Логистические функции розничной торговли и её процессы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Логистические функции розничной торговли и её процессы

2020-04-01 233
Логистические функции розничной торговли и её процессы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сетевые розничные структуры розничной торговли выполняют следующие логистические функции:

. Обеспечивают экономию от масштаба, позволяя нести всем розничным предприятиям, входящим в сеть, более низкий уровень удельных издержек.

. Тиражируют успешные розничные технологии, разработанные для отдельных предприятий розничной торговли, приводя, таким образом, к повышению эффективности деятельности всей сети в целом.

. Благодаря созданию систем распределительных центров сокращают длину цепочки поставок от производителя до конечного потребителя и делают ее, таким образом, более эффективной.

. Имеют возможность выстраивать более совершенные логистические системы, нежели отдельные торговые точки.

. Постоянно борясь за снижение уровня розничных цен, а, соответственно, и за снижение уровня закупочных цен, торговые сети инициируют процесс снижения общего уровня логистических издержек в цепи поставок.[4]

Основной тенденцией логистики розничной торговли на современном этапе её развития является усиление контроля розничных торговцев над дистрибуцией и участниками, стоящими еще выше в цепочке поставок

В последнее время одной из основных тенденций взаимоотношений в розничной цепочке поставок, связывающей производителей, оптовых и розничных торговцев, является рост контроля розничных торговцев над всей цепочкой поставок. Традиционное разделение областей контроля в цепочке поставок оказывает огромное влияние на изменение роста и развития розничных сетей, инициированные ими самими. В системе логистики на данном этапе стоит вопрос, каким же образом сегодня розничные сети получают все больший контроль, который приводит к тотальному ценовому прессингу поставщиков? Ответ - розничные сети усиливают контроль, пропуская большую часть своих поставок через распределительные центры. Более того, внедрение таких современных инструментов сетевой розничной торговли, как частные торговые марки (ЧТМ), позволяет ритейлерам оказывать своё влияние вплоть до компаний-поставщиков сырья.

Процесс нарастания контроля розничных сетей над цепями поставок также вызван тем, что объем бизнеса ритейлеров и использование самых современных информационных технологий хранения и обработки информации позволяют им знать потребителя и влиять на него гораздо лучше маркетологов и компаний-производителей. В итоге это приводит к тому, что розничные сети одерживают победу над производителями в погоне за долю общей маржи на товаре, создаваемой в полной цепи поставок.[10]

Отношения ритейлеров и поставщиков в последнее время меняются, важным аспектом для обеих сторон становится партнерство: как розничный, так и пищевой рынки вступают в стадию зрелости. Практика «построения» поставщиков пришла с Запада. Там она совершенно естественна и не вызывает нареканий - сети контролируют до 70% сбыта продукции, размеры и объемы реализации каждой намного превосходят российские. Российские дистрибьюторы (прямой доставки от производителей в 1997 г. практически не было) столкнулись с жесткостью цивилизованного ритейла. Больше всего они были недовольны требованиями товарного кредита. В 2001 году был создан Российский розничный альянс, пригрозивший поставщикам отказом от их продукции, если закупочные цены не будут такими же, как для иностранных сетей. Многим пришлось для этого вносить изменения в бизнес-процессы. Большинство производителей стали всерьез заниматься прямыми продажами. Требование обязательного штрих-кодирования застало многих врасплох; единицы использовали его на постоянной основе.[3]

Сегодня отечественные сети работают с поставщиками по тем же схемам, что и западные: то же требование низких закупочных цен, гарантированных объемов, своевременности поставок, та же ориентация па прямую поставку от производителей. Постепенно все крупные и средние предприятия начали самостоятельно возить товар сетевым клиентам. Их дистрибьюторам пришлось переключаться на несетевые торговые точки, что связано с большими рисками, чем работа с крупным клиентом, с более сложной логистикой и большими хлопотами. Маржа операций упала на несколько процентов. В меньшей степени пострадали дистрибьюторы продукции, прямая доставка которой связана с накладными расходами. То же относится и к замороженной продукции, транспортировка которой требует специального холодильного оборудования.

Таким образом, образование и развитие сетевых структур в розничной торговле является реализацией логистической методологии - розничные торговые сети оптимизируют цепочку поставок, сокращают общий уровень логистических издержек по всей цепочке. В России новые типы розничных сетей появляются, и будут появляться не постепенно, как это происходило на Западе, а практически одновременно. В ближайшие 5 лет наиболее актуальными проблемами в области логистики розничной торговли будут следующие:

• проблема закрытия РФ сетью распределительных складов;

• квалификация и выбор логистических субподрядчиков;

• логистика вновь открываемых магазинов.[4]

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.