Особенности разработки и реализации долгосрочной целевой программы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности разработки и реализации долгосрочной целевой программы

2020-04-01 138
Особенности разработки и реализации долгосрочной целевой программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программно-целевой метод - основа социально-экономического развития регионов.

В условиях рыночной экономики программно-целевой метод управления становится наряду с прогнозированием социально-экономического развития страны и ее регионов одним из основных инструментов осуществления государственной региональной экономической и социальной политики.

Основной принцип обновленных программ развития состоит в том, что программы формируются «изнутри» регионов и базируются на ресурсном потенциале и «инвестиционном портфеле», обеспечивающем их реализацию.

В г. Тюмени разработка и реализация долгосрочных целевых программ осуществляется на основе постановления Администрации г. Тюмени от 31.01.2008 №4-пк.

Муниципальная долгосрочная целевая программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий на ряд лет (не менее трех), согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития муниципального образования, а также развития внешнеэкономической деятельности.

Муниципальная долгосрочная целевая программа может быть разделена на подпрограммы, которые разрабатываются, формируются, утверждаются и реализуются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам.

·   Муниципальная целевая программа «Основные направления развития образования Тюменского муниципального района» 2011-2013 гг.: механизмы формирования и реализации.

·   Исходя их данных паспорта целевой программы были поставлены следующие цели:

·   Создание условий для развития детей дошкольного возраста.

·   Удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного образования, соответствующего государственным стандартам, обеспечивающего сохранение здоровья и снижение уровня асоциальных проявлений среди обучающихся.

Данные цели должны были быть достигнуты в результате выполнения следующих задач:

Повышение доступности услуг по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста и обеспечение современного качества дошкольного образования.

Повышение образовательного уровня и уровня квалификации педагогических работников системы дошкольного образования.

Совершенствование системы оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений.

Предоставление доступного качественного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам.

Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информатизация образовательного процесса.

Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования механизмов оплаты труда, системы переподготовки, повышения квалификации.

Воспитание социально-ответственной личности.

Развитие системы выявления и поддержки талантливых детей.

Анализ выполнения показателей долгосрочной целевой программы «Основные направления развития образования Тюменского муниципального района» за 2012 год показал, что из 48 показателей, заложенных в программе, по 17 - достигнуто значение на уровне запланированного, по 20 - выше запланированного и по 11 показателям не удалось достичь запланированного результата. При этом 8 показателей не достигнуто по объективным причинам.

Показателями достижения результатов являются:

Количество дней, пропущенных по болезни на одного ребёнка в детском саду, а также в образовательном учреждении:

количество детских садов, здания которых требуют капитального ремонта;

показатели оснащения детских садов после капитального ремонта технологическим оборудованием, мебелью, современным компьютерным и мультимедийным, а также учебно-наглядным оборудованием;

численность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

доля учащихся, сдавших ЕГЭ;

доля обучающихся 9 классов, поступивших в 10 класс;

число призёров форума «Шаг в будущее»;

показатель готовности детей старшего дошкольного возраста Тюменского муниципального района к школе;

потребности в получениидошкольной образовательной услуги в Тюменском районе;

доля воспитанников, посещающих детские сады от списочного состава;

показатель «количество школ, здания которых требуют капитального ремонта»;

оснащение школ современным технологическим оборудованием;

доля участников олимпиад и конференций на муниципальном уровне;

доля детей первой и второй группы здоровья;

количество уроков, пропущенных без уважительной причины в расчёте на одного ученика;

доля педагогических работников ДОУ и школ, имеющих квалификационные категории;

среднемесячная заработная плата работников дошкольного (и школьного) образования и воспитателей;

численность учащихся, приходящихся на одного учителя;

ОТЧЕТ о реализации программы.

В 2012 году деятельность системы образования Тюменского муниципального района была направлена на реализацию муниципальной целевой программы «Основные направления развития образования», утверждённую распоряжением Администрации Тюменского муниципального района от 01.02.2011 г. № 122 ро.

На 2012 год на реализацию долгосрочной целевой программы первоначально было предусмотрено -785 941,5 тыс. рублей.

Уточненный объем финансирования составил 1 127 105,2 тыс. рублей.

Объем финансирования изменился на 341 163,7 тыс. рублей:

    За счет дополнительных поступлений на 351 796,0 тыс. рублей, в том числе:

из областного бюджета -339 928,6 тыс. рублей;

из местного бюджета - 11 867,4 тыс. рублей.

    Вместе с тем отозваны лимиты на 10 632,3 тыс. рублей, в том числе:

из областного бюджета -10 048,0 тыс. рублей;

из местного бюджета - 584,3тыс. рублей.

Отозваны лимиты в связи отсутствием потребности по госполномочиям:

    На соц.поддержку детей-сирот в детских домах - 8581 тыс. рублей;

    По компенсации части родительской платы - 1000 тыс. рублей;

    За классное руководство - 357 тыс. рублей;

    По кап.ремонту МКОУ Зырянской спец (коррекционной) школы-интерната -110 тыс. рублей;

    На организацию трудозанятости для МО п. Боровский 584,3 тыс. рублей

Дополнительно поступило 351 796,0 тыс. рублей, в том числе:

из областного бюджета -339 928,6 тыс. рублей;

из местного бюджета - 11 867,4 тыс. рублей.

Из общей суммы дополнительных поступлений в основном средства направлены:

на оснащение мебелью, оборудованием, инвентарем -12 286,1 тыс. рублей (3,5%);

капитальный ремонт - 196 435,6 тыс. рублей (55,8%);

    на организацию подвоза - 528 тыс. рублей (0,2%);

    выплаты стимулирующего характера работникам образования (по 1000 рублей, учителям на выравнивание, формирование централизованного фонда и премии аппарату) - 115 669,9 тыс. рублей (32,9%);

    Организационно-массовые мероприятия - 1131,3 тыс. рублей (0,3%);

    на организацию летнего отдыха - 12139,1 тыс. рублей (3,4%);

    На увеличение объема целевых субвенций на исполнение государственных полномочий - 13606 тыс. рублей (3,9%);

Анализ выполнения показателей долгосрочной целевой программы «Основные направления развития образования Тюменского муниципального района» за 2012 год показал, что из 48 показателей, заложенных в программе, по 17 - достигнуто значение на уровне запланированного, по 20 - выше запланированного и по 11 показателям не удалось достичь запланированного результата. При этом 8 показателей не достигнуто по объективным причинам.

Так, из-за увеличения количества заболевших детей в период острой эпидситуации по ОРВИ и ГРИППУ, не выполнены два показателя:

    Показатель цели 1 подпрограммы 1. Количество дней, пропущенных по болезни на одного ребёнка в детском саду, планировалось 12, фактически составило 16,89.

    И Показатель 3 задачи 2.2. Увеличение пропусков уроков по болезни (план - 43,7; факт - 46,3).

Следующий показатель, который не выполнен по объективным причинам - это количество детских садов, здания которых требуют капитального ремонта.

В 2012 году показатель «Доля обучающихся 9 классов, поступивших в 10 класс» не выполнен (ниже запланированного значения на 2,7%) по причине того, что 38,7% выпускников поступили в учреждения НПО, СПО. Основными причинами получения профессионального образования после 9 классов являются следующие: одновременное получение среднего (полного) образования и профессии.

Анализ реализации программы развития образования за 2012 год показал, что выше запланированного значения удалось достичь результатов по 20 показателям.

Так, по итогам проведения «Мониторинга готовности детей старшего дошкольного возраста к процессу обучения в школе» средний показатель готовности детей Тюменского муниципального района к школе составил 99,9% (плановый показатель 99,7%; средний по области 98,7%)

Повысить долю выпускников ДОУ, владеющих базовыми знаниями, удалось в результате:

организации работы по обеспечению преемственности между детским садом и школой,

    проведённой индивидуальной работы с детьми, ранее имевшими низкие результаты (по итогам 1 этапа диагностики (октябрь 2011г.) данный показатель составлял 95,83%),

    улучшения материально-технической базы ДОУ;

    применения инновационных образовательных технологий (в т.ч. информационных технологий);

    пересмотра подходов к реализации образовательной программы.

    Ряд программных показателей не достигнуто из-за низкого уровня управленческих решений.

    В 2012 году не удалось достичь 100% доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен.

    Показатель экономических показателей эффекта «Численность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях» ниже запланированного значения (план - 37,1; факт - 36,4) по причине того, что прочие работники, ранее работавшие по совместительству, приняты на основное место работы (число прочих работающих увеличилось на 6 чел.).

На примере формирования и реализации данной муниципальной целевой программы можно сделать вывод о том, что программа дает необходимые целевые установки, без конкретных предписаний, т.е. исполнитель программы сам определяет какими путями достичь поставленной цели.

Например, цель: «Создание условий для развития детей дошкольного возраста» выполняется решением задачи: «Повышение доступности услуг по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста и обеспечение современного качества дошкольного образования». Но программа не включает конкретные шаги и установки к их выполнению. Формулировки целей довольно размытые.

В результате эти цели могут быть достигнуты, но временно и не вести к устойчиво положительному результату и по истечении срока действия целевой программы, достигнутые показатели могут снова прийти к прежним результатам.

Например, показатель «Заработная плата воспитателей повысилась в результате введения платных образовательных услуг в детских садах. Этот шаг был принят для того, чтобы поднять данный показатель. С одной стороны - это выполняет поставленную задачу, с другой стороны - противоречит цели программы: «Повышение доступности услуг по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста».

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рамках данной курсовой работы рассмотрен механизм программно-целевого управления муниципальным развитием территории, освещены его преимущества и целесообразность использования в современной муниципальной политики.

Так, в ходе исследования выявлены особенности использования на практике инструмента муниципальных программ социально-экономического развития муниципальных образований, основные методики их разработки, реализации.

В данной работе внимание сосредоточено на изучении процедуры разработки муниципальных программ социально-экономического развития. На основе этого выявлены основные субъекты, участвующие в процессе разработки и реализации программ социально-экономического развития, а именно: инициаторы разработки муниципальной целевой программы, разработчики муниципальной целевой программы, заказчики муниципальной целевой программы, органы исполнители муниципальной целевой программы.

Также определены типичные основные этапы процесса разработки и реализации программы социально-экономического развития на муниципальном уровне (на примере Тюменского района города Тюмени). Установлены механизмы финансирования и контроля за реализацией муниципальных программ социально-экономического развития муниципального образования.

В ходе работы проанализирован опыт города Тюмени в применении органами местного самоуправления программно-целевого подхода в решении социально-экономических проблем города.

Для развития города и устранение выявленных проблем органы местного самоуправления города Тюмени также используют программно-целевой подход в муниципальной политике, а именно разрабатывают, утверждают и реализуют целевые программы - комплексные программы социально-экономического развития и отраслевые целевые программы.

В курсовой работе особое внимание уделяется механизмам совершенствования применения программно-целевого подхода в муниципальной политике г. Тюмени, обосновывается значимость решения проблем программно-целевого подхода. Таким образом, только используя комплексный подход к решению проблем программно-целевого планирования можно достичь высокого уровня развития муниципальных образований Российской Федерации. Комплексный подход в решении проблем программно-целевого планирования необходимо применять и в г. Тюмени.

Применение программно-целевого подхода для социально-экономического развития территорий Российской Федерации позволит сконцентрировать и мобилизовать все необходимые средства и ресурсы для повышения качества жизни населения и решения основных экономических задач органов государственной власти.

 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.