Глава 1. Теоретический анализ исследования коммуникативных особенностей личности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 1. Теоретический анализ исследования коммуникативных особенностей личности

2020-04-01 233
Глава 1. Теоретический анализ исследования коммуникативных особенностей личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

коммуникативная личность социальный

Личность человека формируется в процессе взаимодействий с людьми. Если в начальный период жизни человек не волен выбирать для себя людей, которые составляют его непосредственное окружение, то в зрелом возрасте он уже сам в значительной степени может регулировать число и состав лиц, которые его окружают и с которыми он общается. Человек, таким образом, обеспечивает себе со стороны этого окружения определенный поток психологических воздействий.

Как известно, непосредственно окружение человека составляют люди, с которыми он вместе живет, играет, учится, отдыхает, работает. Всех их человек психически отражает, на каждого дает эмоциональный отклик, по отношению к каждому практикует определенный способ поведения. От личностных особенностей этих людей в большей мере зависят характер психического отражения, эмоционального отношения и поведения общающегося с ними человека.

Многочисленные факты показывают, что в зависимости от того, как люди своим внешним и внутренним обликом, знаниями, умениями и действиями удовлетворяют потребности общающегося с ними человека, находятся частота и характер его общения с ними. Соответствие характеристик, которые несут в себе общающиеся с ним люди, особенности его потребностно-мотивационной сферы, определяет субъективную значимость каждого из этих людей для человека.

Изменения в субъективной значимости других людей для личности, как правило, обуславливаются, с одной стороны, ее позицией по отношению к себе в системе потребностей, с другой - отношением к ней со стороны лиц, составляющих ее круг общения. Эти значимые в разной степени для человека отношения других людей к нему влияют не столько на его ведущие потребности, сколько на подчиненные им тенденции защиты своего «я», проявляющиеся в поисках и в осуществлении способов поведения, утверждающих это «я».

Таким образом, коммуникация имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через коммуникации с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.

Так, изучение особенностей коммуникативной личности является актуальной темой.

Это определяет цель работы исследование индивидуального и социального в коммуникативной личности.

Объект работы - коммуникативная личность.

Предмет работы - индивидуальное и социальное в коммуникативной личности.

Цель и предмет работы определяют ее задачи:

- Изучение коммуникационного механизма в социальной среде;

-   Исследование особенностей коммуникативной личности;

    Анализ коммуникативной установки, способностей.

Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.

 


Глава 1. Теоретический анализ исследования коммуникативных особенностей личности

Глава 2. Специфика и особенности коммуникативной личности

Заключение

 

Коммуникация имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через коммуникации с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.

Характеристики коммуникативной личности актуализируются одновременно при помощи специфических механизмов речемыслительной деятельности, обеспечивающих установление и поддержание контакта, выявление намерений партнера, установление прямых и обратных связей, самокоррекцию, взаимодействие вербальных и невербальных средств и др. В этом процессе актуализируются все социологические доминанты коммуникации.

Проявления коммуникативной личности, обусловлено совокупностью индивидуальных свойств и характеристик, которые обеспечивают умение выбрать схему передачи информации в конкретной ситуации, адекватно воспринимать информацию. Коммуникативная личность характеризуется мотивационными, когнитивными и функциональными параметрами.

Оценка коммуникативной личности как социального феномена зависит от степени эффективности выполнения основных социально значимых функций. Эффективность коммуникаций зависит от степени социальной значимости коммуникативной установки. Коммуникативные установки рассматриваются как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.

Возможности установления и поддержания контакта обусловлены взаимодействием различных (пространственных, временных, психологических, социальных) условий общения. Основой в межличностной коммуникации являются социальные и коммуникативные условия коммуникации, определяющие наличие или отсутствие контакта между коммуникантами, ценностные ориентации, предполагающие оценочное отношение к участникам коммуникации.

Способность к коммуникациям, возможность точно воспринимать внутренний мир другого с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков, возможность ощущения радости или боли другого, как он их ощущает, и верное восприятие их причины - это безусловно важнейшие характеристики успешной деятельности коммуникационной личности.

 


Список литературы

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Изд. 3. - М.: Наука, 2007. - 325с.

2. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект-пресс, 2010. - 288с.

.   Белинская, Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Аспект-пресс, 2011. - 301с.

.   Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2009. - 512с.

.   Выгодский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. т.4. - М.: Педагогика​, 2007. - 421с.

.   Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности.- М.: ​Политиздат, 2010. - 364с.

.   Горянина В.А. Психология общения. УЧ.ПОС.ДЛЯ ВУЗ. - М.: Академия, 2010. - С. 231

.   Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. - М.: Академия, 2071. - 286с.

.   Леонтьев А.А. Психология общения - М.: Смысл, 2010. - С. 145

.   Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2007. - С. 28

.   Ключникова Л.В. Взаимосвязь социально-психологической адаптации переселенцев и межгруппового восприятия в новых социальных условиях // Психологический журнал. - 2007. - №1. - С. 78.

.   Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник. - М.: Международный ун-т бизнеса и управления,

.   Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2007. -С. 420

.   Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 2007. - С. 89.

.   Пиз А. Язык жестов: Что могут рассказать о характере и мыслях человека его жесты. - Воронеж: МОДЭК, 2010. - 218с.

.   Парыгин Б.Д. Социальная психология. Учебное пособие. - СПб.: ГУПБ, 2008. - 620с.

.   Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 2007.

.   Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб.: Речь, 2007. - 297с.

.   Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. - СПб.: Питер, 2008. - 512с.

.   Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2011. - С. 178.

.   Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов н/Дону, 2007. - С. 87.

.   Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. - М.: ИД «Социальные отношения», 2009. - 245 с.

Введение

коммуникативная личность социальный

Личность человека формируется в процессе взаимодействий с людьми. Если в начальный период жизни человек не волен выбирать для себя людей, которые составляют его непосредственное окружение, то в зрелом возрасте он уже сам в значительной степени может регулировать число и состав лиц, которые его окружают и с которыми он общается. Человек, таким образом, обеспечивает себе со стороны этого окружения определенный поток психологических воздействий.

Как известно, непосредственно окружение человека составляют люди, с которыми он вместе живет, играет, учится, отдыхает, работает. Всех их человек психически отражает, на каждого дает эмоциональный отклик, по отношению к каждому практикует определенный способ поведения. От личностных особенностей этих людей в большей мере зависят характер психического отражения, эмоционального отношения и поведения общающегося с ними человека.

Многочисленные факты показывают, что в зависимости от того, как люди своим внешним и внутренним обликом, знаниями, умениями и действиями удовлетворяют потребности общающегося с ними человека, находятся частота и характер его общения с ними. Соответствие характеристик, которые несут в себе общающиеся с ним люди, особенности его потребностно-мотивационной сферы, определяет субъективную значимость каждого из этих людей для человека.

Изменения в субъективной значимости других людей для личности, как правило, обуславливаются, с одной стороны, ее позицией по отношению к себе в системе потребностей, с другой - отношением к ней со стороны лиц, составляющих ее круг общения. Эти значимые в разной степени для человека отношения других людей к нему влияют не столько на его ведущие потребности, сколько на подчиненные им тенденции защиты своего «я», проявляющиеся в поисках и в осуществлении способов поведения, утверждающих это «я».

Таким образом, коммуникация имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через коммуникации с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.

Так, изучение особенностей коммуникативной личности является актуальной темой.

Это определяет цель работы исследование индивидуального и социального в коммуникативной личности.

Объект работы - коммуникативная личность.

Предмет работы - индивидуальное и социальное в коммуникативной личности.

Цель и предмет работы определяют ее задачи:

- Изучение коммуникационного механизма в социальной среде;

-   Исследование особенностей коммуникативной личности;

    Анализ коммуникативной установки, способностей.

Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.

 


Глава 1. Теоретический анализ исследования коммуникативных особенностей личности


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.