Срок и периодичность выездной налоговой проверки — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Срок и периодичность выездной налоговой проверки

2020-04-01 131
Срок и периодичность выездной налоговой проверки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Общие положения

2. Срок и периодичность выездной налоговой проверки

3. Проведение выездной налоговой проверки

3.1 Вопросы, решаемые в ходе подготовки к проведению выездной налоговой проверки

План проведения выездной налоговой проверки

Определение состава проверяющей группы. Подготовка к проверке инспектора-исполнителя

3.4 Программа проведения проверки

3.5 Вопросы, решаемые в ходе предпроверочного анализа

3.6 Объекты проверки

3.7 Осмотр помещений проверяемой организации

Проверка документов

3.9 Требование о представлении документов

3.10 Выемка документов

. Встречная проверка

5. Оформление результатов проверки

Справка о проведенной выездной налоговой проверке. Акт выездной налоговой проверки

Порядок обжалования результатов выездной налоговой проверки

Заключение

Приложение N 1

Приложение N 2

Список литературы

 


Введение

Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов.

Суть выездной налоговой проверки - контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.

Как правило, выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика. Если проверяемый налогоплательщик не может принять проверяющих на своей территории, то проверка может быть проведена в помещении налогового органа, но по правилам проведения выездных проверок.

Выездные налоговые проверки в территориальных налоговых органах выполняют специализированные отделы выездных налоговых проверок юридических лиц. Выездная проверка, как правило, проводится не менее чем двумя проверяющими. Кроме того, налоговые инспекторы, участвовавшие в проведении проверки, также занимаются оформлением ее результатов, участвуют в рассмотрении разногласий налогоплательщика и подготовке решения по итогам проверки.

Налоговый орган обычно осуществляет выездные проверки на основании ежеквартальных планов. Такой план составляется отделом выездных проверок с учетом предложений других отделов инспекции.

Итак, в данной работе я постаралась раскрыть все особенности проведения выездной налоговой проверки. В чем можно убедиться далее.

 

1.
Общие положения

Выездная налоговая проверка является одной из основных и формализованных форм налогового контроля. При выездной проверке используется широкий набор методов контроля. Цель выездной налоговой проверки - анализ правильности исчисления и уплаты налогов и сборов на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния экономического субъекта.

В соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится:

вне места нахождения налогового органа (на территории проверяемого налогоплательщика);

на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (см. Приложение 1) разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Решение руководителя (его заместителя) налогового органа должно содержать:

наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения;

наименование налогоплательщика, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации, помимо наименования организации, указываются наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет); идентификационный номер налогоплательщика. Налоговый орган может проводить как проверку организации с учетом всех ее филиалов и обособленных подразделений, так и проверку филиалов и представительств организации независимо от проведения проверки самой организации*(4);

период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;

вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка).

Налогоплательщику следует обращать внимание на виды налогов, подлежащих проверке. Если, например, в решении была указана проверка налога на прибыль, а в ходе проверки у налогового органа возникнет необходимость проверки налога на имущество, то должно быть принято новое решение о назначении проверки. В ином случае результаты проверки налога на имущество могут быть признаны недействительными по формальному признаку - отсутствие в решении налогового органа указания на проверяемый налог. Кроме того, по общему правилу, действует запрет на проведение проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период;

Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина (приказ МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318 "Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок").

Если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки (постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки) до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводящего проверку, должен вынести решение (постановление) о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки (постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки) по соответствующей форме (приказ МНС России от 07.02.2000 N АП-3-16/34). Несоблюдение этого требования также может приводить к отмене результатов проверки.

 


План проведения выездной налоговой проверки

 

При окончательном отборе налогоплательщиков для включения в План проведения выездных налоговых проверок учитываются такие факторы, как величина намечаемой к проверке организации (чем крупнее налогоплательщик, тем выше вероятность обнаружения у него нарушений налогового законодательства), наличие поручений правоохранительных и вышестоящих налоговых органов на проверку конкретных налогоплательщиков и т.п.

В обязательном порядке в указанный План включаются:

налогоплательщики, у которых при последней налоговой проверке выявлены факты существенных нарушений налогового законодательства, вызывающие необходимость проверки полноты устранения налогоплательщиком выявленных нарушений;

налогоплательщики, не представляющие в налоговый орган документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;

налогоплательщики, о которых у налогового органа имеется информация, свидетельствующая о нарушении налогоплательщиком налогового законодательства;

налогоплательщики, в отношении которых необходимо проверить или уточнить сведения, полученные при проведении налоговой проверки другого лица, состоящего в правовых отношениях с данным налогоплательщиком (т.е. полученные в результате встречной проверки);

налогоплательщики, по которым имеется поручение вышестоящих налоговых органов или правоохранительных органов на проведение выездной налоговой проверки;

налогоплательщики, от которых получены заявления о фактах нарушения налогового законодательства должностными лицами налогового органа при проведении ими выездной налоговой проверки;

реорганизуемые или ликвидируемые организации.

Как правило, в ходе выполнения Плана проведения выездных налоговых проверок возникает необходимость его корректировки в связи с проведением внеплановых проверок организаций в связи с их ликвидацией, возникновением новых поручений правоохранительных и вышестоящих налоговых органов и т.д. Корректировка Плана после его утверждения осуществляется решениями руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на основании докладных записок с обоснованием невозможности или нецелесообразности проведения выездной проверки конкретного налогоплательщика в запланированные сроки.

Назначению выездной налоговой проверки конкретного налогоплательщика должен предшествовать детальный анализ (в ходе камеральной проверки) имеющейся в налоговом органе информации о нем, который завершается подписанием руководителем налогового органа или его заместителем Решения о проведении выездной налоговой проверки и Программы проведения проверки.

 

Определение состава проверяющей группы. Подготовка к проверке инспектора-исполнителя

 

При определении проверяющей группы руководитель органа налоговой администрации должен учесть, что не допускается участие в проверке тех лиц, которые могут иметь личную заинтересованность в ее результатах. Характер заинтересованности должен быть подтвержден объективными доказательствами. Так, не следует включать в состав проверяющей группы тех должностных лиц, которые являются родственниками по отношению к руководству или рядовым сотрудникам проверяемого налогоплательщика-организации. Руководители обязаны иметь это в виду при распределении заданий группе инспекторов. Если инспектору поручено произвести проверку налогоплательщика, который является его родственником, инспектор обязан немедленно поставить об этом в известность своего руководителя.

Давая задание, руководитель органа налоговой администрации обязан предоставить инспекторам-исполнителям следующую информацию:

о причинах, побудивших назначить проверку данного налогоплательщика: такие сведения дадут инспектору представление о том, с чего в первую очередь необходимо начинать проверку;

на каком расстоянии от органа налоговой администрации находится проверяемый объект и как можно до него добраться.

После получения от руководителя конкретного задания инспектор должен получить досье и любую другую информацию, имеющуюся в органе налоговой администрации на конкретного налогоплательщика. В случае необходимости может быть запрошена дополнительная информация, хранящаяся в иных подразделениях системы налоговой администрации. Инспектор обязан тщательно изучить досье и другую информацию, чтобы убедиться, что располагает необходимыми сведениями о налогоплательщике.

Важно, чтобы инспектор имел доступ к платежным подтверждениям. Без этих сведений невозможно установить правильный размер налога, который должен уплатить налогоплательщик. По этой же причине инспектор должен иметь подробные данные о любом возмещении, которое должно быть выплачено или уже было выплачено налогоплательщику

Если подлежащий проверке налогоплательщик является крупной компанией, инспектор должен узнать, насколько это возможно, кто конкретно в компании отвечает за финансовые вопросы.

Сведения, собранные на этапе подготовки к проверке, дают возможность инспектору примерно определить временной период, который ему понадобится для проведения конкретных проверочных действий, и сформировать примерную стратегию проверки.

Перед началом проверки инспектор должен убедиться, что вся подготовительная работа выполнена и у него есть все необходимые документы, формы и прочее для проведения проверки в оптимальный срок.

Вопросы, решаемые в ходе предпроверочного анализа

 

Предпроверочный анализ информации позволяет максимально экономить силы и время при непосредственном проведении проверки и обеспечивает высокую эффективность и результативность ее проведения.

На этом этапе производится выявление сфер финансово-хозяйственной деятельности подлежащего проверке налогоплательщика, в которых обнаружение нарушений налогового законодательства наиболее вероятно, и выработка стратегии предстоящей проверки.

Анализу подлежит вся имеющаяся в налоговом органе информация.

База данных Единого государственного реестра налогоплательщиков и досье организации-налогоплательщика дают общее представление о подлежащей проверке организации, ее учредителях, дочерних и зависимых обществах, наличии филиалов, представительств и других обособленных подразделений, имеющихся счетах в банках и других кредитных учреждениях и т.п. Результаты камеральной проверки представляемой организацией отчетности и материалы предшествующих выездных (документальных) налоговых проверок позволяют оценить масштабы финансово-хозяйственной деятельности и ее основные направления, выделить сферы деятельности, где выявление налоговых правонарушений наиболее вероятно и на которые при проведении проверки следует обратить особое внимание. Данные оперативно-бухгалтерского учета показывают полноту и своевременность уплаты налогов подлежащей проверке организацией.

Вся эта информация, полученная непосредственно самим налоговым органом, на учете в котором состоит данная организация, дополняется косвенной информацией о налогоплательщике, полученной от других налоговых органов и из иных источников. В ходе подготовки к проверке и при ее проведении, в частности, могут оказаться весьма полезными:

выездной налоговый проверка

сведения о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках;

информация о владении недвижимым имуществом и совершении сделок с ним, предоставляемая бюро технической инвентаризации и органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество;

информация о владении и передаче в аренду земельных участков, предоставляемая земельными комитетами;

информация о наличии автотранспортных средств, предоставляемая органами ГИБДД;

информация Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;

информация о внешнеэкономической деятельности, предоставляемая таможенными органами;

информация о выдаче лицензий, предоставляемая лицензирующими органами;

информация о перевозках грузов различными видами транспорта и т.п.

В ходе предпроверочного анализа имеющейся информации о подлежащем выездной проверке налогоплательщике решается ряд вопросов:

оценивается предполагаемый объем предстоящей работы и определяется количественный и персональный состав проверяющей группы с учетом масштабов и специфики финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;

определяется необходимость привлечения к проведению проверки сотрудников органов налоговой полиции для обеспечения проверочных мероприятий и целесообразность участия в проверке представителей других контролирующих и правоохранительных органов. Производится согласование такого участия с соответствующими органами;

определяются основные вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, и производится распределение обязанностей между членами проверяющей группы;

определяются период, за который будет проверяться финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, и вид проверки (комплексная или по отдельным видам налогов и сборов);

намечаются методы проведения проверки, определяются необходимость проведения встречных проверок, целесообразность проведения инвентаризации имущества налогоплательщика и т.п.

Предпроверочная работа завершается подготовкой проектов решения о проведении выездной налоговой проверки и программы проведения проверки.

 

Объекты проверки

 

Объектами проверки, в частности, являются устав организации, ее учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетные регистры [главная книга (книга учета доходов и расходов), журналы-ордера, ведомости и т.д.], а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

 

Проверка документов

 

В список документов, подлежащих проверке в первую очередь, должны входить документы, определяющие статус предприятия по налогообложению, по форме собственности, виду и объему имущественной и финансовой ответственности, а также документы, дающие право на льготные налоги либо освобождающие предприятие от уплаты налогов.

Алгоритм проверки документов на предмет выявления признаков возможного противоправного поведения в общем виде выглядит следующим образом.

Документы, удостоверяющие личность, образование, право собственности, ценные бумаги проверяются на предмет определения, полиграфическим ли способом они выполнены. При осмотре документа обращается внимание на:

форму, размер и однообразие шрифта;

ровность линий верхнего и нижнего оснований строк;

наличие и правильность защитных средств;

точность воспроизведения оттисков символов и знаков;

способ тиснения;

качество материала обложки и бумаги документа;

способ и форму обреза края листов;

равномерность расположения красителя в штрихах;

форму линии внешней границы штриха;

степень интенсивности красителя;

наличие признаков печати, выполненной с помощью средств оперативной полиграфии.

Особое внимание уделяется анализу расположения ободков и текста оттиска печати на фотографии и на сопредельных с нею участках бумаги на предмет выявления признаков, могущих свидетельствовать о переклейке фотографии или замене на ней изображения.

В отношении всех документов:

проверяется нумерация листов;

проверяется совпадение на них серии и номера;

устанавливается количество листов;

документ проверяется на предмет наличия признаков повторного брошюрования;

изучаются записи и оттиски печатей и штампов с позиций выявления признаков подчисток, исправлений, дописок, травления;

анализируется почерк в различных частях документа или различных документов, осматриваются подписи, выполненные от имени разных лиц.

При наличии признаков самодельного изготовления документа или внесения изменений в его содержание во всех случаях проводится криминалистическое исследование документа с помощью специалистов.

Изучается логическое соответствие всех реквизитов между собою:

совпадение или различие дат;

содержание текста и оттисков печатей и штампов;

соответствие практической возможности выполнить указанные в документе действия за определенный промежуток времени определенным количеством лиц с помощью или без помощи технических средств;

оценивается реальная возможность протекания событий (процессов, указанных в документе).

Выполняется арифметическая проверка цифровых записей документа. При этом учитывается, что несоответствия в итогах при подсчете денежных сумм чаще всего могут быть вызваны:

приписками штрихов к первоначально исполненным цифрам (например, цифра "1" путем дописки превращена в цифру "4");

допиской цифр впереди выполненного числа, что приводит к увеличению его разряда (скажем, когда первичная запись - число 62 - путем дописки преобразуется в 162).

Сделанные записи сопоставляются со смыслом хозяйственных операций, ибо приписки и дописки могут вызвать несоответствие:

между общей массой всего товара и массой одного места (упаковки);

между массой всего товара и количеством мест (упаковок);

между количеством груза, выраженного в кубических метрах, и его массой, а также между ними и грузоподъемностью транспортного средства (автомобиля, погрузчика и пр.).

Следует отметить, что может проводиться как сплошная, так и выборочная проверка документов. Могут исследоваться документы как на машинных, так и бумажных носителях с точки зрения правил оформления, соответствия содержания законодательству, а также может проводиться арифметическая проверка.

 

Требование о представлении документов

 

Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о представлении вышеуказанных документов (см. Приложение 2) должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Вышеуказанное требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения. Форма требования приведена в приложении N 2 к утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 инструкции МНС России N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" (далее - Инструкция МНС России N 60).

Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или их непредставление в пятидневный срок влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ, - штраф 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Просрочка исполнения по уважительным причинам (большой объем документов, отдаленность места нахождения истребуемых документов и т.д.) обычно признается судебными органами обстоятельствами, смягчающими ответственность налогоплательщика.

При этом если в требовании не содержится конкретного перечня истребуемых документов и их количества, то судебная практика делает обоснованный вывод об отсутствии оснований для привлечения к ответственности за каждый непредставленный документ. Доводы о том, что налоговый орган перед проверкой не располагает сведениями о наличии у налогоплательщика конкретных документов и поэтому в требовании они не конкретизированы, не являются основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности согласно п. 1 ст. 126 НК РФ. НК РФ не допускает привлечения к ответственности налогоплательщика за непредставление документов, количество которых определяется расчетным путем.

 

Выемка документов

 

При отказе налогоплательщика добровольно выдать документы проводится выемка документов, причем допускается вскрытие помещений, сейфов.

Выемка документов осуществляется на основании постановления, которое может быть утверждено руководителем налогового органа как предварительно, так и по итогам выемки.

По общему правилу, изымаются только копии документов. В ряде случаев это требование не соблюдается, и производится изъятие подлинных документов. При изъятии подлинников налоговые органы снимают с них копии и передают лицу, у которого они изымаются. Изъятые документы должны быть описаны и перечислены в акте выемки или в прилагаемых к нему описях. При этом должны быть приведены наименование, количество, признаки, позволяющие индивидуализировать изъятый документ.

Налогоплательщик может удостовериться в том, что изъятые документы пронумерованы, прошнурованы, скрепить их своей подписью и печатью, сделать необходимые замечания, а также потребовать представления копии акта об изъятии документов.

Встречаются случаи изъятия оригиналов всех документов, что, по существу, парализует нормальную хозяйственную деятельность налогоплательщика. В судебной практике имеются примеры признания судами незаконными действий (бездействия) по невозврату изъятых документов.

Выемка документов, так же как и ряд других действий, в том числе осмотр, оформляются протоколом и проводятся с обязательным присутствием понятых (они не должны быть должностными лицами налоговых органов).

 


Встречная проверка

 

Налоговые органы вправе истребовать связанные с деятельностью налогоплательщика документы у лиц, владеющих соответствующей информацией о проверяемом налогоплательщике, для сопоставления полученной информации с данными, отраженными в документах проверяемого налогоплательщика (встречная проверка). Эти документы необходимы налоговым органам для выяснения, например, факта совершения сделки, полноты оприходования продукции (выручки) у проверяемого ими налогоплательщика.

При этом лицо, обладающее информацией о налогоплательщике, и сам налогоплательщик могут состоять на учете в разных налоговых органах. Исходя из этого встречные проверки могут проводиться как налоговым органом, непосредственно осуществляющим проверку, так и по мотивированному запросу о проведении встречной проверки налоговым органом, в котором поставлено на учет лицо, с которым связана деятельность проверяемого налогоплательщика.

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Нарушение организацией данной обязанности наказывается штрафом.

Встречная проверка может проводиться только в случае осуществления камеральной или выездной налоговой проверки.

В ходе встречной проверки проверяющий сопоставляет разные экземпляры одного и того же документа. Налоговые инспекторы проверяют содержание каждого экземпляра документа, которое в условиях правильного отражения хозяйственной деятельности должно быть идентичным. В случаях сокрытия доходов от налогообложения экземпляры одного и того же документа могут выписываться в разных вариантах либо документы оформляются лишь в одном экземпляре. При сопоставлении разных экземпляров документа могут не совпадать, например, количество товара, его цена. Отсутствие экземпляра документа в каком-то из подразделений тоже может быть признаком сокрытия доходов от налогообложения.

Сложившаяся практика определяет следующую схему проведения встречной проверки.

. Налоговый орган, проводящий камеральную или выездную налоговую проверку, посылает запрос в инспекцию Министерства по налогам и сборам по месту регистрации контрагентов, банка или клиентов проверяемого налогоплательщика. В запросе указываются документы, необходимые для проведения камеральной или выездной налоговой проверки и подтверждения достоверности отчетности налогоплательщика.

. Инспекция Министерства по налогам и сборам на основании решения руководителя производит истребование документов у указанных в запросе юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а при необходимости получает их письменные объяснения.

. Истребованные документы направляются в налоговый орган, составивший запрос.

. Производится сопоставление истребованных документов с документами и отчетностью проверяемой организации, что позволяет дать заключение о степени достоверности данных, представленных проверяемым налогоплательщиком.

. Выявленные нарушения установленного порядка исчисления и уплаты налогов и сборов отражаются в акте камеральной или выездной налоговой проверки.

Методика взаимного контроля документов. При использовании в процессе проверки метода взаимного контроля документов производится исследование различных документов, прямо или косвенно отражающих определенные хозяйственные операции. Учет на предприятиях построен таким образом, что, как правило, информация об одних и тех же операциях отражается в различных документах, т.к. наряду с бухгалтерским есть оперативно-технический и статистический учет, кроме первичного отражения операции проводится их обобщение с различных точек зрения.

В ходе проверки правильности расчетов по налогам методом взаимного контроля используют следующие варианты различных действий:

сведения, приведенные в формах расчетов по налогам, сопоставляются с данными бухгалтерского баланса и приложений к нему, а также с записями в Главной книге, данные расчетов по налогам сопоставляются с первичными документами;

данные первичных документов сопоставляются со сводными документами (отчетами материально ответственных лиц), с документами чернового (неофициального) учета;

сопоставляются первичные бухгалтерские документы либо различных подразделений предприятия, либо различных организаций.

 


Оформление результатов проверки

Справка о проведенной выездной налоговой проверке. Акт выездной налоговой проверки

 

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксирует предмет проверки и сроки ее проведения. Форма справки приведена в приложении N 3 к Инструкции МНС России N 60.

НК РФ не предусмотрена обязанность проверяющих предоставлять налогоплательщику справку о проведенной проверке непосредственно по окончании выездной налоговой проверки.

Согласно Инструкции МНС России N 60 не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки. Подписанный проверяющими акт выездной налоговой проверки вручается налогоплательщику с приложениями, в состав которых входит справка о проведенной проверке.

Форма акта приведена в Инструкции МНС России N 60. Этой Инструкцией установлены единые требования к составлению и форме акта выездной налоговой проверки налогоплательщиков, порядку вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки, а также к порядку производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками.

В соответствии с подпунктом 1.10.2 Инструкции МНС России N 60 вводная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации решения (постановления) руководителя налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке.

Акт подписывается уполномоченными должностными лицами налоговых органов и налогоплательщиком либо его представителем.

Согласно п. 5 ст. 100 НК РФ налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменные объяснения, возражения, а также их обосновывающие документы.

По истечении двухнедельного срока, определенного для представления налогоплательщиком в налоговый орган письменного объяснения мотивов отказа подписать акт или возражений по акту, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком, и по результатам рассмотрения материалов проверки выносит одно из трех решений (ст. 101 НК РФ):

) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение и (или) требование налогового органа вручить налогоплательщику или его представителю невозможно, то решение и (или) требование отправляется(ются) по почте заказным письмом и считается(ются) полученным(ми) по истечении шести дней после его (их) отправки.


Заключение

Наибольшее количество конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами возникает при проведении налоговых проверок. Выездная налоговая проверка наиболее "тяжело переносится" налогоплательщиком, т.к. связана с необходимостью присутствия сотрудников налоговых органов на проверяемом предприятии и истребованием первичной документации налогоплательщика, что, в свою очередь, может серьезно повлиять на текущую работу предприятия.

Налогоплательщики обязаны вести в установленном согласно законодательству и инструкциям порядке учет данных, поэтому при использовании компьютерной техники они должны организовать действие систем документооборота и бухучета таким образом, чтобы они соответствовали требованиям закона. Ведь именно соответствия предписанным нормам добиваются от налогоплательщиков налоговые органы.

Зачастую причиной возникновения конфликтов является плохая информированность налогоплательщиков о содержании и процедуре налоговых проверок. Поэтому налогоплательщикам так необходимо быть осведомленными и компетентными в этой области.


Приложение N 1

 

Приложение № 1

к Порядку назначения

выездных налоговых проверок

Место штампа налогового органа

 

РЕШЕНИЕ № ВП-052

Приложение N 2

 

Генеральному директору ОАО «Кулан» Геращенко Г.Г. (ИНН 6228047783)

(наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) ИНН)

 

Требование

О представлении документов

 

В соответствии со ст. 93 части первой Налогового кодекса Российской Федерации Вам необходимо представить в срок не позднее 22 октября 2004 г. следующие необходимые для налоговой проверки документы:

 

 

--------------------------------------------------------------

Непредставление запрашиваемых документов в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Государственный налоговый инспектор советник налоговой службы III ранга. (должность, классный чин проверяющего,

Межрайонная инспекция ФНС РФ №2 по Рязанской области ____________ Попова Л.В. наименование налогового органа, подпись, ФИО)

" 15 " августа 2005 г.

(дата)

 

Требование о представлении документов получил:

генеральный директор ОАО «Кулан» Геращенко Г.Г.

(должность и Ф.И.О. руководителя организации (ее филиала или представительства) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) или Ф.И.О. их представителя)

" 15 " августа 2005 г.

(дата) (подпись)

 


Список литературы

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации - М.: Юрайт-М,2010г.

2. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. Ростов н/Д: Феникс, 2003г.

.   Зрелов А.П. Методика подготовки и проведения выездной налоговой проверки// Право и экономика. 2003г. №7.

.   Лермонтов Ю.М. Выездная налоговая проверка// Право и экономика. 2010. №6.

.   Лермонтов Ю.М. Выездная проверка как форма налогового контроля// Аудиторские ведомости. 2005г. №2.

.   Разгулин С.В. Налоговые проверки// Налоговый вестник. 2011г. №11.

.   Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008г.

Содержание

 

Введение

1. Общие положения

2. Срок и периодичность выездной налоговой проверки

3. Проведение выездной налоговой проверки

3.1 Вопросы, решаемые в ходе подготовки к проведению выездной налоговой проверки

План проведения выездной налоговой проверки

Опре


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.199 с.