Организация и методика опытно-экспериментальной работы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация и методика опытно-экспериментальной работы

2020-04-01 162
Организация и методика опытно-экспериментальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эксперимент проводился на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 476, центр развития ребенка города Челябинска, комбинированного вида, первой категории.

В экспериментальной работе приняло участие 25 детей старшей возрастной группы.

Исследование проходило в 3 этапа:

I этап (сентябрь-октябрь 2010г.) - был посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

В результате была изучена и проанализирована следующая литература

. Ада Делла Торре. Ошибки родителей.-М.: Прогресс 1984.

. Абрамова Г.С.Введение в практическую психологию.-Екатеринбург: Деловая книга;М.: Академия; 1996.

. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М., 1982.

. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем, как?/ Науч. ред. В.М.Иванова. - М., 1993.

. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве.Норма и отклонения.-М.: Педагогика; 1990.

. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.: Просвещение;1968.

. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.

. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -Л., 1992.

. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.

. Винникот Д.В. Разговор с родителями. М., 1995.

. А.Я.Варга, В.В.Столин. Работа психолога с родителями// Детский психолог; выпуск 5. 1998.

. Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. -М., 1979.

. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? М.: Профиздат,1992.

. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия// сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М. 2001.

. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком... Как? М., 1995.

. Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. М., 1986.

. Долъто Ф. На стороне ребенка. М.; СПб., 1997.

. Дружинин В.Н. Психология семьи.-М.: Просвещение; 1996.

. Захаров Л.Н. Понимать друг друга.-М.: Московский рабочий;1987.

. Захаров С.Б., Иванова А.Е. Рождаемость и брачность в России//Социс. 1997.- 7

. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М., 1986.

. Крайг Г. Психология развития.-СПб: Питер; 2000.

. Крупина И. В. Основы семейного воспитания // Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - 2-е изд. - М., 1996.

. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. М.: Изд-во УРАО, 1999.

. Ковалева Л.Е. Микроклимат в семье. М., 1979.

. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев, 1983.

. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. М., 1994.

. Матейчек 3. Родители и дети: Книга для учителя / Пер. с чешского.-М., 1992.

. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: ООО Издательство Речь, 2002.

. Мещерякова С.Ю. Младенец: становление основ личности // Дошкольное воспитание. 1991. - 11

. Мухина В.С. Возрастная психология: фенаменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр Академия, 1999.

. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высшей пед.учеб.заведений: 3 кн..Психология образования.-3-е изд.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС;1997.-608.632с.

. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн X. С. 1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я. - М., 1994.

. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.,1993.

. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., 1981.

. Обухова Л. Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: Психологический аспект детского развития. М., 1999.

. Петровский А.В. Психология о каждом из нас.-М.: Российский открытый университет; 1992.

. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Под ред. В.Я. Пи-липовского. М., 1992.

. Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники. М., 1992.

. Развитие личности ребенка / Пер. с англ./ общ.ред. А.М.Фонаревоа.-М., Прогресс.1987.

. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.

. Сатир В. Вы и ваша семья: Руководство по личностному росту. М., 2000.

. Смирнова Е.О., Лагутина А.Е. Осознание своего опыта детьми в семье и в детском доме // Вопросы психологии. 1991. - 6.

. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения// Вопросы психологии 3.-М.: Школа-Пресс; 1999.

. Спиваковская А.С. Как быть родителями.-М.: Просвещение;1986.

. Спок Б. Разговор с матерью: книга о воспитании.М.: Просвещение;1990.

. Синяева Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М.2002.

. Фромм А. Азбука для родителей. М., 1994.

. Фромм Э. Искусство любви. Минск, 1991.

. Фромм А. Азбука для родителей //Пер.И.Г.Константиновой.-Л.: Лениздат,1991.

. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997. ' Эриксон Э. Детство и общество. Обнинск, 1993.

. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М., 1989.

. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., 1993.

. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС,2003. 272 с.

. Чуковский К.И. От двух до пяти. М, 1990.

. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений.Курс лекций.-М.: Апрель-Пресс,ЭКСМО-Пресс;2000.

. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.

. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

. Эльконин Д.Б. Развитие личности ребенка-дошкольника // Избр. психол. тр. М., 1989.

Разрабатываемые исходные позиции исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методика опытно-поисковой работы.

II этап (ноябрь 2010- март 2011гг.) - опытно-поисковый - разрабатывалась и апробировалась система форм и методов работы педагога с детьми и родителями, осуществлялась проверка работы гипотезы. Проводилась обработка полученных результатов.

Были разработаны и апробированы серия занятий с детьми и бесед с родителями в дошкольном учреждении.

III этап (апрель-май 2011г.) -заключительно- обобщающий. Он включал в себя обработку и систематизацию материала, обобщение и литературное оформление исследование.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, анкетирование, обработка экспериментальных данных методами математической статистики.

Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций (перспективных планов) для педагогов дошкольных образовательных учреждений по формированию у детей представлений о семье.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.