Определение объема производства и реализации продукции в натуральном выражении — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Определение объема производства и реализации продукции в натуральном выражении

2020-03-31 102
Определение объема производства и реализации продукции в натуральном выражении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

производство колбасный себестоимость продукция

Сегодня российский рынок мясных изделий однозначно можно оценить как очень перспективный, что подтверждает и политика крупных международных участников рынка, и растущая конкурентоспособность, и рост производства продуктов из мяса российских предприятий.

Колбасные изделия занимают четвертую позицию в шкале продуктов, пользуются постоянным спросом россиян, уступая молочной продукции. В последние годы российский рынок колбасных изделий является динамичным и перспективно развивающимся. Здесь заметен более высокий уровень конкуренции, чем на других продовольственных рынках.

Наряду с известными крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями на рынке существуют мелкие и частные производства.

В связи с некоторым повышением уровня доходов населения наблюдается изменение потребительских предпочтений в сторону дорогостоящих мясных продуктов.

Рынок колбасной продукции можно разделить на две группы: товары частого потребления (вареные колбасы, сосиски, сардельки) и деликатесы.

Колбасные изделия, особенно вареные являются скоропортящимся продуктом, поэтому условия реализации колбасных изделий отличны, например от мясных консервов. Сбыт колбасных изделий ограничен местом производства и регионами к нему прилегающими.

Объем экспорта в 2007 г. также увеличился и по отношению к 2006 г. его рост составил 20%. Основную долю в объеме экспорта колбасных изделий занимают колбасы вареные.

Российский рынок колбасных изделий представлен в большей степени отечественной продукции и в меньшей импортной.

Совершенствование отечественной технологии производства продукции должно осуществляться с учетом трех основных показателей: обеспечение безопасности мясной продукции, улучшение ее качества и снижение себестоимости ее производства.

За последний период средняя розничная цена на все виды российских колбасных изделий значительно выросла. Это связано с ростом цен на основное сырье, т.к. для изготовления колбасных изделий используют преимущественно импортное мясо. За рассматриваемый период цены на говядину выросли на 17%, свинину на 15%, мясо птицы на 6,7%. Другой причиной повышения цен на колбасные изделия является рост инфляции.

В дальнейшем на рынке колбасных изделий будет наблюдаться повышение спроса на более качественную, а также более дорогую продукцию, в том числе импортного производства.

Таким образом, следует отметить, что спрос на колбасные изделия растет и это связано с ростом покупательной способности населения, т.е. россияне стали больше потреблять мясных продуктов.


Определение объема производства и реализации продукции в натуральном выражении

 

На основании заданной сменной выработки определяем годовую выработку продукции по видам в натуральном выражении по формуле

 

Пг = Мсм* К, (1)

 

где Пг – годовая выработка продукции по видам, т;

Мсм - сменная выработка продукции по видам, т;

К – количество рабочих смен в году.

 

Пг («Докторская в/с») = 1000 * 220 = 220000 кг ≈ 220т;

Пг («Московская 1 с») = 1000 * 220 = 220000 кг ≈ 220 т;

Пг («Чесночная 2 с») = 900 * 220 = 198000 кг ≈ 198 т;

Пг («Обыкновенная 1 с») = 1000 * 220 = 220000 кг ≈ 220 т.

 

Объем реализации продукции в натуральном выражении рассчитываем по формуле

 

РП = О1 + Пг – О2, (2)

 

где РП - объем реализации продукции, т;

О1 - остатки готовой продукции на начало года, т;

О2 - остатки готовой продукции на конец года, т.

Определяем остатки готовой продукции на начало года по формуле

 

О1 = Пг * 0,1/ 100, (3)

О1(«Докторская в/с») = 220 * 0,1 / 100 = 0,22 т;

О1(«Московская 1 с») = 220 * 0,1 / 100 = 0,22 т;

О1 («Чесночная 2 с») = 198 * 0,1 / 100 = 0,198 т;

О1 («Обыкновенная 1 с») = 220 * 0,1 / 100 = 0,22 т.

 

Определяем остатки готовой продукции на конец года по формуле

 

О2 = Пг * 0,5 /100, (4)

О2 («Докторская в/с») = 220 * 0,5 / 100 = 1,1 т;

О2 («Московская 1 с») = 220 * 0,5 / 100 = 1,1 т;

О2 («Чесночная 2 с») = 198 * 0,5 / 100 = 0,99 т;

О2 («Обыкновенная 1 с») = 220 * 0,5 / 100 = 1,1 т.

 

Подставляем полученные значения О1 и О2 в формулу (2) и определяем РП объем реализованной продукции

 

РП («Докторская в/с») = 0,22 + 220 – 1,1 = 219,12 т;

РП («Московская 1 с») = 0,22 + 220 – 1,1 = 219,12т;

РП («Чесночная 2 с») = 0,198 + 198 – 0,99 = 197,21 т;

РП («Обыкновенная 1 с») = 0,22 + 220 – 1,1 = 219,12 т.

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Объем производства и реализации продукции в натуральном выражении

Наименование продукции

Годовая выработка продукции, т

Остатки годовой продукции, т

Реализация продукции, т
на начало года на конец года ГР.3 + ГР.2 - - ГР.4
1 2 3 4 5
«Докторская в/с» 220 0,22 1,1 219,12
«Московская 1 с» 220 0,22 1,1 219,12
«Чесночная 2 с» 198 0,198 2,99 197,21
«Обыкновенная 1 с» 220 0,22 1,1 219,19

2. Определение потребности и стоимости сырья, материалов и энергии на запланированный объем производства

Определение численности производственных рабочих и расходов на оплату труда

Выводы

Целью курсовой работы было: «Определение себестоимости, прибыли и рентабельности производства колбасных изделий».

Расчеты в курсовой работе показали, что себестоимость 1 т колбасы варёной составила: «Докторская» в/с –142,05 тыс. руб.; «Московская» 1с –152,72 тыс. руб.; «Чесночная» 2с –81,24тыс. руб.; «Обыкновенная» 1с –139,29 тыс. руб.

Прибыль от реализации продукции колбасы варёной составила: «Докторская» в/с–3332,93 тыс. руб.; «Московская» 1с–2775 тыс. руб.; «Чесночная» 2с –1143,65 тыс. руб.; «Обыкновенная» 1с –2531,61тыс. руб.

Рентабельность для колбасы варёной составила: «Докторская» в/с –11,67 %; «Московская» 1с – 8,26 %.;«Чесночная» 2с – 7,11 %; «Обыкновенная» 1с – 8,26 %.

С помощью расчетов определил оптовые и отпускные цены на продукцию.

Оптовая цена за 1 т колбасы вареной составляет: «Докторская» в/с –157,83 тыс. руб.; «Московская» 1с –166 тыс. руб.; «Чесночная» 2с –87,36 тыс. руб.; «Обыкновенная» 1с – 151,4 тыс. руб.

Отпускная цена за 1 т колбасы вареной составляет: «Докторская» в/с –173,61 тыс. руб.; «Московская» 1с –182,6 тыс. руб.; «Чесночная» 2с –96,1 тыс. руб.; «Обыкновенная» 1с –166,54 тыс. руб.

Затраты на 1 рубль для колбасы вареной составляет: «Докторская» в/с – 0,90 руб.; «Московская» 1с – 0,92 руб.; «Чесночная» 2с – 0,93 руб.; «Обыкновенная» 1с – 0,92 руб.

Средняя заработная плата одного рабочего за месяц по производству колбасных изделий составила 11,712 тыс. руб.

На основе полученных результатов можно сделать вывод, что производство колбасных изделий является выгодным и целесообразным.


Список использованной литературы

 

1 Борисов Е. Ф. Основы экономической теории. – М.: Высшая шк., 2002.-417с.

2 Булатов А.С. Экономика. – М.: Бек, 1997.-785с.

3 Гуськова Н.Д. Микроэкономика. - Саранск: Издательство Мордовия. Ун –та, 2000.-215с.

4 Гордеев А.В. Экономика предприятий пищевой промышленности. – М.: Агроконсант,2003.-615с.

5 Журнал «Мясная индустрия» №7, 2008.

6 Журнал «Мясная индустрия» №8, 2008.

7 Журнал «Экономика и управление» №1, 2008.

8 Журнал «Мясная индустрия» №10, 2008.

9 Журнал «Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий» № 10, 2006.

10 Журнал «Мясная индустрия» №11, 2008.

11 Журнал «Мясная индустрия» №12, 2008.

12 Журнал «Мясная индустрия» №14, 2008.

13 Журнал «Мясная индустрия» №15, 2008.

14 Ивашковский С.Н. Экономика: Микро – и макро – анализ. – М.: Дело,1999.-381с.

15 Козырев В.М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика. 1998.-367с.

16 Кнышова А.Г. Экономика организации. – М.: ФОРУМ-ИНФРА,

17 Максимов В.Ф. Микроэкономика. – М.: Соминтек,1999-327с.

18 Моисеев А.В. Экономический словарь – справочник. – М.: Просвещение, 1998.-894с.

19 Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: 2005. - 304с.

20Сергеев И.В. Экономика организации (предприятий). 2008. – 560с.

 

Введение

производство колбасный себестоимость продукция

Сегодня российский рынок мясных изделий однозначно можно оценить как очень перспективный, что подтверждает и политика крупных международных участников рынка, и растущая конкурентоспособность, и рост производства продуктов из мяса российских предприятий.

Колбасные изделия занимают четвертую позицию в шкале продуктов, пользуются постоянным спросом россиян, уступая молочной продукции. В последние годы российский рынок колбасных изделий является динамичным и перспективно развивающимся. Здесь заметен более высокий уровень конкуренции, чем на других продовольственных рынках.

Наряду с известными крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями на рынке существуют мелкие и частные производства.

В связи с некоторым повышением уровня доходов населения наблюдается изменение потребительских предпочтений в сторону дорогостоящих мясных продуктов.

Рынок колбасной продукции можно разделить на две группы: товары частого потребления (вареные колбасы, сосиски, сардельки) и деликатесы.

Колбасные изделия, особенно вареные являются скоропортящимся продуктом, поэтому условия реализации колбасных изделий отличны, например от мясных консервов. Сбыт колбасных изделий ограничен местом производства и регионами к нему прилегающими.

Объем экспорта в 2007 г. также увеличился и по отношению к 2006 г. его рост составил 20%. Основную долю в объеме экспорта колбасных изделий занимают колбасы вареные.

Российский рынок колбасных изделий представлен в большей степени отечественной продукции и в меньшей импортной.

Совершенствование отечественной технологии производства продукции должно осуществляться с учетом трех основных показателей: обеспечение безопасности мясной продукции, улучшение ее качества и снижение себестоимости ее производства.

За последний период средняя розничная цена на все виды российских колбасных изделий значительно выросла. Это связано с ростом цен на основное сырье, т.к. для изготовления колбасных изделий используют преимущественно импортное мясо. За рассматриваемый период цены на говядину выросли на 17%, свинину на 15%, мясо птицы на 6,7%. Другой причиной повышения цен на колбасные изделия является рост инфляции.

В дальнейшем на рынке колбасных изделий будет наблюдаться повышение спроса на более качественную, а также более дорогую продукцию, в том числе импортного производства.

Таким образом, следует отметить, что спрос на колбасные изделия растет и это связано с ростом покупательной способности населения, т.е. россияне стали больше потреблять мясных продуктов.


Определение объема производства и реализации продукции в натуральном выражении

 

На основании заданной сменной выработки определяем годовую выработку продукции по видам в натуральном выражении по формуле

 

Пг = Мсм* К, (1)

 

где Пг – годовая выработка продукции по видам, т;

Мсм - сменная выработка продукции по видам, т;

К – количество рабочих смен в году.

 

Пг («Докторская в/с») = 1000 * 220 = 220000 кг ≈ 220т;

Пг («Московская 1 с») = 1000 * 220 = 220000 кг ≈ 220 т;

Пг («Чесночная 2 с») = 900 * 220 = 198000 кг ≈ 198 т;

Пг («Обыкновенная 1 с») = 1000 * 220 = 220000 кг ≈ 220 т.

 

Объем реализации продукции в натуральном выражении рассчитываем по формуле

 

РП = О1 + Пг – О2, (2)

 

где РП - объем реализации продукции, т;

О1 - остатки готовой продукции на начало года, т;

О2 - остатки готовой продукции на конец года, т.

Определяем остатки готовой продукции на начало года по формуле

 

О1 = Пг * 0,1/ 100, (3)

О1(«Докторская в/с») = 220 * 0,1 / 100 = 0,22 т;

О1(«Московская 1 с») = 220 * 0,1 / 100 = 0,22 т;

О1 («Чесночная 2 с») = 198 * 0,1 / 100 = 0,198 т;

О1 («Обыкновенная 1 с») = 220 * 0,1 / 100 = 0,22 т.

 

Определяем остатки готовой продукции на конец года по формуле

 

О2 = Пг * 0,5 /100, (4)

О2 («Докторская в/с») = 220 * 0,5 / 100 = 1,1 т;

О2 («Московская 1 с») = 220 * 0,5 / 100 = 1,1 т;

О2 («Чесночная 2 с») = 198 * 0,5 / 100 = 0,99 т;

О2 («Обыкновенная 1 с») = 220 * 0,5 / 100 = 1,1 т.

 

Подставляем полученные значения О1 и О2 в формулу (2) и определяем РП объем реализованной продукции

 

РП («Докторская в/с») = 0,22 + 220 – 1,1 = 219,12 т;

РП («Московская 1 с») = 0,22 + 220 – 1,1 = 219,12т;

РП («Чесночная 2 с») = 0,198 + 198 – 0,99 = 197,21 т;

РП («Обыкновенная 1 с») = 0,22 + 220 – 1,1 = 219,12 т.

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Объем производства и реализации продукции в натуральном выражении

Наименование продукции

Годовая выработка продукции, т

Остатки годовой продукции, т

Реализация продукции, т
на начало года на конец года ГР.3 + ГР.2 - - ГР.4
1 2 3 4 5
«Докторская в/с» 220 0,22 1,1 219,12
«Московская 1 с» 220 0,22 1,1 219,12
«Чесночная 2 с» 198 0,198 2,99 197,21
«Обыкновенная 1 с» 220 0,22 1,1 219,19

2. Определение потребности и стоимости сырья, материалов и энергии на запланированный объем производства


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.