Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Красноярский технопарк
Суть проекта: создание Красноярского Технопарка, ядром которого будет многофункциональный центр с размещенными на его территории офисными, лабораторными, производственными, выставочными и иными площадками для резидентов. На удаленные площадки в ВУЗах и на предприятиях будут вынесены производственные и экспериментальные подразделения.
Цели проекта: реализация экономических и интеллектуальных возможностей Красноярского края посредством формирования и развития региональной инновационной системы; формирование благоприятной инновационной среды в регионе, организация эффективного взаимодействия всех субъектов инновационной деятельности края; поддержка малых инновационных предприятий; создание системы трансфера и коммерциализации технологий.
Организаторы проекта: Правительство Красноярского края, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Сроки, этапы реализации проекта.
Первый этап реализации проекта (2011 - 2012 годы) - подготовка проектной документации и заключение договоров с подрядчиками. На втором этапе (2013 - 2015 годы) - строительство и реконструкция объектов инфраструктуры. В ходе третьего этапа в 2016 году состоится открытие технопарка для размещения резидентов, создание порядка 1,5 тысячи рабочих мест. Четвертым этапом в 2017-2018 годах станет наращивание производства инновационной продукции и размещение новых резидентов. Общая площадь технопарка составит 78,414 тысячи квадратных метров.
Железногорский промпарк
Инициаторы проекта - правительство Красноярского края, министерство инвестиций и инноваций Красноярского края, Администрация ЗАТО г. Железногорск.
Создания промышленного парка позволит сформировать производственную площадку для реализации перспективных инновационных проектов в рамках кластера инновационных, ядерных и космических технологий и реализовать инновационные проекты предприятий федерального значения, находящихся на территории ЗАТО г. Железногорск.
Социально-экономическая значимость. Реализация проекта будет способствовать привлечению дополнительных отечественных и иностранных инвестиций в экономику региона, внедрению в производство современных технологий, а значит - повышению конкурентоспособности предприятий и, что немаловажно, внесет большой вклад в развитие сектора малых и средних предприятий. Кроме всего прочего в рамках проекта планируется создание порядка 3000 новых рабочих мест.
Резиденты. Деятельность резидентов Промышленного парка будет направлена на реализацию проектов в области космических технологий и телекоммуникаций, ядерных, медицинских технологий, энергоэффективности и энергоснабжения и прочих инновационных и высокотехнологичных проектов. Потенциальными резидентами на сегодняшний день уже являются: ОАО «Информационные спутниковые системы» им. акад. М.Ф. Решетнёва», ФГУП «Горно-химический комбинат», ООО «Прокатный завод Алюком», ОАО «Краспан».
В последнее время возросла актуальность и значимость исследований, посвященных изучению механизмов государственного регулирования инновационной деятельности. Это может быть связано с возросшей наукоемкостью экономического прогресса. Расширенное воспроизводство стало немыслимым без присутствия в нем фактора науки, и экономическое развитие приобрело инновационный характер. Одна из центральных проблем - стимулирование инновационной деятельности, рациональное финансирование научно-технических и инновационных программ. Следовательно, необходим финансово-экономический механизм как комплекс условий, способствующих возрождению и стимулированию инновационной активности в нашей стране. Задача - осуществить научную оценку причин подавленности инновационных устремлений субъектов экономических отношений в России и выработать основы целостного финансово-экономического механизма обеспечения эффективного НТП, механизма инновационной активности предприятий. Цель - выработка предложений по разработке стратегии развития и государственной поддержки инновационного предпринимательства.
Основные противоречия инновационной сферы:
) нет ощутимых предпосылок для появления заинтересованности предприятий в научно-техническом поиске, изобретениях, инновациях; отсутствуют системы экономически выгодного накопления ресурсов для предпринимательских проектов инновационного характера; почти утрачен интерес к инвестициям в обновление производства;
) недооценка решающей роли государства и региональных властей в формировании рыночной инфраструктуры инновационного типа;
) дефицит высококвалифицированных специалистов.
Становление инновационного типа экономического развития:
) появление отчетливо выраженной функции науки по непрерывной интенсификации процессов общественного и индивидуального производства;
) превращение новых технологий в один из решающих факторов конкурентных стратегий фирм, рассчитывающих на долговременный успех на внутреннем и внешнем рынках;
) высокая фундаментальность наиболее значимых технологических нововведений, опирающихся на экономические исследования;
) повышенная гибкость организационно-экономических форм, объединяющих усилия исследователей, разработчиков, маркетологов, способных приносить высокий коммерческий и социально-экономический эффект;
) наличие ресурсно-финансовой среды, обладающей высокой инновационной готовностью;
) значительное институциональное влияние (государственное, региональное и пр.) на сферу науки и технологического развития, на механизм научно-технических инноваций.
Механизм государственного регулирования инновационной деятельности:
) Законодательное регулирование инновационной деятельности.
) Выработка долгосрочной инновационной стратегии на основе долгосрочных и среднесрочных социально-технических, инновационных и экологических прогнозов с учетом предстоящих изменений конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка.
) Выбор инновационных приоритетов. Ресурсы, которые могут выделить государство и частный сектор на инновационную трансформацию экономики, ограничены. Поэтому важно их не распылять, а сконцентрировать на сравнительно узком круге передовых технологий, дающих наибольший эффект. Эта решается путем определения приоритетных направлений развития науки, техники и критических технологий федерального уровня.
Исходные принципы при формировании приоритетов:
) технологические потребности экономики России (насыщение потребительского рынка конкурентоспособными товарами и услугами; развитие социокультурной сферы, здравоохранения и медицины; освоение высокотехнологичной продукции, опережающее развитие машиностроения; ресурсообеспечение и ресурсосбережение, освоение новых поколений материалов, энергосберегающих и экологически чистых технологий; развитие современной инфраструктуры, новых поколений средств транспорта и связи; укрепление обороноспособности страны);
) конкурентоспособность продуктов (технологий), уровень новизны, патентная защищенность;
) эффективность - норма прибыли или другого полезного эффекта, который может быть получен от реализации критических технологий; ожидаемый срок окупаемости инвестиций в инновации;
) реальность - обеспеченность научным заделом, кадровым потенциалом, производственными мощностями.
Механизмы работы инновационной системы Красноярского края.
В целях создания системы сопровождения инновационных проектов в крае последовательно формируется ряд объектов инновационной инфраструктуры, объединенных в единую логическую цепочку. Выстраивается система поддержки инновационных проектов на протяжении всего жизненного цикла. На каждой из стадий в крае создается или уже функционирует соответствующая инфраструктура поддержки, привязанная максимально снизить прииски проекта, а также время прохождения первых стадий цикла.
«Посевная» стадия.
Задача этой стадии - обеспечить своевременное финансирование проектов для проведения НИОКР. Для этого в крае с 2009 года функционирует Краевой фонд науки, осуществляющий финансирование проектов и исследований в приоритетных для края направления. Также на этой стадии востребованы средства бизнес-ангелов.
СТРАТ-АП
Для поддержки проектов на стадии СТАРТ-АПа в крае с июня прошлого года действует региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор. Своим резидентам КРИТБИ предлагает все необходимое для успешного бизнес-планирования, предоставляется возможность пользоваться оборудованием Центра прототипирования, где в минимальные сроки и с минимальными затратами можно сделать необходимые опытные образцы - это, в свою очередь, значительно ускоряет реализацию инновационных проектов и снижает риски губили проектов на стадии старт-апа.
Ранний рост.
На этой стадии проекты требуют более крупный объемов инвестирования для организации серийного производства и сбыта продукции. На территории Красноярского технопарка как минимум 150 компаний-резидентов смогут не только разместить свои офисы, но и использовать производственные, лабораторные помещения, пользоваться услугами сервисных компаний, спорткомплекса и прочим.
Расширение.
На стадии расширения привлечения крупных инноваций происходит с помощью уже упомянутых инструментов. Одновременно через создания ряда промышленных парков планируется закрыть потребность растущих компаний края в промышленных площадках.
Заключение
Работа всех звеньев инновационной системы Красноярского края, реализация всех программ и проектов направлена на достижения долгосрочной конкурентоспособности региона в национальном и мировом масштабах на основе развития экономики знаний, через формирование необходимых условий для модернизации производства и инноваций, и обеспечение:
) повышения инвестиционной привлекательности Красноярского края;
) организация новых рабочих мест на инновационных производствах и в организациях, оказывающих услуги в инновационной сфере;
) повышения уровня заработной платы;
) рост бюджетных поступлений за счет увеличение добавленной стоимости продукции и услуг;
) повышения качества жизни населения;
) вывод на внешний рынок высокотехнологичных и экологичных инноваций.
Всё это является целью реализации Стратегии инновационного развития Красноярского края на период до 2020 г.
Список использованной литературы
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р.
2. Инновации и Современность. Под ред. В.И. Супруна. - Н.:ФСПИ «Тренды», 2010.
. Динамика инноваций / Под ред. В.И. Супруна. - Н.:ФСПИ «Тренды», 2011.
. Всероссийский экономический журнал «Территория инноваций» 2011.
. Концепция пространственного социально-экономического развития Красноярского края до 2017 г.: монография. / Коллектив авторов. - Красноярск: Поликор, 2008. - 392 с.
. Портер М., Кетелс К. и др. Конкурентоспособность на распутье: направления развития российской экономики. Научный отчет, выполненный по заказу московского ЦСР, 2006 г.
. Прогноз научно-технологического развития РФ на долгосрочную перспективу (до 2030 года) Концептуальные подходы, направления, прогнозные оценки и результаты реализации. Проект РАН, Москва, 2008 г.
. Прогноз научно-технологического развития РФ на долгосрочную перспективу. Прогноз развития научных и технологических направлений, имеющих значительный прикладной потенциал в долгосрочной перспективе, представленный институтами РАН / Проект РАН, Москва, 2008 г.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!