Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени

2020-04-01 102
Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени

Государственный технический университет им. Н. Э. Баумана

Курсовая работа по курсу:

«Основы менеджмента»

Концепция развития ОАО «342 Механический завод» на стадии жизненного цикла - устойчивый рост

Студенты: Ундалова Т.Ю.

ВИБМ5-82

Будаковская Е.В.

ВИБМ5-81

Преподаватель: Акопов В.С.

Москва2008

 


Содержание

1. Постановка задачи

Цели и основные задачи курсовой работы

Исходные требования

. Характеристика организации

Описание миссии и главных задач организации

Организационно-правовая форма собственности

Стадия жизненного цикла организации

Размеры организации и особенности ее деятельности

Производимые продукты

Отраслевые рынки и группы потребителей

Организационная структура и персонал

. Система стратегического управления

Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития

Корпоративные стратегии

Конкурентные стратегии

. Мероприятия целевого развития организации

. Литература

 


Постановка задачи

Цели и основные задачи курсовой работы

 

Целью данной курсовой работы является анализ текущей деятельности ОАО «342 Механический завод» и разработка целевой концепции развития предприятия на основании данных, определяющих структуру работы, параметры текущей деятельности организации, а также целевые задачи ее развития, определяемых разработчиком курсовой работы самостоятельно.

 

1.2 Исходные требования

 

В данной курсовой работе будет рассматриваться реально существующая организация ОАО «342 Механический завод».

Рассмотрим текущее состояние организации.

 

Таблица1 - текущее состояние организации

№ п/п Параметр Индекс параметра Содержание параметра
1 Стадия жизненного цикла 1.3. Устойчивый рост
2 Организационно-правовые формы собственности и деятельности 2.2. Открытое акционерное общество - ОАО
3 Размеры организации 3.2. Среднее предприятие
4 Производимые продукты 4.3. Товарные линии
5 Отраслевые рынки и группы потребителей 5.2. Монорынок и мультигруппы
6 Конкурентные стратегии организации 7.3. Стратегия фокусирования в комбинации со стратегией лидерства по издержкам
7 Структура организации 8.1. Функционально- линейная
8 Мероприятия целевого развития организации 11.0 1. Расширение товарной линии, расширение торговой марки 2. Реинжиниринг бизнес-процессов. 3. Реорганизация структуры компании. 4. Реструктуризация капитала компании

Характеристика организации

Описание миссии и главных задач организации

Миссия организации

Миссия - смысл существования организации, ценность и принципы, положенные при функционировании организации.

Миссия - это постоянно действующая цель.

Миссия формируется для того, чтобы внешние субъекты знали, что представляет организация, к чему стремится, какие средства она готова использовать. Она формирует единение внутри организации, корпоративность духа, для того чтобы была единая цель организации, чтобы каждый мог идентифицировать себя с организацией; климат организации.

Миссия должна вырабатываться с учетом 5-ти факторов:

)   история, философия фирмы, ее место на рынке;

)   существующий стиль оформления;

)   среда обитания;

)   ресурсы;

)   отличительные особенности - какой организация стремится быть и что для этого она должна делать.

Для определения миссии ОАО «342 Механический завод» необходимо сказать о продукции, выпускаемой предприятием. Завод имеет две основные товарные линии: производство металлоконструкций и вибропрессованных изделий для строительства сооружений различной степени сложности.

Миссия организации: «Надежный и современный дизайн на пользу людям».

При разработке концепции развития организации также необходимо определить главные цели предприятия.

Цели организации

Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Выделяют пять основных черт для определения специфики и свойств цели:

.   конкретность и измеримость;

.   определенность во времени;

.   адресность, направленность;

.   согласованность и непротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями организации;

.   контролируемость.

Цели и задачи всех уровней должны быть четко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени.

На рисунке 1 показаны организационные уровни целей и планов организации:

 

Рис.1 - Организационные уровни целей и планов организации.

 

- собственники формируют главные цели организации - обращение к обществу, 2 - топ-менеджеры (управление, дирекция и т.д.) - разрабатывают стратегии организации, 2, 3, 4 - обращение к внутренней среде организации, 3 - руководители самостоятельных бизнес-единиц. Руководители функциональных подразделений. Формируются тактические планы организации, 4- руководители подразделений в составе бизнес-единиц или функциональных единиц. Начальники цехов, лабораторий. Оперативный план.

Среди главных целей организации можно выделить следующие:

.   выживание в условиях конкурентной борьбы;

.   избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

.   лидерство в борьбе с конкурентами;

.   максимизация цены;

.   создание имиджа;

.   рост экономического потенциала;

.   рост объемов производства и реализации;

.   максимизация прибыли, минимизация расходов, рентабельность и т.д.

Организация должна работать таким образом, чтобы обеспечить максимальный доход, который ассоциируется с рентабельной работой, ростом прибыли и снижением расходов.

Цели организации зачастую определяют как направления, по которым должна осуществляться ее деятельность. Пример структурирования отдельных групп целей организации, рассчитанных на разный временной период, представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 Структура отдельных групп целей организации

Вид целей Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные
Финансовые Прибыль за каждый месяц; уровень постоянных и переменных расходов; размер дивидендов; ликвидность Прирост объема прибыли по сравнению с предыдущим периодом; уровень рентабельности; ликвидность; размер дивидендов; размер и структура капитала Объем прибыли в год; капитал и его структура; уровень рентабельности; ликвидность; размер дивидендов
Организационные Выполнение сотрудниками должностных инструкций; мотиваций сотрудников; повышение квалификации сотрудников; заполнение структуры Макроструктура, функциональная схема; состав работников: профили требований; мотивация; повышение квалификации Макроструктура и ее изменения
Маркетинговые Объем продаж по месяцам (с разбиением по группам товаров, группам клиентов); количество привлекаемых клиентов за период по каждой категории; цели по привлечению конкретных (по именам) клиентов; расширение объема продаж у старых клиентов; планы продаж и показатели работы по сотрудникам Прирост объема продаж по сравнению с предыдущим периодом (с разбиением по группам товаров, группам клиентов); доля рынка; планы продаж и показатели работы по сотрудникам/отделениям; ассортимент; структура клиентов Объем продаж в год (с разбиением по группам товаров, группам клиентов); доля рынка; ассортимент; структура клиентов

 

Можно выделить следующие цели ОАО «342 Механический завод»:

. Увеличение объема выпуска металлоконструкций в текущем году на 10%.

. Расширение ассортимента вибропрессованных блоков за счет закупки новых форм в Германии к 1 июня 2008г.

. Прирост объема прибыли по сравнению с предыдущим годом на 30%.

. Повышение квалификации сотрудников путем направления их на стажировку.

. Повышение мотивации сотрудников за счет выплаты премий, материальных поощрений, а также предоставление профсоюзом бесплатных путевок.

. Повышение заработной платы по сравнению с предыдущим годом на 10%.

. Расширение рынка сбыта за счет получения крупных заказов на строительство аэропортов и спортивных комплексов.

Реквизиты организации

Учредители, создавая коммерческую организацию, должны выбрать ее организационно-правовую форму.

Реквизиты, получаемые при регистрации организации:

.ИНН - идентификационный номер налогоплательщика. ИНН присваивается налоговым органом по месту нахождения при постановке на учет организации при ее создании, в том числе путем реорганизации. Номер присваивается организации на все время ее существования и является неизменным.

. КПП - код причины постановки на учет. В дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, для организаций применяется код причины постановки на учет.

. ОГРН - основной государственный регистрационный номер. Означает номер записи в едином государственном реестре юридических лиц.

Юридический адрес - место нахождения юридического лица, определяемое местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.

Физический адрес - место фактического нахождения организаций, согласно договору аренды (организация снимает помещение) или свидетельству на право собственности (когда организация владеет объектом недвижимости).

Почтовый адрес - адрес, по которому в организацию поступает входящая корреспонденция. Может совпадать с юридическим или фактическим адресом. Может быть адресом одного из учредителей или руководителей, абонентским ящиком и т.п.

Коды, присваиваемые территориальными органами Федеральной службы государственной статистики:

. ОКВЭД - код вида экономической деятельности, осуществляемой организацией. Присваивается на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД), утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст. Заменил с 1 января 2003 г. коды ОКОНХ (Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства), ОКДП (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг).

.ОКАТО - код территории по Общероссийскому классификатору административно-территориального деления ОК 019-95. Он утвержден постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 № 413.

. ОКПО - общероссийский код предприятий и организаций. Рассчитывается по специальному алгоритму.

Банковские реквизиты

Уполномоченный банк - банк, с которым предприятием или организацией (плательщик) заключен договор на расчетно-кассовое обслуживание.

БИК -банковский идентификационный код банка-плательщика в соответствии со Справочником банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации.

Корреспондентский счет банка- счет, открытый кредитной организацией, расположенной на территории РФ и имеющей лицензию Банка России на осуществление банковских операций, по месту своего нахождения в подразделении расчетной сети Банка России для проведения расчетных операций.

Расчетный счет - номер лицевого счета плательщика в кредитной организации, филиале кредитной организации или в учреждении Банка России. Формируется уполномоченным банком в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России или правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ. Фактически это личный счет предприятия или организации (плательщика). У клиентов одного банка БИК и корреспондентские счета совпадают, расчетный счет различается.

Реквизиты, указываемые в платежных поручениях на перечисление налогов:

КБК - код бюджетной классификации.Указывается в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации. Имеет 20 знаков и может быть только один в одном расчетном документе.

Реквизиты ОАО "342 Механический завод":

Юридический и физический адрес:

г. Москва, Рязанский пр., д.30/15. Код по ОКВЭД 64.20.

Код по ОКПО 45028183.

Телефон:(495)660-1000.

ИНН:5408190413 КПП:540601001 ОКПО:14783371 ОКОГУ:49013 ОКАТО:50401384000 ОКВЭД:72.20,74.84,73.10,22.22,93.02,63.21.24 (ОКОНХ:14333) Расчетный счет для платежей юридических лиц:

Р/с № 407 028 108 00000000 400 в ЗАО НКО "Платежный Клиринговый Дом".

БИК: 044579495 к/с № 301 038 106 00000000 495.

Расчетный счет для платежей физических лиц:

Р/с № 40702810238000110507 в Сбербанке России.

БИК: 044525225 к/с № 301 018 10400000000 225.

 

Производимые продукты

 

Жизненный цикл товара - период времени от начала создания товара до окончания его востребованности на рынке и прекращения производства.

Первоначально объем продаж нового продукта, нашедшего своего потребителя, увеличивается, а затем, с течением времени и появлением продуктов-конкурентов, падает. Все продукты проходят через такой жизненный цикл. На графике, приведенном ниже, изображено типичное прохождение продуктом четырех фаз его жизненный цикл в сочетании с изменением объемов продаж. При прохождении стадии зрелости товары-конкуренты находятся на стадии роста. На рисунке 3 изображен жизненный цикл товара:


Рис.3 - Жизненный цикл продукта.

 

Выделяют несколько этапов жизненного цикла товара. Первый из них - внедрение товара на рынок. Он является еще новинкой и вынужден конкурировать со множеством изделий-аналогов. Здесь покупатель инертен и его необходимо убедить «испытать» товар. На этом тапе главной проблемой является «обучение» потребителя с помощью целенаправленной рекламы и максимального использования возможностей поощрительной ценовой политики.

Если внедрение прошло успешно, товар вступает во вторую стадию жизненного цикла - стадию роста. Спрос на него увеличивается, емкость рынка быстро растет, популярность товара повышается. На этом этапе возникает иной комплекс проблем и приоритетов. Все работы по проектированию и дизайну, как правило, свертываются, и основное внимание сосредотачивается на организации сбыта. Оперативно корректируются графики производства и поставок, программы рекламных мероприятий и другие составляющие тактики маркетинга. На этой стадии прибыль предприятия растет, цены на продукт постоянны или немного падают;

Третий этап характеризуется насыщением рынка, стабилизацией объема продаж товара. Здесь важнейшей задачей является сохранение «завоеванных» покупателей путем ценовой политики и усиления рекламы. Усиливается конкуренция, затраты на маркетинг, как правило возрастают, возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается.

Четвертый этап характеризуется спадом объемов производства и продаж товара, несмотря на энергичные усилия производителя или продавца. Товар завершает свой жизненный цикл. Начинается его постепенное вытеснение с рынка очередным поколением новых и перспективных товаров. Товар снимается с производства и продажи.

Продолжительность жизненного - цикла у разных товаров различна - от нескольких месяцев до нескольких лет.

На предприятии ОАО «342 Механический завод» запущены две товарные линии: производство металлоконструкций и вибропрессованных блоков. Рассмотрим каждую из них отдельно.

На сегодняшний день одним из основных видов выпускаемой продукции являются СТАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ, эксплуатируемые в различных климатических условиях и используемые для строительства сооружений промышленного и гражданского назначения: - балки, фермы, ограждающие конструкции, связи, колонны различной степени сложности; - металлоконструкции форм (бортоснастка), предназначенные для механической и ручной формовки железобетонных изделий, изготавливаются различной категории сложности с вкладышами, съемными бортами; - закладные детали, предназначенные для создания жестких связей в железобетонных изделиях; - комплектующие мусоропроводов. ОАО "342 Механический завод" также выпускает НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ и ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, такие как: - малогабаритные канализационные насосные станции; - малогабаритные полносборные градирни с подвижной насадкой "Домодедово"; - водонапорные башни "Рожновского"; - резервуары сварные горизонтальные для нефтепродуктов; - водоподогреватели; - баки деаэраторные. В настоящее время объем выпуска стальных строительных металлоконструкций составляет 800 - 1000 тонн в месяц. Мощности предприятия позволяют увеличить выпуск до 1 500 тонн в месяц.

Производство металлоконструкций - это длительный и трудоемкий процесс, требующий специального образования рабочих и большой ответственности за выполняемые операции.

Производство металлоконструкций находится на этапе «зрелости». Это обусловлено тем, что изготовление металлоконструкций происходит по определенным заказам от крупных организаций, в частности, ОАО «342 Механический завод» изготавливал металлоконструкции для строительства аэропортов, складов и крупных магазинов.

Опишем основные этапы производства металлоконструкций:

. Поступление металлопроката на склад металла.

. Заготовительный цех: порезка металлопроката на полосы, косынки и другие заготовки необходимых размеров.

. Механическая обработка ряда деталей.

. Дробеструйная очистка поверхности металлопроката (для покраски).

. Слесарно - сборочные операции.

. Сварочные операции.

. Рихтовка (правка).

. Механическая обработка в сборе.

. Подготовка поверхности для покраски (дробеструйная очистка, обезжиривание).

. Покраска.

. Маркировка.

. Сдача на склад готовой продукции.

После чего готовые металлоконструкции отгружаются заказчику.

На протяжении всего этапа производства ОТК осуществляет непосредственный контроль.

Линия вибропрессованных блоков включает в себя производство брусчатки, бордюров (садовых и дорожных), керамзитобетонных блоков и тротуарной плитки.

ОАО "342 Механический завод" стал первым производителем ВИБРОПРЕССОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ в Московском регионе и вторым в Российской Федерации, освоив выпуск новой продукции по технологии немецкой фирмы "Henke Gmbh". Выпускаемые вибропрессованные изделия различных типоразмеров, конфигураций и окраски предназначены для строительства объектов жилищно-социального и производственного назначения, благоустройства территории и ремонта дорог Производство вибропрессованных изделий находится на этапе «роста». Номенклатура выпускаемой продукции: - фигурные элементы мощения - "Ракетка", "Шестигранник", "Волна", Катушка", "Квадрат", "Кирпичик", "Уголок"; - стеновые и перегородочные камни; - элементы плит перекрытия; - бордюрные камни; - камни с вентиляционными каналами; - фундаментные камни; - декоративные камни.

Основные этапы производства вибропрессованных изделий:

1. Поступление инертных материалов в силоса (керамзит, щебень, песок, цемент).

.   Дробление керамзита и щебня до необходимой фракции.

.   Поступление по конвейерам необходимых материалов (песок, цемент, керамзит, щебень, красители, вода) в смесительную установку.

.   Подача необходимой смеси на форму камнеизготовительной машины (вибропрессованный пресс).

.   Работа камнеизготовительной машины циклом 20-35 сек.

.   Подача на поддонах (паллетах) в пропарочные камеры.

.   Выдержка и сушка в пропарочных камерах.

.   Подача продукции на листах по конвейеру для упаковки.

.   Передача на склад готовой продукции.

 


ООО «Металлострой»

Основным направлением деятельности ООО <Металлострой> является производство металлоконструкций строительного и промышленного назначения. Клиент может заказать весь перечень проектной документации - силами собственного проектного бюро или, работающих с организацией проектных институтов. Рождением компании можно считать 12 февраля 2005года, когда был запущен на полную проектную мощность завод по производству металлоконструкций в городе Калуга. Это предприятие обладает всем необходимым оборудованием для производства всего спектра строительных и промышленных металлоконструкций.

В сентябре 2007 года были завершены работы по открытию цеха металлоконструкций в г.Тверь.

 

Звёзды ?
Дойные коровы Собаки

 

Рассмотрим рынок вибропрессованных блоков. Основными конкурентами ОАО «342 Механического завода» являются:

1. Компания «Рязаньглавснаб» осуществляет:

·         полную комплектацию объектов строительными материалами на всех этапах строительства;

·         оптовую продажу кирпича и других строительных материалов в городах Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Новгород, Псков, Липецк, Саратов и Саранск;

·         перевозку любых грузов по регионам России;

·         транспортно-экспедиторские услуги.

Компания комплектует строительные объекты следующими материалами:

·         кирпич керамический;

·         стеновые блоки (газосиликатные, пенобетонные, вибропрессованные);

·         металлопрокат/арматура;

·         кровельные материалы.

2. Завод "Строй-Бетон" был основан в 1999 году и к настоящему времени занимает лидирующие позиции в сфере производства оборудования для производства строительных материалов.

Благодаря динамичному и продуманному развитию был увеличен ассортимент выпускаемой продукции, удалось полностью перейти на европейские методы производства. Это было достигнуто за счет приобретения установки промышленной лазерной резки <http://www.metalworks.ru/> металла Trumpf. Теперь все части оборудования сначала вырезаются на лазерной установке со сверхвысокой точностью и после этого идут на сборку. Поэтому все оборудование завода технологично, надежно и имеет красивый внешний вид.

·         разработаны и поставлены в разные точки страны полностью автоматические заводы пенобетона <http://www.ibeton.ru/auto.php>

·         созданы 4 поколения установок для производства пенобетона <http://www.ibeton.ru/intro_fomm.php>, усовершенствованны типовые формы для пенобетона <http://www.ibeton.ru/form.php>

·         разработаны и запущены в серию полностью автоматические вибропрессы <http://www.ibeton.ru/vibro-m.php> для производства широкого ассортимента изделий, от тротуарной плитки до полностью пустотелых блоков

·         для полной комплектации производств расширен ассортимент продукции - транспортерами <http://www.ibeton.ru/transport.php>, бетоносмесителями <http://www.ibeton.ru/profbs.php> для сверхжестких смесей, бункерами цемента и песка, автоматической дозирующей техникой

3. ООО "Формула ЛСР" незаметно, но уверенно набирает обороты с середины прошлого года, и сейчас это уже два офиса продаж и логистических центр. В ближайших плана вывести на рынок под этим брендом торговые точки на выездах из города формата "строительной базы", дающие возможность не только приобрести строительные материалы, но и получить квалифицированную техническую поддержку по их использованию и применению, а также оформить доставку, получить консультацию и подобрать кредитную программу.

Компания предлагает общестроительные материалы для компаний и частных лиц, осуществляющих строительство. В нашем ассортименте: кирпич, газобетон, товарный бетон и раствор, железобетонные изделия, профессиональные сухие строительные смеси, окна и двери, кровельные материалы и гидроизоляция, утеплители.

 

Звёзды ?
Дойные коровы Собаки

Корпоративные стратегии

 

Модель Томпсона-Стрикленда по выбору наиболее выгодных стратегий развития компании:

 

Быстрый рост рынка

Слабая конкурентная позиция II. Квадрант стратегий 2.1.- Пересмотр стратегий концентрации 2.2.- Горизонтальная интеграция или слияние 2.3.- Сокращение части фирмы 2.4.- Ликвидация компании I. Квадрант стратегий 1.1.- Концентрация 1.2.- Вертикальная интеграция 1.3.- Центрированная диверсификация Сильная конкурентная позиция
  III. Квадрант стратегий 3.1.- Сокращение расходов 3.2.- Диверсификация 3.3.- Сокращение части фирмы 3.4.- Ликвидация компании VI. Квадрант стратегий 4.1.- Центрированная диверсификация 4.2.- Конгломератная диверсификация 4.3.- Совместное предприятие в новой области  

Медленный рост рынка


При быстром росте рынка и сильной конкурентной позиции модель Томпсона-Стрикланда предлагает следующие наиболее выгодные стратегии:

·   Концентрация

·   Вертикальная интеграция

·   Центрированная диверсификация

Наиболее привлекательными из стратегий концентрированного роста являются:

ü Усиление позиций предполагает ресегментирование и репозиционирование. Например, внедрение автоматических линий производства продукции и станков с ЧПУ (числовые программные устройства).

ü Освоение новой продукции. Например, производство брусчатки, стойкой к климатическим условиям крайнего севера.

Стратегия вертикальной интеграции предполагает интеграцию с поставщиками, а децентрированной интеграции - расширение старого производства для выпуска нового продукта.

Для развития компании выберем стратегию вертикальной интеграции. Цель на ближайшие 3 года определим так: создание полного производственного процесса по производству вибропрессованных изделий.

Конкурентные стратегии

 

Сведём в таблице характеристики возможных конкурентных стратегий

 

Стратегии Необходимые ресурсы и навыки Требования к менеджерам Риски применения
Стратегия дифференцирования Навыки к маркетинговой деятельности. Особое внимание и вложения в НИОКР. Творческие способности персонала. Высокая торговая марка и репутация. Длительные традиции, налаженные связи с каналами распределения, глубокое знание рынка. Приоритет маркетинговым исследованиям рынка, а также качества над количеством. Координация НИОКР. Мотивационная среда для творческой деятельности. Высокое позиционирование товара на рынке (элитность, качество-люкс). Опасность имитаций со стороны товаров с более привлекательными свойствами. Угроза появления новых технологий. Пренебрежение к цене и скрытым в ней издержкам. Снижение значимости товара для покупателей. Не сочетается со стратегией лидерства по издержкам. Вместе с фокусированием дает более выраженную дифференциацию.
Стратегия лидерства по издержкам Значительные инвестиции. Наличие доступа к капиталу. Наличие инжиниринговых навыков. Эффективное нормирование работ, простота и легкость изготовления, низкозатратные системы распределения, сокращение издержек. Регулярный контроль над издержками, надежная оргструктура с системой распределения полномочий. Стимулы для достижения высокого качества и повышения производительности. Опасность имитаций способов, методов, технологий и производственных процессов. Появление новых, более эффективных технологий. Пренебрежение маркетинговыми исследованиями. Влияние инфляции на достижения стратегии. Не сочетается со стратегией дифференцирования. Вместе с фокусированием дает более низкие издержки.
Стратегия фокусирования Дополнительные вложения в точные исследования рынков, поиск новых сегментов и ниш, организация новых каналов распределения и сбыта. Способность находить новые рынки, новые сегменты и незанятые конкурентами рыночные ниши. Имитация фокусирования другими фирмами. Потеря привлекательности товара для данного сегмента из-за размывания его границ и рынка в целом, или из-за исчезновения спроса на данный товар. Опасность выделения конкурентами еще более локального сегмента рынка.

 

В качестве конкурентной стратегии мы изберём стратегию фокусирования в сочетании со стратегией лидерства по издержкам.

Для реализации стратегии лидерства по издержкам необходимо оборудовать завод новейшим технологическими средствами. Для регулярного контроля над издержками необходимо внедрение автоматических линий производства и станков с ЧПУ. Для дальнейшего развития предприятия необходимо внедрить систему сертификации, которая бы обеспечивала высокое качество производимой продукции. Для реализации данной стратегии в жизнь необходимы значительные инвестиции, эффективное нормирование работ, простота и легкость изготовления, низкозатратные системы распределения.

Для реализации стратегии фокусирования необходимо находить новые рынки, новые сегменты и незанятые конкурентами рыночные ниши. Путем дополнительных вложений в точные исследования необходимо разработать технологию производства керамзитобетонных изделий стойких к резким изменениям температуры (от +50 оС до -70оС).

Данная программа в сочетании выбранной корпоративной стратегией позволят компании укрепить позицию лидера.


Литература

 

1. Сайт компании ОАО «342 Механический завод» www.342mz.ru

. Сайт компании ОАО «Уральский трубный завод» www.Uraltrub.ru

. Сайт компании OOO “ИЗОБУД”. www.izobud.ru

. Сайт компании ООО “Металлострой” www.metal.ru

. Сайт компании ООО « Рязаньглавснаб» www.rjzanglav.ru

. Сайт компании Завод "Строй-Бетон" www.stroi-b.ru

. Сайт компании OOO "ФормулаЛСР" www.formulalcr.ru

. А.Н. Майоров, В.Д. Бышовец, С.В. Бойко. Методические указания по курсовой работе. Учебная дисциплина «Основы менеджмента» «Концепции развития организаций на различных стадиях жизненного цикла»

Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени

Государственный технический университет им. Н. Э. Баумана

Курсовая работа по курсу:

«Основы менеджмента»


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.