Теоретические аспекты формирования межбюджетных отношений — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Теоретические аспекты формирования межбюджетных отношений

2020-04-01 94
Теоретические аспекты формирования межбюджетных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Сущность и принципы межбюджетных отношений

Нормативно-законодательная база межбюджетных отношений

. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Перспективы реформирования межбюджетных отношений в РФ

Методика бюджетного выравнивания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ

 

Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.

Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами.

Проблема реформирования бюджетной системы эффективного использования общественных финансовых ресурсов, вопросы их централизации и децентрализации обуславливают высокую актуальность изучения сущности и принципов межбюджетных отношений, исследования их проблематики и разработку предложений по их совершенствованию.

Объектом контрольной работы являются межбюджетные отношения.

Предметом контрольной работы являются межбюджетные отношения на муниципальном уровне.

Целью данной работы является изучение межбюджетных отношений на муниципальном уровне.

Цель данной работы обусловила постановку следующих задач:

. Проанализировать теоретические аспекты формирования межбюджетных отношений.

. Дать анализ межбюджетных отношений на муниципальном уровне.

Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды Александрова И.М., Поляка Г.Б., и др.

В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, которые позволили проанализировать межбюджетные отношения на муниципальном уровне.

Информационная база представлена нормативно-правовыми документами, научной литературой по теме исследования, учебной литературой, Интернет-ресурсами.

Работа состоит из введения, двух пунктов, заключения и библиографического списка.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Бюджетным процессом на уровне местного самоуправления называется деятельность по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а также по контролю над исполнением и утверждением отчета о его исполнении. Строится бюджетный процесс в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также на основании нормативных актов, принимаемых самими органами местного самоуправления.

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Основной инструментарий межбюджетного выравнивания - межбюджетные трансферты. Конечная цель межбюджетных отношений и бюджетного федерализма состоит в обеспечении гарантированного каждому человеку и гражданину страны минимальных социальных услуг и достойного уровня жизни. Бюджетная система РФ имеет три уровня:1) федеральный бюджет; 2)региональные бюджеты; 3) местные бюджеты.

В бюджетном процессе муниципальных образований много проблем. Многие из них являются просто попустительством со стороны руководителей администраций муниципальных образований; многие ошибки допускаются умышленно (например, неисполнение расходной части бюджета муниципального образования). Однако главным в России на сегодняшний день остается поддержание жизни населения страны на достойном уровне, в том числе в муниципальных образованиях. Для решения данной задачи необходимо все силы направить на четкое исполнение бюджетного процесса на всех его стадия, но особенно на стадии планирования и стадии исполнения, так как многие ошибки и проблемы являются следствием неправильной работы руководства муниципальных образований на стадии разработки и утверждения бюджета. Разработана новая федеральная методика бюджетного выравнивания, которая ориентирована на отказ от «расчетного дефицита».

Основные принципы федеральной методики вполне пригодны для бюджетного выравнивания МО («внутри» конкретного субъекта РФ).


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 01.02.2006 г. - М.: Юридическая литература, 2007. - 235 с.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 16.09.2003 г. № 167-ФЗ. // СПС «Консультант-плюс».

.   Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И.М. Александров. - М.: Дашков и Ко, 2006. - 167 с.

.   Бабаурин Л.А.Финансы в системе государственного и муниципального управления: Учебник / Бабаурин Л.А. - М.: МарТ, 2005. - 287 с.

.   Казакова В.В. Государственные и муниципальные финансы России: Учебник / Казакова В.В. - М.: КНОРУС, 2007. - 313 с.

.   Кириллова О.С. Доходный потенциал территориальных бюджетов: Учебник / О.С. Кириллова О.С. - М.: Финансы, 2006. - 112 с.

.   Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева И.Н. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 254 с.

.   Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник / Поляк Г.Б. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 231 с.

.   Романовский М.В. Финансы: Учебник / Романовский М.В. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 245 с.

.   Казакова В.В. Государственные и муниципальные финансы России: Учебник / Казакова В.В. - Режим доступа: [http:// vkomi.com].

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Сущность и принципы межбюджетных отношений

Нормативно-законодательная база межбюджетных отношений

. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Перспективы реформирования межбюджетных отношений в РФ

Методика бюджетного выравнивания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ

 

Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.

Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами.

Проблема реформирования бюджетной системы эффективного использования общественных финансовых ресурсов, вопросы их централизации и децентрализации обуславливают высокую актуальность изучения сущности и принципов межбюджетных отношений, исследования их проблематики и разработку предложений по их совершенствованию.

Объектом контрольной работы являются межбюджетные отношения.

Предметом контрольной работы являются межбюджетные отношения на муниципальном уровне.

Целью данной работы является изучение межбюджетных отношений на муниципальном уровне.

Цель данной работы обусловила постановку следующих задач:

. Проанализировать теоретические аспекты формирования межбюджетных отношений.

. Дать анализ межбюджетных отношений на муниципальном уровне.

Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды Александрова И.М., Поляка Г.Б., и др.

В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, которые позволили проанализировать межбюджетные отношения на муниципальном уровне.

Информационная база представлена нормативно-правовыми документами, научной литературой по теме исследования, учебной литературой, Интернет-ресурсами.

Работа состоит из введения, двух пунктов, заключения и библиографического списка.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.