Ролевая игра - как основной вид деятельности дошкольников — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Ролевая игра - как основной вид деятельности дошкольников

2020-04-01 175
Ролевая игра - как основной вид деятельности дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. РОЛЕВАЯ ИГРА - КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Понятие ролевой игры, ее функции и структура

Содержание и виды сюжетно-ролевой игры

. ФОРМИРОВАНИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Характеристика умственно отсталых детей

Особенности формирования ролевой игры у умственно отсталых детей

. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Задачи и содержание обучения сюжетно-ролевой игре умственно отсталых детей

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности умственно отсталого ребенка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

 

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми [38].

Но совершенно по-иному выглядит процесс развития игры у детей с умственной отсталостью. Уже в раннем детстве у таких детей недоразвитие игровой деятельности оказывается как бы «запрограммированным». Причины этого: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями, речью, эмоциональным и ситуативно-деловым общением со взрослыми и несмотря на это, развитие детей с нарушением интеллекта проходит те же стадии, что и развитие нормально развивающегося ребенка.

Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Перед учителем - дефектологом ставится задача постепенного введения умственно отсталых в мир ролевой игры, обучение его разнообразным игровым приемам, использованию различных средств общения со сверстниками. Для того чтобы у умственно отсталого ребенка возникло желание играть вместе с детьми, он должен быть подготовлен [11].

Цель - выявить и изучить особенности формирования ролевой игры у умственно отсталых детей дошкольного возраста.

Задача - изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, оценить уровень сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.

Объект - умственно отсталые дети старшего дошкольного возраста.

Предметом - процесс формирования ролевой игры у умственно отсталых детей дошкольного возраста.

Метод - анализ психолого-педагогической литературы, количественный и качественный анализ результатов.

Курсовая работа состоит из введения, 3 глав основной части и заключения. Библиографический список насчитывает 40 источников. Работа содержит приложения.

 


РОЛЕВАЯ ИГРА - КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Содержание и виды сюжетно-ролевой игры

 

В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Выдающийся исследователь в области психологии Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть [2].

Трудно переоценить воспитательное значение ролевой игры, ее всестороннее влияние. Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе. Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности.

Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны.

Игровой замысел - это общее определение того, во что и как будут играть дети. Он формулируется в речи, отражается в самих игровых действиях, оформляется в игровом содержании и является стержнем игры. По игровому замыслу игры можно разделить группы:

отражающие бытовые явления (игры в «семью», в «детский сад», в «поликлинику» и т.д.);

отражающие созидательный труд (строительство метро, постройку домов);

отражающие общественные события, традиции (праздники, встречу гостей, путешествия и т. д.). Такое деление их, конечно, условно, так как игра может включать отражение разных жизненных явлений [18].

Сюжет, содержание игры - это то, что составляет ее живую ткань, определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть.

Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых. Роль всегда соотнесена с человеком или животным; его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок, входя в их образ, играет определенную роль. Но дошкольник не просто разыгрывает эту роль, он живет в образе и верит в его правдивость. Изображая, например, капитана на корабле, он отражает не всю его деятельность, а лишь те черты, которые необходимы по ходу игры: капитан дает команды, смотрит в бинокль, заботится о пассажирах и матросах. В процессе игры самими детьми (а в некоторых играх - взрослыми) устанавливаются правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений. Все эти структурные элементы игры являются более или менее типичными, но они имеют разное значение и по-разному соотносятся в разных видах игр [6].

Сюжетно-ролевые игры различаются:

по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни);

по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные);

по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры -драматизации - разыгрывание сказок и рассказов; строительные).

В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях. Как показывает практика обучения и специальные исследования, детям импонируют положительные роли. Вместе с тем дети с удовольствием играют роли отрицательных персонажей с целью высмеять их отрицательные черты. Это воспитательная функция ролевой игры [10].

Вывод из вышесказанного можно сделать такой, что ролевая игра формирует у дошкольников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует детей на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет ориентирующую функцию. Характеризуя детскую ролевую игру, А.Н. Леонтьев подчеркивает, что противоречие, несоответствие между потребностью действия у ребенка и невозможностью осуществить требуемые действием операции может разрешиться в одном - единственном типе деятельности - в игровой деятельности, в игре. Такого рода противоречие характеризует и детей дошкольного возраста. Обеспечивая осуществление желаний ребенка, ролевая игра тем самым реализует компенсаторную функцию.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игр, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. В игре дети часто проявляются эмоции, которые в жизни еще недоступны им.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ролевой сюжетный игра педагогический

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Трудно переоценить воспитательное значение ролевой игры, ее всестороннее влияние. Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие дети, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе [21].

В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях. Как показывает практика обучения и специальные исследования, детям импонируют положительные роли.

Для продвижения умственно отсталого ребенка в общем развитии, в усвоении им знаний, умений и навыков необходимо специально организованное, коррекционно-направленное воспитание и обучение, строящееся с учетом имеющихся у него положительных возможностей [40].

Игра должна быть ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывающая развивающее воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребенка.

Без специального обучения игра у умственно отсталых не может занять ведущие место и, следовательно, оказать воздействие на психическое развитие. В таком виде игра не способна служить средством коррекции и компенсации дефектов развития аномального ребенка.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы/Под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова. М.: Просвещение, 1967.

. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой/ Н.П. Аникеева.-М.: Просвещение, 1987.

. Воспитание детей в игре/Под ред. Д.В. Менджерицкой. - М.: Просвещение, 1979.

. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников/ Под ред. Н.П. Долгобородова. -Ленинград, 1969.

. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада. 2-е изд., перераб. и доп / Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 1983.

. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка/ Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. - №6.

. Геллер Е.М. Наш друг - игра/ Е.М. Геллер.- Минск: Народная Асвета, 1979.

. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников/О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. - М.: Просвещение, 1980.

. Гаврилушкина О.П. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития/О.П. Гаврилушкина // Дошкольное воспитание. -1998.

. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников/О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. - Москва: Просвещение, 1985.

. Годдфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. / Ж. Годдфруа. - М., 1991.

. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога / Под ред. В.В. Слободчикова. - вып.2. -Томск, 1992.

. Ермолаева М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками / М.В. Ермолаева. - М.: Институт практической психологии (Серия Библиотека школьного психолога), 1998.

. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Р.И. Жуковская.- М.: Педагогика, 1975.

. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада/ Е.В. Зворыгина. - М.: Просвещение, 1988.

. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология/ Под ред. М.Р. Гинзбурга. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

. Игра дошкольника/ Под редакцией С.Л. Новоселовой. - Москва: Просвещение, 1989.

. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада/Под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1982.

. Менджерицкая Д.В. Флерина об игре и игрушке/ Д.В. Менджерицкая // Дошкольное воспитание. - 1969. -№ 3.

. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры / Н.Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. - 1989.

. Немов Р.С. Психология/ Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 1995. - т.1.

. Немов Р.С. Психология/ Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 1995. - т.2.

. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М.: Педагогика, 1988.

. Обучение детей в дошкольных учреждениях села / Под ред. А.С. Алексеевой. - М.: Просвещение, 1990.

. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатком слуха и интеллекта / Н.Д. Соколова. - Москва, 1984.

. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии?/ В.Г. Петрова, И.В. Белякова. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.

. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. - М.,1984.

. Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Институт коррекционной педагогики. - М.,1984.

. Психолого-педагогические особенности коррекционной работы во вспомогательной школе и дошкольных учреждениях. - Ленинград, 1986.

. Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума)/ Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. М., 1966.

. Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта: Хрестоматия/ Сост. Л.Б. Баряева, А.П. Зарин, Е.Л. Ложко. - СПб, 1996.

. Руководство игр детей в дошкольном учреждении / Сост. А.С. Баразкова, Е.Н. Тверитина. - М.: Просвещение, 1986.

. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника/ С.Я. Рубинштейн. - М.,1979.

. Соколова Н.Д. Особенности игровых действий/ Н.Д. Соколова// Дефектология. - 1972. - №2.

. Филатов В.М. Методическая типология ролевых игр/ В.М. Филатов // ИЯ-ИЯШ. - 1988.

. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования / В.А. Худик. - К.: Освита, 1992.

. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М., 1978.

. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада / Сост. З.Я. Рез и др. - М.: Просвещение, 1990.

. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет) / Д.Б. Эльконин. - М: Учпедгиз, 1960.

. Эльконин Д.Б. Символика и ее функции в игре детей / Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 1966.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Комплекс ролевых игр

Игра «Игрушки»

Цель: Учить пользоваться игрушками по назначению. Научить детей бережно относиться к ним, использовать их в совместной игре.

Правила игры. Говорить от имени игрушки, помогать друг другу выполнять задание.

Материал. Разнообразные игрушки.

Ход игры.

Используются игрушки, которыми дети ежедневно играют. Некоторые из них сломаны. Каждый ребенок выбирает какую-нибудь одну игрушку и рассказывает, как с нею надо играть и обращаться. О грустной судьбе сломанных игрушек воспитатель рассказывает сам. Затем вместе с детьми он решает, что надо сделать, чтобы привести их в порядок, и как следует обращаться с ними в будущем. После этого дети разбирают игрушки для самостоятельных ролевых игр.

Игра «Семья»

Цель игры: Воспитывать желание играть вместе, учить распределять роли и действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Учить координировать свои игровые действия с другими детьми.

Подготовка к игре: Воспитатель проводит беседу с детьми, определяет названия членов семьи. Помогает определиться с выбором роли и действиями, которые должен выполнять тот или иной член семьи. Чтение произведения «Маша обедает» С. Капустин и др.

Роли: папа, мама, дети, бабушки, дедушки, гости и т.д.

Атрибуты: куклы, расставленная мебель в комнате: диван, телевизор, кровати, стол, стулья и т.п. можно использовать домик палатку.

Игра «Больница»

Цели игры: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах (на примере поликлиники). Вызвать интерес к профессии врача, стремление больше узнать о медицинских работниках. Дать дошкольникам представление об устройстве человеческого организма. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Подготовка к игре.

Беседы с детьми о том, кто из них был в поликлинике и что там делал.

Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой врача и медицинской сестры в детском саду.

Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». К. Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр».

С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки». Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра». Приобретение и изготовление атрибутов для игры.

Атрибуты. Для регистратуры: медицинские карты, белый халат. Для врачей, процедурной, аптеки: игрушечные градусники, фонендоскоп, шприцы; вата, рецепты, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, белые халаты и т. п. Наборы игровой мебели «Больница» и «Доктор».

Роли. Медицинская сестра регистратуры. Медицинская сестра кабинета. Лаборантка. Процедурная медсестра. Врач ЛОР. Врач-окулист. Врач-терапевт. Фармацевт. Гардеробщица. Пациенты.

Игра «Магазин»

Цель игры. Развитие интереса и уважения к профессии продавца. Знакомство с правилами поведения в магазине. Воспитывать желание играть вместе, учить распределять роли и действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

Подготовка к игре. С детьми организуется экскурсия в ближайший магазин, где они узнают, как обслуживают покупателей продавцы, кассиры, сколько надо платить, чтобы купить нужное количество конфет и печенья, увидят, как кассир получает за названный товар соответствующую сумму и дает сдачу, как взвешивает товар продавец.

В последующих беседах детям рассказывают, что магазины бывают разные: продовольственные, овощные, хлебные и др., что в магазине может быть несколько отделов и в каждом работает по 2-3 продавца, что продавцы и кассиры должны быть внимательны к покупателям и т. п.

Раскрывая детям специфику работы сотрудников магазина, характер их взаимоотношений, воспитатель особое внимание обращает на то, что качество и результат их деятельности зависят от умения правильно считать, отсчитывать, взвешивать товар и т.д.

Атрибуты. Воспитатель вместе с детьми заранее готовит разнообразный ассортимент товаров: из пластилина и природного материала делают кондитерские изделия, овощи, фрукты; «пекут» хлеб, булочки, пирожные, печенье и т. п. Оформляются красивые витрины, полочки для товаров, касса. Для игры требуются также белые фартуки, халаты, шапочки, чеки, «деньги», корзины, целлофановые пакеты, подносы.

Игровые роли и правила. В игре выделяются роли заведующая магазином, продавцов, кассиров, покупателей, шоферов, рабочих.

Игра «Зоопарк»

Цель игры: Расширить представления детей о труде взрослых, работающих в зоопарке, об основных трудовых процессах обслуживанию животных, об образе жизни животных в естественных условиях и о содержании их в неволе.

Подготовка к игре.

Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; Л. Шевченко «В зоопарке» и др.

Рассматривание иллюстраций С. Николаевой к Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; из серии «Мир природы. Животные», а также из книг «Мир в твоих руках», «Млекопитающие».

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто, где живет?».

Экскурсии в детсадовский уголок природы, где собраны экзотические виды растений и животных; на стенах размещены изображения животных и растений всех климатических зон.

Беседы об особенностях животного мира в других климатических зонах.

Атрибуты. Игрушки - животные (не менее 12-15 штук). Строительный материал, конструктор. Детские машинки. Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки и т. п. Фартуки, косынки, нарукавники. Корм для животных (из пластилина, пенопласта, трубочек для коктейля, цветной бумаги и др.)

Роли. Директор зоопарка - много знает о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке. Проводник - отлавливает и поставляет животных для зоопарка. Экскурсовод - проводит экскурсии, рассказывая, эмоционально, увлекательно об обитателях зоопарка. Рабочие зоопарка (служители) - кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них. Работники кухни - готовят специальные корма для животных. Врач (ветеринар) - лечит обитателей зоопарка, делает им прививки. Смотритель зоопарка. Кассир - продает билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.

В группе сюжет строится вокруг «поездки» в зоопарк после знакомства с книгой Б. Житкова «Что я видел» («Как мы ездили в зоосад» и другие рассказы этого цикла). Дети приезжают в зоопарк, покупают билеты в кассе. Их встречает экскурсовод. Эту роль берет на себя воспитатель: ведет детей к клеткам и знакомит с животными. Дети узнают, что животным нужен разный корм. Его раскладывает по кормушкам служитель, который одет в специальную форму, и т. д.

Игра «Почта»

Цель игры. Углубленное ознакомление с трудом работников связи, формирование уважения к профессии почтальона.

Подготовка к игре. В беседе, воспитатель рассказывает, что без почты людям сложно общаться, так как они живут в разных концах страны. Из газет мы узнаем о новостях и событиях, происходящих в мире. В стране выходит много разных газет и журналов, люди пишут друг другу письма, шлют телеграммы, и всю эту корреспонденцию нужно успеть своевременно доставить читателю. Работа на почте очень ответственная, поэтому, все сотрудники должны работать внимательно.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения С. Маршака «Почта» и рассказа С. Баруздина «Необычный почтальон» - всё это помогает обогатить представления детей, раскрыть общественную значимость деятельности сотрудников почты и вызвать у ребят не только уважительное отношение к их труду, но также интерес к этой сфере деятельности, который является одним из условий успешного отображения ее в игре.

Материал. На занятиях по конструированию и в свободные часы дети готовят конверты, маленькие книжки, журналы, подбирают открытки, газеты. Из картонных заготовок делают 2-3 почтовых ящика. Воспитатель подбирает сумки для почтальонов; изготовляет специальные секционные стенки с ячейками для раскладывания корреспонденции по адресам в «здании почты» и в «жилых домах».

Игровые роли и правила. Выделяются роли сортировщиков, почтальонов, начальника почты, посетителей.

Сортировщики сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журналы, письма) так, чтобы на каждой полочке было определенное количество разных предметов (вначале количество корреспонденции для одного адресата не превышает 5).

Почтальоны, предварительно определив количество предметов на полках, разносят почту по адресам.

Начальник почты напоминает «сотрудникам» их обязанности, вручает квитанции, выписанные тому или иному адресату, контролирует правильность сортировки и доставки корреспонденции.

Остальные дети могут быть связаны с почтой как адресаты или посетители почт.

Таким образом, все дети включаются в игру «Почта», выполняя в ней различные роли.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. РОЛЕВАЯ ИГРА - КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Понятие ролевой игры, ее функции и структура

Содержание и виды сюжетно-ролевой игры

. ФОРМИРОВАНИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Характеристика умственно отсталых детей

Особенности формирования ролевой игры у умственно отсталых детей

. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Задачи и содержание обучения сюжетно-ролевой игре умственно отсталых детей

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности умственно отсталого ребенка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

 

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми [38].

Но совершенно по-иному выглядит процесс развития игры у детей с умственной отсталостью. Уже в раннем детстве у таких детей недоразвитие игровой деятельности оказывается как бы «запрограммированным». Причины этого: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями, речью, эмоциональным и ситуативно-деловым общением со взрослыми и несмотря на это, развитие детей с нарушением интеллекта проходит те же стадии, что и развитие нормально развивающегося ребенка.

Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Перед учителем - дефектологом ставится задача постепенного введения умственно отсталых в мир ролевой игры, обучение его разнообразным игровым приемам, использованию различных средств общения со сверстниками. Для того чтобы у умственно отсталого ребенка возникло желание играть вместе с детьми, он должен быть подготовлен [11].

Цель - выявить и изучить особенности формирования ролевой игры у умственно отсталых детей дошкольного возраста.

Задача - изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, оценить уровень сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.

Объект - умственно отсталые дети старшего дошкольного возраста.

Предметом - процесс формирования ролевой игры у умственно отсталых детей дошкольного возраста.

Метод - анализ психолого-педагогической литературы, количественный и качественный анализ результатов.

Курсовая работа состоит из введения, 3 глав основной части и заключения. Библиографический список насчитывает 40 источников. Работа содержит приложения.

 


РОЛЕВАЯ ИГРА - КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.