Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике.

2020-03-31 231
Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание.

Введение.

1. Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике.

1.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении.

1.2. Основные теории мотивации к обучению.

2. Особенности обучения младших школьников.

2.1. Психологические особенности младшего школьного возраста.

2.2. Особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников.

3. Механизмы формирования интереса к обучению младших школьников.

      3.1. Методы формирования интереса к обучению у младших школьников.

      3.2.Практические занятия по формированию и укреплению интереса к обучению у младших школьников.

Заключение.

Список литературы.


«Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения».

П.Я. Гальперин

Введение.

Усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем  современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с  чётко сформированными планами, для которых успешное обучение предоставляет  шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует  школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют  работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование интереса к  учёбе - одна из задач педагогики. Эта задача решается как в рамках  школьной, так и внешкольной работы.

Интерес - один из базовых постулатов обучения и входит в число опорных  психологических закономерностей.

Но при этом проблема формирования интереса к обучению младших школьников, несмотря на актуальность темы, разработана недостаточно. Проблемами мотивации занимались и классики педагогики – Эльконин, Гальперин, Коломинский, но мало внимания уделялось именно младшему школьному возрасту. В первой главе данной работы подробно описаны существующие подходы к данной проблематике.

Основной целью настоящей работы является рассмотрение механизма формирования интереса к обучению у младших школьников. В соответствии с этой целью в ходе работы также буду решаться следующие задачи:

Ø Рассмотреть понятия «интерес» и «мотивация» с точки зрения педагогики

Ø Доказать необходимость формирования к обучению у младших школьников

Ø Изучить психологические особенности и специфику обучения детей в младшем дошкольном возрасте

Ø Выявить основные методы формирования интереса и мотивации к обучению вообще и у младших дошкольников в частности

Ø Описать конкретные приемы, способы и техники, которые применяются на практике для формирования интерса к учебе в младших классах.


Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике.

Особенности обучения младших школьников.

Содержание.

Введение.

1. Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике.

1.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении.

1.2. Основные теории мотивации к обучению.

2. Особенности обучения младших школьников.

2.1. Психологические особенности младшего школьного возраста.

2.2. Особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников.

3. Механизмы формирования интереса к обучению младших школьников.

      3.1. Методы формирования интереса к обучению у младших школьников.

      3.2.Практические занятия по формированию и укреплению интереса к обучению у младших школьников.

Заключение.

Список литературы.


«Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения».

П.Я. Гальперин

Введение.

Усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем  современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с  чётко сформированными планами, для которых успешное обучение предоставляет  шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует  школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют  работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование интереса к  учёбе - одна из задач педагогики. Эта задача решается как в рамках  школьной, так и внешкольной работы.

Интерес - один из базовых постулатов обучения и входит в число опорных  психологических закономерностей.

Но при этом проблема формирования интереса к обучению младших школьников, несмотря на актуальность темы, разработана недостаточно. Проблемами мотивации занимались и классики педагогики – Эльконин, Гальперин, Коломинский, но мало внимания уделялось именно младшему школьному возрасту. В первой главе данной работы подробно описаны существующие подходы к данной проблематике.

Основной целью настоящей работы является рассмотрение механизма формирования интереса к обучению у младших школьников. В соответствии с этой целью в ходе работы также буду решаться следующие задачи:

Ø Рассмотреть понятия «интерес» и «мотивация» с точки зрения педагогики

Ø Доказать необходимость формирования к обучению у младших школьников

Ø Изучить психологические особенности и специфику обучения детей в младшем дошкольном возрасте

Ø Выявить основные методы формирования интереса и мотивации к обучению вообще и у младших дошкольников в частности

Ø Описать конкретные приемы, способы и техники, которые применяются на практике для формирования интерса к учебе в младших классах.


Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.