Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На затруднения в учебе оказывает влияние и соматическая ослабленность ребенка, нарушение формирования отдельных психических функций и познавательных процессов, нарушение формирования школьных навыков, двигательные нарушения, эмоциональные расстройства.
Эти факторы вызывают развитие школьной неуспеваемости, при которой у ребенка помимо нарушений в овладении знаниями, возникают нарушения в поведении, в межличностных взаимодействий, отклонения в психическом самочувствии, выраженные в неврозах, различных эмоционально-поведенческих реакциях (отказе, компенсации, рационализации, перенос, идентификации, уходе), при которых страдает ребенок., постоянно чувствующий собственную неадекватность, неполноценность, неуверенность в правильности своего поведения, своих решений. В этой ситуации ребенок переживает устойчивое, эмоциональное неблагополучие: постоянное ожидание неуспеха в школе, плохое отношение к себе со стороны педагогов и одноклассников, боязнь школы, нежелание посещать её. Состояние безотчетного, неопределенного беспокойства порождает тревогу - эмоционально-заостренное ощущение предстоящей угрозы, боязнь определенных объектов или мыслей, чувство страха - аффективное эмоционально-заостренное отражение в сознании человека конкретной угрозы. Оно проявляется в том, что ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом, а часто умолкает совсем. Он совершает много лишних движений, или, наоборот становится неподвижным, скованным. В основе этого страха лежит боязнь сделать ошибку, совершить глупость и быть осмеянным. Больше всего дети боятся отвечать у доски, именно у доски в полной мере проявляется их беззащитность.
|
В ряде случаев страх вызван конфликтами со сверстниками, боязнью проявлений агрессии с их стороны. Социальная позиция школьника, налагающая на него чувство ответственности, обязанности также может спровоцировать проявление страха, страха «быть не тем». Ребенок боится не успеть, опоздать, сделать не то, не так, быть осужденным и наказанным, поскольку он старается овладеть новыми знаниями, серьезно относится к своим обязанностям и очень переживает по поводу отметок. Проявления школьной неуспеваемости могут наблюдаться на всех ступенях обучения. Важно предупредить её на начальных этапах развития, чтобы первичные трудности в обучении не переросли в пробелы в знаниях, отставание, не вызвали частичной или общей неуспеваемости, а в худшем случае и отказа от учебной деятельности.
В ходе эмпирического изучения внимания были получены следующие данные:
Таблица № 1 Результаты диагностики внимания
Имя | Возрастает, мес, | Корректурная проба | ||
Концентрация внимания, % | Скорость переработки информации зн. В | Переключаемость внимания, | ||
Катя | 11 лет 2мес | 100 | 3 | 8,69 |
Матвей | 11 лет 2мес | 44,3 | 3,2 | 33.33 |
Али | 11 лет Змее | 100 | 3,2 | 8,33 |
Адриан | 11лет5мес | 100 | 2.4 | 5,55 |
Герман | 10лет Змее | L_ 56>2 | 1,9 | 13,3 |
Никита | 10лет4мес | 69,4 | 3,2 | 32 |
Никита | 11 лет 1мес | 100 | 3,2 | 16,67 |
Алена | 10лет 8мес | 56,3 | U | 15,4 |
Саша | 10лет 9мес | 53,8 | 2,9 | 27,27 |
Женя | 10лет бмес | 23,2 | 2,9 | 42,85 |
Марина | 11 лет 11 мес | 81,8 | 3,8 | 16,67 |
Катя | 11лет 9мес | 58,8 | 3,3 | 32 |
Данил | 11лет 5мес | 100 | 3,5 | 7,4 |
Женя | 11лет бмес | 87,1 | 3,7 | 17,86 |
Саша | 10лет бмес | 91,1 | 3,6 | 14,8 |
Слава | 11 лет 8мес | 66,2 | 3,4 | 22,22 |
Данил | 10лет 8мес | 100 | 3,2 | 4,7 |
Надя | 11 лет 1мес | 94,3 | 3,5 | 16,1 |
Аня | 10лет 11мес мес | 89,5 | 3,1 | М |
Вика | 11 лет 2мес | 100 | 3.2 | 7,35 |
Средегрупповые значения | 11,05 | 78,5 | 3,1 | 17,6 |
Стандартное отклонение | 22.78 | 0.5 | 10,49 |
Как видно из таблицы среднегрупповое значение концентрации внимания и переключаемости в норме. Несмотря на это пониженный уровень концентрации внимания отмечается у Жени 11 лет 6 мес., Германа, Алены, Саши 10 лет 9 мес., Кати. А переключаемости внимания у Адриана, Никиты 10 лет 4 мес., Жени 10 лет 6 мес., Кати и Данилы 10 лет 8 мес.
|
В ходе эмпирического изучения уровня тревожности были получены следующие данные.
Таблица № 2
Результаты диагностики школьной тревожности (по Филлипсу) (в %)
№ («) | Имя ребенка | Возраст лет, мес. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Катя | 11 лет 2мес | 95 | 54 | 46 | 100 | 83 | 80 | 80 | 62 |
2 | Матвей | 11лет 2мес | 64 | 54 | 38 | 33 | 83 | 40 | 80 | 37 |
3 | Али | 11 лет Змее | 59 | 36 | 38 | 33 | 100 | 80 | L 40 | 37 |
4 | Адриан | 11 лет 5мес | 54 | 45 | 48 | 83 | 66 | 60 | 20 | 25 |
5 | Герман | 10лет Змее | 5 | 18 | 30 | 0 | 0 | 20 | 0 | 37 |
в | Никита | 10лет 4мес | 18 | 54 | 38 | 33 | 33 | 40 | 40 | 50 |
7 | Никита | 11 лет 1мес | 54 | 27 | 53 | 67 | 50 | 60 | 40 | 62 |
3 | Алена | 10 лет 8мес | 54 | 36 | 46 | 87 | 87 | 40 | l 40 | 25 |
9 | Саша | 10 лет 9мес | 63 | 64 | 61 | 50 | 100 | 80 | 20 | 62 |
10 | Женя | 10 лет бмес | 41 | 36 | 38 | 67 | 100 | 60 | 0 | 37 |
11 | Марина | 11 т11мес | 95 | 54 | 46 | 83 | 100 | 83 | 100 | 50 |
12 | Катя | 11 лет 9мес | 59 | 54 | 46 | 83 | 83 | 60 | 20 | 37 |
13 | Данил | 11 лет бмес | 18 | 9 | 15 | 33 | 33 | 20 | 0 | 25 |
14 | Женя | 11 лет бмес | 36 | 36 | 30 | 16 | 66 | 40 | 40 | 37 |
15 | Саша | 10 лет бмес | 59 | 36 | 54 | 50 | 83 | 80 | 40 | 62 |
18 | Слава | 11 лет 8мес | 73 | 36 | 54 | 67 | 100 | 60 | 80 | 82 |
17 | Данил | 10 лет 8мес | 68 | 27 | 31 | 50 | 100 | 80 | 20 | 25 |
18 | Надя | 11 лет 1мес | 52 | 43 | 51 | 60 | 86 | 57 | 40 | 37 |
19 | Аня | 10 лет 11 мес | 40 | 38 | 47 | 59 | 78 | 60 | 20 | 50 |
20 | Вика | 11лет 2мес | 60 | 49 | 38 | 33 | 45 | 70 | 50 | 25 |
Среднегруп. зн.М | 53,3 | 40,3 | 42,5 | 47,5 | 72,8 | 58,5 | 38,5 | 42,2 | ||
Стандартн. Отклонение | 22,24 | 13,33 | 10,42 | 21,21 | 22,89 | 18,61 | 23,25 | 16,69 | ||
Обозначения факторов: 1 - общая тревожность в школе; 2- переживание социального стресса; 3- фрустрация потребности в достижении успеха; 4- страх самовыражения; 5-страх ситуации проверки знаний; 6- страх не соответствовать ожиданиям окружающих; 7-низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, 8- проблемы и страхи в отношениях с учителем. |
Из таблицы видно, что школьная тревожность в среднем по группе повышена, особенно по трем факторам: 1 - общая тревожность в школе, 4 - страх самовыражения, 6 - страх не соответствовать ожиданиям окружающих. И высокая степень тревожности по 5 фактору - страх проверки знаний т.е. ситуацию проверки знаний можно рассматривать как групповую тенденцию. Также, выявлены индивидуальные особенности школьной тревожности у пяти учеников: у Кати(11,2), Славы и Марины - низкая сопротивляемость стрессу и проблемы в отношениях с учителем, у Саши (10,Э) и у Саши (10.б) фрустрация потребности в достижениях и переживание социального стресса.
|
В ходе эмпирического изучения логического мышления были получены следующие данные:
Таблица №3 Результат диагностики мышления
Имя | Возраст.лет, мес. | Скорость переработки информации | Логичность, баллы (+) |
Катя | 11 лет 2мес. | 18мин.40сек. | 1 |
Матвей | 11 лет 2мес. | 2мин. ЗОсек. | 2 |
Али | 11 лет Змее. | 2мин. 58сек. | 2 |
Адриан | 11 лет 5мес. | 2мин. 15сек. | 2 |
Герман | Юлет Змее. | Змин. Юсек. | 2 |
Никита | 10лет4мес. | 13мин. 2сек. | 1 |
Никита | 11 лет 1мес. | бмин. 48сек. | 2 |
Алена | Юлет 8мес. | 2мин. 40сек. | 2 |
Саша | Юлет 9мес. | 2мин. 20сек. | 2 |
Женя | Юлет бмес. | 14мин. Юсек. | 2 |
Марина | 11 лет 11 мес. | 23 мин. | 1 |
Катя | 11 лет 9мес. | 2мин. 45сек. | 2 |
Данил | 11лет бмес. | бмин. 20сек. | 3+ |
Женя | 11 лет бмес. | 2мин. 40сек. | 3- |
Саша | Юлет бмес. | Змин. ЗОсек. | 2 |
Слава | 11 лет 8мес. | 17мин. Юсек. | 1 |
Данил | Юлет 8мес. | 14мин. ЗОсек. | 1 |
Надя | 11 лет 1мес. | бмин. Юсек. | 3 |
Аня | Юлет 11 мес. | 6мин.40сек. | 3 |
Вика | 11лет 2мес. | 4мин. 40сек. | 3 |
Среднегрупповое значение | 11лет Обмес. | бмин. 45сек. | 2 |
Из таблицы видно, что среднегрупповое значение логичности мышления нижесреднего уровня. У пяти учеников: у Славы, Кати (11,2), Данилы (10,8), Марины и у Никиты (10,4) низкие результаты, что может объясняться дефектом логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление.
Интегральный анализ полученных данных выявил следующую картину. Из таблицы видно, что методики оказались достаточно информативны, а группе выявлены учащиеся с высоким уровнем внимания и мышления и с низким уровнем тревожности: Даниил (11,5), Вика, Женя (11,6), - их результаты соответствуют 1 уровню по большинству параметров. Низкие показатели тревожности, при невысоких показателях внимания и мышления, у Германа, но он самый младший в классе поэтому его результат не должен вызывать особого беспокойства. В группу риска попали: Катя (11,2), Саша (10 9), Марина, Слава - у них наибольшее количество показателей имеют низкие значения.
Выводы
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1. Среднегрупповое значение концентрации внимания и переключаемости среди испытуемых в норме.
|
2. Школьная тревожность в среднем по группе повышена, особенно по трем факторам: 1 - общая тревожность в школе, 4 - страх самовыражения, 6 - страх не соответствовать ожиданиям окружающих. И высокая степень тревожности по 5 фактору - страх проверки знаний т.е. ситуацию проверки знаний можно рассматривать как групповую тенденцию.
. Среднегрупповое значение логичности мышления ниже среднего уровня.
. Интегральный анализ полученных данных показал, что среди испытуемых в группе выявлены учащиеся с высоким уровнем внимания и мышления и с низким уровнем тревожности, также часть обследованных попали в группу риска - у них наибольшее количество показателей имеют низкие значения.
Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что при переходе школьников из начальной школы в среднюю, повышается порог тревожности, что влияет на психические функции (мышление, внимание) частично подтвердилась.
Заключение
О том, что образование и развитие - процессы взаимосвязанные, но не тождественные, знают почти все последователи Л.С. Выготского. Однако частые повторения этой истины не спасают от постоянного перепутывания обучения и развития в ситуациях практического действия. Ярчайшим примером такой путаницы является проблема перехода с одной образовательной ступени на другую. Если пятиклассники с удовольствием работают на уроках и дружно играют на переменах, то педагоги и школьные психологи с умилением говорят о зрелом детстве, счастливо сочетающем доверчивость и самостоятельность. Если же в V классе начинаются дисциплинарные проблемы и резко падает интерес к учению, те же учителя и психологи разводят руками и многозначительно говорят о начале подросткового кризиса. Оба суждения о возрастной принадлежности пятиклассников российских школ с одинаковой (не)справедливостью высказываются относительно десяти-одиннадцатилетних школьников.
Конец младшего школьного возраста в условиях традиционной системы обучения знаменуется глубоким мотивационным кризиоом(иногда вплоть до мотивационного вакуума), когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позицией исчерпана (учеба превратилась в одну из житейских обязанностей), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют, не сформированы.
Симптоматика кризиса:
Отрицательное отношение к школе в целом и к обязательности её посещения, нежелание выполнить учебные задания, конфликты с учителями. Чем менее успешный оказывается ребенок в учебной деятельности, тем более тягостной она им воспринимается. Преодоление же проблемы школьной неуспеваемости требует больших усилий.
|
Э.И. Моносзоне сформулировал дидактические основы преодоления неуспеваемости следующим образом: он подчеркивал важность диагностики каждого конкретного случая неуспеваемости и разработки на этой основе индивидуальной системы мер повышения уровня знаний. Основное внимание он рекомендовал уделять развивающему обучению, развитию разнообразных форм и методов, организацией самостоятельной работы детей в процессе обучения.
То, по какому магистральному пути пойдет развитие школьника в ближайшие годы, будет ли на начальных этапах учения заложен социальный и интеллектуальный фундамент дальнейшего успешного обучения, или с приходом в школу ребенок попадает в чужой, непонятный, а следовательно и враждебный ему школьный мир, во многом зависит от профессиональной и собственно личностной зрелости взрослых: родителей, педагогов, воспитателей, школьных психологов, от отношения ребенка со сверстниками, от личностных особенностей самого ребенка, от атмосферы в стенах школы. Лишь при помощи целостной системы совместной деятельности педагогов, психологов, родителей, самого ребенка, с опорой на помощь психологов, а при необходимости врачей-специалистов можно добиться успехов.
Не решенная вовремя проблема школьной неуспеваемости приводит к нарушениям в нормальном развитии ребенка. Ребенок, который долгое время испытывал трудности в обучении не уверен в себе, в своих силах. Эта неуверенность может повлечь за собой снижение самооценки, снижение уровня притязаний, интереса, отказу от какой-либо деятельности, к отклоняющемуся поведению. Поэтому крайне важно помочь ребенку на начальных этапах возникновения этой проблемы. Легче принять меры по предотвращению развития школьной неуспеваемости, чем в дальнейшем преодолевать её.
Литература
1. Активные методы в работе школьного психолога: Сб. научн. тр. / Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Изд-во АПН СССР, 1990.
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект Пресс, 2000.
. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М.,1986. - С.207
. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. - М.: АПН РСФСР, 1959.
. Выготский Л. С. Проблема обучения и развития в школьном возрасте // Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
. Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. Соч. Т.4 / Под ред. Д.Б.Эльконина. - М.,1984.
. Гальперин П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. - 1969. - № 1.- С. 15 - 25.
8. ДавыдовВ.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. №3-4. С. 14-19.
. Калмыкова З. И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога / Сер. «Педагогика и психология». - № 3. - М.: Знание, 1982.
10. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Наука, 1988.
. Копорулина В. Н., Смирнова М. Н., Гордеева Н.О. Психологический словарь. - Издательство: Феникс, Торговый Дом, 2004 г
. Круглова Н.Ф. Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения: Методическое пособие. - Издательство: Вербум-М. - 2004.
. Майсак Н.В. Личностные особенности младшего подростка с девиантным поведением: Дисс. … канд. психол. наук. - М., 2001.
. Орлова Л. В. Интеллектуальная пассивность учащихся // Вопросы психологии. - 1991. - № 6. - С. 45 - 51.
. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. - M.: Владос, 2002.
. Соcова Н.Л. В пятый раз - в первый раз: пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10-11 лет. - СПб., 2001.
. Цукерман Г.А. Две фазы младшего школьного возраста // Психол. наука и образов. 2000. - № 2. - С. 45-67.
. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники - «ничья земля» в возрастной психологии. // Вопросы психологии. - 1998. - № 3.- С. 17-30
. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. - М. - Рига, 1995.
. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - С.60-77.
. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М.: Просвещение, 1967.
Приложения
Приложение 1
«Корректурная проба»
Источник - «Психологические тесты.» под. ред. А. А. Карелина. Москва, Гуманитар, изд. центр «ВЛАДОС», 2005 год.3
Назначение - Выявление устойчивости внимания и способности к его концентрации.
Возраст испытуемых от 7лет(верхние границы не указаны).
Стимульный материал - Обследуемым предъявляется бланк с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом. 5. Инструкция- «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы- 5 минут».
Процедура исследования - Испытуемые должны в каждом ряду вычеркивать определенную букву, которая стоит первой. Работа проводится на время с требованием максимальной точности. Время 5 мин.
Интерпретация - Объем внимания оценивается по количеству просмотренных букв, концентрация- по количеству сделанных ошибок. Таким образом, по предоставленной методике оцениваются 2 показателя.
Норма объема внимания - 850 знаков и выше, концентрация внимания- 5 ошибок и менее.
Достоинств а методики - Удобство и экономичность в проведении обследования т.к. методика может использоваться как в группе, так и индивидуально.
Приложение 2
«Диагностика уровня школьной тревожности»
Автор - Филлипс
Источник- Книга «Тестирование детей». Составитель В.Богомолов. Ростов - на - Дону, изд-во «Феникс», 2005.
Назначение методики - Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Инструкция - «Ребята, сейчас вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «-», если не согласны». Процедура исследования - Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». Обработка и регистрируемые показатели - При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:
1) общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности, если больше 75% - о высокой тревожности;
2) число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как и в первом случае. Интерпретация диагностируемых показателей - Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов(факторов) и их количеством.
Приложение 3
Интегральная таблица
Результаты диагностики влияния тревожности на психические функции (внимание, мышление), в процессе обучения, у учеников среднего школьного возраста
имя | возраст | внимание | мышление | тревожность | ||||||||
концентрация | внимание | логичность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Катя | 11,2 | I | I | III | III | III | II | II | II | III | III | III |
Матвей | 11,2 | III | III | II | III | III | II | I | II | I | III | II |
Али | 11,З | I | I | II | II | II | II | I | III | II | II | II |
Адриан | 11,5 | I | I | II | II | II | II | III | II | II | I | I |
Герман | 10,З | III | II | II | I | I | I | I | I | I | I | II |
Никита | 10,4 | II | II | III | I | III | II | I | I | I | II | II |
Никита | 11,1 | I | II | II | I | I | III | III | I | II | II | III |
Алена | 10,8 | III | II | II | I | II | II | III | II | I | II | I |
Саша | 10,9 | III | II | II | III | III | III | II | III | III | I | III |
Женя | 10,6 | III | III | II | I | II | II | III | III | II | I | II |
Марина | 11,11 | II | II | III | III | III | II | III | III | III | III | II |
Катя | 11,9 | III | III | II | II | III | II | III | II | II | I | II |
Данил | 11,6 | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
Женя | 11,6 | I | II | I | I | II | I | I | II | I | II | II |
Саша | 10,6 | I | II | II | II | II | III | II | II | III | II | III |
Слава | 11,8 | II | II | III | III | II | III | III | III | II | III | III |
Данил | 10, 8 | I | I | III | III | I | I | II | III | III | I | I |
Надя | 11,1 | I | II | I | II | II | III | III | III | II | II | II |
Аня | 10,11 | II | I | I | I | II | II | III | II | II | I | II |
Вика | 11,2 | I | I | I | II | III | II | I | I | III | II | III |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!