Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-03-31 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Успех в конкурентной борьбе в большей степени определяется тем, насколько удачно выбран тип конкурентного поведения и насколько умело он реализуется на практике.
Конкурентоспособность изделия – это его способность противостоять на рынке изделиям, выполняющим аналогичные функции. При этом конкуренцию составляют не только изделия той же технологически-конструктивной группы, но и любой товар, выполняющий аналогичные функции. Конкурентоспособность определяется многими факторами. Одни факторы определяют характеристики самого продукта, другие зависят от темпов технического развития товарной группы, к которой относится изделие, третьи – от рыночной конъюнктуры.
Для оценки используется смешанный метод оценки уровня конкурентоспособности, потому что он позволяет оценить уровень конкурентоспособности, как по отдельным показателям, так и рассчитать обобщенный показатель относительной конкурентоспособности программной продукции по отношению к продукту, взятого за образец.
Для оценки уровня конкурентоспособности выбираем следующие наиболее существенные по отношению к данной задаче показатели:
· Системные требования
· Надежность системы от сбоев
· Защита от несанкционированного доступа
· Удобство представления информации
· Пользовательский интерфейс
· Адаптация к потребностям пользователя
· Простота освоения
Для сравнения конкурентоспособности был выбран продукт “Data Explorer”, предназначенный для решения однотипных задач. Он находится примерно в той же ценовой категории и рассчитан на определенный круг потребителей, что и разработанный продукт. Значения показателей показаны в процентах от идеального значения.
|
Табл.6: Сравнение показателей.
№ | Параметр | Идеал | Разработка | Конкурент |
1 | Системные требования | 100 | 80 | 80 |
2 | Надежность системы от сбоев | 100 | 60 | 80 |
3 | Защита от несанкционированного доступа | 100 | 90 | 20 |
4 | Удобство представления информации | 100 | 80 | 70 |
5 | Пользовательский интерфейс | 100 | 90 | 60 |
6 | Адаптация к потребностям пользователя | 100 | 80 | 90 |
7 | Простота освоения | 100 | 90 | 70 |
.
Параметр | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Значение a | 0,189 | 0,154 | 0,069 | 0,09 | 0,253 | 0,201 | 0,043 |
Оценка конкурентоспособности производится по формуле:
Где Пi – Коэф. значимости i-ого параметра.
Пiмах – Максимально возможный коэффициент среди Пi-параметров.
Разработка | Конкурент |
Кк=0,806 | Кк=0,715 |
0.806 < 1 – более предпочтителен
0.715 < 1
Идеальный коэффициент конкурентоспособности равен 1. Значение коэффициента конкурентоспособности разрабатываемой системы ближе к этому значению, чем конкурирующая система. Отсюда можно сделать вывод, что разработанный программный продукт является конкурентоспособным на данном сегменте рынка.
План маркетинга.
Распространение продукта и его продвижение на рынке должно проводиться в два этапа:
I. Предварительное внедрение. Тестирование и отладка продукта в условиях эксплуатации. Проводить его предпочтительнее в одном, двух учреждениях, при чем на первом этапе внедрения распространение, установка и обслуживание программы должна проводиться бесплатно или по значительно низким ценам. Это так же благотворно отразится и на рекламном аспекте.
На данном этапе будут проведены исследования в области функциональных возможностей системы. Способность ее работы в реальных условиях эксплуатации. Должны быть учтены требования и пожелания пользователя в процессе окончательной отладки.
II. Этап внедрения продукта на свободный рынок. Определяется спрос на данный продукт, ценовая политика при продвижении товара на рынок, начинается рекламная кампания по продвижению продукта.
|
Немаловажным элементом маркетинговой политики является сопровождение товара после его внедрения. Необходимо предусмотреть постоянный выпуск обновлений продукта с расширенными возможностями.
За отдельную плату можно проводить адаптацию продукта к требованиям заказчиков. Необходима так же работа службы технической поддержки программного продукта.
Применение системы скидок и льгот также должно способствовать привлечению клиентов и увеличению объема продаж продукта.
3.5. Календарный план работы над программным продуктом
В таблице приведены наименования и сроки выполнения работ при разработке проектируемой системы.
Табл.7: Сроки выполнения работ.
№ | Наименование этапа | Срок выполнения, дни |
1. | Согласование и утверждение задания на проект | 14 |
2. | Выбор аппаратной и программной платформ | 10 |
3. | Разработка алгоритма программы | 25 |
4. | Написание кода программы | 45 |
5. | Отладка программы | 20 |
6. | Тестирование программы | 15 |
7. | Создание рабочей документации | 15 |
8. | Создание и компиляция рабочего материала | 95 |
9. | Сдача проекта | 2 |
Ниже приведен ленточный график выполнения перечисленных работ.
Номер этапа
1 |
|
| |||||||||||||||||||
2 |
|
|
| ||||||||||||||||||
3 |
|
|
| ||||||||||||||||||
4 |
|
|
| ||||||||||||||||||
5 |
|
|
| ||||||||||||||||||
6 |
|
|
| ||||||||||||||||||
7 |
|
|
| ||||||||||||||||||
8 |
|
| |||||||||||||||||||
9 |
|
| |||||||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | |||||||||||
Время выполнения
Табл.8: Смета затрат на разработку
№ | Наименование |
1. | Расходные материалы |
2. | Специальное оборудование |
3. | Основная заработная плата персонала |
4. | Дополнительная заработная плата персонала (30% от основной) |
5. | Единый социальный налог (35% от заработной платы) |
6. | Командировки |
7. | Накладные расходы |
8. | Прочие расходы |
Табл.9: Расходные материалы
N | Наименование статей расходов | Кол-во, шт. | Цена, руб/шт | Сумма, руб. |
1 | Дискеты 1.44 Мбайта | 10 | 10 | 100 |
2 | RW CD | 3 | 50 | 150 |
2 | Канцтовары | 300 | ||
3 | Расходные материалы | 1000 | ||
4 | Справочная литература | 2 | 150 | 300 |
Итого: | 1850 |
Специальное оборудование
При выполнении проекта расходы на специальное оборудование отсутствуют.
Табл.10: Основная заработная плата персонала
|
N | Этап разработки | Исполнители по категориям | Трудоемкость, чел./днях | Оклад, руб. | Зарплата, руб. |
1 | Техническое задание | Постановщик задач | 10 | 10000 | 4762 |
2 | Разработка алгоритма | Начальник отдела Программист 3 класса | 5 25 | 10000 6000 | 2381 7143 |
3 | Написание кода программы | Программист 3 класса Программист 3 класса | 70 20 | 6000 6000 | 20000 5714 |
4 | Создание Help | Программист 2 класса | 20 | 3600 | 3428 |
5 | Тестирование | Программист 1 класса | 20 | 3600 | 3428 |
Итого: | 46856 |
Дополнительная заработная плата персонала – в виде премий и надбавок за выполнение дополнительных объемов работсоставляет 30% от основной заработной платы:
46856 * 0.3 = 14056 (руб)
Командировки
Затраты на командировки отсутствуют.
Накладные расходы
Накладные расходы составляют примерно 25% от величины основной заработной платы. В них входят затраты на содержание вычислительного центра и техники:
46856 * 0,25 = 11714 (руб)
Табл. 11: Прочие расходы
Наименование статей расходов | Требуемое время, час | Сумма, руб. |
Доступ в Интернет (10 руб/час) | 60 | 600 |
Машинное время (5 руб/час) | 210 | 150 |
Итого: | 750 |
Табл.12: Итоговая смета
№ | Наименование | Затраты, руб. |
1. | Расходы на материалы | 1850 |
2. | Фонд оплаты | 46856 |
3. | Накладные расходы | 11714 |
4. | Прочие расходы | 750 |
Итого: | 61170 |
Расчет цены продукта
Цена данного программного продукта определяется по стандартной формуле:
Цп = С + П, где
Цп - цена программного продукта,
С - себестоимость программного продукта,
П - нормативная прибыль.
Нормативная прибыль составляет 30% от себестоимости:
П = 61170 * 0, 3 = 18351 (руб)
Таким образом, цена данного программного продукта:
ЦП = 234536 + 18351 = 252887 (руб)
Налог на добавленную стоимость составляет 20% от цены ПП:
НДС = 252887 * 0, 2 = 50577 (руб)
С учетом НДС цена на данный программный продукт равняется:
Ц = 304896 + 50577 = 355473 (руб)
3.7. Оценка экономической эффективности
Экономия от внедрения программы складывается из разности затрат на обучение пользователей, до внедрения рассматриваемого продукта и их обучением после внедрения. Она рассчитывается по формуле:
|
Э = Зстар - Знов = = Кч * Сч * Гд - Тм * (Цмаш + Сч)
Затраты на обучение старым методом в единицу времени определяется по формуле:
Зстар = Кч * Сч * Гд, где
Kч – количество часов работы в единицу времени
Сч – стоимость одного часа работы (Сч =80 руб/час)
Гд - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени (Гд =2)
До применения рассматриваемой программы эту работу выполняли девять человек, ответственные за документирование, ведение архива и отслеживание статистической информации. При периоде в один день:
Кч = 8 ч * 5 чел = 45 часов =>
Зстар = 80 р * 72 ч * 2 = 6400 р.
Затраты на обработку информации с внедрением программы рассчитываются:
Знов = Тм * (Цмаш + Сч), где
Тм - время машинной обработки (Тм =5 часа)
Цмаш - цена машинного времени (Цмаш =5 руб/час)
Сч - стоимость одного часа работы оператора (Сч =100 руб/час)
Знов = 5 * (5 + 100) = 525 руб
Отсюда вычисляем ежедневную экономию:
Эд = 6400 – 525 = 5875
Ожидаемая годовая эффективность:
Эгод = Эг – Ен * Книр, где
Ен - коэффициент эффективности капиталовложений
(Ен=0.5 на 2 года)
Книр - стоимость НИР (Ц = 365875)
Эг = Эк*Т
Эг –5875 * 320 = 1880000
Эгод = 1880000 – 0.5 * 355473 = 1702263 (Один миллион семьсот две тысячи двести шестьдесят три) рубля.
Целесообразность экономической эффективности разработки определяется по формуле расчета коэффициента эффективности работ:
Эр = (Эг / Эгод) * 0,5 = (1880000 / 1702263) * 0,5 = 0,55
Так как ЭР ³ Ен можно сказать, что разработка является экономически целесообразной и эффективной к использованию.
Целесообразность использования разрабатываемой системы заключается в крайне низкой стоимости обслуживания одного пользователя, уменьшение трат на приобретение справочной информации. Обслуживанием системы может заниматься всего один человек (администратор). Стоимость эксплуатации системы не меняется с увеличением количества клиентов, пользующихся системой. На основании выше сказанного можно сделать вывод о том, что внедрение этой системы является экономически целесообразным и эффективным.
Заключение
Данный дипломный проект посвящен разработке и решению задачи «Оптимизация плана работ по отладке программных продуктов», АСУ ООО «ОРГНЕФТЕХИМ».
С этой целью исследована подсистема «Программное обеспечение», рассмотрено ее информационное, математическое, программное и техническое обеспечение. Раскрыта сущность задачи управления «Оптимизация плана работ по отладке программных продуктов», задача формализована, разработан алгоритм ее решения. Сформировано информационное обеспечение, в т.ч. база данных задачи.
|
Задача была реализована, отлажена и может быть внедрена в отделе управления качеством ООО «Оргнефтехим», что повысит эффективность работы этого отдела. Разработанная программа предназначена не только для специалистов, но и для рядового пользователя, так как очень проста в обращении.
Список используемой литературы
1. Журнал «Открытые системы», #09-10/1999
2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99
3. M.J. Taylor, J.L. DaCosta, "Soft Issues in IS Projects: Lessons from an SME Case Study". Systems Research and Behavioral Science, vol. 16, No. 3, May-June 1999.
4. B. Kitchenham, S. Pfleeger, "Software quality: the elusive target", IEEE Software 13 (1), 1996.
5. ИСО 9000-3: ИСО 9001 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества, часть 3: Руководящие указания по применению ИСО 9001 при разработке, поставке и обслуживанию программного обеспечения. Международная организация стандартов, Женева, 1991.
6. L.A. Hellens, "Information systems Quality versus Software Quality - A discussion from a managerial, an organizational and an engineering viewpoint", Information and Software technology, vol. 39, No12. (1998)
7. I. Tervonen, P. Kerola, "Towards deeper co-understanding of software quality", Information and Software Technology, vol. 39, No 14-15 (1999).
8. ИСО/МЭК 9126 Информационные технологии. Оценка продукции программного обеспечения. Характеристики качества и инструкции по их применению. Международная организация стандартов, Женева, 1991.
9. M.C. Paulk, B. Curtis, M.B. Chissis, C.V. Weber, "Capability maturity model, version 1.1", IEEE Software 10 (4), 1993.
Приложение: Распечатка программы
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!