Исследование практики проведения интервью — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Исследование практики проведения интервью

2020-04-01 231
Исследование практики проведения интервью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задача интервью - сообщить актуальные сведения по важному, интересующему аудиторию вопросу, полученные от компетентного человека, - определяет информационную основу этого жанра.

Элементы своего отношения, а значит, и оценки происходящих событий, складывающихся ситуаций всегда присутствуют в интервью. Но бывает, журналист ставит перед собой более сложную задачу: не только получить информацию по актуальному вопросу, но и услышать мнение интервьюируемого о предмете разговора. Интервью в таком случае насыщается комментированной информацией. Для убеждения аудитории интервьюируемый, вынужден отвечать на вопросы, требующие оценки, прибегать к аргументации, подкрепляющей его точку зрения. Меняется и характер содержания и вопросов журналиста, и ответов. Если в центр разговора ставится обсуждение важных социальных вопросов, интервью становится проблемным.

Работа журналиста требует большой профессиональной подготовки, хорошего знакомства с темой. Эту подготовку сразу почувствует интервьюируемый и аудитория: она проявится в направленности вопросов, в той информации, которая в них содержится. А также в том, как реагирует.

Журналист на получаемую информацию. Известно, что вопрос и ответ составляют единое речевое целое. Вопрос не только определяет направленность, содержательность ответа, но и его тональность. Задача, которую ставит перед собой журналист, а она опосредованно проявляется в вопросах, должна ориентироваться на интерес к данному человеку, к обсуждаемой проблеме, тем самым - к аудитории.

«Знание психологических особенностей общения так же важно, как и уровень компетентности и подготовленности к беседе. Ведь от того, насколько журналисту удалось разговорить собеседника, заинтересовать его своими вопросами, вовлечь в дискуссию, во многом зависит объем и качество получаемой им информации». Рассмотрим на примерах тактику подготовки и проведения интервью в телевизионном эфире.

Жанр интервью на телевидении вновь становится актуальным и востребованным. Зрители хотят получить ответы на интересующие их вопросы, им интересно мнение экспертов. “К телевизионному интервью, просто необходимо грамотно подготовиться и провести его блестяще, чтобы заинтересовать собеседника” - так написано в многочисленных учебных пособиях по журналистскому мастерству, которые учат молодых журналистов этой интересной и увлекательной профессии. Например, в книге Эрика Берна «Люди, которые играют в игры» подробно рассказывается о столь бесхитростном, как будто бы на первый взгляд, лишенном глубины смысла о том, что же мы говорим после того, как сказали “Здравствуйте”. В своей журналисткой практике я не раз сталкивалась с «трудными» моментами интервью. Действительно - это жанр, который только на первый взгляд кажется простым, а на самом деле очень сложный. Трудности начинаются с самого начала.

Губкинцы предпочитают футбол, плавание и стрельбу. (Приложение 1)

И вот очередное задание. Нужно сделать материал с начальником управления администрации по физической культуре и спорту. Человек сам по себе не простой, с трудом идет на контакт. Но задание редактора надо выполнить. Для начала мне пришлось созвониться с Сергеем Анпиловым и договорится об интервью. И вот первый промах... Неудачный звонок. Второй звонок и Сергей Иванович соглашается со мной побеседовать, рассказать о победах наших спортсменов, поделиться планами. К этому интервью мне пришлось готовится долго. В библиотеке я нашла подшивки газет о победах губкинских фигуристов, пловцов, полиатлонистов. Свое интервью я решила провести в спортивном комплексе «Кристалл», во время тренировки фигуристов. Сергей Анпилов пришел вовремя. Правда, время нашей беседы ограничил. Сложность была в том, что начальник постоянно смотрел на часы и звонки мобильного отвлекали его от нашего интервью. Но мне удалось выстроить выстроить нашу беседу так, что Сергей Иванович даже отложил важную встречу. Конечно, я волновалась, но старалась показать свою компетентность в проблемах спортивной жизни нашего города. Интервью, которое я провела с Сергеем Анпиловым предшествовала подводка: «Хороший тренер - залог успеха всей команды, которая занимает только первые, лидирующие места». В современных СМИ нередки случаи стремления к сенсационности в подаче новых громких фактов, открытий, научных свершений, прогнозов. Но для аудитории важнее правдивость, достоверность информации, чем ее сенсационная броскость. Следует отметить, что острые вопросы, также рассчитаны на привлечение внимания аудитории. Губкинцы знают Анпилова, как искуснейшего тренера и руководителя. В интервью проявлялись и характерные особенности личности Анпилова: артистичность, острая публицистичность его речи. Он всегда использует возможность общения с прессой для пропаганды своих взглядов. Один из основных приемов его речи - сравнение и вывод мысли через это сравнение на другой уровень.

Помощь малоимущим и сиротам. (Приложение 2)

Провести интервью с начальником управления социальной политики - задание неожиданное, но важное, как для меня, так и для моего респондента. В 2012 году введён ряд нововведений и поправок в закон РФ, касающийся льгот и других сторон социальной защиты населения, а потому должностное лицо обязано уведомить об этом население. Заранее был прислан пресс-релиз, это, конечно, в некоторой мере облегчало задачу, как и тот факт, что я давно знакома с начальником управления, Ираидой Маклаковой - неоднократно приходилось беседовать в эфире. А значит, очередное интервью должно пройти гладко, ведь контакт с интервьюируемым налажен и общение должно пойти непринуждённо. Однако, всё обернулось противоположно. «Подводные камни» телевидения возникли, как говорится, в самый неподходящий момент. Форс-мажорные обстоятельства нередки в телевизионной практике, а потому ярким показателем профессионализма журналиста является умение найти выход из сложных ситуаций, причём довольно оперативно. Во-первых, возникли проблемы с установкой в студии света, когда уже всё было готово к записи. Пришлось переиграть студийное интервью и переместиться в кабинет. Выбор фона, перенос и установка камер, осветительных приборов, установка и проверка специальных микрофонов (петличек) - всё пришлось делать довольно быстро. Итак, всё готово к записи. И тут, мой респондент тушуется, Ираиду Николаевну охватывает волнение, что в принципе ей не присуще, она в который раз просматривает пресс-релиз и снова проговаривает ответы. Объясняю ей, что вовсе не обязательно отвечать строго по тексту и нужно рассказать лишь суть, так как время ограничено. В эфир из записанных 20-30 минут интервью пойдёт лишь 3-4. Традиционное приветствие в кадр, я обращаюсь с вопросом к собеседнице, которая отвечает вполне свободно и раскрепощённо, но ответы затянуты и чересчур официальны. Чтобы беседа стала действительно беседой, а не официальным сообщением, во время ответа на первый вопрос, продумываю уже следующий, более приближенный к целевой аудитории.

Выслушав начальника управления об изменениях в законодательстве РФ в сфере соц. защиты населения, перехожу на «внеплановый» вопрос, напрочь лишённый официальщины. Подобный ход, незапланированный вопрос и соответственно неожиданный для собеседника, был сделан именно для того, чтобы чиновник говорил в кадре более «человечно», речь была от себя, а не вызубрена с документа.

- Ираида Николаевна, в части нововведений защиты льготной категории граждан в этом году мы разобрались. Хотелось бы получить ваши комментарии по поводу такого вопроса. На сайте управления размещены фотографии детей, для которых отдел опеки ищет родителей. Расскажите об этом подробнее пожалуйста.

На напряжённом лице женщины тут же проступает улыбка и начинается разговор, именно живой разговор, понятный и интересный, я уверена для многих зрителей.

Последняя фраза Ираиды Маклаковой о том, куда обратиться желающим усыновить малыша. На этой позитивной ноте я завершаю беседу, благодарю собеседника и анонсирую следующее интервью с начальником управления.

От поколения «пепси» к народному творчеству. (Приложение 3)

Интервью с известной в нашем городе исполнительницей фольклора Татьяной Волнянской я запомню на всю жизнь. Это типичное интервью-портрет и подход к нему был соответствующим: полон творческих задумок, хорошего изучения биографии певицы, сложный монтаж. Её я выбрала в качестве героини своей мини авторской программы к 8 марта. Признаться честно, я давно являюсь поклонницей творчества Волнянской, но ни разу мне не приходилось сталкиваться с ней по рабочим вопросам. Тут уж волнение охватило и меня. На моё предложение о съёмках и беседе, Татьяна отреагировала довольно привычно для жителя провинциального городка, сомнениями и отказом. Но слишком велико было моё желание познакомиться лично, узнать и показать эту женщину в эфире многогранно, не только как певицу. Тем более был готов уже сценарный план и выстроен ход сюжета. Во время второго звонка всё таки удалось уговорить Татьяну на съёмки. За день до съёмок интервью, обсудила с ней своё видение материала, подготовила вопросы, вместе с ней уже утвердили место проведения съёмок.

Изначально планировалось провести беседу с героиней у неё дома, показав в роли хозяйки очага, заботливой, любящей жены, в городском парке, где Волнянская рассказала бы о своем творческом пути и музыкальном колледже, где она преподаёт фольклор. От съёмок в квартире моя собеседница отказалась, пришлось «выбросить» домашнюю тему из плана сюжета, к сожалению. Большим плюсом в работе с Татьяной оказался тот факт, что респондент с удовольствием шёл на контакт, не было ни капли волнения при съёмке, что позволило записать всё с первого дубля, ответы были исчерпывающими и по-настоящему интересны. Наш диалог начался с открытых вопросов, позволяющих собеседнику допускать незавершённость ответа, подобный приём весьма эффективен в начале беседы: разговор разворачивается легко и непринуждённо. Предварительно ознакомившись с основными вехами в биографии Татьяны Волнянской, я начала с вопроса «Как она, уроженка и жительница Норильска оказалась в нашем небольшом горняцком городке?».

В интервью возможны уточняющие вопросы, которые возникают спонтанно, - и иногда они могут дать интересный материал. Но каждый из основных, заранее продуманных вопросов должен разворачивать диалог, открывать новую микротему. Так, готовый материал содержит в себе несколько мини-блоков: рассуждения героини о взгляде на жизнь, пути от оперной певицы до исполнительницы фольклора, деятельности в ансамбле «Воскресенье», педагогической работе, мнение о воспитании подрастающего поколения. Большое значение имеет в телевизионном портретном интервью видеоряд: место записи, фон, иллюстрационные методы (наложение видео на звук интервью).

Чем болеют губкинцы сегодня? (Приложение 4)

Интервью с Владимиром Авериным, начальником Роспотребнадзора Губкнинского округа в полной мере можно отнести к информационным. В преддверии сложной эпидемической ситуации в городе и районе, возможного роста инфекционных заболеваний общая задача, как представителя СМИ так и респондента - проинформировать население об эпидемическом состоянии территории и в то же время снять излишнюю тревожность, успокоить, убедить, что ситуация находится под контролем соответствующих органов.

Основная задача журналиста здесь - правильно выстроить беседу, направить вопросами разговор в нужное русло, задать такие вопросы, ответы на которые и донесут «нужную» информацию. Ещё один важный нюанс информационного интервью, особенно в прямом эфире - это строгое соблюдение хронометража. Как правило, информационное интервью не выходит за рамки 10 минут и даже запись (не прямой эфир) должны исключить «промахи». В большинстве случаев информационное студийное интервью не подразумевает монтаж.

В данном случае собеседник полностью готов к беседе в эфире и отпадает надобность искать «подход» к нему, позволяет начать беседу непосредственно с главной темы, без «разогревающих» вопросов и психологической подготовки. Подготовка к интервью осуществляется до беседы в студии, необходимо создать так называемую «подводку» к разговору, переход от приветствия ведущего к интервью. После слов «Здравствуйте, в эфире программа «Губкин -ТВ» звучит статистика заболеваемости на территории и просьба прокомментировать эпид. ситуацию начальника Роспотребнадзора.

Взаимная вежливость на дорогах. (Приложение 5)

Интервью на ТВ, как жанр и метод, гораздо сложнее, чем интервью на радио или в печатных изданиях. «Промахи» и недостатки беседы в газетном интервью можно умело убрать, используя мастерство журналиста. Зачастую, при отказе собеседника говорить, газетчики сами пишут нужные фразы, заручаясь лишь согласием респондента при визировании материала. Интервью на радио и телевидении подобные приёмы не допускает. И если разговор, записанный на диктофон для радиопередачи это - звук, где изъяны можно убрать посредством монтажа, то телевидение включает в себя звук и изображение, а значит и гораздо усложняет монтаж.

Очередное задание редактора - интервью с начальником ОГИБДД ОМВД России по г. Губкину Олегом Бантюковым. Интервью не студийное, беседу проводим у представителя правоохранительных органов в кабинете.

Журналист должен держать под контролем всё: удачно выстроенный оператором кадр, задний фон интервьюируемого, уровень звука через микрофон. Отмашка оператора «Готово» и... первый вопрос. Гладко выстроенная беседа, разговор без сбивания фраз, волнения, ошибок - явление не столь частое, а потому допускаются дубли ответов. В готовом материале монтаж фраз перекрывается изобразительным средством - видеорядом, который съёмочная группа снимает до или после интервью в зависимости от темы беседы. Для успешного проведения разговора, до начала записи обговариваем с респондентом вопросы, ответы, последовательность реплик. Импровизация хороша при портретном, конфронтационном интервью, интервью-анкете, в информационном же предварительная репетиция - залог успеха.

Дремлющая совесть. (Приложение 6)

Начинающие журналисты нередко сталкиваются с проблемой такого рода, как поиск темы для материала. Они уверены, что все репортажи, интервью, заметки выполняются исключительно по редакторскому заданию, однако хороший журналист найдёт тему для материала всегда и везде. Еще недавно найти тему для сюжета было задачей самого журналиста, но в последнее время в редакциях федеральных каналов, да и в некоторых региональных тоже, подбором тем для новостей занимаются «специально обученные люди», то есть продюсеры. «Журналисты мгновенно расслабились и зачастую идут на работу совершенно пустые, не обращая внимания ни на вопиющую проблему, которая бросается в глаза (стройка, лужа, транспортная пробка и т. д.), ни на информацию, которая всегда есть вокруг и которую журналисты просто обязаны улавливать!»

Это и личное наблюдение, и осведомлённость в значимых событиях страны, мира, города, и работа с людьми. Нередко в редакцию обращаются люди со своими проблемами, надеясь, что уж «четвёртая власть» им непременно поможет. В таких случаях задача журналиста «вскрыть» проблему, получить исчерпывающие комментарии органов власти или компетентных лиц.

Таким и стало интервью с судебным приставом-исполнителем Мариной Рогозиной. Не секрет, что укрывательство горе-отцов от алиментов - проблема давняя и масштабная. Далеко не все разведённые женщины, оставшись с ребёнком знают о своих правах и как нужно бороться за них. Поначалу Татьяна неохотно шла на контакт с прессой и под различными предлогами откладывала съёмку, но всё же удалось убедить её в актуальности материала. Для фона решили выбрать рабочее место пристава, и, так как изначально интервью планировалось для телесюжета, то журналист расположился по «ту» сторону камеры. Немаловажный нюанс - если не планируется присутствие журналиста в кадре вместе с собеседником, то корреспондент должен размещаться на небольшом расстоянии слева или справа от камеры, а взгляд респондента должен быть направлен на журналиста, а на камеру. В данном интервью цель - информативность, а потому и вопросы направлены строго на факты, не акцентируя внимание на личности собеседника.

Завершение интервью имеет такое же значение, как и его начало. И, впечатление зрителей и интервьюируемого от беседы зависит во многом от того, как журналист начал и закончил интервью. В данном интервью собеседник завершил свой ответ фразой: «Не платить долг - стыдно, а не платить алименты на своего ребенка должно быть стыдно вдвойне!» Журналист подвёл итог беседы собственным небольшим анализом проблемы, поблагодарил респондента за участие в передаче, попрощался с телезрителями.

Играй, гармонь! (Приложение 7)

В практике теле-журналиста особую роль занимают материалы так называемые экстренного порядка, в том числе и интервью. Когда от редактора узнаешь о проведении беседы буквально за час до эфира. Яркий пример тому - интервью с музыкантом Юрием Шишкиным. Информация о том, что известный гармонист приехал в наш город с одним концертом всего на один день и маэстро согласился на интервью у нас в студии, поступила за 40 минут до прибытия гостя в телерадиокомпанию. В подобных форс-мажорных обстоятельствах нужно справиться с волнением и составить чёткий план действий, строго рассчитав время. Первое, что нужно - это собрать максимальное количество информации о собеседнике, составить вопросы. Здесь главный помощник - интернет, благодаря которому в считанные минуты я узнала биографию музыканта, вехи его творческого пути, составил, а на этой основе «подводку» к студийному интервью. Далее следует подготовить студию - проверить петличные микрофоны, включить софиты, настроить экран, звук в аппаратной. Гость прибыл. Время у него ограничено, через два часа его ждёт поезд. Перед началом записи для того, чтобы беседа прошла непринуждённо, нужно наладить контакт с человеком, которого вижу впервые в жизни. По пути в студию дежурные вопросы: «Как доехали?», «Как отработали концерт?» делаю выводы о собеседнике... Юрий настроен весьма доброжелательно и охотно идёт на контакт. В подобных «экстренных» интервью есть и свои плюсы. Имея мало времени на знакомство с респондентом, журналист узнаёт его уже во время съёмки, что делает разговор ярче и оживлённее, интереснее для зрителя. И хотя, вопросник заготовлен, во время такого интервью часто рождаются незапланированные вопросы, позволяющие полнее раскрыть тему или напротив, перейти к другому вопросу.

Конкретные цели... и стихи... (Приложение 8)

Интервью с депутатом Госдумы Андреем Скочем - пример пиар-интервью. Задача журналиста проинформировать зрителей о благотворительных акциях политика, показать его с «других» граней, как простого человека, вышедшего из народа и близкого к этому народу. Зачастую такие портретные интервью проводятся накануне важных общественно-политических событий, например во время предвыборных кампаний. Цель - создание у зрителей положительного впечатления о герое, которому можно доверить власть.

Пресс-служба депутата подготовила примерные вопросы, назначила место и время интервью - в полдень у детского сада, где Андрей Скоч вручал новое оборудование. Однако об этом подарке респондента ни слова в предстоящем интервью. Нужно сделать акцент на предыдущей его акции - вручении многодетным семьям автомобилей. Андрей Владимирович терпеливо ждёт, когда настроят аппаратуру, его ответы далеки от тщательно отрепетированных протокольных реплик, он говорит просто и естественно…

Во время записи интервью «на натуре» работают два микрофона - используемый журналистом и «удочка» - большой микрофон на длинной ручке для записи «интершума». Любая съёмка вне студии подразумевает обязательную запись «интершума», фонового звука, который при монтаже будет наложен на основной звук - интервью. Таким образом добивается реалистичность материала, создаётся эффект присутствия зрителя в репортаже.

Откровенно говоря, я ожидала, что придётся выстраивать положительный образ респондента, что герой не произведёт на меня соответствующего впечатления и нужно будет приложить немало сил на создание «нужного» политику сюжета. Однако, «игры» я не заметила, абсолютно никакой двойственности в поведении столь значимой фигуры, что стало для меня приятной неожиданности. По окончанию беседы, я ещё понаблюдала за Адреем Скочем, как он общался с персоналом детского сада, отдавал распоряжения помощникам, разговаривал по телефону. Да, мой собеседник был в разговоре с прессой самим собой.

Победы и поражения… (Приложение 9)

Получить согласие на интервью с главным тренером футбольного клуба «Губкин» Александром Саитовым пожалуй труднее, чем побеседовать, допустим с кинозвездой или известным политиком. Не смотря на то, что на пресс-конференциях он довольно многословен и активно отвечает журналистам, от встречи со съёмочной группой и разговора упорно и долго отказывался. Пришлось пойти на крайние меры, связываться с президентом клуба и убеждать в актуальности интервью, тем более повод более, чем весомый - Александра Саитова признали лучшим футбольным тренером зоны «Центр». Первое впечатление, которое произвёл на меня Саитов - человек закрытый и напряжённый, и скорее всего ответы его уже тщательно продуманы. По его мнению, разговор должен был идти о его заслугах, индивидуальной тактике работы с каждым игроком команды. И уж, точно не ожидал моего вопроса о недавнем досадном поражении в последней игре. Минутная заминка… и тренер отвечает свободно и откровенно. Как бывший спортсмен, он старается не афишировать своих эмоций, однако разочарование от неудачной игры не скрыть. Решилась я и на провокационный вопрос о подкупе судей. Как и следовало ожидать, на «острый» вопрос последовал нейтральный, неконкретный ответ.

Перед выходом в эфир, при обязательном визировании материала, была готова к тому, что мои «незапланированные» вопросы респондент попросит убрать из репортажа, однако Александр Саитов остался всем доволен.

интервью жанр техника телерепортаж


Заключение

 

В современной теории журналистики понятие интервью трактуется, на наш взгляд, упрощенно. Чаще всего определение сводится к пресловутой формуле «вопрос-ответ». Однако, такой подход сегодня устарел и не отражает внутренней природы жанра.

До сих пор не существует конкретного, отвечающего всем логическим требованиям, определения интервью. В большинстве случаев наблюдается смешение понятий жанра и метода. На наш взгляд, в теории журналистики должно быть два понятия: одно для жанра интервью, а другое для метода. Только такое смысловое разделение сможет систематизировать весь имеющийся объем теоретических и практических знаний об интервью. Большая часть определений «интервью» трактуется, как коммуникационный акт с целью обмена информацией. Но необходимо помнить и о том, что это акт эмоционального взаимодействия, сотрудничества.

Ещё раз подчеркнем, что жанр - это форма, это перечень конкретных правил по которым организуется тот или иной текст. Жанр статичен, и со временем практически не меняется в своих основных характеристиках. Метод организует внутреннее содержание текста. Метод динамичен в своем развитии. В случае с интервью, можно утверждать, что жанр определяется методом.

При анализе интервью почти всегда объектом исследования выступает метод.

В теории журналистики нет единой классификации видов интервью. Существующие классификации либо слишком общи по смыслу, либо наоборот слишком дробны. На наш взгляд, система видовых форм интервью должна отвечать следующим критериям: классификация должна быть сжатой, обобщающей и конкретной.

С той же проблемой мы столкнулись при анализе вопросов в журналистском интервью. Единой классификации нет. На наш взгляд, вопросы следует делить по трём признакам: по форме; по функции; во воздействию на собеседника.

Эта тема необходима, прежде всего, для журналистов-практиков, поэтому нужно научно разрабатывать все вопросы по теме «интервью». Особенно это необходимо начинающим журналистам, которые, собираясь на интервью, должны иметь какие-то теоретические знания и использовать их на практике. При первом опыте только такие знания придадут журналисту уверенности в себе и помогут не попасть «впросак». Во-вторых, важно запомнить некоторые специфические журналистские приемы, как психологические, так и вынесенные из теории и практики, которые помогут войти в доверие к собеседнику и получить от него нужную информацию. В-третьих, необходимо понять, что подготовка к беседе - обязательное требование. Следует не только определить цели интервью, характер необходимых сведений, изучить тему интервью, собеседника, но и предварительно обдумать технику проведения беседы, составить вопросы. Кроме того, нельзя забывать о том, что в беседе главное «орудие» журналиста - вопрос. Поэтому надо стремиться, чтобы вопросы были понятны собеседнику, не задавать вопросов, на которые собеседник может ответить только «да» или «нет». Не задавать несколько вопросов одновременно, не перебивать собеседника (если это не конфликтное интервью). Если на вопрос не дан ответ, можно повторить его в несколько измененном виде, и, конечно, вопрос должен быть интересен.

И, наконец, цели и задачи журналиста не должны идти вразрез с задачами собеседника, чтобы не получилось как в русской поговорке: «Я ему про Ивана, а он мне про болвана». Необходимо согласовывать интервью с героем публикации до выхода в эфир.

Распространено мнение, что самые лучшие интервью - это те, которые человек пишет сам. Сам себе задает вопросы, и сам на них отвечает. В таком интервью личности дана свобода. Именно такую свободу целесообразно обеспечить собеседнику в интервью.

Список использованной литературы:

 

1. Аграновский В.А. Ради единого слова. - М., 200

. Аграновский В.А. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. - М., 1999

. Ангулов С.Л. «Методика проведения интервью». - М., 2000

4. Антонов В. И. Информационные жанры журналистики. - Саратов, 1994

.   Багиров Э., Борецкий Р., Юровский А. Основы телевизионной журналистики. - М., 1987

.   Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. - М., 1973

.   Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью. - М., 2001

.   Берн Э., исполнитель Герасимов В. Люди,которые играют в игры.- М., 2006, -576 стр.

.   Боровских И.В., Степанов В.Л. Интервью - основа журналистики. - М., 1997

.   Вильчек В. Искусство в телевизионной программе. Журналист. - №4. - 1998. - С.32.

.   Викентьев И.Л., Сычёв С.В. Приёмы рекламы и Publik Relation. - Спб.,1998

.   Ворошилов В.В. Журналистика. Учебник - Спб., 2001

.   Гаврилов Э. Законодательство и практика СМИ. - М., 2000

.   Душенко К.В. «Большая книга афоризмов». - М., 200

.   Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста. - М., 2004

.   Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - Спб., 2001 - 336 с.

.   Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. - Ростов н\Д., 1999

.   Князев А. Основы журналистики и телерепортажа. - Бишкек, 2001

.   Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика - М., 2001

.   Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М., 2000

.   Лукина М.М. Технология интервью. - М., 2003. - 119 с.

.   Максимова В.И. «Русский язык и культура речи» - М., 2000

.   Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром - М., 2003

.   Ожегов С.И. Словарь русского языка С.И. Ожегов. - М., 1988

.   Отт У. Вопрос + ответ = интервью.- М., 1993

.   Падейский В.В. Проектирование телепрограмм. - М., 2004

.   Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. - М., 2002

.   Соколов А. Природа экранного творчества. - М., 2004

.   Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие для ВУЗов А.А. Тертычный. - М., 2002.

.   Шостак М. Интервью. Метод и жанр. - М., 1997

 


 

Приложение 1, диск 1

В Губкине предпочитают футбол и плавание и стрельбу...

 

Текст интервью с начальником управления по физической культуре и спорту администрации Губкинского городского округа Сергеем Анпиловым.

На территории Губкинского городского округа созданы все необходимые условия для занятия физической культурой и спортом, работает пять спортивных школ, которые бесплатно посещают более четырех тысяч девчонок и мальчишек. О ближайших планах губкинских спортсменов и в целом о перспективах развития спорта на нашей территории в новом учебном году рассказал начальник управления физкультуры и спорта С.И. Анпилов в своем интервью прессе.

Сергей Иванович, сколько видов спорта представлено сейчас в Губкинском городском округе?

Количество видов спорта растет с каждым годом. Сегодня эта цифра достигает 38! Любой житель в возрасте от 6, а иногда и 5 лет может прийти и записаться в понравившуюся секцию. А для людей, которые хотят просто поддерживать спортивную форму существуют многочисленные спортивно-оздоровительные группы.

Хватает ли у нас преподавателей на такое огромное количество занимающихся?

За предыдущий год у нас увеличилось не только число тренеров, но и вырос их профессиональный уровень. Это произошло благодаря привлечению к педагогической деятельности молодых и талантливых губкинских спортсменов.

Многие родители жалуются на дороговизну занятий спортом?

Обучение и необходимый инвентарь у нас во всех школах бесплатный, но вот поездки на турниры, а особенно те, которые не входят в календарь Всероссийских спортивных соревнований, приходится оплачивать родителям или находить спонсоров.

Имеет ли кто-нибудь право на оплачиваемые поездки?

Согласно позиции областного управления физической культуры и спорта, и нашего в частности, поездки оплачиваются только призерам первенства области.

На ваш взгляд, занятия каким видом спорта могут сильно «ударить» по карману родителей?

Безусловно, это хоккей и теннис. У нас, конечно, заложена спортивная база для занятий этими видами спорта, но дети вырастают за сезон на один, а то и два размера. Тогда и приходится подключаться родителям. А также при росте профессионального мастерства спортсмена необходимо приобретать инвентарь согласно его достигнутого уровня.

Существуют ли у нас платные спортивные секции?

Да у нас в городе около 10 секций занимаются на платной основе. В основном это различные виды восточных единоборств. Здесь родителям необходимо оплачивать и аренду зала, и работу тренера, и самим покупать спортивное снаряжение. Но альтернатива есть всегда. Научиться основам самообороны можно и бесплатно в кружках дзюдо, бокса или самбо.

Сергей Иванович, какой в этом году самый популярный вид спорта?

Сегодня губкинцы предпочитают плавание, футбол и стрельбу. Это обусловлено, в большей степени, привлечением молодых и перспективных тренеров, а также увеличением финансирования всей спортивной отрасли.

Планируется ли открывать какие-то новые секции?

– Несмотря на всю широту представленных видов мы хотим открыть еще одно направление - лыжный спорт. Для этого необходимо строительство лыжной базы. Подходящее место для этого у нас уже есть в СОК «Орленок». Надеемся у нас все получится.


Приложение 2, диск 2

Помощь малоимущим и сиротам

 

Текст интервью с начальником управления социальной политики администрации Губкинского городского округа Ираидой Маклаковой.

В конце прошлого года областной Думой внесены существенные изменения в Социальный кодекс Белгородской области, в части касающейся социальной защиты малоимущих граждан. Ираида Николаевна, разъясните, пожалуйста, какие конкретно внесены изменения в Кодекс?

- Если в предыдущей редакции закона предусматривалась выплата периодического пособия, которое назначалось на период не менее трёх месяцев и выплачивалось ежемесячно, то в настоящей редакции это пособие не рассматривается вообще. Меры социальной защиты будут предоставляться в форме социальных выплат в виде единовременных пособий и пособий на основе социального контракта.

- Хотелось бы подробнее узнать, что это такое - социальный контракт?

- Это новая для наших граждан форма взаимоотношений с государством, призванная повысить социальную ответственность получателей соц. помощи и реализации их трудового потенциала. Малый размер периодического или единовременного пособия не способен обеспечить малоимущую семью хотя бы минимальным стартовым ресурсом, а по социальному контракту выплачивается довольно внушительная сумма, благодаря которой можно решить временную трудную жизненную ситуацию. Для специалистов управления эта форма работы уже знакома, наша область наряду с 17 регионами РФ принимала участие в эксперименте по оказанию государственной социальной помощи на основе социального контракта, поэтому я могу сказать, на какие цели мы можем заключать контракт - создание или развитие подсобного хозяйства, это в сельской местности, в городе на создание и развитие различных видов услуг: парикмахерских, швейных, авторемонтных мастерских.

- Ираида Николаевна, в части нововведений защиты льготной категории граждан в этом году мы разобрались. Хотелось бы получить ваши комментарии по поводу такого вопроса. На сайте управления размещены фотографии детей, для которых отдел опеки ищет родителей. Расскажите об этом подробнее пожалуйста.

- Конечно, всегда предпочтительнее, чтобы ребёнок, лишённый родительского попечения в силу разных причин, будь то смерть одного или обоих родителей, лишение родительских прав, нахождение родителей в местах лишения свободы, жил в семье. Вот для этих целей мы помещаем фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, на сайте нашего управления и страницах местных СМИ. Надеемся, найдутся неравнодушные люди, которые смогут заменить этим детям потерянных родителей. На конец 2011 года на территории округа зарегистрировано 253 ребёнка, лишённых родительского попечения и нуждающихся в защите государства. Из них 92 находятся под опекой и попечением, 10 воспитываются в приёмных семьях.

Желающие усыновить малышей могут обращаться в местные органы опеки по адресу: ул. Победы,3,кабинет 207.

 


Приложение 3, диск 3

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.