Развития механизмов государственной поддержки инновационного развития на территории Красноярского края — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Развития механизмов государственной поддержки инновационного развития на территории Красноярского края

2020-04-01 154
Развития механизмов государственной поддержки инновационного развития на территории Красноярского края 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Красноярский технопарк

Суть проекта: создание Красноярского Технопарка, ядром которого будет многофункциональный центр с размещенными на его территории офисными, лабораторными, производственными, выставочными и иными площадками для резидентов. На удаленные площадки в ВУЗах и на предприятиях будут вынесены производственные и экспериментальные подразделения.

Цели проекта: реализация экономических и интеллектуальных возможностей Красноярского края посредством формирования и развития региональной инновационной системы; формирование благоприятной инновационной среды в регионе, организация эффективного взаимодействия всех субъектов инновационной деятельности края; поддержка малых инновационных предприятий; создание системы трансфера и коммерциализации технологий.

Организаторы проекта: Правительство Красноярского края, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Сроки, этапы реализации проекта.

Первый этап реализации проекта (2011 - 2012 годы) - подготовка проектной документации и заключение договоров с подрядчиками. На втором этапе (2013 - 2015 годы) - строительство и реконструкция объектов инфраструктуры. В ходе третьего этапа в 2016 году состоится открытие технопарка для размещения резидентов, создание порядка 1,5 тысячи рабочих мест. Четвертым этапом в 2017-2018 годах станет наращивание производства инновационной продукции и размещение новых резидентов. Общая площадь технопарка составит 78,414 тысячи квадратных метров.


Железногорский промпарк

Инициаторы проекта - правительство Красноярского края, министерство инвестиций и инноваций Красноярского края, Администрация ЗАТО г. Железногорск.

Создания промышленного парка позволит сформировать производственную площадку для реализации перспективных инновационных проектов в рамках кластера инновационных, ядерных и космических технологий и реализовать инновационные проекты предприятий федерального значения, находящихся на территории ЗАТО г. Железногорск.

Социально-экономическая значимость. Реализация проекта будет способствовать привлечению дополнительных отечественных и иностранных инвестиций в экономику региона, внедрению в производство современных технологий, а значит - повышению конкурентоспособности предприятий и, что немаловажно, внесет большой вклад в развитие сектора малых и средних предприятий. Кроме всего прочего в рамках проекта планируется создание порядка 3000 новых рабочих мест.

Резиденты. Деятельность резидентов Промышленного парка будет направлена на реализацию проектов в области космических технологий и телекоммуникаций, ядерных, медицинских технологий, энергоэффективности и энергоснабжения и прочих инновационных и высокотехнологичных проектов. Потенциальными резидентами на сегодняшний день уже являются: ОАО «Информационные спутниковые системы» им. акад. М.Ф. Решетнёва», ФГУП «Горно-химический комбинат», ООО «Прокатный завод Алюком», ОАО «Краспан».

В последнее время возросла актуальность и значимость исследований, посвященных изучению механизмов государственного регулирования инновационной деятельности. Это может быть связано с возросшей наукоемкостью экономического прогресса. Расширенное воспроизводство стало немыслимым без присутствия в нем фактора науки, и экономическое развитие приобрело инновационный характер. Одна из центральных проблем - стимулирование инновационной деятельности, рациональное финансирование научно-технических и инновационных программ. Следовательно, необходим финансово-экономический механизм как комплекс условий, способствующих возрождению и стимулированию инновационной активности в нашей стране. Задача - осуществить научную оценку причин подавленности инновационных устремлений субъектов экономических отношений в России и выработать основы целостного финансово-экономического механизма обеспечения эффективного НТП, механизма инновационной активности предприятий. Цель - выработка предложений по разработке стратегии развития и государственной поддержки инновационного предпринимательства.

Основные противоречия инновационной сферы:

) нет ощутимых предпосылок для появления заинтересованности предприятий в научно-техническом поиске, изобретениях, инновациях; отсутствуют системы экономически выгодного накопления ресурсов для предпринимательских проектов инновационного характера; почти утрачен интерес к инвестициям в обновление производства;

) недооценка решающей роли государства и региональных властей в формировании рыночной инфраструктуры инновационного типа;

) дефицит высококвалифицированных специалистов.

Становление инновационного типа экономического развития:

) появление отчетливо выраженной функции науки по непрерывной интенсификации процессов общественного и индивидуального производства;

) превращение новых технологий в один из решающих факторов конкурентных стратегий фирм, рассчитывающих на долговременный успех на внутреннем и внешнем рынках;

) высокая фундаментальность наиболее значимых технологических нововведений, опирающихся на экономические исследования;

) повышенная гибкость организационно-экономических форм, объединяющих усилия исследователей, разработчиков, маркетологов, способных приносить высокий коммерческий и социально-экономический эффект;

) наличие ресурсно-финансовой среды, обладающей высокой инновационной готовностью;

) значительное институциональное влияние (государственное, региональное и пр.) на сферу науки и технологического развития, на механизм научно-технических инноваций.

Механизм государственного регулирования инновационной деятельности:

) Законодательное регулирование инновационной деятельности.

) Выработка долгосрочной инновационной стратегии на основе долгосрочных и среднесрочных социально-технических, инновационных и экологических прогнозов с учетом предстоящих изменений конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка.

) Выбор инновационных приоритетов. Ресурсы, которые могут выделить государство и частный сектор на инновационную трансформацию экономики, ограничены. Поэтому важно их не распылять, а сконцентрировать на сравнительно узком круге передовых технологий, дающих наибольший эффект. Эта решается путем определения приоритетных направлений развития науки, техники и критических технологий федерального уровня.

Исходные принципы при формировании приоритетов:

) технологические потребности экономики России (насыщение потребительского рынка конкурентоспособными товарами и услугами; развитие социокультурной сферы, здравоохранения и медицины; освоение высокотехнологичной продукции, опережающее развитие машиностроения; ресурсообеспечение и ресурсосбережение, освоение новых поколений материалов, энергосберегающих и экологически чистых технологий; развитие современной инфраструктуры, новых поколений средств транспорта и связи; укрепление обороноспособности страны);

) конкурентоспособность продуктов (технологий), уровень новизны, патентная защищенность;

) эффективность - норма прибыли или другого полезного эффекта, который может быть получен от реализации критических технологий; ожидаемый срок окупаемости инвестиций в инновации;

) реальность - обеспеченность научным заделом, кадровым потенциалом, производственными мощностями.

Механизмы работы инновационной системы Красноярского края.

В целях создания системы сопровождения инновационных проектов в крае последовательно формируется ряд объектов инновационной инфраструктуры, объединенных в единую логическую цепочку. Выстраивается система поддержки инновационных проектов на протяжении всего жизненного цикла. На каждой из стадий в крае создается или уже функционирует соответствующая инфраструктура поддержки, привязанная максимально снизить прииски проекта, а также время прохождения первых стадий цикла.

«Посевная» стадия.

Задача этой стадии - обеспечить своевременное финансирование проектов для проведения НИОКР. Для этого в крае с 2009 года функционирует Краевой фонд науки, осуществляющий финансирование проектов и исследований в приоритетных для края направления. Также на этой стадии востребованы средства бизнес-ангелов.

СТРАТ-АП

Для поддержки проектов на стадии СТАРТ-АПа в крае с июня прошлого года действует региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор. Своим резидентам КРИТБИ предлагает все необходимое для успешного бизнес-планирования, предоставляется возможность пользоваться оборудованием Центра прототипирования, где в минимальные сроки и с минимальными затратами можно сделать необходимые опытные образцы - это, в свою очередь, значительно ускоряет реализацию инновационных проектов и снижает риски губили проектов на стадии старт-апа.

Ранний рост.

На этой стадии проекты требуют более крупный объемов инвестирования для организации серийного производства и сбыта продукции. На территории Красноярского технопарка как минимум 150 компаний-резидентов смогут не только разместить свои офисы, но и использовать производственные, лабораторные помещения, пользоваться услугами сервисных компаний, спорткомплекса и прочим.

Расширение.

На стадии расширения привлечения крупных инноваций происходит с помощью уже упомянутых инструментов. Одновременно через создания ряда промышленных парков планируется закрыть потребность растущих компаний края в промышленных площадках.


Заключение

 

Работа всех звеньев инновационной системы Красноярского края, реализация всех программ и проектов направлена на достижения долгосрочной конкурентоспособности региона в национальном и мировом масштабах на основе развития экономики знаний, через формирование необходимых условий для модернизации производства и инноваций, и обеспечение:

) повышения инвестиционной привлекательности Красноярского края;

) организация новых рабочих мест на инновационных производствах и в организациях, оказывающих услуги в инновационной сфере;

) повышения уровня заработной платы;

) рост бюджетных поступлений за счет увеличение добавленной стоимости продукции и услуг;

) повышения качества жизни населения;

) вывод на внешний рынок высокотехнологичных и экологичных инноваций.

Всё это является целью реализации Стратегии инновационного развития Красноярского края на период до 2020 г.


Список использованной литературы

 

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р.

2. Инновации и Современность. Под ред. В.И. Супруна. - Н.:ФСПИ «Тренды», 2010.

.   Динамика инноваций / Под ред. В.И. Супруна. - Н.:ФСПИ «Тренды», 2011.

.   Всероссийский экономический журнал «Территория инноваций» 2011.

.   Концепция пространственного социально-экономического развития Красноярского края до 2017 г.: монография. / Коллектив авторов. - Красноярск: Поликор, 2008. - 392 с.

.   Портер М., Кетелс К. и др. Конкурентоспособность на распутье: направления развития российской экономики. Научный отчет, выполненный по заказу московского ЦСР, 2006 г.

.   Прогноз научно-технологического развития РФ на долгосрочную перспективу (до 2030 года) Концептуальные подходы, направления, прогнозные оценки и результаты реализации. Проект РАН, Москва, 2008 г.

.   Прогноз научно-технологического развития РФ на долгосрочную перспективу. Прогноз развития научных и технологических направлений, имеющих значительный прикладной потенциал в долгосрочной перспективе, представленный институтами РАН / Проект РАН, Москва, 2008 г.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.