Потенциальная емкость рынка обуви (Ер ) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Потенциальная емкость рынка обуви (Ер )

2020-03-31 147
Потенциальная емкость рынка обуви (Ер ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

 

ООО "МЕЛНИ" занимается изготовлением и реализацией оптовыми и мелкооптовыми партиями, по доступным ценам обуви строчечно-литьевого метода крепления в широком ассортименте, для мужчин и женщин.

Сбыт продукции в основном осуществляется в Центральном федеральном округе через торговые представительства в г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Смоленск и г. Орел, а так же в их пригородах. При благоприятных обстоятельствах прогнозируется дальнейший рост доли рынка и объема продаж.

Основными конкурентами предприятия является производитель аналогичной обуви - обувное предприятие "Садко"(г.Кисловодск), остальной территории России а так же беларусская "Лидская обувная фабрика".

«Комплекс маркетинга» предполагает ценообразование с ориентацией на сбыт и максимизацию доли на рынке, косвенный канал сбыта, программу стимулирования мер по расширению продаж, а так же печатные издания и рекламу в интернете, как средства распространения информации о продукции. В своей маркетинговой политике "МЕЛНИ" предполагает использовать преимущество низкого порядка.

Занимаемая фирмой производственная площадь является ее собственностью. Часть оборудования на предприятии – зарубежного производства. Применяемые материалы – импортного и отечественного производства.

Организационный план предприятия предполагает односменный 8-часовой рабочий день. Фабрика имеет укрупнено-объектную производственную структуру и следующие основные цеха: цех раскроя материала на детали верха обуви, вырубочный цех, цех по обработке и сборке деталей в узлы, цех по сборке и упаковке готовой обуви. На предприятии применяется шестиразрядная тарифная сетка и две формы оплаты труда – повременная и сдельная.

Наиболее значимыми рисками для ООО "МЕЛНИ" могут быть риски, связанные с увеличением производства у конкурентов, ростом налогов и ростом цен на сырье и материалы.

Для исполнения бизнес-плана ООО "МЕЛНИ" понадобятся финансовые средства в количестве 126,5 млн. руб., при этом главным источником получения средств является кредитование. Время окупаемости составит 1 год 8 месяцев.

 


Описание вида деятельности

 

Основными тенденциями развития мирового производства является создание новых и расширение ассортимента известных химических материалов для обуви, внедрение и развитие перспективных технологий, в том числе литьевого метода крепления низа обуви. В производстве обуви литьевого крепления низа доминирующим является строчечно-литьевой метод. Несмотря на сравнительно дорогостоящую литьевую оснастку, этот метод за счет высокой производительности и низкой трудоемкости широко применяется для производства обуви стабильного ассортимента (повседневная обувь спортивного типа, специальная обувь).

ООО "МЕЛНИ" предполагает изготовление и реализацию оптовыми и мелкооптовыми партиями обуви строчечно-литьевого метода крепления низа по следующим направлениям:

1) Обувь для активного отдыха и летняя прогулочная обувь. Представляет собой обувь из натуральной кожи спилок-велюр, нубук, текстильных и искусственных материалов. Для мужчин и женщин ДЕТСКУЮ. Строчечно-литьевой метод крепления обеспечит обуви повышенную комфортность, легкость и эластичность.

2) Войлочные сапоги, суконная обувь. Мужские и женские сапожки из сукна с термохимической пропиткой, с содержанием 90% натуральной шерсти и 10% химволокна. Сукно продублировано искусственным мехом с удлиненным ворсом повышенной плотности. Подошва из морозостойкого поливинилхлоридного пластиката марки ПЛП-2 для низа обуви (выдерживает температуру до -25,-35С).

Обувь предполагается производить на полуавтоматической линии "OTTOGALLI", по итальянской технологии. Технология изготовления обуви и применяемые материалы, импортного и отечественного производства, обеспечат эластичность, легкость и высокую прочность крепления подошвы к заготовке верха обуви.

В своей маркетинговой политике "МЕЛНИ" предполагает использовать преимущество низкого порядка, что предполагает использование дешевого материала, энергии, рабочей силы. На начальном этапе предприятие будет придерживаться следующей стратегии: производить широкий ассортимент продукции стандартного уровня качества и со стандартной ценой за счет низких издержек. Далее планируется перейти к стратегии выхода в лидеры в данной сфере деятельности.

В результате изучения данной отрасли были выявлены следующие фирмы – конкуренты, производящие подобного рода продукцию и двигающиеся в аналогичном направлении:

1) ОАО "Лидская обувная фабрика" (Республика Беларусь) специализирующаяся на выпуске:

- домашней обуви всех возрастных групп(основная доля производства);

-полуботинок мужских,женских,детских литьевого метода крепления(17% от общей доли производства),см.рис.3;

-сапог мужских,женских,школьных,дошкольных с верхом из суконно-шерстяных тканей и искусственной кожи(6.7% от общей доли производства),см.рис 4;

-обуви летней школьной,дошкольной,малодетской и ясельной(3.4% от общей доли производства).

Предприятие часть своей продукции поставляет на рынки стран СНГ(в основном в Россию)

2) Обувное предприятие "Садко" (г.Кисловодск) занимается выпуском недорогой обуви строчечно-литьевого метода крепления на подошвах из ПВХ материалов.Выпускаемый ассортимент обуви делиться на три группы:

-весенне-летняя обувь(см.рис.5)

-осенняя(см.рис6,7)

-зимняя(см.рис 8)

Анализ продукции предполагаемых фирм-конкурентов дал следующие результаты:

1) Обувь для активного отдыха.

"Лидская обувная фабрика" занимается производством полуботинок мужских,женских,детских литьевого метода крепления(см.рис. 3),схожих по назначению и стилевому решению аналогичной продукции "ПКФ АТЛАНТИС-РОС". Однако ассортиментный ряд данного вида продукции "ПКФ АТЛАНТИС-РОС" значительно больше,главным образом за счет использования различных материалов:натуральных кож,искусственных кож,текстильных материалов,что позволяет предлагать продукцию одинаковую по назначению с разным уровнем цен.Так,например,средняя оптовая цена туфель мужских из натуральной кожи-202р.,из ИК-135р.

Обувное предприятие"Садко" не выпускает продукцию данной категории.

2) Летняя прогулочная обувь.

Продукция данной категории производится на обувном предприятии "Садко" и представляет собой главным образом-сабо.(см.рис.5)"ПКФ АТЛАНТИС-РОС" предлагает схожую по назначению обувь-туфли летние прогулочные из различных материалов(см.рис.1)

3) Войлочные сапоги,суконная обувь.

Данный вид обуви производится "Лидской обувной фабрикой",однако составляет всего лтшь 6.7% от общей доли производства и не отличается разнообразием ассортимента.Обувное предприятие "Садко" так же производит эту категорию товаров.Однако ассортиментный ряд моделей "ПКФ АТЛАНТИС-РОС" отличается особым разнообразием,модели имеют различные стилевые решения,более изящны и современны.Некоторые модели женских сапожек украшны вышивками.

Следует так же отметить,что обувное предприятие "Садко" не имеет собственных каналов сбыта(розничных сетей).

Предполагаемые торговые представительства "ПКФ АТЛАНТИС-РОС" будут находиться в Центральном и Северо-Западном Федеральном Округе,а именно в г.Москва,г.Нижний-Новгород,г.Воронеж и г.Санкт-Петербург.Продукция предприятия "ПКФ АТЛАНТИС-РОС" отвечает потребностям рынка этих регионов:актуальна для климатических условий этой полосы России,и имеет сравнительно мало товаров-конкурентов.

 


Оценка рынков сбыта

 

Продукция, производимая ООО «МЕЛНИ», в основном рассчитана на потребителей пожилого возраста, как женщин, так и мужчин, со средним достатком. Сбыт готовой продукции в основном осуществляется в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске и Орле. Для определения потенциала рынка сбыта в будущем рассмотрим следующие вопросы:

 

Анализ конкуренции на рынке

 

Перед выходом на рынок, создаваемому предприятию необходимо при помощи бизнес-карты определить список предприятий-конкурентов, а также провести анализ рыночной ситуации.

В качестве основного метода соперничества с главными конкурентами предприятие может выбрать конкуренцию ценой (предлагая аналогичный товар по более низкой цене), конкуренцию качеством (предлагая более качественный или более универсальный товар по ценам конкурентов), или конкуренцию сервисом (обеспечивая изделия более надежным послепродажным обслуживанием). Проанализировав своих конкурентов и рыночную конъюнктуру с учетом всех факторов, влияющих на спрос, ООО"МЕЛНИ" для своей продукции выбрало направление на конкуренцию качеством. Таким образом, предприятие будет предлагать наиболее полно отвечающую запросам потребителей обувь по цене не выше, чем основные конкуренты.

Существует несколько подходов к анализу деятельности конкурентов, все они сводятся к определению их сильных и слабых сторон при представлении данной информации в различном виде – табличном, графическом.

Наиболее наглядный – графический способ. Сравним продукцию, выпускаемую нашим предприятием с продукцией основного конкурента.

 Как показывает анализ графиков, предприятие конкурирует качеством основных материалов для производства обуви, упаковкой, цветовым решением модели; по качеству производства и уровню цен не уступает конкуренту, а по остальным показателям отстает.

Для получения более конкурентно-способной продукции необходимо, прежде всего, усовершенствовать дизайн модели и конструкции

 


План маркетинга

5.1 Основные элементы плана маркетинга ООО"МЕЛНИ"

Наименование товара

Предприятие производит обувь широкого ассортимента строчечно-литьевого метода крепления: летние туфли, спортивную обувь, утепленную обувь – сапоги, сапожки для потребителей любых половозрастных групп.

Целевой рынок

Потребители из Центрального региона, проживающие в городе или сельской местности.

Параметры целевого рынка

Покупатели, имеющие низкий достаток, ориентированные главным образом на приобретение товара среднего качества по доступной цене.

Конкуренция на рынке

Производители подобного рода обуви на юге,остальной территории России а так же беларусская "Лидская обувная фабрика",изготавляющие продукцию со схожими потребительскими свойствами и предлагающие ее на рынках, на которые планирует выход "МЕЛНИ".

Природа конкуренции

Монополистическая

5.2 Комплекс маркетинга ООО"МЕЛНИ"

Уровень цен

Ценообразование с ориентацией на сбыт и максимизацию доли на рынке.

Тип канала сбыта

Косвенный канал сбыта через оптовых и мелкооптовых посредников, что увеличит рынки сбыта продукции

План производства

 

Составление плана производства включает в себя рассмотрение следующих задач:

1. Определение требуемых производственных мощностей. Рассматриваемая фирма, ООО «МЕЛНИ», производит свою продукцию в Московской области, г. ……... Занимаемая производственная площадь является собственностью фирмы.

2. Условия приобретения оборудования. Обувь производится на полуавтоматической линии «OTTOGALLI» по итальянской технологии, поэтому часть оборудования приобретена за рубежом.

3. Потребности в сырье и материалах. Применяемые материалы импортного и отечественного производства, обеспечивают готовой обуви эластичность, легкость и высокую прочность крепления подошвы к заготовке верха обуви, соответствует необходимой нормативно-технической документации.

4. Подготовка производства. Со склада сырья в вырубочный и раскройный цеха поступает сырье и материалы. Здесь происходит вырубка стелек и раскрой материала на детали верха. Затем полученный полуфабрикат на грузовом лифте поступает в цех по сборки заготовок верха обуви. Заготовки верха обуви также на грузовом лифте поступают в цех по сборке обуви, где они формуются и скрепляются по итальянской технологии с подошвой, строчечно-литьевым методом. Предприятие работает с применением поточной организации производства, в одну смены. За качеством продукции осуществляется тщательный контроль – на каждом потоке работает контролер, учетчик, ремонтник, а также существует комиссия по выявлению причин возникновения брака. Готовая продукция транспортируется на склад. Кроме склада готовой продукции также на территории предприятия размещены склады по хранению материалов верха, материалов низа, вспомогательных и отделочных материалов.


7. Организационный план

 

Потребность в персонале

 

Для каждого из вариантов мощности определим количество работающих К’:

 

К’ = ГВ/ ПТ,

 

где ГВ – годовой выпуск продукции с учетом количества смен, пар;

ПТ – годовая производительность труда на одного работающего

ПТ = 1500 пар/ чел.

Для варианта мощности Р = 400 пар годовой выпуск продукции составит: ГВ = 400 * 1 · 227 = пар в год. Тогда количество работающих будет равно: К’ = 227000/ 1500 = 151чел.

При условии, что 79% от полученного числа составляют рабочие, численность их составит · 0,79 = чел., а численность руководителей, специалистов, служащих, в том числе младшего обслуживающего персонала (МОП), составит: 151 – 125 = 26 чел.

Для варианта мощности Р = 500 пар годовой выпуск продукции составит: ГВ = 500 · 1 · 227 = пар в год. Тогда количество работающих будет равно: К’ = 272400/ 1500 = 181чел.

При условии, что 79% от полученного числа составляют рабочие, численность их составит 181 · 0,79 = чел., а численность руководителей, специалистов, служащих, в том числе младшего обслуживающего персонала (МОП), составит: 181 – 150 = 31 чел.

Полная структура планируемой численности работников для варианта мощности 500 пар в смену представлена в таблице 1.

 


Таблица 7.1 Структура планируемой численности по категориям работающих

Специальность Численность работающих смены Разряд

Явочное количество основных производственных рабочих-сдельщиков

Рабочий-сдельщик 94 1-6

Явочное количество основных производственных рабочих-повременщиков

Кладовщик 8 2
Контролер 2 3
Учетчик 2 3
Подсобный рабочий 2 2
Ремонтеровщик 2 3

Количество резервных рабочих

Рабочий-сдельщик 15 2

Вспомогательные рабочие

Слесарь 2 4
Механик 2 4
Электрик 2 4

Специалисты, служащие

Директор 1 6
Заместитель директора 1 6
Начальник цеха 3 6
Мастер 6 6
Конструктор 2 6
Технолог 2 6
Нормировщик 1 6
Бухгалтер 2 5

Младший обслуживающий персонал

Уборщик 2 1

 

Оценка риска и страхование

 

Рассмотрим риски на стадии функционирования предприятия. К ним относятся:

- несвоевременная подготовка рабочих из-за плохой организации производства или некомпетентности работающих;

- отношение местных властей;

- недостаточный уровень заработной платы, который может возникнуть вследствие нерентабельности продукции и отсутствия предполагаемого уровня спроса;

- увеличение производства продукции у конкурентов ввиду появления особого спроса;

- рост налогов;

- рост цен на сырье и материалы;

- отсутствие социальной инфраструктуры.

 А также не маловажными являются экологические риски: выбросы в атмосферу и сбросы в воду; близость населенного пункта; вредность производства; складские отходы. Проанализируем возможные риски в количественном отношении (таблица 9.1).

 

Таблица 9.1 Количественная оценка возможных рисков

Простые риски (Si) Удельный вес каждого простого риска во всей совокупности (Wi) Вероятность наступления риска (Vi) Балльные оценки наступления рисков (Ri = Wi·Vi)
Несвоевременная подготовка рабочих 0,05 2 0,10
Отношение местных властей 0,09 2 0,18
Недостаточный уровень заработной платы 0,08 5 0,40
Увеличение производства продукции у конкурентов 0,17 40 6,80
Рост налогов 0,15 20 3,00
Рост цен на сырье и материалы 0,11 15 1,65
Отсутствие социальной инфраструктуры 0,18 4 0,72
Выбросы в атмосферу и сбросы в воду 0,07 3 0,21
Близость населенного пункта 0,04 3 0,12
Вредность производства 0,04 3 0,12
Складские отходы 0,02 3 0,06
ИТОГО 1 100 13,36

 

Приняв R за 100 баллов, можно определить значение рисков в баллах и осуществить ранжирование рисков по наиболее существенным видам (таблица 9.2).

 

Таблица 9.1

Простые риски Балльные оценки наступления рисков (Ri) Значимость риска
Несвоевременная подготовка рабочих 0,10 0,6
Отношение местных властей 0,18 1,3
Недостаточный уровень заработной платы 0,40 3,0
Увеличение производства продукции у конкурентов 6,80 51,0
Рост налогов 3,00 22,5
Рост цен на сырье и материалы 1,65 12,4
Отсутствие социальной инфраструктуры 0,72 5,4
Выбросы в атмосферу и сбросы в воду 0,21 1,5
Близость населенного пункта 0,12 1,0
Вредность производства 0,12 0,9
Складские отходы 0,06 0,4

 

Таким образом, наиболее значимыми рисками являются риски, связанные с увеличением производства у конкурентов, ростом налогов и ростом цен на сырье и материалы. Все это может привести к снижению спроса на предлагаемую продукцию. Во избежание этого необходимо правильно преподнести покупателю продукцию посредством рекламы и экономно производить расход материала и энергии, что позволит избежать повышения цен и снижения спроса.

 


10. Финансовый план

 

Финансовый план представляет собой обобщенное представление материала бизнес плана в стоимостном выражении. Включает в себя:

– прогнозы объемов реализации;

– баланс денежных поступлений и платежей;

– сводный баланс активов и пассивов предприятия;

– расчет достижения безубыточности.

Годовой объем выпуска продукции:

В= к*Ропт*Драб, где

В – выручка от реализации;

к – количество смен;

Ропт – оптимальная мощность;

Драб – количество рабочих дней.

Рассчитаем годовой объем выпуска продукции на 3 года: 2008, 2009, 2010.

На 2008 год рассчитываем годовой объем выпуска продукции помесячно.

Январь, Апрель, Май, Сентябрь, Декабрь: Драб=22 день

 В=2*22*500=22000 (пар)

Февраль, Март, Июнь, Август: Драб=21 день

В = 2*21*500=21000 (пар)

Июль, Октябрь: Драб=23 дня

В=2*23*500=23000 (пар)

Ноябрь: Драб=20 дней

В= 2*20*500=20000 (пар)

Вгод=260000 пары

На 2009 год рассчитываем годовой объем выпуска продукции по кварталам:

1 квартал: Драб=63 дня

В= 2*63*500=63000 (пар)

2 квартал: Драб=65 дней

В= 2*65*500=65000 (пар)

3 квартал: Драб=67 дней

В=2*67*500=67000 (пар)

4 квартал: Драб=65 дней

В= 2*65*500=65000 (пар)

Вгод=260000 пары

Рассчитываем годовой объем выпуска продукции на 2010 год

Драб=260 дней

В=2*260*500=260000 (пар)

Цена единицы продукции:

Ц=С*(1+R/100), где

С - себестоимость,

R- рентабельность.

Ц=950*(1+100/100)=1073,5 (руб)

 

Основные показатели

 

Таблица 10.1

Показатель Ед. изм. Формула
Выручка от реализации руб.
Полная себестоимость руб.
Валовая прибыль руб.
Чистая прибыль руб.
Рентабельность продукции %
Рентабельность продаж %

Ввиду того, что бизнес-план составляется на 3 года, то необходимо привести данные на весь этот период.

 

Таблица 10.2

Таблица доходов и затрат

Показатели

Годы

2008 2009 2010
Выручка от реализации 279110000 279110000 279110000
Полная себестоимость продукции: 247000000 247000000 247000000
условно-переменные затраты (81 %) 200070000 200070000 200070000
условно-постоянные затраты (19 %) 32110000 32110000 32110000
Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия 23073600 23073600 23073600
Балансовая прибыль 41990000 41990000 41990000
Налог на прибыль 26 % (включает федеральный и региональный налог на прибыль предприятий) 10917400 10917400 10917400
Чистая прибыль 31072600 31072600 31072600
Рентабельность продукции 12 12 12
Рентабельность продаж 11 11 11

Стратегия финансирования

 

Этот раздел бизнес-плана должен содержать план изыскания и получения денежных средств для достижения предприятием поставленных целей. С данной целью необходимо рассмотреть такие вопросы:

1. Установление потребного количества денежных средств для исполнения бизнес-плана. В соответствии с вычислениями, сделанными ранее, для исполнения бизнес-плана ЗАО «Обувная фабрика» понадобятся финансовые средства в количестве 126,5 млн. руб.

2. Нахождение формы и источника получения нужных денежных средств. В силу того, что ЗАО «Обувная фабрика» является действующим предприятием, планирующим расширение своей деятельности за счет начала производства и реализации детской обуви, главным источником получения средств через кредитование.

3. Установление времени окупаемости проекта. Срок представляет собой частное от деления всех капитальных затрат на величину годовой прибыли и измеряется в годах. Из-за того, что ценность денег во времени изменяется, важно учесть изменение доходов за ближайшие годы.

 

То=Кзат/Пг

То=247000000/279110000=1.8 (лет)

Общие положения

 

ООО "МЕЛНИ" занимается изготовлением и реализацией оптовыми и мелкооптовыми партиями, по доступным ценам обуви строчечно-литьевого метода крепления в широком ассортименте, для мужчин и женщин.

Сбыт продукции в основном осуществляется в Центральном федеральном округе через торговые представительства в г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Смоленск и г. Орел, а так же в их пригородах. При благоприятных обстоятельствах прогнозируется дальнейший рост доли рынка и объема продаж.

Основными конкурентами предприятия является производитель аналогичной обуви - обувное предприятие "Садко"(г.Кисловодск), остальной территории России а так же беларусская "Лидская обувная фабрика".

«Комплекс маркетинга» предполагает ценообразование с ориентацией на сбыт и максимизацию доли на рынке, косвенный канал сбыта, программу стимулирования мер по расширению продаж, а так же печатные издания и рекламу в интернете, как средства распространения информации о продукции. В своей маркетинговой политике "МЕЛНИ" предполагает использовать преимущество низкого порядка.

Занимаемая фирмой производственная площадь является ее собственностью. Часть оборудования на предприятии – зарубежного производства. Применяемые материалы – импортного и отечественного производства.

Организационный план предприятия предполагает односменный 8-часовой рабочий день. Фабрика имеет укрупнено-объектную производственную структуру и следующие основные цеха: цех раскроя материала на детали верха обуви, вырубочный цех, цех по обработке и сборке деталей в узлы, цех по сборке и упаковке готовой обуви. На предприятии применяется шестиразрядная тарифная сетка и две формы оплаты труда – повременная и сдельная.

Наиболее значимыми рисками для ООО "МЕЛНИ" могут быть риски, связанные с увеличением производства у конкурентов, ростом налогов и ростом цен на сырье и материалы.

Для исполнения бизнес-плана ООО "МЕЛНИ" понадобятся финансовые средства в количестве 126,5 млн. руб., при этом главным источником получения средств является кредитование. Время окупаемости составит 1 год 8 месяцев.

 


Описание вида деятельности

 

Основными тенденциями развития мирового производства является создание новых и расширение ассортимента известных химических материалов для обуви, внедрение и развитие перспективных технологий, в том числе литьевого метода крепления низа обуви. В производстве обуви литьевого крепления низа доминирующим является строчечно-литьевой метод. Несмотря на сравнительно дорогостоящую литьевую оснастку, этот метод за счет высокой производительности и низкой трудоемкости широко применяется для производства обуви стабильного ассортимента (повседневная обувь спортивного типа, специальная обувь).

ООО "МЕЛНИ" предполагает изготовление и реализацию оптовыми и мелкооптовыми партиями обуви строчечно-литьевого метода крепления низа по следующим направлениям:

1) Обувь для активного отдыха и летняя прогулочная обувь. Представляет собой обувь из натуральной кожи спилок-велюр, нубук, текстильных и искусственных материалов. Для мужчин и женщин ДЕТСКУЮ. Строчечно-литьевой метод крепления обеспечит обуви повышенную комфортность, легкость и эластичность.

2) Войлочные сапоги, суконная обувь. Мужские и женские сапожки из сукна с термохимической пропиткой, с содержанием 90% натуральной шерсти и 10% химволокна. Сукно продублировано искусственным мехом с удлиненным ворсом повышенной плотности. Подошва из морозостойкого поливинилхлоридного пластиката марки ПЛП-2 для низа обуви (выдерживает температуру до -25,-35С).

Обувь предполагается производить на полуавтоматической линии "OTTOGALLI", по итальянской технологии. Технология изготовления обуви и применяемые материалы, импортного и отечественного производства, обеспечат эластичность, легкость и высокую прочность крепления подошвы к заготовке верха обуви.

В своей маркетинговой политике "МЕЛНИ" предполагает использовать преимущество низкого порядка, что предполагает использование дешевого материала, энергии, рабочей силы. На начальном этапе предприятие будет придерживаться следующей стратегии: производить широкий ассортимент продукции стандартного уровня качества и со стандартной ценой за счет низких издержек. Далее планируется перейти к стратегии выхода в лидеры в данной сфере деятельности.

В результате изучения данной отрасли были выявлены следующие фирмы – конкуренты, производящие подобного рода продукцию и двигающиеся в аналогичном направлении:

1) ОАО "Лидская обувная фабрика" (Республика Беларусь) специализирующаяся на выпуске:

- домашней обуви всех возрастных групп(основная доля производства);

-полуботинок мужских,женских,детских литьевого метода крепления(17% от общей доли производства),см.рис.3;

-сапог мужских,женских,школьных,дошкольных с верхом из суконно-шерстяных тканей и искусственной кожи(6.7% от общей доли производства),см.рис 4;

-обуви летней школьной,дошкольной,малодетской и ясельной(3.4% от общей доли производства).

Предприятие часть своей продукции поставляет на рынки стран СНГ(в основном в Россию)

2) Обувное предприятие "Садко" (г.Кисловодск) занимается выпуском недорогой обуви строчечно-литьевого метода крепления на подошвах из ПВХ материалов.Выпускаемый ассортимент обуви делиться на три группы:

-весенне-летняя обувь(см.рис.5)

-осенняя(см.рис6,7)

-зимняя(см.рис 8)

Анализ продукции предполагаемых фирм-конкурентов дал следующие результаты:

1) Обувь для активного отдыха.

"Лидская обувная фабрика" занимается производством полуботинок мужских,женских,детских литьевого метода крепления(см.рис. 3),схожих по назначению и стилевому решению аналогичной продукции "ПКФ АТЛАНТИС-РОС". Однако ассортиментный ряд данного вида продукции "ПКФ АТЛАНТИС-РОС" значительно больше,главным образом за счет использования различных материалов:натуральных кож,искусственных кож,текстильных материалов,что позволяет предлагать продукцию одинаковую по назначению с разным уровнем цен.Так,например,средняя оптовая цена туфель мужских из натуральной кожи-202р.,из ИК-135р.

Обувное предприятие"Садко" не выпускает продукцию данной категории.

2) Летняя прогулочная обувь.

Продукция данной категории производится на обувном предприятии "Садко" и представляет собой главным образом-сабо.(см.рис.5)"ПКФ АТЛАНТИС-РОС" предлагает схожую по назначению обувь-туфли летние прогулочные из различных материалов(см.рис.1)

3) Войлочные сапоги,суконная обувь.

Данный вид обуви производится "Лидской обувной фабрикой",однако составляет всего лтшь 6.7% от общей доли производства и не отличается разнообразием ассортимента.Обувное предприятие "Садко" так же производит эту категорию товаров.Однако ассортиментный ряд моделей "ПКФ АТЛАНТИС-РОС" отличается особым разнообразием,модели имеют различные стилевые решения,более изящны и современны.Некоторые модели женских сапожек украшны вышивками.

Следует так же отметить,что обувное предприятие "Садко" не имеет собственных каналов сбыта(розничных сетей).

Предполагаемые торговые представительства "ПКФ АТЛАНТИС-РОС" будут находиться в Центральном и Северо-Западном Федеральном Округе,а именно в г.Москва,г.Нижний-Новгород,г.Воронеж и г.Санкт-Петербург.Продукция предприятия "ПКФ АТЛАНТИС-РОС" отвечает потребностям рынка этих регионов:актуальна для климатических условий этой полосы России,и имеет сравнительно мало товаров-конкурентов.

 


Оценка рынков сбыта

 

Продукция, производимая ООО «МЕЛНИ», в основном рассчитана на потребителей пожилого возраста, как женщин, так и мужчин, со средним достатком. Сбыт готовой продукции в основном осуществляется в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске и Орле. Для определения потенциала рынка сбыта в будущем рассмотрим следующие вопросы:

 

Потенциальная емкость рынка обуви (Ер)

 

Данная величина зависит от потенциальной потребности в выпускаемой продукции, которая включает в себя численность населения пожилого возраста и норму душевого потребления обуви, и по разным городам составляет:

Ер = 300 · 0,5 = 150 (тыс. пар) – г.Москва;

Ер = 300 · 0,5 = 150 (тыс. пар) – г.Санкт-Петербург;

Ер = 50 · 0,5 = 25 (тыс. пар) – г.Смоленск;

Ер = 60 · 0,5 = 30 (тыс. пар) – г.Орел.

Сегментация рынка. Рассматриваемое предприятие ориентировано на покупателей со средним достатком в основном пожилого возраста, однако существует ориентация и на потребителей среднего возраста (спортивная обувь и летняя прогулочная). Такой вариант сегментации можно изобразить графически следующим образом (1- низкая цена, 2 – средняя цена, 3 – высокая цена; а – дети, б – люди среднего возраста, в – пожилые покупатели):

  1 2 3
а      
б      
в      

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.