Нижнего Новгорода с 1880 по 1892 г.г. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Нижнего Новгорода с 1880 по 1892 г.г.

2020-04-01 249
Нижнего Новгорода с 1880 по 1892 г.г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАЙМЫ ГОРОДА

НИЖНЕГО НОВГОРОДА

(КОНЦА C I C - НАЧАЛА CC ВЕКА)

Исполнитель:

студент V курса, Д/О

Шитов Илья Николаевич

Научный руководитель:

К.и.н., доцент

Ковалева Тамара Ивановна.

Рецензент:

К.э.н., доцент

Ефимкин Андрей Петрович

 

 

Нижний Новгород

Г.

План

Введение.

1.  Образование дефицитов бюджета Нижнего Новгорода с 1880 по 1892 г.г.

2.1. Заем 1895 г. для покрытия расходов по благоустройству города к Всероссийской выставке 1896 г.

2.2. Заем 1904 г. на устройство собственного электрического освещения.

2.3. Заем 1909 г. на переустройство городской телефонной сети.

2.4. Заем 1911 г. на покрытие расходов по городскому хозяйству и покрытие долгов и на переустройство водоподъемной станции.

2.5. Заем 1914 г. на выкуп трамвая.

2.6. Заем 1914 г. на устройство канализации и электрического освещения.

Заключение.

 

 

Введение

Такой сложный инструмент рынка ценных бумаг как облигации государственных займов, имеет историю, уходящую своими корнями в глубь CVIII века. Появление облигаций в Российской Империи знаменовало собой определенную веху в развитии финансовой, денежной и кредитной систем страны, всей ее экономической жизни. В нашем Отечестве долговые правительственные обязательства проделали путь от государственных денежных знаков до процентных ценных бумаг.

Долговая ценная бумага удостоверяет внесение ее владельцем денежных средств и подтверждает обязательство возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок, с уплатой фиксированного процента. В России к числу таких бумаг относятся казначейские обязательства, акции, бумаги государственной ренты, облигации государственных внутренних и внешних займов, а также займов золотых и выигрышных, облигации и закладные листы кредитных обществ и банков, билеты государственного казначейства и облигации военных краткосрочных займов. Наибольшее распространение имеют государственные долговые обязательства, прежде всего, облигации долгосрочных займов.

История государственных ценных бумаг достаточно широко изучается историками и экономистами. По ним опубликован ряд статей и издано несколько книг. Огромный вклад в их изучение сделан Малышевым А.И., одним из основателей Московской секции бонистов*. В своей книге “Бумажные денежные знаки России и СССР”, в 5-ой главе он рассказывает о наиболее значимых с коллекционной точки зрения ценных бумагах. Это - сохранившиеся зачастую в единичных экземплярах облигации и денежные обязательства конца CIC-начала CC века. К числу таких раритетов относятся депозитная металлическая квитанция Государственного банка, билет Государственной комиссии погашения долгов, ассигновка на золотой

слиток и закладной лист Государственного дворянского земельного банка. Автором приводятся цветные иллюстрации описанных ценных бумаг. В приложении к книге помещены иллюстрации купонов облигационных займов, каталог бумажных денежных знаков, оформленный в виде таблицы с подробным указанием года выпуска ассигнации, кредитного билета или облигации и ее купонов, а также указаны номинал, размер, цвет и степень редкости. В довершение ко всему автором были приведены рисунки водяных знаков ценных бумаг, выполненные с очень высокой точностью, что существенно отличает книгу от всех остальных изданий, выпущенных на данный момент.

В 1992 году в Тольятти вышла в свет монография В.И.Таранкова “Ценные бумаги Государства Российского”. В восьми главах книги автором детально рассматривается каждый вид ценных бумаг, прослеживается процесс перехода от ассигнаций к первым государственным облигациям Императорского Российского Правительства. Параллельно с изучением ценных бумаг автор приводит данные о деятельности банков и Министерства финансов Российской Империи. Рассматривая деятельность последнего, автор подробно описывает вклад каждого министра финансов в стабилизацию и развитие экономики Российской Империи. Описывая каждый из видов ценных бумаг В.И. Таранков указывает причины и обстоятельства данного выпуска. В 1861 году российское правительство сняло ограничения на частную предпринимательскую деятельность, следствием чего явился огромный отлив вкладов из банков**. Для спасения положения министром финансов М.Х.Рейтерном (1862-1878 г.г.) был успешно реализован первый в российской истории выигрышный заем, явившийся отправной точкой для всех последующих займов. Не обошел своим вниманием автор и такой важный вид ценных бумаг, как облигации железнодорожных займов.

Сделано дополнение к публикации конца CIC века Мигулина П.П. на эту тему*. Освещены выпуски облигаций железнодорожных займов за 17 лет двадцатого столетия. Деятельности страховых обществ, городских кредитных обществ и городских земельных банков автор посвятил три главы в своей книге. Изучая рынок ценных бумаг в Российской Империи, автор для полноты данного издания рассказал историю бирж Российской Империи с момента создания в Санкт-Петербурге в 1703 году до девяностых годов двадцатого столетия.

Говоря о государственных процентных бумагах, нельзя не отметить издание такой книги, как “Бумажные денежные знаки России и СССР” А.И. Васюкова**. Автор публикует материалы, рассказывающие о роли облигаций и купонов в послереволюционном денежном обращении, когда из-за острой потребности в денежных знаках были пущены в обращение облигации аннулированных ранее займов, а также купоны процентных бумаг Государственного дворянского земельного банка, Крестьянского поземельного банка, Российского 4%-го золотого займа, 5%-го с выигрышами займа 1864 года (первого выпуска), купоны от свидетельств Государственной 4%-ной ренты и Российского 5%-го Государственного займа 1906 года. Как пишет автор, в этой новой роли ценные бумаги и купоны просуществовали до осени 1918 года, но и затем не прекратили своего существования. Получив специальные надпечатки отделений банков различных городов, они на протяжении почти двух лет выполняли функции денег, являясь из-за нехватки последних денежными суррогатами.

Казалось бы, что сложив вместе материалы всех трех авторов, помещенные в их изданиях, мы получили довольно полную картину истории ценных бумаг Российской Империи, но только государственныхценных бумаг. Никем ранее не освещались в литературе такие ценные бумаги, как облигационные займы русских городов. Лишь в 1913 г. А.Брейтерманом была выпущена книга “Облигационные займы русских городов”*. В этой книге приводится не полный их перечень, и она содержит в себе ошибки в датировках и целях займов. Автором не приводятся данные о выпуске в 1904 г. 5% займа в 500000 руб. на устройство в городе собственного электрического освещения. В материалах о займе 1909 г. А.Брейтерман допускает ошибку в указании даты Высочайше утвержденного положения Совета Министров о выпуске займа в 300000 руб. и указывает 37-летний срок погашения, тогда как реальный срок погашения был определен в 17 лет. Говоря же о выпуске займа в 575000 руб. в 1911 г., автор сообщает, что назначением займа было благоустройство города и погашение долгов Николаевскому общественному банку, но не упоминает, что одна из составных частей займа на сумму в 200000 руб. предназначалась на переустройство водоподъемной станции в нагорной части города.

Предметом исследования настоящей работы являются долгосрочные облигационные займы города Нижнего Новгорода. Особенность этого вида ценных бумаг заключается в том, что они являются негосударственными, т.е. негарантированными правительством. Целью работы автор ставит изучение причин появления Нижегородских облигационных займов, тех обстоятельств, которые вынудили городское общественное управление прибегнуть к займам и их роли в финансовой жизни города.

Учитывая, что ни историками, ни экономистами не изучалась тема городских облигационных займов города Нижнего Новгорода, настоящая работа является первой попыткой рассмотрения этой проблемы.

Говоря о займе, вопрос этот следует разделить на две части: на заем краткосрочный и заем долгосрочный. Данная работа посвящена долгосрочным облигационным займам, которые являлись публичными, т.е. путем подписки они предлагались к приобретению всеми желающими.

Проводя исследования в Государственном архиве Нижегородской области, автор изучил материалы фонда Нижегородской Городской Управы. Именно она являлась инициатором выпуска любого займа. Также были исследованы предложения и доклады, направленные Городской Управой в Нижегородскую Городскую Думу для рассмотрения и принятия по ним решения. Были исследованы фонд Нижегородской Городской Думы, а также ежегодные сборники протоколов ее заседаний и своды постановлений, без которых изучение данной проблемы было бы невозможным. Большой вклад в написание работы внесли материалы, публикуемые в таких важных источниках, как издания периодической печати. В общероссийских изданиях - “Вестнике финансов, промышленности и торговли” и “Правительственном вестнике” печатались указы министерства финансов о разрешении выпусков того или иного займа и биржевые котировки.** В региональных изданиях - “Нижегородском листке”, “Нижегородских Губернских ведомостях” и “Волгаре” содержатся условия выпуска Нижегородской Городской Думой облигационных займов и тиражные таблицы их погашения.

Именно в Нижнем Новгороде, впервые в России после 1917 года были выпущены муниципальные займы и это делает настоящее исследование особенно актуальным. Основные цели, преследуемые выпуском этих займов - сбор денег для местных инвестиционных проектов (на городское строительство и развитие ведущих отраслей) и компенсация дефицита городского бюджета. Именно хронические дефициты бюджетов всех уровней при нехватке “живых денег” и тотальных неплатежах, стимулировали возрождение интереса к арсеналу инструментов внутренних заимствований, сделав необходимым изучение накопленного опыта дореволюционного Нижнего Новгорода в организации экономики и финансов.

Образование дефицитов бюджета

План погашения облигаций, утвержденный Министерством Финансов

Срок тиража Сумма тиража Срок тиража Сумма тиража
1 апреля 1895 г. 6500руб. 1 апреля 1916 г. 18250 “
“  “ 1896 “ 6750   “ “ “ 1917 “ 19000 “
“ “ 1897 “ 7000 “ “ “ 1918 “ 20000 “
“ “ 1898 “ 7500 “ “ “ 1919 “ 21000 “
“ “ 1899 “ 8000 “ “ “ 1920 “ 22000 “
“ “ 1900 “ 8250 “ “ “ 1921 “ 23000 “
“ “ 1901 “ 8750   “ “ “ 1922 “ 24000 “
“ “ 1902 “ 9250 “ “ “ 1923 “ 25000 “
“ “ 1903 “ 9750 “ “ “ 1924 “ 26750 “
“ “ 1904 “ 10250 “ “ “ 1925 “ 28000 “
“ “ 1905 “ 10500 “ “ “ 1926 “ 29500 “
“ “ 1906 “ 11000 “ “ “ 1927 “ 31000 “
“ “ 1907 “ 11500 “ “ “ 1928 “ 32750 “
“ “ 1908 “ 12250 “ “ “ 1929 “ 34500 “
“ “ 1909 “ 13000 “ “ “ 1930 “ 36250 “
“ “ 1897 “ 13500  “ “ “ 1931 “ 26500 “
“ “ 1912 “ 14250 “

 

“ “ 1913 “ 15000 “

                         Всего в 37 л.

“ “ 1914 “ 16250 “

должно быть         650000 р.

“ “ 1915 “ 17250 “

Оказалось по сложении

   

всех сумм                649500 р.

т.е. менее на                 500 р.

 

Облигации городского займа по одобренному Городской Думой и утвержденному Министерством Финансов образцу, были отпечатаны в экспедиции заготовления государственных бумаг. Количество их было определено следующее:

100 руб. достоинства 4500 листов на 450000 руб.

500 руб. “          “ 200 “    “ 100000 руб.

1000 руб. “         “ 100 “    “ 100000 руб.

                     Всего 4800 листов на 650000 руб.

Для обеспечения своевременной подготовки к выпуску облигаций городского займа, Городская Дума, согласно докладу Городской Управы в заседании 16 февраля 1894 года постановила - вопрос о реализации займа передать в городскую постоянную финансовую комиссию, с целью выяснения возможности относительно предоставления реализации займа одному из местных банков. Свой доклад по этому поводу комиссия внесла на рассмотрение Думы 2 марта 1894 года. Выработанные комиссией положения сводились к следующему: имея в виду, что по Высочайше утвержденному 3 июня 1894 года положению Комитета Министров часть займа в 350000 руб. должна была быть приобретена государственным банком по цене 100 за 100, комиссия полагала вполне возможным оставшуюся к реализации сумму в 300000 руб. по ее незначительности и при доходе с облигаций в 5% годовых, поместить в частных руках выше номинала. Что же касается до учреждения, которое с большей выгодой для самого дела занялось бы реализацией займа, то комиссия предложила Думе обратиться за содействием по этому вопросу к Николаевскому городскому общественному банку или к другим городским банкам, в уверенности, что все эти учреждения ввиду общественной пользы возьмут на себя дело реализации без всяких комиссионных вознаграждений, преследуя единственную цель- возможно большее соблюдение интересов города. Городская Дума со всеми этими предложениями согласилась, и, руководствуясь ими, Городская Управа приступила к реализации, назначив цену облигаций в 101 руб. за 100 руб. нарицательных, имея в виду покрыть этой надбавкой все произведенные по подготовке к займу расходы.

Реализация городского облигационного займа шла следующим путем:

С целью выяснения размера спроса на городские облигации со стороны частных лиц Городская Управа, прежде выпуска официальных объявлений о подписке, распорядилась принимать предварительные записи от лиц, которые впоследствии пожелали бы приобрести облигации городского займа по цене 101 руб. за 100 руб. номинальных. Записи эти принимались в Городской Управе, Николаевском и Купеческом банках. Размер всех требований по этим записям выразился почти в 300000 руб. Такой результат не оставил никаких сомнений в благоприятном успехе реализации займа при назначении цены на облигации с премией в 1 руб. на 100 руб. нарицательных.

Основываясь на этом и руководствуясь утвержденными Министерством Финансов условиями, Городская Управа произвела через местные и столичные газеты публикацию объявлений о подписке на городской облигационный заем. Подписка была открыта в течение семи дней, начиная с 5-го июня и принималась со взносом 5% залога в Городской Управе, а также в Николаевском городском, Купеческом и Волжско-Камском банках и в обществе Взаимного Кредита. Все эти учреждения на предложение Городской Управы изъявили любезное согласие принять участие в реализации городского займа без всякого за это со стороны города комиссионного вознаграждения, и, благодаря их содействию, а в особенности - энергии правления Купеческого банка, в лице его председателя и гласного Городской Думы А.В.Баулина, реализация городского займа имела, как будет видно ниже, такой необычайный для жизни других городов успех.

При подведении итогов подписки размер ее выразился в следующих цифрах:

В Городской Управе подписались на                            151400 руб. номин.

n Николаевском городском общественном банке 44000 руб. “-----“

n Купеческом банке                                                  178200 руб. “-----“

n Волжско-Камском банке                                       16400 руб. “------“

n Обществе Взаимного Кредита                              36400 руб. “------“

                                                        Всего на 426400 руб. номин.*

Таким образом, сверх 300000 руб., реализацию которых город должен был принять на себя, подписалось более на 126400 руб.

В числе процентных бумаг, составляющих фонды городских благотворительных учреждений, имелось на 149100 руб. таких бумаг, доход по которым не превышал 4 и 41/2% в год. Принимая во внимание, что размер получавшихся по этим бумагам процентов по сравнению с доходом

от городских облигаций был ниже - по 4% фондам на 95 коп., а по 41/2%-ным - на 48 коп.,в год на 100 руб., а в общем, как оказалось по сделанному подсчету, около 1300 руб. в год, Городская Управа ввиду увеличения доходности тех учреждений, которым принадлежали данные бумаги, нашла необходимым обменять последние на облигации городского займа.* С этой целью предстояло все фонды на сумму, как сказано выше, 149100 руб. продать по возможно выгодной цене и вырученные деньги обратить на приобретение городских облигаций. В данном случае на помощь городу пришло, как и в деле реализации займа, правление Купеческого банка, председатель которого А.В.Баулин предложил Городской Управе безвозмездные услуги по продаже через этот банк всех намеченных бумаг в г. Москве, т.к. местные цены являлись для городского общественного управления невыгодными. От этой продажи было выручено 148864 руб.99 коп., т.е. менее номинальной суммы (149100 руб.) только на 235 руб.01 коп.** Эта новая услуга со стороны правления Купеческого банка дала Городской Управе возможность с приплатой незначительной суммы поместить малодоходные процентные бумаги благотворительных учреждений в облигации городского займа.

По определению Городской Думы 18 мая 1894 года было постановлено: весь необходимый на переустройство и улучшение городского водопровода в Макарьевской части расход в 40000 руб. обратить до времени в процентные бумаги, причем в Думе высказывалось пожелание, чтобы сумму эту хранить в городских облигациях. Обстоятельство это точно также было принято Городской Управой во внимание при реализации городского займа, вследствие чего вся определенная на переустройство Макарьевского водопровода сумма в 40000 руб. обращена Управой на приобретение городских облигаций.

Независимо от того, в числе расходов, падающих на облигационный

заем, заключается ассигнование в 75000 руб. на устройство в Нижнем Новгороде механико-технического училища. По обстоятельствам дела представлялось возможным всю эту сумму хранить пока также в облигациях городского займа; но, так как сумма, выразившаяся по подписке на заем, а равно и сделанная Управой запись на облигации для благотворительных учреждений и Макарьевского городского водопровода, в общем не допускали подобной возможности, то Городская Управа, чтобы удовлетворить всех подписавшихся на заем, признала за более удобное отчислить на механико-техническое училище только такую сумму городских облигаций, которая останется после разверстки их между подписчиками и записью управы на благотворительные заведения и Макарьевский водопровод, т.е. 34500 руб. Ко всему этому Городская Управа должна сказать, что хранение до поры до времени в городских облигациях сумм, потребных на улучшение городского водопровода в Макарьевской части и на устройство механико-технического училища, всего в общем на 74500 руб., дает городу возможность сделать довольно значительные сбережения по статье уплаты процентов на городской облигационный заем.

Сводя в общий итог все записи на городской заем, получаются следующие результаты:

По подписке частных лиц затребовано                      Номинальн.

городских облигаций на                                                             426400 руб.

По записи Городской Управы:

Для благотворительных учреждений                149100 руб.

На переустройство и улучшение Макарьевского

водопровода                                              40000 руб.

На устройство механико-технического

училища                                                                34500 руб.  

                                                                                       223600 руб.

                                                                    Всего на 650000 руб.*

Если же принять при этом во внимание, что на устройство механико-технического училища отчислена не вся необходимая сумма, в количестве 75000 руб., то окажется, что весь размер спроса на городские облигации превысил разрешенную к выпуску сумму облигационного займа на 40500 руб. Таким образом, необходимости в получении от правительства 350000 руб., выделенных им на приобретение городских облигаций, не было.**

Выдача облигаций и взнос подписчиками остальной, следующей с них по записям платы, производились в учреждениях, принимавших подписку, 26, 27, 28 и 30 июня 1894 года, и к 1895 г. все облигации подписчикам были выданы и причитающиеся за них деньги получены.

Из числа реализованных 650000 рублей поступило наличными деньгами по номинальной стоимости облигаций: а) по частной подписке 426400 руб.; б) по записи на благотворительные учреждения 149100 руб., а всего - 575500 руб. Кроме того, получено с этой суммы приплаты, считая по 1 руб. на 100, 5755 руб., т.е. все поступление наличными деньгами выразилось в 581255 руб. Остальные 74500 руб., недопоступившие по наличности до полной номинальной суммы в 650000 руб., согласно вышеизложенному, заключаются в облигациях и будут находиться в них до тех пор, пока не появится необходимость в расходах на устройство Макарьевского водопровода и механико-технического училища.***

По мере поступления от подписчиков платы, деньги вносились на однопроцентный текущий счет в Купеческий банк. Впоследствии, когда получилось значительное накопление таких сумм, Городская Управа, заручившись предварительно согласием председателя правления Купеческого банка А.В.Баулина, обратилась в этот банк с просьбой открыть особый 2% условный текущий счет для перенесения на него всех поступивших от реализации облигационного займа сумм. В данном случае правление банка тоже пришло на помощь городу, дав свое согласие на открытие 2% условного текущего счета; вследствие чего все наличные суммы займа находились на этом счете, который по сравнению с однопроцентным простым текущим счетом представлял для города довольно значительные выгоды.

При подготовке к выпуску займа израсходовано:

Уплачено экспедиции заготовления государственных

бумаг за отпечатание облигаций и за пересылку их в

Н.Новгород                                                                       1994 руб.51 коп.

Внесено в Нижегородское губернское казначейство

гербового сбора с облигаций                                         4300 руб.

Печатание объявлений о реализации займа и типографские

расходы, приблизительно                               505 руб.49 коп.

                                                        Всего: 6800 руб. 0 коп.*

Расход этой суммы покрывается с некоторым излишком, во-первых, поступившей уже в кассу Управы 1 рублевой надбавкой, в количестве 5755 руб., во-вторых, такой же надбавкой, которая получится по продаже облигаций, оставленных временно в портфеле Городской Управы для Макарьевского водопровода и механико-технического училища, в-третьих, сбережением процентов по этим облигациям, в-четвертых, процентами, которые будут начислены Купеческим банком по 2% условному текущему счету.

Из всего этого видно, что в то время, когда все прочие города несут большие предварительные расходы по выпуску своих займов, г. Нижний Новгород не только успел окупить подобные расходы, но даже еще получить сверх всего сравнительно солидную прибыль, которая является показателем прочности и солидности заключенного им займа.

Раньше и в Думе, и в печати существовало убеждение о значительной, якобы, задолженности города. Чтобы выяснить, насколько вероятно подобное убеждение, Городской Думой была организована особая комиссия, которая нашла, что никаких долгов по обязательствам у города нет, а есть только между принадлежащими городу капиталами взаимные долги, которые в любое время могли быть устранены путем обыкновенного бухгалтерского списания их со счетов. С одной стороны - это обстоятельство, с другой - полная надежность городского бюджета в отношении установленных по облигационному займу платежей и прочность его гарантий, а также высокий размер назначенных по займу процентов, - все это, вместе взятое, послужило к осуществлению таким благоприятным образом реализации городского займа, при назначении подписной цены на него выше номинала на 1 руб. на 100 руб. нарицательных.

Условия

Телефонной сети

1. На основании Высочайше утвержденного 9 марта 1909 года положения Совета Министров Нижегородская Городская Дума выпускает 5% облигационный заем г. Нижнего Новгорода в 3000000 руб. нарицательных.

2. Облигации выпускаются на предъявителя, достоинством 100, 500 и 1000 рублей.

3. Каждая облигация снабжается подписями городского головы, двух членов Городской Управы и бухгалтера, с приложением печати Управы. Первые три подписи могут быть заменены грифами.

4. При каждой облигации имеется купонный лист для получения процентов по купонам в течение 10 лет, а также талон для получения нового купонного листа на дальнейший 10-летний срок.

5. Облигации пользуются, начиная с 1 января 1910 года ежегодным доходом в 5%. Проценты выплачиваются с удержанием сбора с доходов от денежных капиталов.

6. Настоящий заем погашается по нарицательной цене в течение 17 лет, начиная с 1910 года, тиражами, производимыми один раз в год.

Примечание: На основании Высочайше утвержденного 23 мая 1894 года мнения Государственного Совета, городское общественное управление оставляет за собой право выкупа облигаций ранее определенного в пункте 6 срока, как посредством усиленных тиражей, так и путем единовременного погашения всего остающегося к данному времени облигационного долга, с предупреждением в обоих случаях облигационеров, не менее как за 6 месяцев до срока, назначенного такого погашения.

7. Тираж производится 1 октября публично, в присутствии Нижегородской Городской Управы при двух депутатах от Думы.

8. Периодические издания, в которых печатаются тиражные таблицы: Правительственный вестник, Вестник финансов Промышленности и Торговли, Ведомости обоих столиц, Нижегородские Губернские Ведомости, Волгарь, Нижегородский листок.

9. Уплата капитала по облигациям со 2 января, через 3 месяца после тиража. Место выплаты процентов - Нижегородская Городская Управа.

10. Оплаченные купоны и облигации по проверке предаются раз в год уничтожению в публичном заседании Городской Управы, с составлением соответствующего акта, за подписью членов Управы, присутствовавших при уничтожении.

11. Течение процентов по вышедшим в тираж облигациям прекращается со дня, назначенного для платежа капитала.

12. Купоны и вышедшие в тираж облигации сохраняют платежную силу в течение 10 лет, со сроков назначенной оплаты, затем признаются недействительными, капитал, не предназначенный к получению, предается в доход города.

13. Исправная уплата городом процентов и погашение по облигациям обеспечивается всеми доходами, капиталами и недвижимым имуществом города Нижнего Новгорода. Нужные для уплаты суммы вносятся ежегодно в смету города наряду с другими обязательными расходами.

14. Облигации сего займа принимаются в залог по подрядам и поставкам и другим договорам с Нижегородской Городской Управой по нарицательной цене.

Данные условия займа утверждены г. Товарищем Министра Финансов 28 мая 1909 года. 5% облигационный заем г. Нижнего Новгорода в сумме 300000 руб. на переустройство телефонной сети был реализован, но только в январе 1910 года, тогда как все казенные сборы - печатание облигаций, гербовый сбор, купонный налог город вынужден был платить полностью с момента разрешения займа, т.е. с 1 января 1909 года.*

Водоподъемной станции.

В Городскую Управу от Нижегородского губернатора от 8 ноября 1910 года поступило предложение следующего содержания.

“Ввиду поступивших ходатайств различных городских общественных управлений о разрешении им выпуска облигационных займов на удовлетворение различного рода городских нужд. Министерство Внутренних Дел усмотрело, что важным условием выгодности для городов таких займов является значительность суммы реализации. При наличии данного обстоятельства капиталисты с большей готовностью предоставляют свои средства городам. Ввиду этого заместитель министра внутренних дел предлагает Нижегородской думе обсудить в интересах города вопрос о возможности соединения в один заем следующих займов: а) в 1400000 руб. на устройство канализации; б) в 375000 руб. на покрытие разных неотложных расходов по городскому хозяйству и на погашение долгов города; в) в 200000 руб. на переустройство водоподъемной станции городского нагорного водопровода. В случае принятия Городской Думой этого предложения сообщить министерству все необходимые по объединенному займу расчеты о возможности уплаты процентов и погашений по этому займу из доходности тех предприятий и сооружений, на устройство которых требуется заем, а также сведения о размерах сумм, необходимых на уплату процентов и погашения по займу.”*.

Представляя вышеизложенное предложение губернатора на усмотрение Городской Думы, Городская управа, со своей стороны, считает наилучшим объединение двух займов, а именно: в 375000 руб. - на покрытие разных расходов (в большинстве уже произведенных) по городскому хозяйству и на покрытие долгов и в 200000 руб. - на переустройство водопроводной станции, а всего - на 575000 руб. Этот заем крайне необходим городу в 1911 году. Его можно поместить весь в Нижнем Новгороде: частью в городских капиталах, частью - в руках частных лиц, заявлявших неоднократно городской управе о своем желании купить городские облигации. Предложение о присоединении займа в 1400000 руб. на устройство канализации за ненадобностью в скорой реализации займа Городская Управа отклонила.

Ежегодные платежи капитала и процентов по займу в 575000 руб., сроком на 37 лет при 5% интереса и 1% погашения в общем будут выражаться в сумме около 35000 руб., которые будут покрываться кредитами, вносимыми на уплату долгов городскому Николаевскому банку, а также увеличением доходов и сокращением в расходах как по водопроводу, так и другим случаям сметы, а именно:

а) освободится кредитов по смете на уплату долгов Николаевскому

городскому банку                                                                                    16864 руб.

б) получится экономия в топливе при водопроводе, благодаря

замене машин                                                                               11975 руб.

в) увеличатся городские доходы за помещение телефонной станции

в здании при пожарном депо на 6000 руб. и от устройства склада кож

до 1000 руб., а всего:                                                              7000 руб.

                                                                    Итого:                   35839 руб.*

Эти обоснования Управы были приняты Городской Думой и условия займа в 575000 руб. были утверждены.

На основании Высочайше утвержденного 2 июня 1911 года Положения Совета Министров городу Нижнему Новгороду разрешен 3-ий 5% облигационный заем в сумме 575000 руб. на покрытие разных расходов по благоустройству города: на переустройство водопровода и на уплату долгов Николаевскому банку.

В связи с этим Городская Управа совместно с финансовой комиссией представила в Городскую Думу доклад по вопросу о реализации 3-го городского 5% облигационного займа. Рассмотрев имеющиеся в делах Управы различные предложения по этому поводу, пришли к следующим решениям:

1)  объявить через местную газету подписку на заем, определив срок этой подписки в течение двух недель со дня первой публикации;

2)  подписную цену на облигации (курс) назначить 93 руб. за 100 руб.;

3)  подписчики в обеспечение своего предложения должны вносить в кассу Городской Управы 10% с суммы заказа;

4)  реализацию займа во избежание излишних расходов произвести через Городскую Управу, причем, по возможности, необходимо стремиться к тому, чтобы заем был помещен не в одни руки.

Городская Дума от 25 ноября 1911 г. постановила изложенные в докладе Управы и финансовой комиссии положения о порядке реализации 3-го городского 5% облигационного займа г. Нижнего Новгорода утвердить. Условия выпуска облигаций данного займа утверждены г. товарищем министра финансов 12 октября 1911 года.

Данный заем был успешно реализован.

В январе 1912 года в Городскую Думу была представлена следующая справка по 3-му городскому 5% облигационному займу г. Нижнего Новгорода в 575000 руб.:

Поступило курсовой стоимости за облигации             522403 руб.

Предстоит получить                                                   12347 руб.

                                                        Всего:        534750 руб.

Потеряно на разнице в курсе (93 за 100)                40250 руб.

                                                                                           575000 руб.*

Из этой суммы израсходовано по реализации займа:

Экспедиции заготовления государственных бумаг              428 руб.25 к.

За напечатание объявлений                                                     264 руб.23 к.

За гербовые марки                                                                     3 руб.95 к.

За канцелярские работы                                                           10 руб.00 к.

Предстоит израсходовать (печатание облигаций

и прочее)                                                                         2293 руб.57 к.

                                                                                Итого:   3000 руб.00 к.

                                                                                           531750 руб.*

За счет займа разрешены следующие расходы:

На переустройство водоподъемной станции

городского нагорного водопровода                               180000 руб.

На переустройство здания пожарного депо                    80000 руб.

На устройство ряжа                                                40000 руб.

На осушку болота в Макарьевской части            20000 руб.

На расходы по переустройству Кулибинского

училища                                                                                   5430 руб.

На устройство при скотобойне № 1 сарая для кож            5000 руб.

На устройство мясных лавок                                            40000 руб.

На уплату земских налогов за электрическую станцию       15000 руб.

На ремонт и приспособление воинских зданий        20000 руб.

На приспособление дома под училище                         15000 руб.

На оплату долгов по Николаевскому банку:

По займу на постройку скотобойни                                   22000 руб.

По займу на училище Императора Александра II       8000 руб.

По займу на сооружение конно-железной дороги                   32400 руб.

По займу на улучшение пожарных частей             12000 руб.

По займу на покупку Шуваловской дачи               25000 руб.

                                                        Итого:    519830 руб.**

В счет этих сумм:

а) перечислено на покрытие расходов за счет наличности кассы и по телефонным займам в суммах:

На ремонт и приспособление воинских зданий    20000 руб.00к.

На уплату земских налогов за электрическую станцию 9335 руб.01к.

На покрытие расходов по приспособлению

дома под училище                                                


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.