Пробное обучение французскому языку с использованием мультимедийных технологий — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Пробное обучение французскому языку с использованием мультимедийных технологий

2020-04-01 120
Пробное обучение французскому языку с использованием мультимедийных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема урока: «Голоса в защиту планеты Земля»» Voix de la Terre»

Цель урока:

Развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с помощью мультимедийных технологий и Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким изложением содержания текста, обучение составлению рассказов на заданную тему.

Задачи урока:

Знакомство с материалами международного телекоммуникационного проекта «Голоса» японского сайта «VOTE» http:// www. wnn. or. jp / wnn -s/vote/indcx.hlml Знакомство с рассказами зарубежных сверстников. Участие в проекте «Голоса»

Материалы, используемые при подготовке к уроку:

Интернет-ресурсы сайта «VOTE»

htlp:// www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/indcx.html

информация о проекте

рассказы участников проекта http:// www. kids - space. org / vote / index. html Оснащение урока и материалы, используемые на уроке:

Компьютерный класс с выходом в Интернет. CD-ROM «Говорящий словарь и современная система изучения новых слов», отдельные страницы и печатный материал сайта «VOTE» http://www.kids-spacc.org/vote/index.html

Запись на доске: Voix de la Terre- VOTEsujets:

. La plupart des cas ou la personne impressionnant du 20ème siècle.

. En regardant vers le 21e siècle

- ce que je peux faire pour le monde et l'avenir

ce que j'espère que le monde peut être à l'avenir

Je m'attends à ce que les adultes à faire pour le monde et l'avenir

. Introduction à mon pays

Ход урока

1. Организационный момент. Время -1 минута

Сообщение учащимся о целях и задачах урока

Bonjour, chers enfants! Nous avons une extraordinaire leçon d'aujourd'hui. Je voudrais attirer votre attention sur certaines informations, et de vous proposer de participer à un projet de communication enfants du monde entier nommé voix de la Terre ou de crédit. Vous allez apprendre quelque chose sur ce projet, lire les messages écrits par des enfants d'autres pays, les raconter, écrire vos propres histoires et de les envoyer vers le Japon via E-mail. Vous travaillerez en groupes (2-3 élèves).

2. Основная часть урока Время - 40 минут 2.1 Обзор сайта «VOTE» (5 минут)

Используя демонстрационный компьютер, подключенный к Интернет, учитель делает краткий обзор сайта «Голоса». Если нет условий выхода в Интернет на уроке, учитель может пользоваться информацией, распечатанной ранее при подготовке к уроку.

VOTE est un projet qui permet aux enfants de partout dans le monde à réfléchir leurs idées et leurs opinions au sommet, qui se tiendra à Okinawa, au Japon. Chaque pays dispose d'un délai déterminé à des messages d'entrée. Vous avez environ deux semaines pour envoyer votre message. Calendrier des entrées message - 25 janvier-Feb.3 Europe de l'Est, des pays nordiques, les Balkans. S'il vous plaît vérifier l'horaire et les sujets.sujets:

. La plupart des cas ou la personne impressionnant du 20ème siècle.

. En regardant vers le 21e siècle

- ce que je peux faire pour le monde et l'avenir

ce que j'espère que le monde peut être à l'avenir

Je m'attends à ce que les adultes à faire pour le monde et l'avenir

. Introduction à mon paysès l'issue du vote de relais marathon posté des messages seront présentés au Colloque International sur l'Internet et de l'éducation tenue en mai. Les messages sélectionnés seront publiés dans un livre. Les écoles et les participants seront informés sur le livre lorsque leurs messages sont sélectionnés pour publication. Si vous avez des questions, demandez-leur, s'il vous plaît.

Вопросы учащихся: Combien de temps ce dernier projet? - Il durera jusqu'en mai 2000.nous vraiment un livre? - Oui, certainement. Si nous envoyons nos messages au Japon et s'ils publient nos messages sur le site VOTE.

2.2 Чтение рассказов зарубежных сверстников. (5 минут)

В классе 6 компьютеров, за каждым из них находится группа учеников (по 2-3 ученика). На компьютерах установлена программа - электронный словарь, которым учащиеся могут пользоваться во время чтения текста. Задача каждой группы - попять содержание рассказа, написанного учащимися других стран на одну из предложененых тем проекта «Голоса», обсудить его и поделиться информацией с учащимися других групп.

Учащиеся работают в группах, учитель подходит к каждой группе, помогает с переводом и составлением пересказа, если это необходимо.

Устные высказывания учащихся о прочитанных текстах.(10 минут)

Один ученик от каждой группы кратко рассказывает о содержании письма, кто его написал, из какой страны, какой теме посвящено это письмо. Остальные члены группы дополняют высказывание или отвечают на вопросы учащихся других групп.

Пример одного из рассказов учащихся,

Nous avons lu le message écrit par deux garçons de la Turquie. Ils sont 16. Ils pensent que l'événement le plus impressionnant du 20ème siècle est le clonage de la brebis Dolly. C'est le développement le plus important de la science. Ils ont fait une copie de la brebis. Comment ont-ils le faire? Ils ont mis le noyau de la cellule de brebis dans une autre cellule moutons. Il est très intéressant et magnifique invention, mais, si les gens l'utilisent de manière erronée, il peut provoquer des catastrophes. Nous aimons cette histoire beaucoup. Les nouveaux mots de cette histoire sont la cellule et le noyau. C’ést à dire: клетка, зародыш.

Вопрос: Avez-vous entendu ou lu à propos de cette invention antérieure? - Oui, nous avons fait.

2.4 Выбор темы и составление своих сообщений, (11-12 минут)

Учитель предлагает выбрать тему для своего сообщения и составить краткий рассказ, напечатать его на компьютере.

Задание:avez lu des histoires différentes des élèves de différents pays. Chacun d'eux est très intéressant. Un garçon de l'Indonésie estime que les personnes les plus impressionnants du 20ème siècle sont ses parents. Beaucoup d'enfants l'habitude de vivre en harmonie et la paix et l'espoir que les gens dans la centure 21e cesser les combats des guerres insensées. Et que pouvez-vous suggérer le peuple pour sauver notre planète, ce qui peut vous parler de votre vie, de l'endroit où vous vivez, quel événement ou la personne que vous admirez? S'il vous plaît, choisissez l'objet de votre message, en discuter et de le taper. Le travail en groupes. Si vous êtes prêt, nous vous enverrons votre message sur le site VOTE.

Затем учитель интересуется, какую тему для своего сообщения выбрала каждая гpyппa. Quel sujet de votre message avez-vous choisi? Учащиеся решили написать о России, о городе Благовещенске, о защите окружающей среды, об удивительных изобретениях 20-го века - компьютере и Интернете.

Контроль рассказов и отправление их на сайт VOTE по электронной почте. (10 минут)

Два ученика старших классов помогают учителю проверить написанные тексты, готовые рассказы отправляют на сайт «VOTE» http:// www. kids - space. org / vote / index. html E-mail PB 5@ ks - connection. org

. Заключительная часть урока.Время: 2-3 минуты

Домашнее задание:

Учащиеся должны продолжить работу над рассказами дома и принести их в печатном виде или на дискете на следующий урок, приготовить краткое высказывание по своей теме. Работа в группах будет продолжена.

Chers enfants, vous n’aviez pas beaucoup de temps pour terminer l'écriture de vos messages à notre leçon d'aujourd'hui. C'est pourquoi il sera votre tâche à la maison. Pensez à votre sujet, que vous avez choisi, et d'écrire le texte de mieux à la maison. Quand vous avez un ordinateur, tapez-le à la maison et aligner le texte sur la disquette. Vous nous lei au sujet de votre leçon message suivant.

Подведение итогов урока.

I. Образцы писем участников проекта «VOTE»

Prènom: OZGE and SERAP (16) Nom de l'école: Samsun Ataturk Anatolion High School: SAMSUN, Turkeypensons que l'événement le plus impressionnant du 20ème siècle est le clonage de la brebis, Dolly. C'est le développement le plus important de la science. Ils ont fait une copie de la brebis en mettant le noyau de la cellule de brebis dans une autre cellule moutons. Et c'est quelque chose de vraiment intéressant de constater qu'ils ont la même apparence physique. À notre avis, c'est une merveilleuse invention, mais, si l'homme de l'utiliser de manière erronée, il peut provoquer des catastrophes.ènom: Charlene (16) Nom de l'école: Kaohsiung Girls' High School: Pays: Taiwan (China)l'avènement du nouveau millénaire, le peuple est d'anticiper les améliorations apportées sur cette planète. Et nous, les gens qui sont sur l'île de Taïwan oi, sont également désireux de découvrir ce que l'avenir nous réserve. Si j'ai de l'argent, je vais en faire don à des organismes de bienfaisance pour aider les victimes du tremblement de terre souffre depuis Septembre 21. Les adultes, je suppose, pourrait tout simplement être honnête avec le gouvernement et payer leur part de l'impôt. Ce faisant, ils contribuent à ajouter de l'argent à notre trésor national et permettre le budget de notre gouvernement plus pour les installations publiques, et des programmes de bien-être mieux.. Образцы писем учащихся, размещённых на сайте «VOTE» http://www.kids-space.org/vote/index.html.

Oleg (14) L’ecole27, Blagovechtchensk, Russia'habite à Blago. Notre ville n'est pas grande, mais les habitants de consacrer beaucoup d'attention. Blagovechtchensk est une ville verte et il y a beaucoup de fleurs. Nous devons protéger notre planète de détritus, la pollution atmosphérique, pollution de l'eau et de bombes, etc atomique, les essais nucléaires, les accidents à la centrale atomique est la cause de la mort de nombreuses personnes. J'aime ma ville et mon monde., L’ecole27, Blagovechtchensk, RussiaPaysRussie est mon pays natal. Il est le plus grand pays dans le monde. La Russie est située sur deux continents: l'Europe et l'Asie. Les montagnes Oural est la frontière naturelle entre les continents. Il ya beaucoup de fleuves en Russie, le plus long cours d'eau sont la Volga en Europe et l'Ienisseï et l'Ob en Asie. Le plus profond lac du monde est le lac Baïkal. Mers et océans laver la Russie dans le sud, nord, est et ouest.Russie est un pays très riche. Il ya beaucoup d'animaux, oiseaux et plantes dans nos forêts, champs et montagnes. La Russie est également riche en or, argent et autres minéraux.capitale de la Russie est Moscou. Iouri Dolgorouki a fondé en 1147. Il est une belle ville. Il existe de nombreux sites touristiques à Moscou. Vous pouvez voir de nombreux musées, galeries d'art, théâtres, églises et monuments de notre capitale. Les peuples de Russie sont fiers du Kremlin de Moscou. Il ya aussi beaucoup de grandes belles villes en Russie.Russie est notre pays. Nous sommes nés en Russie. Nous aimons notre patrie!

Анализ урока «Голоса в защиту планеты Земля»» Voix de la Terre»

Цель урока достигнута: учащиеся обучались чтению с кратким изложением прочитанного и составляли рассказы на заданную тему. Задачи урока выполнены: учащиеся познакомились с материалами международного телекоммуникационного проекта «VOTE» и начали участие в проекте. Урок был построен методически правильно, все этапы урока тесно взаимосвязаны, активность учащихся высокая. На уроке использовались все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Новый, необычный ход урока вызвал большой интерес у учащихся и желание участвовать в этом проекте. Данный урок был первым уроком с использованием мультимедиа технологий и выходом в Интернет. И поэтому не все ученики смогли написать свои рассказы за урок, домашнее задание предусматривало завершение рассказов. Лучшие работы были размещены на японском сайте «VOTE» http //www/wnnor.lp/wnn-s/vote/index.htm1.

Возможны выполнения других совместных проектов:

Talking Heads (Говорящие головы).Это задание было разработано непосредственно для двух классов, помогающее выявить сходства и различия культуры друг - друга. В ходе создания странички обеим сторонам необходимо отсканировать фотографию класса, и преобразовать ее таким образом, что голова каждого студента будет связана линком с его вопросом о культуре страны изучаемого языка и электронным адресом, по которому с ним можно связаться. Подводя курсор мыши к тому или иному изображению, учащиеся могут прочитать интересующий его вопрос и ответить на него при помощи e-mail. По мере получения удовлетворяющих их вопросов студенты могут менять вопросы, а полученные ответы становятся темой обсуждения в классе.éfilé de mode virtuel (Виртуальный показ мод).Можно создать страничку, на которой школьники изображены в различной одежде. Их партнерам предлагается угадать, когда и в какой ситуации данные наряды были бы уместны, а затем посредством электронной почты обсудить культурные различия моды с их носителями.d'actualité (актуальные проблемы).Проблемы, волнующие людей одной страны, могут быть совершенно не актуальны для членов другого сообщества. Очень часто решить их можно, лишь взглянув на них, глазами носителей других культур. В любом случае, учащимся покажется очень интересным, во-первых, полностью исследовать проблему самим, принимая во внимание мнения защитников и оппонентов, а во-вторых, услышать отзывы со стороны. Результаты исследования помещаются на отдельно созданную страничку с липками к соответствующей информации в Интернет и своим адресом для обратной связи, после чего возможно совместное обсуждение при помощи электронной почты.

Создание таких страничек может явиться непосредственной или конечной целью какого-либо проекта. Их использование имеет особое значение в овладении кросс-культурной грамотностью. Будучи созданными учащимися одной страны для своих зарубежных партнеров, такие разработки могут считаться истинными и свежими репрезентантами данной культуры.


Заключение

Существует большое количество средств обучения иностранному языку. В настоящее время идёт активное внедрение новых мультимедийных технологий в процесс обучения иностранным языкам. Основной упор делается на оснащение высших и средних учебных заведений компьютерами с последующим подключением к сети Интернет. С каждым годом этот процесс становится всё более стремительным, так как российским правительством была поставлена задача реформирования система образования с целью повышения эффективности обучения.

Компьютерные технологии обучения призваны обеспечить качественно новый уровень образования, повести современную высшую школу к гуманитаризации содержания образования и гуманизации всей образовательной системы в целом. Гуманизация и демократизация предполагают изменение педагогической системы, создание и применение новой педагогической технологии обучения, направленной, главным образом, на развитие познавательной активности учащихся. Мультимедийные технологии стали внедрять совсем недавно, но не смотря на это, с каждым днём всё больше и больше пользуются успехом в обучении иностранным языкам.

Использование современных мультимедийных технологий эффективно на всех ступенях обучения иностранному языку и при работе с учащимися разных групп. Данный подход в обучении позволяет не только повысить мотивацию учащихся, но и обеспечит индивидуальный подход с каждым учеником. Однако для достижения оптимального результата современный учитель должен уметь правильно оценивать достоинства и недостатки мультимедийных обучающих продуктов в целом на основе анализа основных составляющих мультимедиа (традиционные алгоритмические языки, инструментальные средства общего назначения, средства мультимедиа, гипертекстовые и гипермедиа средства). И это использование современных мультимедиа технологий эффективно на всех ступенях обучения иностранному языку и при работе с учащимися разных групп. Более того многообразие технологий в обучении позволяет сделать уроки более насыщенными и интересными. Данный подход мотивирует учащихся на работу, облегчает понимание иностранного языка.

В настоящее время существует множество мнений о том, использовать компьютер в обучении иностранному языку или не использовать. Одни считают, что компьютер может заменить учителя, другие - компьютер не способен подать материал так, как это делает учитель.

Компьютер должен служить как вспомогательное средство, как любое другое техническое средство обучения или учебник. Не следует забывать, что компьютер обладает рядом преимуществ: в нем сочетается видео-аудио информация, текстовая информация, возможность записи собственного голоса и дальнейшей коррекции произношения. Компьютер предоставляет огромные возможности тестирования уровня владения иностранным языком или темой с участием преподавателя, что сократит время проверки результатов. Тесты возможны самые различные: подстановочные, выборочные, правда-ложь, шаблонные. Учитель может применять компьютер для оптимизации обучения, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени, для организации коллективной работы и для работы с учебными материалами. В качестве средства технической поддержки деятельности преподавателя компьютер открывает широкие перспективы в совершенствовании организации процесса обучения, более того, некоторые организационные формы учебного процесса не могут быть реализованы без применения компьютера, например, коллективная творческая работа над совместным проектом.

Таким образом, проведя пробное обучение можно сказать, что цели урока были достигнуты. Учащиеся обучались чтению с кратким изложением прочитанного и составляли рассказы на заданную тему. Все этапы урока тесно взаимосвязаны, активность учащихся высокая. На уроке использовались все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Новый, необычный ход урока вызвал большой интерес у учащихся и желание глубже изучать иностранный язык. Данный урок был первым уроком с использованием мультимедийных технологий и выходом в Интернет. Но в дальнейшем планировалось провести ряд уроков с использованием других средств. Так как такое обучение очень эффективное и интересное.

 


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.