Из данных предложений составь два высказывания, соединяя между собой 2-3 предложения. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Из данных предложений составь два высказывания, соединяя между собой 2-3 предложения.

2020-04-01 203
Из данных предложений составь два высказывания, соединяя между собой 2-3 предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В саду наливались яблоки. - Ребятишки бродили по всему саду. - И от каждого сорта брали пробу. - Они весело поглядывали из под темных листьев - и красные, и светло-желтые, и коричневые. - Они собирали яблоки одного сорта в одну кучу.

Из текста выбрать те предложения, которые можно соединить между собой по смыслу.

Взошла луна, и стало тихо. На трибуну поднялись руководители нашего города. Герасим взял собачонку и принес ее домой. Луна зашла за облако, все вокруг потемнело. Демонстрация вышла на площадь. В зале стояли брусья и висели канаты. Разведчики осторожно вышли из леса. Он положил щенка на подстилку и прикрыл его армяком. Здесь состоялся митинг.

Составь предложения из слов: «река, широкий, путешественники, к, вышли». Продолжить высказывание, придумав еще 2-3 предложения.

Продолжить высказывание 2-3 предложениями.

На лыжной прогулке. - Был чудесный зимний день…

В раздевалке. - Три разведчика незаметно пробрались в деревню…

Интересный день. - В прошлом году летом мы ездили…

Прочитать начало рассказа И. С. Тургенева «Муму». Пересказать его, используя слова: он, тот, поэтому, и вот, тогда.

Здания, связанные с анализом текста.

Подчеркнуть в тексте слова, связывающие предложения. Обозначить связь между предложениями стрелками.

Спать тюлени больше всего любят в снегу. Снег для них все равно, что для нас с вами мягкая пуховая перина. Разнежатся они в этой благодати, да и проспят подход белого медведя. А с тем шутки плохи! (Н. Сладков).

Определить, чем связаны между собой предложения в приведенном ниже высказывании.

В одном хуторе фашисты устроили засаду. В нее попала наша разведка. Об этом узнал командир партизан. Он поскакал с отрядом на выручку товарищей. Отряд ворвался в самую гущу фашистов.

Поставить смысловой вопрос от последующего предложения к предыдущему в приведенном ниже высказывании.

Мы с гиканием понеслись в сад. Заметив нас, враги быстро повскакивали на свои плоты и отчалили. Тогда мы решили преследовать и потопить неприятеля (по А. Гайдару).

9. Определить, в каких высказываниях имеется обобщающее предложение (вывод, итог).

· К вечеру охотники подошли к оврагу. На его дне в темноте глухо шумел ручей. Место было незнакомое. внушающее тревогу.

· Сперва, переплыв прибрежную глубину, Петя добрался до первой мели. Он взошел на нее и стал внимательно разглядывать отчетливую чешую песчаного дна. Стоило хорошенько присмотреться, как в морщинках песка обнаруживалась жизнь (В. Катаев).

· Озеро Белое красивое в любое время года. Особенно оно красиво в летнюю пору. Желтая полоса тянется вдоль его берега. В некоторых местах темно-зеленые сосны так близко подходят к берегу, что смотрятся в воду. Живописные окрестности озера привлекают много туристов и любителей природы.

Проанализировать высказывания. Определить, какими общими словами соединены в них предложения.

· У самой дороги росла зеленая развесистая березка. И все, кто шел по этой дороге, садились отдохнуть в прохладной тени под старым деревом. Засохла береза. и в знойный летний день негде было людям посреди поля отдохнуть.

· Более шестидесяти лет прошло с тех пор, как вагоны Московской подземной дороги приняли пассажиров. Длина первой линии метро составляла двенадцать километров. А сейчас общая протяженность этого вида городского транспорта в столице превышает триста километров.

Задания, связанные с восстановлением текста.

1. Восстановить в тексте пропущенные слова-связки (варианты: а) выбрать из данного ряда, б) ориентируясь только на контекст).

Отец собрался ловить рыбу. … чинил сети, замазывал дырки в лодке смолой. Марина помогла …, и отец взял … с собой в море. … сидела на сетях и смотрела вниз, в воду (по Г. Снегиреву).

2. Восстановить в тексте пропущенные предложения (варианты: дается текст и предложение - найти его место в тексте; дается текст и место пропуска - придумать предложение, ориентируясь на контекст).

Установить в тексте лишнее (не подходящее по смыслу) предложение. (Лишнее предложение подчеркнуть.)

Задания, связанные с преобразованием текста.

Сжать текст высказывания по образцу.

Распространить предложение до ССЦ.

Преобразовать высказывание, используя вместо простых предложений сложные (и наоборот).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.