Затраты рабочего времени на переезды свеклоуборочного — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Затраты рабочего времени на переезды свеклоуборочного

2020-04-01 104
Затраты рабочего времени на переезды свеклоуборочного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплекса «Полесье»

Показатели

Размер закакза, га

100

70

40

20

Количество комплексов, используемых при выполнении заказа, шт

1 3 1 3 1 3 1 3
Затраты рабочего времени на выполнение заказа, машино-часов 104 104 73 73 42 42 21 21
Затраты времени на переезды (час) при длительности переезда:                
3 часа 3 9 3 9 3 9 3 9
5 часов 5 15 5 15 5 15 5 15
в % к рабочему времени при длительности переезда:                
3 часа 2,9 8,6 4,1 12,3 7,1 21,4 14,3 42,8
5 часов 4,8 14,4 6,8 20,5 11,9 35,7 3,8 71,4
Затраты на переезды при цене 1 часа работы комплекса 675 руб.,                
на один заказ при длительности переезда:                
3 часа 2023 6069 2023 6069 2023 6069 2023 6069
5 часов 3372 10175 3372 10175 3372 10175 3372 10175
на 1 га при длительности переезда:                
3 часа 20,2 60,7 28,9 86,7 50,6 151,7 101,2 303,5
5 часов 33,7 101,8 48,2 145,4 84,4 253,1 168,6 506,2

 

При групповой работе этих комплексов и размере одного заказа от 20 до 100 га, переезды могут составлять от 14,4 до 71,4% рабочего времени с соответствующим ростом затрат на каждый убранный гектар и снижением сезонной производительности комплекса. Учитывая это, в хозяйства с такими площадями заказа экономичнее направлять один комплекс.

Нужно четко определить, для какого круга потребителей услуг создается МТС. Если предполагается межрайонное, межобластное использование техники МТС, необходимо учесть соответственно затраты на переброску техники и людей, затраты по оплате командировочных расходов и другие подобные расходы.

Вопрос о поставках конкретных машин в сельскохозяйственное предприятие или МТС должен решаться на основе сопоставления годовой производительности машины с объемами механизированных работ, необеспеченными собственной техникой, в конкретных сельскохозяйственных предприятиях. При этом может быть рассмотрен вариант поставки в сельскохозяйственное предприятие новой высокопроизводительной техники при условии реализации им на вторичном рынке части имеющейся у него менее совершенной техники. Следует также учитывать, что сельскохозяйственные предприятия при оснащении комплексами новой высокопроизводительной техники могут расширить посевные площади культур, возделываемых с их применением, а также реализовать образовавшийся запас мощностей путем оказания услуг фермерам и другим сельскохозяйственным предприятиям, расположенным по соседству.

В тех случаях, когда объемы механизированных работ или площади культур конкретного сельскохозяйственного предприятия не позволяют обеспечить загрузку определенных видов машин или их комплексов, рассматривается вариант использования техники путем создания МТС. Таким образом, формируются объемы услуг проектируемой МТС, контингент потребителей ее услуг, перечень и количество техники, которой необходимо ее оснастить.

Место расположения МТС должно выбираться с учетом обеспечения максимальной экономии средств на формирование ее материально-технической базы и приближения к потребителям услуг. При создании МТС для обслуживания мелких предприятий и фермерских хозяйств, образовавшихся в процессе реформирования крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей, ее базой могут быть общехозяйственные объекты бывшего сельскохозяйственного предприятия: ремонтная мастерская, машинный двор, автогараж и др. Базой МТС для групп фермеров с компактно расположенными земельными наделами может быть одно из этих хозяйств.

МТС для обслуживания групп расположенных по соседству коллективных хозяйств и фермеров может быть организована на базе одного из сельскохозяйственных предприятий. Базой МТС по использованию специализированной землеройной, погрузочно-разгрузочной техники, техники для химизации и защиты растений, специализированных транспортных средств и другой подобной техники может быть одно из районных сервисных предприятий. Техника, специализированная на производстве отдельных видов технических культур, может быть сосредоточена в МТС при перерабатывающих предприятиях соответствующего профиля.

Организационно-производственная структура МТС должна проектироваться с учетом количества техники и работников, которые целесообразно сосредоточить в ней, выбранной базы для ее создания. При этом определяется тип и состав первичных коллективов по использованию техники (бригад, отрядов), численность инженерно-технического и административно-управленческого персонала, оценивается целесообразность создания МТС в качестве самостоятельного предприятия или в форме производственного подразделения в составе обслуживающего или сельскохозяйственного предприятия.

Потребность в капитальных вложениях определяется с учетом состава и количества техники, которую целесообразно сосредоточить в МТС; необходимой материально-технической базы для его обслуживания и хранения; помещений, оборудования и инвентаря, потребных для административно-управленческого аппарата МТС. Под нее определяются источники финансирования (собственные средства учредителей МТС, кредиты, лизинг). С учетом предполагаемых источников финансирования выбирается соответствующая интересам потребителей услуг организационно-правовая форма МТС.

В условиях сложившегося дефицита техники и ограниченности финансовых ресурсов на ее пополнение неизбежен монополизм предприятий, специализирующихся на оказании услуг в выполнении механизированных работ (МТС). Противостоять ему в данной ситуации возможно путем внедрения таких организационно правовых форм МТС, при которых потребители услуг были бы их совладельцами и принимали участие в управлении деятельностью и определении отношений по предоставлению услуг. Нельзя допускать, чтобы на средства сельских товаропроизводителей или за счет причитающихся им льгот со стороны государства создавались МТС в форме независимых от них коммерческих предприятий.

 Влияние организационно-правовой формы МТС на отношения с потребителями их услуг можно проиллюстрировать на примере сравнения вариантов использования приобретаемых за счет лизинговых средств свеклоуборочных комплексов «Полесье» для хозяйств Жердевского района Тамбовской области (Таблица 3). Затраты хозяйства на уборку одного гектара сахарной свеклы, в случае сосредоточения свеклоуборочных комплексов «Полесье» в МТС в форме ЗАО, в первый год будут эквивалентны 47 ц корней сахарной свеклы. Они окажутся в 3 раза выше, чем затраты по уборке тем же комплексом при приобретении его за собственные средства хозяйства, и в 1.5 раза выше с учетом расходов хозяйства на оплату ежегодных взносов за него по лизингу. При таком варианте хозяйства не только компенсируют затраты по уборке, но и оплачивают за свой счет приобретение по лизингу уборочных комплексов для МТС. Они обречены на постоянную зависимость от МТС и будут вынуждены платить за услуги назначенную ими цену.

Таблица 3

Оценка вариантов использования лизинговых средств на покупку свеклоуборочного комплекса «Полесье» в переводе на количество сахарной свеклы ц / га (Жердевский район Тамбовской области)

Варианты

Статьи затрат

Годы

Результат по окончании срока лизинга

I II III IV V

Покупка комплекса для МТС в форме ЗАО при Жердевском заводе (факт)

Оплата услуг МТС (снижения по годам может и не быть) 45 41,6 41,1 40,5 40,1

ЗАО МТС становится владельцем комплекса, хозяйства и дальше будут зависимы от него, платить назначенную им цену за услуги по уборке

Дополнительные расходы хозяйств при организации услуг МТС (минимум) 2 2 2 2 2
Итого 47 43,6 43,1 42,5 42,1

Покупка комплекса для МТС в форме потребительского кооператива при обслуживании 2-3 хозяйств в радиусе не более 10 км

Оплата услуг МТС (без прибыли) 20 20 20 20 20

Хозяйства становятся совладельцами полностью оплаченного свеклоуборочного комплекса

Доплата разницы между суммой лизингового платежа и амортизации 14 10,6 10,1 9,5 9,1
Дополнительные расходы по обслуживанию МТС 2 2 2 2 2
Итого 36 32,6 32,1 31,5 31,1

Покупка комплекса для хозяйства

Собственные затраты на уборку 18 18 18 18 18

Хозяйство полностью оплатило собственный свеклоуборочный комплекс

Доплата разницы между суммой лизингового платежа и амортизации 14 10,6 10,1 9,5 9,1
Итого 32 28,6 28,1 27,5 27,1

Наиболее отвечающей интересам потребителей услуг организационно-правовой формой МТС является сельскохозяйственный потребительский кооператив. Он позволяет потребителям услуг регулировать уровень расценок на них, исключив при этом завышение накладных расходов и отказавшись от включения в расценки прибыли. Тогда общие затраты хозяйств на уборку одного гектара сахарной свеклы силами МТС будут эквивалентны 36 ц, в том числе оплата по расценке составит 34 ц. корней сахарной свеклы. Причем средства, полученные с хозяйств на возврат лизинговых средств, в данном случае будут зачислены в долевой взнос каждого из них в паевом фонде МТС.

При приобретении того же свеклоуборочного комплекса по лизингу хозяйством, его расходы на уборку одного гектара сахарной свеклы и оплату взноса по лизингу составляет всего 32 ц. Но при этом расходы на возврат средств лизингового фонда будут его вкладом в приобретение собственной техники.

Для тех хозяйств, у которых нет условий для полной загрузки собственного свеклоуборочного комплекса, целесообразна организация МТС в форме сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива. Поэтому при выборе организационно-правовой формы МТС необходимо учесть, за счет каких средств будет формироваться их материально-техническая база (первоначальные учредительные взносы, источники возврата кредита и лизинговых платежей).

Для МТС, создаваемых за счет мобилизации средств сельскохозяйственных предприятий и фермеров, больше всего подходит статус сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива.

Если материально-техническая база создается на средства потребителей услуг и других инвесторов (в т.ч. государства), она должна иметь статус акционерного общества или хозяйственного товарищества. МТС, создаваемая за счет средств государства, должна быть унитарным предприятием с жестким контролем со стороны государственных или муниципальных органов управления сельскохозяйственным производством за ее деятельностью и обеспечением соответствующих интересам сельскохозяйственных товаропроизводителей взаимоотношений при предоставлении услуг.

Экономические отношения МТС с потребителями услуг должны проектироваться с учетом организационно-правовой формы МТС и предполагаемой системы ее производственных отношений с заказчиками. При этом определяются источники и система мобилизации средств на возврат использованных на создание материально-технической базы МТС кредитов и лизинга. Рассчитываются предполагаемые расценки по основным видам услуг. Определяется, какие обязательства по технологическому и техническому обслуживанию техники и организации быта работников МТС возлагаются на заказчиков и осуществляются за его счет помимо оплаты услуг по расценкам, сроки и условия расчетов за услуги.

Экономическая эффективность МТС должна рассматриваться с двух сторон: как эффективность собственной деятельности и как эффективность ее услуг для потребителей. В первом случае ее критерием является получение МТС прибыли от собственной деятельности, во втором – прирост прибыли (или снижение убытков – в случае убыточности производства) у потребителей услуг в сравнении с выполнением тех же работ их собственными силами.

При принятии решения о целесообразности создания МТС как альтернативы обновления и пополнения собственного машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей, необходимо исходить из эффективности их услуг. Это важно потому, что эффективность деятельности самой МТС может быть достигнута как при эффективности ее услуг для сельских товаропроизводителей, так и при отсутствии таковой, ценой снижения прибыли или роста убыточности производства у потребителей ее услуг. Поэтому организация МТС экономически целесообразна, когда ее собственная деятельность эффективна при эффективности услуг для потребителей. Если МТС не может обеспечить товаропроизводителю услуги дешевле, чем выполнение тех же работ его собственными силами, ее создание нецелесообразно для них.

Учитывая это, на основе спроектированной системы производственных и экономических отношений необходимо провести оценку экономической эффективности услуг МТС для сельскохозяйственных предприятий. При экономической оценке различных форм организации услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям по выполнению механизированных работ должны учитывать технико-технологические, организационные и экономические факторы.

Критерием при оценке экономической эффективности форм организации услуг по выполнению механизированных работ является прирост прибыли (или снижение убытков – в случае убыточности производства) у потребителей услуг. В зависимости от специфики влияния на результаты сельскохозяйственного производства конкретного вида услуг могут использоваться следующие показатели оценки их эффективности: экономия затрат на выполнение услуг (работ); снижение себестоимости продукции; прибыль за счет получения дополнительной продукции, сохранения и повышения ее качества; экономия капитальных вложений, необходимых для создания собственной базы по обслуживанию производства.

Формула расчета экономического эффекта по сравниваемым вариантам организации услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям по выполнению механизированных работ имеет следующий вид:

Э = (З1 – З2) W + (У1 – У2); где:

Э – экономический эффект, руб.;

З1 и З2 – затраты потребителя на выполнение механизированных работ по сравниваемым вариантам их организации (собственными силами и с привлечением обслуживающих предприятий) в расчете на их единицу (га, машино-час и машино-смен), руб.;

W – объем механизированных работ (га, машино-часов, машино-смен);

У1 и У2 - оценка по вариантам выполнения механизированных работ потерь или экономии в обслуживаемом производстве за счет изменения количества и качества производимой продукции, руб.

Затраты потребителя на выполнение механизированных работ сервисным предприятием складываются из расходов на оплату их по расценкам (Зц) и расходов на создание условий для исполнителей услуг, предусмотренных договором (Зд). Последние состоят из расходов на ежедневный подвоз работников сервисных предприятий, предоставление им жилья и организацию им льготного питания, организацию стоянки техники и ее охрану, предоставление горюче-смазочных материалов (ГСМ), устранение отказов машин сервисных предприятий во время выполнения услуг, компенсацию расходов по перегону техники в хозяйство, оплату вынужденных простоев машин и т.д.

       З = Зц + Зд

Для подтверждения и уточнения данных по основным параметрам МТС, полученных расчетным путем, должно быть проведено маркетинговое исследование по выявлению мнения о них потенциальных потребителей услуг. Они должны быть ознакомлены с планируемым профилем деятельности МТС, предполагаемым местоположением ее, источниками и условиями привлечения инвестиций для создания материально-технической базы, организационно-правовой формой, проектируемыми расценками на услуги, условиями договорных отношений и выразить свое отношение к проекту. С учетом мнения потребителей услуг могут быть скорректированы планируемые показатели деятельности, перечень услуг и техники МТС, система производственно-экономических отношений с заказчиками услуг.

Технико-экономическое обоснование создания МТС рассматривается учредителями; инвесторами; органами государственного и местного управления АПК, выступающими в качестве гарантов при получении кредитов или принимающих решение о выделении лизинговых средств на формирование материально-технической базы МТС. По результатам такого рассмотрения принимается решение о создании МТС, после чего начинается процесс юридического оформления этого предприятия или производственной единицы в соответствии с порядком, установленным ГК РФ.

 

 Порядок формирования договора МТС и сельскохозяйственных предприятий о совместной деятельности по производству сельскохозяйственной продукции

 

Основными документами, определяющими и регулирующими отношения МТС с сельскохозяйственными предприятиями, являются договоры и расценки на услуги.

В зависимости от действительной степени участия МТС в технологии сельскохозяйственного производства, характера представляемых услуг могут заключаться договоры о совместной деятельности (на основе договора простого товарищества), на выполнение определенных механизированных работ, на прокат техники, сдачу ее в аренду.

 Оформление договора о совместной деятельности сельскохозяйственного предприятия и МТС (Приложение 1, форма 1) целесообразно, когда предполагается организация совместного производства (выращивания) какого-либо продукта (культуры) по прогрессивной технологии с использованием техники МТС и участием ее в реализации других элементов технологии (обеспечение семенами, удобрениями, ядохимикатами, гербицидами, технологическое руководство).

Расходы каждого из участников договора по совместной деятельности возмещаются за счет выручки от реализации, причитающейся каждому из них доли произведенной продукции. Доля причитающейся каждому из участников договора совместно произведенной продукции определяется пропорционально произведенным расходам на совместное производство. Серьезной проблемой при этом являются количественная и качественная оценка вклада каждого из участников в совместное производство, а также обеспечение стимулов экономии затрат. В этой связи возникают вопросы, как оценивать затраты каждого из участников договора. Если исходить при этом из фактических затрат участников, каждый из них будет стремиться показать их более высокими, чтобы получить большую долю от совместно произведенной продукции. Поэтому определение доли МТС и хозяйства в совместно произведенной продукции целесообразно осуществлять в соответствии с величиной прямых затрат каждого из них по смете (Приложение 1, форма 2).

Основанием для составления сметы прямых затрат является распределение между участниками договора предусмотренных технологической картой обязанностей по совместному производству. Уровень прямых затрат участников договора, определяется по единым согласованным нормативам (Приложение 1, форма3). При этом годовая (сезонная) загрузка техники должна быть установлена не ниже зонального норматива.

Полученная таким образом доля каждого из участников в сумме прямых затрат на производство, определенных по нормативам, служит основанием для выделения ему соответствующей доли произведенной продукции.

Организацию и координацию совместной деятельности должно возглавлять хозяйство, а для осуществления ее создается группа специалистов из 2-4 человек, в которую должны входить представители хозяйства и МТС.

Выполнение работ и осуществление запланированных расходов оформляется совместным актом, который составляется и подписывается членами координационной группы и утверждается руководителями хозяйства и МТС, подписавшими договор. В таком же порядке оформляется отступление от запланированной технологии и организации производства (Приложение 1, форма 4).

В договоре предусматриваются санкции и условия компенсации затрат каждого участника при несоблюдении отдельных обязательств. В случае полного или частичного невыполнения одной из сторон обязательств по совместной деятельности соответственно уменьшается ее доля в произведенной продукции. При согласованном участниками договора выполнении одной из сторон дополнительных, неучтенных в смете обязательств, ее доля в совместно произведенной продукции увеличивается.

В случае, если невыполнение одним из участников договора обязательств стало причиной снижения урожайности или дополнительных расходов, нанесенный ущерб возмещается за счет виновной стороны.

Ведение дел осуществляется каждым участником договора по выполнению принятых им обязательств. Каждый участник договора действует от себя по выполнению принятых им обязательств.

Результаты по совместной деятельности определяются по каждому участнику договора, исходя из его доходов и расходов.

 Пример составления договора о совместной деятельности по выращиванию и уборке сахарной свеклы и расчетов по его обоснованию приведен в приложении 1


Контрольные вопросы

1.Каковы основные особенности кооперации в сфере производственно-технического сервиса?

2.В чем состоит специфика производственных и экономических отношений сельскохозяйственных товаропроизводителей с предприятиями по производственно-техническому обслуживанию?

3.Что целесообразно использовать в наших условиях из зарубежного опыта кооперации в сфере производственно-технического сервиса?

4.Каковы тенденции развития системы производственно-технического сервиса в нашей стране в дореформенный период? Способствуют ли они развитию кооперации сельских товаропроизводителей по обслуживанию своего производства?

5.Какова оценка опыта создания и функционирования машинно-технологических станций?

6.Какие вопросы решаются в технико-экономическом обосновании создания МТС?

7.Каковы экономические критерии и показатели оценки эффективности услуг МТС и других обслуживающих предприятий?

8.В чем состоит специфика взаимоотношений сельских товаропроизводителей с МТС на основе договора о совместной деятельности?

 

            


 Приложение 1, форма 1

Договор


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.