Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-04-01 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эксперимент проводился на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 476, центр развития ребенка города Челябинска, комбинированного вида, первой категории.
В экспериментальной работе приняло участие 25 детей старшей возрастной группы.
Исследование проходило в 3 этапа:
I этап (сентябрь-октябрь 2010г.) - был посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
В результате была изучена и проанализирована следующая литература
. Ада Делла Торре. Ошибки родителей.-М.: Прогресс 1984.
. Абрамова Г.С.Введение в практическую психологию.-Екатеринбург: Деловая книга;М.: Академия; 1996.
. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М., 1982.
. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем, как?/ Науч. ред. В.М.Иванова. - М., 1993.
. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве.Норма и отклонения.-М.: Педагогика; 1990.
. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.: Просвещение;1968.
. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.
. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -Л., 1992.
. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.
. Винникот Д.В. Разговор с родителями. М., 1995.
. А.Я.Варга, В.В.Столин. Работа психолога с родителями// Детский психолог; выпуск 5. 1998.
. Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. -М., 1979.
. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? М.: Профиздат,1992.
. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия// сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М. 2001.
. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком... Как? М., 1995.
. Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. М., 1986.
. Долъто Ф. На стороне ребенка. М.; СПб., 1997.
|
. Дружинин В.Н. Психология семьи.-М.: Просвещение; 1996.
. Захаров Л.Н. Понимать друг друга.-М.: Московский рабочий;1987.
. Захаров С.Б., Иванова А.Е. Рождаемость и брачность в России//Социс. 1997.- 7
. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М., 1986.
. Крайг Г. Психология развития.-СПб: Питер; 2000.
. Крупина И. В. Основы семейного воспитания // Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - 2-е изд. - М., 1996.
. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. М.: Изд-во УРАО, 1999.
. Ковалева Л.Е. Микроклимат в семье. М., 1979.
. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев, 1983.
. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. М., 1994.
. Матейчек 3. Родители и дети: Книга для учителя / Пер. с чешского.-М., 1992.
. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: ООО Издательство Речь, 2002.
. Мещерякова С.Ю. Младенец: становление основ личности // Дошкольное воспитание. 1991. - 11
. Мухина В.С. Возрастная психология: фенаменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр Академия, 1999.
. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высшей пед.учеб.заведений: 3 кн..Психология образования.-3-е изд.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС;1997.-608.632с.
. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн X. С. 1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я. - М., 1994.
. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.,1993.
. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., 1981.
. Обухова Л. Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: Психологический аспект детского развития. М., 1999.
. Петровский А.В. Психология о каждом из нас.-М.: Российский открытый университет; 1992.
. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Под ред. В.Я. Пи-липовского. М., 1992.
. Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники. М., 1992.
. Развитие личности ребенка / Пер. с англ./ общ.ред. А.М.Фонаревоа.-М., Прогресс.1987.
. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.
. Сатир В. Вы и ваша семья: Руководство по личностному росту. М., 2000.
|
. Смирнова Е.О., Лагутина А.Е. Осознание своего опыта детьми в семье и в детском доме // Вопросы психологии. 1991. - 6.
. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения// Вопросы психологии 3.-М.: Школа-Пресс; 1999.
. Спиваковская А.С. Как быть родителями.-М.: Просвещение;1986.
. Спок Б. Разговор с матерью: книга о воспитании.М.: Просвещение;1990.
. Синяева Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М.2002.
. Фромм А. Азбука для родителей. М., 1994.
. Фромм Э. Искусство любви. Минск, 1991.
. Фромм А. Азбука для родителей //Пер.И.Г.Константиновой.-Л.: Лениздат,1991.
. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997. ' Эриксон Э. Детство и общество. Обнинск, 1993.
. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М., 1989.
. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., 1993.
. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС,2003. 272 с.
. Чуковский К.И. От двух до пяти. М, 1990.
. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений.Курс лекций.-М.: Апрель-Пресс,ЭКСМО-Пресс;2000.
. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.
. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
. Эльконин Д.Б. Развитие личности ребенка-дошкольника // Избр. психол. тр. М., 1989.
Разрабатываемые исходные позиции исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методика опытно-поисковой работы.
II этап (ноябрь 2010- март 2011гг.) - опытно-поисковый - разрабатывалась и апробировалась система форм и методов работы педагога с детьми и родителями, осуществлялась проверка работы гипотезы. Проводилась обработка полученных результатов.
Были разработаны и апробированы серия занятий с детьми и бесед с родителями в дошкольном учреждении.
III этап (апрель-май 2011г.) -заключительно- обобщающий. Он включал в себя обработку и систематизацию материала, обобщение и литературное оформление исследование.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, анкетирование, обработка экспериментальных данных методами математической статистики.
Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций (перспективных планов) для педагогов дошкольных образовательных учреждений по формированию у детей представлений о семье.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!