Основные подходы в освещении социальной ответственности молодежи — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные подходы в освещении социальной ответственности молодежи

2020-03-31 208
Основные подходы в освещении социальной ответственности молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание, неравнодушные и готовые помочь окружающим людям. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития социальной активности молодежи, в частности, популяризация волонтерства в молодежной среде. Следует сказать, что значительное влияние на популяризацию волонтерского движения оказывают средства массовой информации. М.М. Гордеева считает, что формирование нравственного идеала - важная часть процесса социализации личности, усвоения определенной системы знаний, норм и ценностей общества, в котором эта личность существует. Однако в последние два десятилетия мы наблюдаем размытость морального идеала. Строитель коммунизма со всеми его хрестоматийными нравственными качествами давно исчезли со страниц СМИ, а новые образцы для подражания еще не сложились, хотя предпринимались попытки героизировать людей, успешных не только в области бизнеса, но даже криминала. На анализе двух федеральных («Комсомольская правда» и «Московский комсомолец») и двух региональных («Молот» и «Наше время») изданий М.М. Гордеева показала разницу в выборе героев - образцов для подражания, а именно этот феномен лежит в основе нравственного воспитания. Почти 90% всех публикаций о людях в «Комсомольской правде» - материалы о звездах: певцах, актерах, моделях, спортсменов, реже о писателях, режиссерах, художниках. Описываются тусовки знаменитостей, дорогие яства, модные наряды. И читатель, особенно молодой начинает понимать: вот она, настоящая жизнь. Тогда духовные ценности постепенно отходят на второй план, а все помыслы уже заняты стремлением к ценностям материальным - успеху, славе, богатству. И в «Московском комсомольце» в центре внимания прежде всего бомонд. О простых людях речь заходит тогда, когда они преступили закон. Иную картину мы наблюдаем в газетах «Молот» и «Наше время». Они более ориентированы на интересы простых людей, поднимают на своих страницах важные проблемы нравственного характера, пишут об обычных людях, добившихся успеха в жизни именно в силу своих высоких моральных принципов. И хотя СМИ принято ругать за деструктивное влияние на личность, анализ региональной прессы внушает некоторый оптимизм. «Молот» и «Наше время» единодушно осуждают негативные с точки зрения морали качества и поступки, среди позитивных чаще всего отмечают справедливость, ответственность, стремление помочь ближнему, любовь к Родине, трудолюбие и т.д.». Предельно понятно описана автором проблема нравственных ценностей современности. Огромную роль здесь играет воспитательная функция средств массовой информации. Как видим, в федеральных СМИ происходит явное смещение ценностей. Молодежь равняется на звездный бомонд, интересуясь только «развлекаловкой». Духовные же ценности, уходят на второй план, хотя, как приводит в пример М. Гордеева, региональные СМИ отдают свое предпочтение правильному воспитанию. Но этого, к сожалению мало. Действенным решением данной проблемы, по нашему мнению, может явиться волонтерство и привлечение молодежи в добровольные отряды. Исследователь Ю.Б. Мамин, затрагивает проблему воспитания общества посредством СМИ. Рассказывает, что великий писатель Марсель Пруст в начале ХХ века ругал иллюстрированные журналы за то, что они забивают его голову совершенно ненужной ерундой, отнимая время, которое он мог бы посвятить прочтению книги и подняться на новый уровень знания. А ведь это было еще задолго до телевидения и Интернета! Подобно смогу, вытесняющему воздух, которым мы дышим, СМИ сегодня заполняют все пространство вокруг нас потоками разнообразных сведений. Что же нам предлагается? Прежде всего, это реклама товаров. Которые мы должны приобрести, реклама фильмов и телепередач, которые мы должны посмотреть, реклама курортов и ресторанов, которые мы должны посетить. Далее нам предлагаются новости из личной жизни «медийных фигур» - от артистов и спортсменов до политиков и олигархов: кто с кем разводится, кто что ест, кто как одевается. Особое внимание уделяется скандальной информации: пьяные тусовки, взаимные оскорбления, измены, дебоши… Мы всегда можем увидеть на снимках, у кого из «звезд» непорядок в интимной одежде, у кого наметился целлюлит, кто «нечаянно» оголился на публике и так далее. Для того чтобы незначительные новости вызывали у нас любопытство, они снабжаются хлесткими заголовками вроде: «мир потрясен»», «все в шоке!», «свидетели онемели!», «все упали!», «такого еще не видели!». Однако, заинтересовавшись подобной заметкой, мы никогда не находим в ней событий или высказываний, соответствующих громкому названию, но снова и снова попадаемся на удочку и прочитываем эти сообщения, теряя время и засоряя мозги информационным мусором. Почему же мы не пытаемся игнорировать этот поток ненужной информации? Да потому, что он является для нас развлечением. Социологи во всем мире утверждают, что политическая, научная и культурная информация уступила место рекламе и сплетням, которые с успехом используют общечеловеческий недостаток, называемый праздным любопытством. Детская и подростковая аудитория с жадность потребляет такой информативный сегмент, как компьютерные игры. Есть ли польза от такого рода занятий? В практическом плане эти игры успешно обучают молодежь владению электронными устройствами, без которых не обходится сегодня большинство профессий. При этом развиваются такие навыки, как внимание, способность принимать быстрые решения. Однако есть у этих игр и мрачная сторона: построенные на единоборствах и разнообразных способах уничтожения противников, они приучают к жестокости, отсутствию сострадания и нередко вытесняют в сознании подростка реальный мир виртуальным. В результате - серия жестоких расправ, фиксируемых на мобильные телефоны, а также регулярные самоубийства подростков, перепутавших реальную и виртуальную среду: они уходят из жизни, перейдя на другой уровень игры. Угроза деградации сознания превышает воспитательную пользу от подобных игр. Однако эта индустрия непрерывно развивается. Перейдем к чисто культурным темам, предлагаемым в СМИ. Они представлены рекламой зрелищ и комментариями специалистов, которых в былые времена именовали художественными критиками. Эти комментарии бывают продиктованы двумя мотивами: ангажированностью или некомпетентностью. В первом случае рецензии обязаны расхваливать предлагаемое зрелище в угоду его производителям, во втором - являются демонстрацией вкусовщины и безграмотности автора, не обладающего ни культурой, ни зрелым художественным вкусом. И в том ив другом случае наносится вред зрительской аудитории, которая получает ложные ориентиры в области культуры и искусства. В дополнение к оценке информационного пространства нельзя не сказать о тотальной малограмотности пишущей братии. Предлагаемы читателю или слушателю материалы насыщены безграмотными стилистическими оборотами, неверными ударениями в словах, многочисленными ошибками в фактах, датах и названиях. Становится очевидным, что институт редакторов сильно ослаблен из-за режима экономии, и авторам публикации приходится часто довольствоваться исключительно своими собственными познаниями, которые, увы, не уникальны. Очень показательны в этом смысле современные кроссворды - давняя и любимая форма культурного досуга. Их создатели часто путают имена авторов, загадывают слова с неправильной орфографией, приводя в недоумение более грамотного читателя. Процесс деградации русского языка под влиянием прессы, телевидения и радио происходит постоянно, и его влияние особенно ярко проявляется в речи студентов гуманитарных вузов - будущих специалистов в области культуре. Эта речь демонстрирует косноязычие, крайне бедный словарный запас, корявость выражения мысли. В сложившихся условиях необходима пропаганда культуры, имеющая статус масштабной правительственной программы. И главную созидательную роль в этой работе должны сыграть средства массовой информации. Образ культурного, образованного человека должен стать привлекательным для молодого поколения, а приоритет грамотности, культуры, эстетического воспитания должен стать моделью поведения в обществе. Возможно ли это? Да, при той мощи и охвате, какими обладают СМИ, такой поворот в культурной политике мог бы достаточно быстро дать положительные результаты. Подобно тому, как США благодаря государственной воле справились с расизмом, а большевики с беспризорностью, мы сегодня могли бы повернуть вспять процесс культурной деградации российского общества. Очень возможно, что это не произойдет. В таком случае единственным способом сохранения культуры для конкретной личности может стать отказ от пользования СМИ. Как некогда средневековые монах становились отшельниками, спасая свою веру от суеты и соблазнов городской жизни, так и наш современник, стремящийся познать и освоить великие образцы человеческой культуры и искусства, должен оградить себя от агрессивного потока «массовой культуры» и информации. Необходимо создать собственной защищенное информативное пространство, в котором существует своя библиотека, своя музыка, свой кинематограф. М.М. Мамин, подытоживает: «Воспитай себя сам! - вот девиз, который я бы предложил молодому современнику».Проблему семейных ценностей, рассматривают следующие исследователи. О.Н. Савинова, говорит, что главной причиной угроз, состоящих перед современной семьей (малодетность, аборты, измены, сожительство, распространение гражданских и гостевых браков), специалисты называют нравственный кризис, который присутствует сегодня в средствах массовой информации. Нередко информационно-развлекательная индустрия навязывает ценности чуждые российской ментальности, оторванные от отечественных духовно-нравственных традиций. Аналитики считают, что поток негативной информации, захлестнувшей СМИ, формирует у людей недоверие к институтам государственной власти, приводит к моральному и психологическому опустошению. В самом деле, сложилась парадоксальная ситуация: в государстве, имеющие богатейшие традиции и культуру, ежедневно предоставляется информация, наносящая вред духовному здоровью россиян, в том числе детей и молодежи. Между тем, исследователь О.Н. Савинова говорит, что история отечественной журналистики свидетельствует о том, что в ней всегда были и сострадательность, и милосердие и внимание к человеку. Вернуться к лучшим традициям отечественной журналистики, направить огромные возможности прессы на формирование традиционных семейных ценностей, уважительного отношения к женщине - матери, развитие социального партнерства прессы и общества - одна из задач. Стоящих перед современным медиасообществом». Н.Н. Замотина, заявляет, что концепция ответственного родительства - сумма процессов, включающая коммуникативные, эмоциональные, нормативные, экономические, охранительные духовные - актуальна как современная мировоззренческая платформа в контексте мирового кризиса института семьи: происходит вытеснение семейных ценностей интересами личности. Острота ситуации в России отягощена духовным кризисом. Опираясь на статистику, можно сказать. Что под угрозой институт родительства. Знают ли эту опасность СМИ? Если судить по количеству изданий. Регулярно освещающих проблематику родительства и детства, - несомненно. Если опираться на понимание ответственного родительства как на основание содержательного анализа СМИ, возникают претензии к журналистике. Исследователь говорит, что сегодня эта проблематика представлена в различных типологических группах российских СМИ. В информационном поле масс-медиа конкурируют за «ответственного родителя» как за потребителя прежде всего товаров и услуг (журналы «наш малыш», «Лиза. Мой ребенок», «Мой маленький», «Няня» - не менее 20 изданий). В этих СМИ наблюдается выраженная коммерциализация контента. Содержательная доминанта - уход за детьми младшего возраста. Воспитание, социализация как детей, так и родителей - остаются на периферии внимания. Закономерность такова: объемы информации тем больше, чем привлекательнее аудиторный сегмент как потребитель. Периодика общеполитического толка разрабатывает эту проблематику в более широком аспекте. В качественной прессе главное место занимает мониторинг инициатив государства по укреплению семьи. В массовой персе на первом плане - сенсационные, скандальные публикации о насилии в семье и безответственном родительстве (алкоголизм и наркомания, духовная деградация, социальное сиротство и т.д.), фактически - эмоции в связи с неудовлетворительным состоянием взаимоотношений в семье.

Критическая оценка Н.Н. Замотиной практики СМИ в области освещения проблем ответственного родительства не означает, что у аудитории нет такой информационной потребности, - россияне не разлюбили своих детей. Они пытаются возместить информационный вакуум, и ищет пути решения проблем в Интернете. Ресурсы, адресованные родителям, призваны способствовать их социализации и не только предоставляют информацию о товарах, услугах, но и предлагают знания о детской психологии, детско-родительских отношениях, воспитании. Вырабатывается повестка дня: от обсуждения личный переживаний совместного экпертирования товаров и услуг до дебатов по поводу мер госполитики в отношении семьи и детей (материнский капитал, ювенальная юстиция).Укрепление в общественном сознании семейных ценностей и установок на ответственное родительство - востребованная проблематика.

К сожалению, мы видим, что освещение семейных ценностей в большинстве своем не является главной темой в средствах массовой информации. По нашему мнению, СМИ сами в определенной степени должны быть волонтерами. Не зависеть от рейтинга, не идти на поводу низменных чувств, а прививать обществу нравственные качества. Алена Рябова, исследует возможность СМИ в преодолении стереотипа восприятия инвалидности. По нашему мнению, статья посвящена проблеме участия СМИ в преодолении негативных эффектов общественный процессов стигматизации, а именно существующих стереотипов, связанных со стигмой инвалидности. Как заявлено у автора, В работе отражены основные подходы к теории стигматизации вообще и к стигме по признаку телесного недостатка в частности; представлены критерии, по которым можно оценить заинтересованности СМИ в тематике инвалидности; обобщена теоретическая база для последующего практического исследования освещения данной тематики на страницах российских изданий. Рябова А. говорит, что в российском обществе инвалиды занимают, можно сказать, «обочинное» положение. Причина этого кроется не только (и даже не столько) в просчетах социальной политики государства. У этой проблемы есть еще один, не менее важный исток: собственно восприятие инвалидов обществом в повседневной жизни, основанное на представлениях о них как «неполноценных» людях. Это устойчивый стереотип массового сознания, обусловленный стигматизацией - особым аспектом социальных отношений, состоящим в выделении той или иной группы людей, объединяемым общим признаком. Почему складывается такой стереотип в отношении инвалидов? Какую роль могут сыграть СМИ в данном процессе? Насколько значительны их возможности? Найти ответы на эти вопросы - значит существенно приблизиться к решению одной из острейших социальных проблем.

Выявляя суть понятия «стигматизация», исследователь рассказывает, что процесс выделения в обществе групп людей по какому-либо (чаще всего отрицательному) признаку представляет собой один из защитных механизмов системы социума. Понятие «стигматизация», которым он обозначен, восходит к слову «стигма»… «некий зримый знак отличия и принадлежности к определенной группе людей. Американский социолог И. Гоффман исследовал стигматизацию как социальный процесс. По его определению, «стигма - это некое качество, которое указывает на постыдный статус индивида, при этом качество не постыдно само по себе, а его делают таковым существующие представления о нем, отношения по поводу него». Гоффман различает виртуальную идентичность (впечатление о типичных представителях разных категорий людей) и истинную, основанную на качествах, которыми человек обладает в действительности. И если истинная идентичности не совпадает с виртуальной т.е. человек, обладающий каким-то качеством, отличающим его от других людей его категории, то в нашем сознании он превращается из обычного человека в неполноценного, обладающего каким-то дефектом, увечьем, недостатком. Из страха потерять устойчивость своего социального равенства общество стремиться исключить и изолировании «не совсем людей».

В теории стигматизации стигма делится на три основные типа по различным признакам.

. Телесное уродство, физический недостаток;

. Девиация: недостатки индивидуального характера, такие как слабая воля, неконтролируемые или неестественные страсти, подлые или косные убеждения, бесчестность; о них становится известно, например, из факта умственного расстройства, заключения в тюрьму, отсутствия постоянной занятости, попыток самоубийства, радикальных политических пристрастий, склонности к наркотикам, алкоголю, гомосексуализму;

. Родовая стигма расы или национальности.

Как Рябова А. говорила выше, первый тип стигмы -по признаку физического недостатка - инвалидности. «Инвалидность» не сводится просто к констатации физического недостатка, а характеризует функциональное явление, связанное с последствиями восприятия этого недостатка самим носителем и окружающими. Инвалидность возникает тогда, когда человек с физическим недостатком ощущает неспособность выполнять свои социальные роли наравне с другими членами общества из-за препятствий, называемы в научной терминологии барьерами. Инвалидность - это невозможность реализовать себя в полной мере в определенных качествах и принимать участие в некоторых сферах жизни на равных с обычными людьми. «Восприятие людей с физическим увечьем сопровождается отвращением - из-за несовпадения их облика с привычным образом здорового тела - а иногда еще и страхом.

Сегодня мы знаем много об инвалидности, «и тем не менее продолжаем считать инвалидов по умолчанию неполноценными людьми во всех важных сферах жизни. Мы склонны конструировать теорию стигмы, то есть подбирать аргументы для оправдания своей враждебности. Мы продолжаем суеверно приписывать людям с инвалидностью сверхъестественные свойства, такие как особое внутреннее зрение у слепых. Мы предпочитаем ничего о них не знать, у нас есть предубеждение перед тем, чтобы брать их на работу (хотя, к примеру, человек на коляске может точно так же делать офисную работу за компьютером, как и человек со здоровыми ногами), мы отказываем им в обычных человеческих потребностях развлекаться, творить, любить, дружить, учиться. Это ведет именно к ограничению возможностей, искусственно создаваемых обществом. Человек с инвалидностью сидит дома, не имея возможности и, главное, желания выехать в город и включиться в жизнь тех, кто ходит на своих ногах, слышит и видит. Он закрывается в обществе похожих на него людей, с которыми у него не просто общие насущные темы для общения. Ему важно, что они понимают, как он чувствует себя среди условно здоровых людей, и воспринимают его так, как ему комфортно.

Очевидно, что для полноценного реабилитации инвалидов требуется их социальное включение в общество. Для этого необходимо преодоление стереотипов, связанных со стигмой инвалидности, в которых отражается уровень культуры социума, его знаний и ценностных ориентаций».

Конечно, преодолеть стереотипы стигмы инвалидности как препятствие к интеграции инвалидов в общество нельзя за один день. Это целый процесс, который должен представлять собой специально продуманную. Хорошо спланированную систему распространения современных знаний об инвалидности и инвалидах, их действительных способностях и возможностях самих по себе и по сравнению с обычными людьми, а также о том, какие барьеры мешают им полноценно жить сегодня и как их можно устранить.

Исследователь Рябова А. понимает, тот факт, что система СМИ является важнейшим звеном механизмов саморегуляции общества, способствующим развитию массового сознания, его качественному росту, уже сам по себе говорит о возможностях масс-медиа в преобразовании отношения общества к инвалидности. Потому они и должны принимать в этом процессе активное участие. Именно у них есть профессиональный ресурс для сбора, обработки и подачи информации, а также широкие возможности ее распространения. Роль СМИ в преодолении стереотипов, связанных со стигмой инвалидности, должна состоять в утверждении позитивной модели отношения к инвалидам как признака цивилизованного общества, стремящегося избавиться от груза невежественных домыслов, родившихся в незапамятные времена.

Для реализации этой просветительской миссии необходимы несколько условий: с одной стороны, информация должна быть доступна для самого журналиста, с другой - она должна дойти до потребителя. И если с первым условием сегодня нет проблем (медицинская, социологическая, психологическая информация об инвалидности находится в открытом доступе, развиваются целые отрасли науки, такие как реабилитология и социальная медицина, много информации аккумулируют общественные организации инвалидов, которые сами стремятся к публичности), то со вторым - есть, и довольно серьезные. Исследователи репрезентации социальных проблем в прессе говорят о том, что в условиях борьбы за читателя тема инвалидности попросту не является приоритетным объектом журналистского интереса.

Исследователи подчеркивают, что масштаб вопросов определяется количеством внимания, уделяемого им функционерами публичных арен: политиками, судьями, журналистами, членами научных и религиозных организаций, других сообществ, принимающих активное участие в общественной жизни страны. При этом, что касается СМИ, то их пропускная способность естественным образом ограничена площадью печатных полос или эфирным временем. Таким образом, концепция выводит несколько критериев, которым должна удовлетворять социальная проблема, чтобы стать лидером конкурентной гонки в масс-медиа: драматичность, новизна, соответствие культурным предпочтениям и политическим пристрастиям, способность найти некую «нишу», то есть стать объектом интереса какой-то определенной публичной арены, которая будет лоббировать эту проблему в СМИ.

А. Рябова приводит пример. «Меня это не коснется» - это базисная иллюзия собственного бессмертия, сквозь которую человек смотрит на всех, кого постигло горе. Как мы уже говорили выше, общество привыкло к изоляции инвалидов, поэтому их проблемы, так же, как и проблемы зараженных ВИЧ, - это что-то далекое, происходящее с кем-то другим и массовому читателю неинтересное.

Журналисты не скрывают, что темы, связанные с инвалидами, в СМИ считаются не рейтинговыми. Кроме того, представление социальных проблем средствами массовой информации имеет непреднамеренные «побочные» эффекты, такие как наркотизирующая дисфункция и «усталость сострадать». Наркотизирующая дисфункция состоит в том, что СМИ могут исчерпывающе информировать аудиторию о проблеме, создавая при этом у читателя иллюзию социального участия. Гражданин может быть доволен своим высоким уровнем интереса и информированности, при этом он оторван от реальных социально организованных действий по ее преодолению. «Его совесть абсолютно чиста. Он находится в курсе дела. Он информирован. Он имеет массу идей о том, сто должно быть сделано. Однако после того как он отобедал, прослушал свою любимую радиопрограмму и прочел вторую за день газету, приходит время отходить ко сну», - пишут авторы теории наркотизирующей дисфункции СМИ П. Лазарсфельд и Р. Мертон. «Усталость сострадать» у потребителей информации возникает примерно так же, кК эмоциональное выгорание у людей, связанных по своей профессии с оказанием помощи и деятельностью в чрезвычайных ситуациях: оно зависит от переизбытка событий, вызывающих это сострадание. Читатель привыкает к боли и страданиям, о которых он слышит слишком часто, он теряет чувствительность, становится равнодушным. Освещение темя инвалидности опасно последствиями этих двух эффектов.

Таким образом, для журналистов обозначается вполне определенная профессиональная проблема: как сделать привлекательной для читателя тематику инвалидности?

Согласно упомянутой выше концепции публичных арен, инициативы самих СМИ недостаточно для того, чтобы тематика инвалидности стала постоянно появляться на повестке дня массовых СМИ. Для этого необходимо, чтобы она стала удовлетворять перечисленным критериям и /или стала интересна одной из групп функционеров публичных арен.

Бесспорно, для регулярного появления в повестке дня материалов по тематике инвалидности требуется специальная заинтересованность в них функционеров публичных элит, например, государственно власти. Однако преуменьшать роль инициативы самих СМИ тоже не следует. Без нее названная выше профессиональная проблема в принципе не решаема: ведь опубликовать материал еще не значит привлечь к нему читательский интерес. Публикации выполняют свою просветительскую функцию только в том случае, если сам подход к теме, подача материалов продуманны таким образом, чтобы вызывать у адресата информации соучастие и не приводить к побочным эффектам, за которыми следует снижение интереса к тематике. С этой точки зрения имеет большое значение выявление и обобщение опыта успешного освещения тематики инвалидности в отечественных и зарубежных изданиях. На наш взгляд. Это весьма актуальная научная задача.

Данная научная статья очень ярко описывает проблему социального восприятия инвалидности. Но также косвенно она касается и большинства подобных проблем современности, решению которых может послужить популяризация волонтерства в обществе. А. Рябова расставляет смысловые акценты, показывая нам, насколько важна заинтересованность средств массовой информации в попытке решения данных проблем. Вследствие всего сказанного, по нашему мнению, гибрид волонтерства и социальной активности СМИ безусловно приведет к улучшению жизни общества.

В следующих главах мы рассмотрим проблему волонтерства, неравнодушия средств массовой информации к нравственным ценностям, правильного воспитания молодого поколения посредством отражения деятельности добровольческих организаций и проблему формирования положительного отношения к волонтерскому движению в СМИ.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.