

1.1 Собственники земли………………………………………………………..…2

1.2. Земельный участок как объект налогообложения……………………….....2

1.3. Земельные участки, не являющиеся объектом налогообложения………...3

1.4. Кадастровая оценка земли…………………………………………………...5

1.5. Налоговый период…………………………………………………………....8

1.6. Категории земель………………………………………………………….….9

1.7. Отнесение земельных участков, ограниченных и изъятых в обороте, к земельным участкам, не признаваемым объектами налогообложения………10

 

Ведение.

 

Действующая в настоящее время система налогообложения земли не отвечает современному уровню развития российского общества, что требует перехода к более справедливым принципам налогообложения, основывающимся на общественных представлениях о ценности земельных участков, единстве подходов к налогообложению на территории всей страны. Одним из главных недостатков существующей системы налогообложения земли является её недостаточная гибкость и наличие неоправданно большого количества льготников: земельный налог сегодня уплачивается только с 25 % всех земель Российской Федерации, а в городах - с 15 % (от уплаты земельного налога освобождены целые отрасли).

С учетом изложенных обстоятельств особую значимость приобретает необходимость внедрения новых перспективных методов налогообложения, учитывающих требования реальной экономики. Одним из таких перспективных путей совершенствования стала разработанная система налогообложения земли, основанная на ее кадастровой стоимости. Данная система налогообложения земли введена с 1 января 2006 г.  Федеральным законом[[1]], которым часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена главой 31 «Земельный налог».

Новый земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые определяют такие элементы налогообложения, как налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты земельного налога, также могут предусматривать дополнительные налоговые льготы.

Я в своем реферате рассмотрела:

1. Собственников земли.

2. Земельные участок как объект налогообложения.

3. Земельные участки, не являющиеся объектом налогообложения.

4. Кадастровая оценка земли.

5. Налоговый период.

6. Категории земель.

7. Отнесение земельных участков, ограниченных и изъятых в обороте, к земельным участкам, не признаваемым объектами налогообложения.



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.