Образ и культура предприятия — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Образ и культура предприятия

2020-04-01 85
Образ и культура предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образ и культура предприятия

 

Основные виды деятельности фирмы.

 

ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2006 году компания выпустила 765,6 тысяч автомашин. Чистая прибыль за 2006 год составила свыше 2,5 миллиарда рублей. Всего по итогам 10 месяцев 2007 года в России реализовано 542,5 тысяч автомобилей производства ОАО "АвтоВАЗ", что на 2,2% выше показателя за тот же период предыдущего года.

Покупательский интерес к продукции АвтоВАЗа восстанавливается за счет новинок, которые появляются в производстве, - это автомобили семейств "Lada Kalina" и "Lada Priora" с антиблокировочной системой тормозов. В конце 2007 года изготовлены первые универсалы "Lada Kalina", в январе 2008 года завод приступил к сборке хэтчбеков "Lada Priora".

С начала производства с конвейера сошло уже более 126 тысяч автомобилей "Lada Kalina". В конце апреля 2007 года запущено производство новой модели "Lada Priora", которая с июля полностью заменила "Lada 110". Чтобы удержать позиции на рынке, необходимо ежегодно увеличивать суммарную долю новых моделей в общем объеме выпуска автомобилей и автокоплектов. В 2007 году она должна составить 22%, в следующем – 37%, а в 2009 – 41%.

 

Девиз предприятия.

 

Так как ОАО "АвтоВАЗ" является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России, то его девизом является не просто развитие собственного предприятия, но и развитие отечественного автомобильной промышленности в целом, посредством поднятия качества продукции.


Дата создания предприятия.

 

20 июля 1966 года состоялось подписание постановления правительства о строительстве Волжского автомобильного завода в городе Тольятти. Эта дата считается днем рождения автогиганта, создание которого открыло новую страницу в истории автомобильной промышленности нашей страны.

Возведение Волжского автозавода по праву называют выдающимся проектом XX века, родившимся на основе соглашения между советским правительством и итальянской компанией FIAT. Гигантский промышленный комплекс в городе Тольятти был сооружен в рекордно короткие, фантастические сроки. Работы по проектированию, строительству и монтажу начались в 1966 году при участии более 40 крупных проектных организаций и ведомств.

Уже в апреле 1970 с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2101, а в августе этого же года началось серийное производство долгожданных ''копеек''. Конец 1973 года был ознаменован сдачей всего комплекса Волжского автозавода в эксплуатацию, выходом его на проектную мощность и выпуском первого миллиона тольяттинских автомобилей. На волне освоения производственных мощностей автогигантом были возвращены все затраченные на его строительство средства. Еще через полтора года, с выпуском следующего миллиона ''Жигулей'' были окуплены колоссальные затраты по созданию сотен больших и малых предприятий-смежников автогиганта.

Сооружение Волжского автомобильного завода и освоение массового производства автомобилей стали серьезным прорывом в экономике нашей страны, повысили ее промышленный потенциал и оказали огромное влияние на развитие других автомобильных предприятий и смежных отраслей промышленности. Но роль Волжского автозавода далеко не ограничивалась выпуском автомобилей. Эта гигантская стройка и уникальный завод прошли через судьбы миллионов людей, изменили качество и образ их жизни. ОАО ''АВТОВАЗ'' стало не только одним из самых крупных строительно-промышленных проектов середины 60-х - начала 70-х годов, но и градообразующим предприятием, при участии которого построено немало объектов социально-культурного назначения.

В канун празднования своего 39-летия ОАО ''АВТОВАЗ'' подводит черту под определенным этапом своей жизни. Это пора зрелости, обобщения опыта человеческих, организационных поисков и находок, осмысления всего того, что позволило компании добиться успеха и процветания. Но история флагмана отечественного автомобилестроения продолжается - в 2006 году ОАО ''АВТОВАЗ'' отметил свой 40-летний юбилей. Вступая в новое десятилетие, автогигант стоит перед нелегкой задачей по выбору наиболее рациональных путей своего будущего развития с учетом всего того, что было достигнуто и обретено на предыдущих этапах.

 

Юридический адрес.

 

ОАО "АвтоВАЗ" имеет юридический и фактический адрес: 445633, Самарская обл., г. Тольятти, Южное шоссе, 36, а также почтовый адрес: 445633, Самарская обл., г. Тольятти, Южное шоссе, д.36 и службу по работе с акционерами: (8482) 34-97-03. Сайт: http: // www. vaz. ru; http: // www. lada-auto. ru/

 

Численность персонала.

 

На предприятии работают около 110 000 человек.

Полное и сокращенное название предприятия.

Открытое акционерное общество "Волжский автомобильный завод" или ОАО "Авто ВАЗ".

Уставный капитал.

Уставный капитал ОАО "АВТОВАЗ" составляет 16 млрд.062 млн.482 тыс. руб. и разделен на 4 млн.930 тыс.340 привилегированных и 27 млн. 194 тыс.624 обыкновенные акции номиналом 500 руб.

 

Цели предприятия.

 

Деятельность предприятия направлена на увеличение доли продаваемых автомобилей отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках и сохранение национальных брендов.

Для достижения этих целей необходимо организовать качественный и количественный прорыв в развитии модельного ряда автомобилей различного класса с обеспечением всех требований по качеству, безопасности, экологии на уровне мировых стандартов, обеспечить более высокую конкурентоспособность товара. Руководство ООО "Группа АвтоВАЗ" (управляющая компания, обладающая полномочиями единоличного исполнительного органа) во многом рассчитывает на государственную поддержку: принятие Федеральной целевой программы по развитию автомобильной промышленности, возможность использования средств Инвестиционного фонда для создания автомобильной техники нового поколения, предоставление налоговых льгот для импорта технологического оборудования. Однако заручившись поддержкой государства, нельзя забывать о постоянном совершенствовании самого предприятия, о решении его внутренних проблем. В последние два года на ОАО "АвтоВАЗ" выполняется стратегическая задача по реформированию деятельности всех подразделений с целью создания современной автомобильной корпорации, прозрачной для инвесторов и партнеров. А также проводится реструктуризация органов управления предприятия с целью ликвидации бюрократической модели управления.

Один из главных проектов ОАО "АвтоВАЗ" - это разработка и запуск в производство автомобилей на унифицированной платформе класса "С", которая станет базовой для нового модельного ряда. Для реализации этого проекта планируется дальнейшее сотрудничество АвтоВАЗа с компанией Magna International Inc. В настоящее время для ОАО "АвтоВАЗ" также актуален проект с компанией "Фиат". Данное сотрудничество будет охватывать инжиниринг и технологические процессы, разработку, производство и поставку изделий, двигателей и других компонентов.

В рамках реализации стратегии по созданию современной, привлекательной для инвесторов корпорации была начата очень важная по реструктуризации акционерного капитала.

Во многом успешное продвижение на рынках зависит от эффективного функционирования сервисно-сбытовой сети, которая является одним из главных конкурентных преимуществ ОАО "АвтоВАЗ" и в настоящее время также реформируется.

Предприятие об идеальном клиенте, посреднике, представителе, власти, инвесторе, поставщике, члене коллектива.

Об идеальном клиенте: его внимание должны привлекать новинки АвтоВАЗа, ведь они для того и разрабатываются.

Об идеальном представителе: он должен раскрывать все преимущества предприятия и его продукции, а также делать компанию более прозрачной и понятной для инвесторов и партнеров.

Об идеальном инвесторе: даже при имеющихся недостатках и рисках он должен доверять фирме и находить выгодным для него вложение своих средств именно в это предприятие, а также суметь рассмотреть развитие предприятия в перспективе.

Об идеальной власти: она должна предпринять протекционистские меры по развитию отечественного автопрома, в частности предоставить определенную поддержку АвтоВАЗу.

Об идеальном поставщике: все должно быть своевременно, точно в срок, исключая любые сбои и неполадки в сети поставок.

Об идеальном члене коллектива: он должен четко и безошибочно выполнять свою работу, обладать такими качествами как честность, внимание и ответственность, что значительно уменьшит потери от недостач и хищений.

 

Контроль за конкурентами.

 

Что является основным видом деятельности круга конкурентов?

Основным видом деятельности конкурирующих предприятий, как и АвтоВАЗа, является производство и продаже легковых автомобилей различных марок. Продажи собираемых в России иномарок в начале 2007 г. активно росли. Так, калининградский "Автотор" выпустил в 5,7 раза больше машин, чем за четыре месяца 2006 г. Наблюдался рост продаж Renault Logan в 2,4 раза, Ford увеличил отгрузку Focus на 59,5%, "ИжАвто" - па 26,7% (Kia Spectra и Kia Rio). "ТагАЗ", собирающий автомобили Hyundai Accent, и Sonata, увеличил производство лишь на 6,3%.

На какой стадии наблюдается ваш товарный рынок?

Автомобильный рынок находится на стадии роста, а это значит, что товар добивается быстрого признания и увеличения спроса на него.

Охарактеризуйте эластичность спроса на вашем товарном рынке.

Как известно, эластичность спроса – это реакция потребителя на изменение цены... Каким образом отреагирует покупатель на изменение цены, на автомобильном рынке зависит от множества факторов, например, таких как предпочтения покупателя, наличия технологических новинок, насколько приемлема для покупателя установленная цена и насколько она оправдана. В значительной мере эластичность спроса зависит от сезонной динамики.

Сейчас автомобиль для нас не просто средство передвижения, но и показатель определенного материального достатка и принадлежности к определенному социальному слою общества, выражающий престиж того или иного статуса владельца автомобиля, и, вследствие наличия с людей с различным материальным достатком спрос на автомобильном рынке достаточно эластичен.

Существуют ли потенциальные конкуренты?

Потенциальные конкуренты бесспорно существуют. Зарубежные производители практически каждый год открывают свои представительства и строят автосборочные заводы, предлагая на выбор российскому потребителю передовые разработки расширенного модельного ряда автомобилей различного класса и комплектации, не забывая создавать условия доступности по ценовым параметрам, способствуя продвижению своих брендов на российском рынке.

Охарактеризуйте долю рынка вашей фирмы.

7 ноября совет директоров "АвтоВАЗа" рассмотрел проект бюджета завода на 2008 год. Как стало известно "Ведомостям", предприятие произведет и продаст 780 000 автомобилей. Из них 680 000 машин уйдут на внутреннем рынке.

Записанные в проект бюджета финансовые показатели пока не раскрыты. Но именно такой объем производства позволит выйти на необходимый уровень рентабельности, считают в руководстве завода.

Если сбудется прогноз менеджеров "АвтоВАЗа", и выручка, и прибыль предприятия вырастут до 232 млрд. рублей (16,21 млрд. рублей соответственно).

План производства на этот год сначала был нескромным - 776 000 автомобилей. Но в первом полугодии "АвтоВАЗ" пережил жестокий кризис продаж. В конце 1 квартала на складах дилеров и на "АвтоВАЗе" скопилось 117 000 автомобилей, а за первое полугодие завод продал на внутреннем рынке всего 285 000 (на 23% меньше, чем годом раньше).

Летом план пришлось сократить до 720 000 автомобилей, но в августе завод вдруг продал более 70 000 автомобилей, а за девять месяцев почти вышел на прошлогодний уровень - 472 000. Помогли этому удачный старт продаж priora и новые комплектации kalina, а также дефицит некоторых бюджетных иномарок. По итогам 2007 года завод сможет перекрыть прошлогодний показатель на 5,6%, продав 660 000 автомобилей.

Но чтобы продать 780 000 машин, предприятию придется не повышать цены и в следующем году. И даже в этом случае за новыми иномарками "АвтоВАЗу" не угнаться. В 2007 году иномарок будет продано 1,6 млн., т.е. на 60% больше, чем в прошлом. А в 2008 году россияне приобретут 1,8-2 млн. автомобилей зарубежного производства.

Объем всего автомобильного рынка составит 2,7 млн. машин. "АвтоВАЗ" расти, так быстро, не сможет, поэтому его доля будет падать. Если план предприятия на 2008 год сбудется, то его доля сократится до 28-25%.

 

Оценка конкурентоспособности.

Конкурентные факторы "АвтоВАЗ" "Ford" "ИжАвто" "ТагАЗ"
1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 2 2.1 2.2 2.3 2.4 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 4 4.1 4.2 4.3 5 Продукт Качество Стиль Престиж торговой марки Уникальность Универсальность Технические параметры Удобство в использовании Габариты Право замены Уровень ремонтного обслуживания Срок службы Гарантийный срок Надежность Защищенность патентами Цена Прейскурантная цена % скидки с цены Формы и сроки платежей Условия сбыта Прямая доставка Торговые представительства Оптовые посредники Степень охвата рынка Эффективность размещения складских помещений Эффективность системы транспортировки Продвижение продукта на рынок Реклама для потребителя Реклама для торговых посредников Индивидуальная продажа ИТОГО баллов   9 10 9 10 9 9 10 10 8 10 10 9 10 9 9 10 10 9 10 9 8 10 9 10 8 10 220 10 10 9 9 9 9 10 9 8 8 9 8 8 10 9 9 9 9 8 9 7 9 9 10 9 10   9 9 8 9 9 8 9 10 8 9 9 8 9 9 10 8 10 9 9 8 7 10 10 9 9 9     8 9 8 8 9 8 9 9 7 8 9 8 8 9 8 8 9 8 9 8 6 9 8 9 9 9  

 

По оценкам показателей продукта, цены и условий сбыта АвтоВАЗ имеет преимущества и лишь по нескольким параметрам уступает конкурирующим фирмам, относительно слабой сферой можно назвать продвижение продукта на рынок.

 

Анализ потребителей.

 

Просегментируйте рынок.

Как правило, новинки АвтоВАЗа пользуется спросом у людей с материальным достатком, относящихся к среднему и высшему классу общества, имеющих определенный статус и живущих в крупных городах. Автомобиль для них является частью имижда, которая помогает им выглядеть престижно и респектабельно.

В каких особых случаях потребители могут использовать вашу продукцию (уникальные преимущества продукции)?

При производстве автомобиля большое внимание уделяется созданию всех возможных условий по обеспечению безопасности не только при обычной езде, но в случае аварии, ведь жизнь – это главная ценность и при покупке автомобиля потребитель обращает внимание на то, какие меры по безопасности предусмотрены производителем.

На АвтоВАЗе в новинках, которые появляются в производстве, - это автомобили семейств "Lada Kalina" и "Lada Priora", предусмотрена антиблокировочная система тормозов. В конце 2007 года изготовлены первые универсалы "Lada Kalina", в январе 2008 года завод приступил к сборке хэтчбеков "Lada Priora", которые тоже в свою очередь обладают некими преимуществами.

Существуют ли сезонные колебания спроса?

Несмотря на большое количество работ по управлению сбытом, недостаточно внимания уделено сезонному характеру спроса на продукцию. Если производитель не в состоянии в течение календарного года стабильно реализовывать выпущенную продукцию, то поступления денежных средств от продаж становятся нерегулярными. Это приводит к несбалансированности финансовых потоков, и, как следствие, к снижению рентабельности вплоть до получения убытков в отдельные периоды, а также к не выполнению обязательств по текущим платежам.

Кроме того, сезонный сбыт затрудняет финансовое планирование на предприятии и повышает затраты, связанные с обслуживанием краткосрочных кредитов, вызывает увеличение срока освоения новой продукции, неэффективное проведение НИОКР, текущих ремонтов, модернизации и реконструкции основного производства, что, в конечном итоге, при снижении прибыли ведет к уменьшению стоимости акций предприятия. Имеется также ряд последствий социального характера, вызванных влиянием сезонности. Это снижение заработной платы работников, а иногда и временное сокращение - сезонная безработица, уменьшение платежей в бюджеты всех уровней.

В настоящее время разработана совокупность мероприятий, объединенных понятием синхромаркетинг, направленных на сглаживание сезонной цикличности в спросе на продукцию. Эти мероприятия представляют собой определенный специфический комплекс маркетинга.

Определите основную и дополнительную пользу вашей продукции.

Основная польза продукции АвтоВАЗа заключается в восприятии автомобиля как средства передвижения, а дополнительная ее польза – в восприятии того самого средства передвижения как показателя определенного престижа в обществе, а также в наличии дополнительных мер по безопасности и экологичности.

Влияет ли дополнительная польза на стоимость?

Бесспорно, дополнительная польза влияет на стоимость, ведь происходит увеличение расходов на разработки полезных новшеств, но АвтоВАЗ старается сгладить это влияние, а в последствии свети его к минимуму.

Существует ли проект усовершенствования продукции?

Анализируя политику укрепления и повышения качества выпускаемой продукции на ОАО "АвтоВАЗ", мы можем сказать, что в 2006 г. качество автомобилей "Lada", по результатам балльной оценки повысилось на 7% по сравнению с 2005 г., а затраты на гарантийный ремонт снизились почти на 10%.

Готовясь к внедрению стандарта "Евро-3", АвтоВАЗ создал обновленные модификации своих моделей. А в начале октября 2007 г. автомобили "Lada" прошли российскую сертификацию на соответствие этому стандарту. Таким образом, на АвтоВАЗе происходит усовершенствование продукции в соответствии с мировыми стандартами по качеству, безопасности и экологичности.

Являетесь ли вы клиентом своей фирмы?

Я косвенно являюсь клиентом ОАО "АвтоВАЗ", так как в 1991 году моими родителями был приобретен автомобиль ВАЗ – 21011, 1979 года выпуска, увидевший свет путем сотрудничества между советским правительством и итальянской компанией FIAT. Этот автомобиль, в народе называемый "копейка", довольно надежен и прост в использовании, но для меня, как для начинающего водителя, существуют некоторые неудобства, главное из которых – это наличие ручной коробки передач.

Анализ потребителей.

Периодически на предприятии проходит ряд мероприятий по анализу потребителей, которые назначаются управляющей компанией ООО "Группа АвтоВАЗ".

Список литературы

 

1. Конспект лекций, 2008.

2. Журнал "Вопросы экономики", №12, 2007.

3. Журнал "Эксперт", №6, 2008.

4. Сайт в Интернете www. vopreco. ru

5. Сайты АвтоВАЗа.

Образ и культура предприятия

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.