Поддержка и развития малого и среднего предпринимательства — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поддержка и развития малого и среднего предпринимательства

2020-03-31 92
Поддержка и развития малого и среднего предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

федеральный целевой программа предпринимательство

Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:

создание конкуренции на рынках товаров и услуг;

создание новых рабочих мест, что способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности;

изменение общественной психологии и жизненных ориентиров населения;

формирование среднего класса, основу которого составляют предприниматели;

влияние предпринимательской деятельности на формирование местных бюджетов.

Программа является логическим продолжением ранее действующих областных целевых программ и разработана в целях обеспечения благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства в Самарской области.

Субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Самарской области, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

субъект женского предпринимательства - малое предприятие, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является женщина;

субъект семейного предпринимательства - малое предприятие, руководителем и учредителями которого являются физические лица (супруги, близкие родственники). Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

субъект молодежного предпринимательства - малое предприятие, в уставном капитале которого доля, принадлежащая лицам в возрасте от 18 до 30 лет, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является лицо в возрасте от 18 до 30 лет;

начинающий предприниматель - малое предприятие, осуществляющее деятельность менее одного года с момента государственной регистрации.

бизнес-инкубатор для начинающих предпринимателей - организация, созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, и субъектов малого предпринимательства из числа социально незащищенных групп населения на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг;

субъект малого предпринимательства, осуществляющий инновационную деятельность, - малое предприятие, осуществляющее деятельность по созданию результатов научных исследований и экспериментальных разработок, получивших реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;

субъекты малого предпринимательства из числа социально незащищенных групп населения - субъекты молодежного, социального и женского предпринимательства;

субъект социального предпринимательства (многодетные родители, инвалиды) - малое предприятие, в уставном капитале которого доля, принадлежащая инвалидам (многодетным родителям), составляет не менее 51 процента и руководителем которого является инвалид (многодетный родитель). К многодетным родителям относятся родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Самарской области.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок;

) качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;

) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

) выравнивание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городских округах и муниципальных районах Челябинской области;

) развитие форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

) повышение прозрачности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Необходимым условием для дальнейшего развития предпринимательства, повышения эффективности поддержки малого и среднего бизнеса является взаимодействие органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей Самарской области.

Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы и предполагает два этапа.

На первом этапе реализации Программы (2009 год) будут разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, порядок и условия предоставления различных форм финансовой поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, организации и проведения областных конкурсов по вопросам предпринимательской деятельности, созданы новые объекты инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Второй этап (2010 - 2011 годы) предусматривает внедрение новых механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций, обрабатывающего производства, услуг социального характера, а также создание саморегулируемых организаций предпринимателей.

Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.

 


 

Выводы

 

В Концепции <http://www.referent.ru/1/128094?l5> долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития.

Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.

В соответствии с Концепцией <http://www.referent.ru/1/128094?l5> долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития. Соответствующий статус России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. В 2015-2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности).

При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого.


 

Список литературы

 

1. Бухвальд М., Павлов И.Т. Инвестиционная политика. М.: Наука, 2005.141с.

2. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №145. - Ст.179, 179.2

.   Гапоненко А.Л., Полянский В.Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М.: РАГС, 2008.

.   Дмитриева О.Г. Экономическая диагностика. СПб.: Наука, 2008. - 138с.

.   Лапуста, М. Г., Никольский, П.С. Современный финансово-кредитный словарь. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 526 с.

.   Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Рос. фонд правовых проблем, 2008. - 342с.

.   Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" // Российская газета. - 1995. - 15 июля.

.   Ратнер Н.М., Нестеренко О.Н., Ятнов В.А., Юрпалов С.Ю. Целевые федеральные программы. Екатеринбург: УрГЭУ, 2007. - 156с.

.   Федеральный закон от 3 октября 2010 г. № 255-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2009 год". // Парламентская газета. - 2010. - 12 декабря.

10. Федеральный закон РФ от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 34. - Ст. 3540;

11. Федеральный закон РФ от 21июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 30. - Ст. 3105;

.   Федеральный закон РФ от 3 декабря 2008 г. №228-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2007 год". // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 49. - Ст.3235

.   Федоров Н.В., Кураков Л.П. Прогнозирование социально-экономического развития регионов. М., 2008. -318с

.   Чернавский, К.П. Стратегия развития ФЦП на период до 2010 года // Российский экономический журнал. - 2009. - №4. - С.15-16


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.