Основные принципы теории социальной — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основные принципы теории социальной

2020-03-31 158
Основные принципы теории социальной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК НАУКА

Социальная работа как наука представляет собой сферу человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний об определенной действительности - социальной сфере и специфической социальной деятельности. Последнюю можно конкретизировать как профессиональную и общественную деятельность государственных, общественных и частных организаций, специалистов и активистов, направленную на решение социальных проблем индивидов, семей, групп и слоев в обществе, изменение среды их обитания.

Задачи социальной работы как научной дисциплины: анализ существующих форм и методов социальной работы, разработка оптимальных методов и технологий разрешения социальных проблем указанных объектов.

Являясь в своей основе социальной (общественной) наукой, социальная работа связана и с техническими, и (особенно) с естественными науками. Проводимые в ее рамках исследования зачастую носят междисциплинарный характер с точки зрения ее взаимосвязей с естественными науками (с медициной, в частности), с одной стороны, и с философией, социологией, психологией, педагогикой, правоведением и другими социальными (общественными) науками - с другой.

Как наука социальная работа в нашей стране находится еще в стадии становления. В последние годы открыты соответствующие кафедры в десятках вузов страны, с 1995 г. издается "Российский журнал социальной работы" (ныне называется "Отечественный журнал социальной работы"), подготовлено и издано немало учебных пособий и учебников по теории, истории и методике социальной работы.

Однако ВАК РФ еще не признал социальную работу в качестве научной дисциплины.

Особенность социальной работы как научной дисциплины состоит в единстве знаний и умений. Это ее основополагающий принцип.

Основные закономерности социальной работы:

- взаимосвязь социальных процессов в обществе, социальной политики и социальной работы;

- обусловленность содержания, форм и методов социальной работы конкретными обстоятельствами жизнедеятельности различных групп, общностей, индивидов;

- решение социальных проблем через личностные потребности и интересы клиентов;

- зависимость результативности социальной работы от профессионализма и нравственных качеств специалистов, возможностей социальной системы государства и общества.

ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Междисциплинарный характер социальной работы как научной и учебной деятельности находит свое выражение в том понятийно-категориальном аппарате, которым пользуются специалисты в этой области.

ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Объект можно трактовать как нечто противостоящее субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. Он не просто тождествен объективной реальности, но и выступает как такая ее часть, которая находится во взаимодействии с субъектом.

Если рассматриваем социальную работу как науку то имеем дело с объектно-предметными отношениями. В этом случае объект рассматривается как определенный вид практической социальной действительности. В качестве объекта социальной работы в ее широкой трактовке выступают все люди, все население.

Группы объектов социальной работы - население, которое оказалось в сложной жизненной ситуации. Когда говорят о практической социальной работе, то в первую очередь имеют в виду оказание помощи, поддержки, социальную защищенность тех групп населения, которые оказались в сложной жизненной ситуации.

Основания для классификации таких объектов:

1. Состояние здоровья, которое не позволяет в полной мере или вообще решать человеку или группе самостоятельно свои жизненные проблемы.

2. Служба и труд в экстремальных социальных условиях (войны).

3. Пожилой, пенсионный возраст людей. Сюда относятся одинокие пожилые люди и семьи, состоящие из одних пенсионеров (по возрасту, инвалидности и прочим основаниям).

4. Девиантное поведение в его различных формах и видах.

5. Трудное, неблагополучное положение различных категорий семей: семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семьи с низким уровнем доходов; многодетные семьи и т.д.

6. Особое положение детей (сиротство, бродяжничество и т.д.).

7. Бродяжничество, бездомность.

СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Объектами социальной работы являются те, кто нуждается в помощи, поддержке, социальной защите, а субъектами - те, кто оказывает эту помощь, поддержку, осуществляет защиту.

В качестве субъектов социальной работы выступают:

1. Организации, учреждения, социальные институты общества. К ним относятся:

- государство со своими структурами в лице законодательной, исполнительной и судебной властей разного уровня;

- различного рода социальные службы: территориальные центры социальной помощи семье и детям: социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей и др.;

- администрации государственных предприятий, организаций, учреждений, вузов и т.д. и их подразделения.

2. Общественные, благотворительные и другие организации и учреждения: профсоюзы, отделения Детского фонда, общества Красного Креста, частные социальные службы, организации и т.д.

3. Люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах. Фактически они являются представителями двух указанных выше субъектов социальной работы. При этом их можно разделить на две группы: организаторов-управленцев и исполнителей, практических социальных работников, оказывающих непосредственную помощь, поддержку обеспечивающих социальную защиту клиентов, представителей рассмотренных выше объектов социальной работы.

4. Преподаватели, а также те, кто способствует закреплению знаний, навыков, умений. К ним относятся руководители практики, наставники, практические социальные работники и другие работники, способствующие прохождению практики студентов (слушателей) в различных организациях, учреждениях, предприятиях социальной сферы.

5. Исследователи социальной работы, которые анализируют состояние социальной работы, используя различные методы, разрабатывают научные программы, фиксируют существующие и зарождающиеся тенденции в этой области, публикуют научные отчеты, книги, статьи по проблематике социальной работы.

В России практически создано уже несколько исследовательских школ социальной работы: философская, социологическая, психологическая и др.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Педагогические принципы выражают закономерности, действующие в учебно-воспитательном процессе становления личности. Источниками педагогических принципов являются идеология, гносеология, психология, передовой опыт социальной работы. В социальной работе объективно применяется множество педагогических принципов. Хотя они находятся в органической связи, они могут быть разделены на дидактические и воспитательные принципы.

Социальная работа может быть представлена как учебный процесс, в ходе которого люди изучают культуру, овладевают навыками социального поведения включаются в материальные и общественные отношения, в процесс социального научения. Хотя социальному формированию личности и коллектива приписывается спонтанность, научно обоснованная социальная работа делает его целенаправленным Это означает, что руководитель в индивидуальной или групповой работе таким образом формирует цели производственной деятельности, что работники понимают, какими личностными, социальными качествами должны обладать они сами, чтобы успешно решить трудовые задачи.

В процессе социального научения опытные социальные работники соблюдают принцип систематичности и последовательности в формировании знаний, умений и навыков. Социальное научение эффективно только в условиях дифференциации и индивидуализации учебно-трудовой деятельности. Проводя инструктаж, организуя изучение технологической документации, социальный работник добивается активности клиента, поощряет его самостоятельность. Если следовать таким дидактическим принципам, как наглядность и практическая направленность просвещения, агитации, организации труда и общественной жизни, социальное научение становится более доступным и действенным.

Приведенные дидактические принципы имеют большое воспитательное значение. Однако можно указать и на специфические воспитательные принципы. Доверие к людям в единстве с проверкой и контролем, осуществляемыми с педагогическим тактом, являются выражением принципа гуманизма социальной работы. Специалисты всегда стремятся опираться на положительное, следовать в воспитании персонала оптимистической гипотезе. Крупные социальные задачи решаются на основе коллективной деятельности.

Важным педагогическим элементом социальной работы является формирование гуманистических ценностей.

Необходимым педагогическим элементом социальной работы является формирование социальных действий, умений и навыков, человек при этом овладевает приемами самопомощи. Личностно-деятельностный подход в социально-педагогической работе предполагает формирование социальных чувств, благоприятствующих учебе, труду, общению.

Социальная работа в конечном счете должна подвести личность к самовоспитанию.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ Основными задачами социальной защиты являются:

1) реализация установленных законом социальных прав и минимальных социальных гарантий гражданам прежде всего в области пенсионного обеспечения социального обслуживания, материальной поддержки семей с детьми и др.;

2) адаптация системы социальной защиты к изменяющимся социально-экономическим условиям, включая развитие сети учреждений социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых населению социальных услуг, поддержку негосударственных форм социальной помощи, подготовку кадров социальных работников;

3) совершенствование организации социальной защиты на основе формирования законченных социальных технологий, дифференцированного подхода к различным категориям населения и типам семей, адресной социальной помощи, непосредственно связанной с конкретными потребностями получателя.

4) широкое использование активных форм социальной поддержки населения (социальная и психологическая реабилитация и адаптация населения, содействие самореализации и самообеспечению, профессиональной ориентации и т.д.).

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СЕМЬИ

Важнейшим критерием социального государства является защита материнства, детства, отцовства а также помощь и защита семьи.

К настоящему времени сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:

- денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии);

- трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям;

- бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.);

- социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование и т.д.). Основными принципами социальной работы с семьей являются:

- приоритет прав и интересов ребенка, всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства;

- уважение прав родителей, объективная и компетентная оценка ситуации в семье со стороны социальных служб;

- соблюдение конфиденциальности со стороны социальных работников при работе с семьей при условии отсутствия риска насилия над детьми;

- обоснованное использование власти и контроля;

- учет неблагоприятных факторов в семье, подход с позиции риска и т.д.

Большое значение в социальной защите семьи имеет совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы. Разработаны и приняты следующие законы: "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О компенсационных выплатах семьям с детьми, обучающимся и другим категориям лиц", "О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" и др.

Была разработана и принята к выполнению федеральная программа "Дети России", в которую вошли шесть целевых программ: "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети Чернобыля", "Дети Севера", "Развитие индустрии детского питания", "Планирование семьи".

Реальная помощь семье может быть оказана только при сочетании социальной и психологической работы. Социальный работник должен уметь психологически грамотно вести прием, беседу, переговоры, тактично оказывать помощь и ориентировать клиента (семью) на самопомощь, а также осуществлять первичную психологическую поддержку клиента.

СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

Службу занятости возглавляет и организует Федеральная служба по труду и занятости. В регионах созданы службы занятости, подчиненные в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти. Они финансируются за счет средств фонда занятости.

Службы занятости в своей деятельности руководствуются конвенциями и рекомендациями, разработанными и принятыми Международной организацией труда (МОТ), созданной в 1919 г., и соответствующими законами и нормативными актами РФ.

Центры занятости решают следующие основные задачи:

- сбор и распространение информации о спросе и предложении на местном рынке труда;

- консультирование работников по вопросам профессионального обучения и трудоустройства;

- профессиональная ориентация всех групп населения;

- выплата пособий по временной незанятости;

- консультирование предпринимателей по проблемам занятости и использования рабочей силы;

- оказание помощи в кадровом планировании предприятий;

- организация переподготовки высвобождаемой из производства рабочей силы;

- социально-психологическая работа с клиентами.

В соответствии с Законом Российской Федерации о занятости населения безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовые приступить к ней.

Служба занятости обязана принять решение о признании гражданина безработным не позднее 11 дней с момента предъявления им соответствующих документов: паспорта, трудовой книжки, документа о профессиональной квалификации, о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы.

Службой занятости не могут быть признаны безработными следующие категории граждан:

1) не достигшие 16-летнего возраста;

2) лица, которым назначена пенсия, исключая инвалидов III группы;

3) отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы;

4) впервые ищущие работу, а также не имеющие профессии в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки, от предложенной оплачиваемой работы (даже временной).

Для потерявших работу в связи со структурными изменениями в экономике, закрытием или перепрофилированием производства закон предусматривает сохранение стажа и среднего заработка в период трудоустройства, но не более трех месяцев.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РЕБЕНКА

Социальная защита детства проявляется в разных сферах жизнедеятельности: ' в сфере семейных отношений ' в сфере образования; ' в среде обитания ребенка.

Должен быть защищен, во-первых, определенный уровень жизни ребенка (витальные потребности, здоровье физическое и психическое), во-вторых, должна быть обеспечена безопасность (физическая экономическая, социальная), в-третьих, право на самореализацию и развитие своих способностей и возможностей.

Права ребенка очерчены в Семейном кодексе РФ право воспитываться в семье, право на защиту и обеспечение потребностей ребенка, на защиту здоровья, на проживание в помещении, где живет его семья, право на сохранение своей индивидуальности, право на имя, на общение с родными, а также право на собственность, алименты, пенсии, пособия предусмотренные законом.

Государственная политика социальной защиты детства осуществляется в соответствии со стандартами, установленными законодательством РФ:

- гарантированное общедоступное бесплатное начальное, основное и среднее(полное)общее образование, а на конкурсной основе - среднее и высшее профессиональное образование и воспитание в общеобразовательных учреждениях;

- бесплатное медицинское обслуживание детей, обеспечение их питанием в соответствии с минимальными нормами питания;

- гарантированное обеспечение детям по достижении ими возраста 15 лет права на профессиональную ориентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану и оплату труда;

- социальное обслуживание и социальная защита детей, в том числе гарантированная материальная поддержка путем выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;

- социальная адаптация и социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

- право на жилище в соответствии с законодательством РФ;

- организация оздоровления и отдыха детей, в том числе детей, проживающих в экстремальных условиях, а также на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;

- организация квалифицированной юридической помощи.

Социальная защита детей предусматривает два уровня: первый - в повседневной обстановке, в обычной жизненной ситуации;второй - в чрезвычайной, нестандартной ситуации.

Первый уровень социальной защиты связан прежде всего с защитой семьи, а также с защитой ребенка в сфере образования. Второй уровень - чрезвычайный, связан с потерей родителей, с социальным сиротством, социальными и экологическими катастрофами.

Социальные учреждения, которые реализуют эту программу: муниципальные специализированные центры, кризисные центры помощи женщинам и детям, социальные гостиницы и приюты, психологические, педагогические, юридические консультационные пункты и др.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Специальная система социальной защиты детей в сфере образования реализуется в общеобразовательной школе. Ее субъектами выступают социальные педагоги и социальные психологи, которые есть сегодня в штате большинства школ. Однако проблемы, с которыми сталкиваются эти специалисты, требуют особого внимания. Во-первых, надо проводить различие между образованием и воспитанием (это процессы очень тесно связанные, но все же не тождественные), каждый из них имеет свою отличающуюся от другой цель и свой комплекс задач. Во-вторых, статус этих профессиональных работников в системе образования является скорее низким.

В советский период процесс воспитания обеспечивался педагогическим коллективом при самой большой поддержке детских общественных организаций. Сегодня эти организации либо разрушены совершенно, либо сведены на нет. Учителя-предметники зачастую считают себя свободными от воспитательных функций. Классные руководители имеют слишком много обязанностей, в то время как ученики из педагогически запущенных и проблемных семей нуждаются в серьезном повышенном внимании. Любой специалист, который начинает деятельность в этой сфере, должен обладать специальными профессиональными знаниями соответствующего профиля иметь не только обязанности, но и права, возможности воздействовать на ситуацию, должен работать в тесной связи с другими субъектами социальной работы (органами социальной защиты, центрами и консультационными пунктами, административными и общественными организациями и др.).

Сегодня общество как никогда нуждается в такой благоприятной среде. Формирование такой среды является одной из важнейших задач социальной работы.

В настоящее время эта задача реализуется в клубной работе, в системе дополнительного и развивающего образования, в развитии кружков и общественных объединений по интересам.

При внимании к детским проблемам социализация школьников проходит в более благоприятных условиях, развивается средовая основа социальной защиты детства в тесной связи с семьями.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЖЕНЩИН

В соответствии с Указом Президента РФ "О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин" от 4 марта 1993 г. осуществление целостной государственной политики по улучшению положения женщин признано одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства. Успешной ее реализации могут способствовать:

- меры по созданию иной системы образования, ориентированной на повышение конкурентоспособности женской рабочей силы, привлечение женщин в образовательные учреждения с целью совершенствования базовой подготовки, повышения квалификации, освоения новых профессий;

- система экономического стимулирования, поощрения предприятий всех форм собственности, сохраняющих и создающих рабочие места для женщин, в том числе реализация возможности работать неполный рабочий день;

- создание специальных консультационно-правовых служб, центров социально-психологической адаптации, специальных банков данных о рабочих местах для женщин в службах занятости;

- поддержка женского предпринимательства социальными, экономическими мерами;

- организация и развитие социальных услуг, позволяющих женщинам совмещать родительские обязанности с трудовой и общественной деятельностью, в том числе посредством расширения сети учреждений по уходу за детьми;

- развитие сферы социального обслуживания населения.

При Президенте России с ноября 1993 г. работает Комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии - коллегиальный совещательный орган по формированию и координации государственной политики, направленной на достижение равных прав и возможностей женщин и мужчин, улучшение положения женщин, поддержку семьи, решение проблем демографии в России. В Государственной Думе образован Комитет по делам женщин, семьи и молодежи.

Учитывая рекомендации Всемирной конференции по положению женщин (Пекин, 1995 г.), при Правительстве РФ на принципах социального партнерства работает Комиссия по вопросам улучшения положения женщин, основной задачей которой является обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти всех уровней.

Большую координационную работу по формированию и реализации программ улучшения положения семьи, женщин и детей выполняет соответствующий департамент Министерства здравоохранения и социального развития.

ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В настоящее время процесс социального управления представлен в виде системы функций трехзвенного управления:

- предварительное управление (целеполагание, прогнозирование, моделирование);

•оперативное управление (организация, координация, руководство, мотивация);

- заключительное управление (контроль, учет, анализ). Целеполагание - это начальный момент управления (предвидение), который устанавливает цели управления на определенный период и разрабатывает механизм достижения этих целей. Конкретные цели управления социальной работой формируются на основе анализа потребностей всех слоев общества в социальной нише. Процесс управления социальной работой лишь тогда будет полным, непрерывным и эффективным, когда он будет представлен во взаимодействии ближайших и долгосрочных, тактических и стратегических целей. Прогнозирование социальной работы - это выработка обоснованного суждения, предсказания о формах, видах, объемах и масштабах ее в будущем, о возможных вариантах и сроках решения социальных проблем клиентов.

Предполагается разделение прогнозирования социальной работы на поисковое и нормативное. Поисковое прогнозирование - это предсказание возможного будущего развития социальной работы. Нормативное прогнозирование - это определение путей развития социальной работы и тех ресурсов, которые необходимы для достижения поставленных целей. Методы прогнозирования делятся на качественные и количественные. Наиболее эффективными качественными методами прогнозирования являются методы массовых и специализированных экспертных оценок. Количественные методы прогнозирования дают более достоверные оценки.

При прогнозировании социальной работы могут быть использованы аналитические, трендовые, регрессионные и факторные модели. В нормативном прогнозировании могут успешно применяться сетевые модели.

Результаты социальных прогнозов призваны отражать: 1) сравнение показателей отечественных и зарубежных достижений; 2) показатели эффективности социальной защиты, поддержки населения; 3) ожидаемые показатели; 4) варианты распределения социальных ресурсов или их компенсирующих видов: 5) оценку социальных исследований, мер, предпринимаемых правительством, ассоциациями, административными органами и т.п.; 6) оценку эффективности вкладываемых средств и экономических реформ; 7) оценку возможности применения данных методов в других сферах социальной практики: 8) возможные объемы финансовых ресурсов на решение локальных социальных проблем.

Моделирование социальных процессов позволяет определить оптимальные размеры, предопределить поведение системы (например, социальной защиты многодетных семей в условиях рынка).

Наиболее распространенными методами моделирования являются: разработка, анализ и исследование модели проблемной ситуации, моделей нововведений, эвристических моделей, специальных математических моделей.

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК НАУКА

Социальная работа как наука представляет собой сферу человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний об определенной действительности - социальной сфере и специфической социальной деятельности. Последнюю можно конкретизировать как профессиональную и общественную деятельность государственных, общественных и частных организаций, специалистов и активистов, направленную на решение социальных проблем индивидов, семей, групп и слоев в обществе, изменение среды их обитания.

Задачи социальной работы как научной дисциплины: анализ существующих форм и методов социальной работы, разработка оптимальных методов и технологий разрешения социальных проблем указанных объектов.

Являясь в своей основе социальной (общественной) наукой, социальная работа связана и с техническими, и (особенно) с естественными науками. Проводимые в ее рамках исследования зачастую носят междисциплинарный характер с точки зрения ее взаимосвязей с естественными науками (с медициной, в частности), с одной стороны, и с философией, социологией, психологией, педагогикой, правоведением и другими социальными (общественными) науками - с другой.

Как наука социальная работа в нашей стране находится еще в стадии становления. В последние годы открыты соответствующие кафедры в десятках вузов страны, с 1995 г. издается "Российский журнал социальной работы" (ныне называется "Отечественный журнал социальной работы"), подготовлено и издано немало учебных пособий и учебников по теории, истории и методике социальной работы.

Однако ВАК РФ еще не признал социальную работу в качестве научной дисциплины.

Особенность социальной работы как научной дисциплины состоит в единстве знаний и умений. Это ее основополагающий принцип.

Основные закономерности социальной работы:

- взаимосвязь социальных процессов в обществе, социальной политики и социальной работы;

- обусловленность содержания, форм и методов социальной работы конкретными обстоятельствами жизнедеятельности различных групп, общностей, индивидов;

- решение социальных проблем через личностные потребности и интересы клиентов;

- зависимость результативности социальной работы от профессионализма и нравственных качеств специалистов, возможностей социальной системы государства и общества.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ

РАБОТЫ Основные принципы теории социальной работы:

1) общефилософские принципы: детерминизм, отражение, развитие;

2) общие принципы социальных (общественных) наук: историзм, социальная обусловленность, социальная значимость;

3) специфические принципы социальной работы: Содержательные. Включают гуманизм, справедливость, альтруизм, гармонизацию общественных, групповых и личных интересов, самообеспечение.

Психолого-педагогические. К ним относят модальность, эмпатию (сочувствование), аттракцию (привлекательность), доверие.

Группа методических принципов, которые составляют дифференцированный подход, преемственность, последовательность, непрерывность, компетентность.

Организационные принципы, которые определяют всеобщность, комплексность, посредничество, солидарность, субсидарность (вспоможение).

В законодательных и других нормативных актах Российской Федерации сформулированы некоторые конкретные принципы: соблюдение прав человека и гражданина в сфере социального обслуживания и обеспечение их государственных гарантий; равные возможности для граждан при получении социальных услуг; добровольное согласие граждан на получение услуг; доступность социального обслуживания; соблюдение конфиденциальности в работе; преемственность всех видов и форм социального обслуживания адресность; приоритет содействия гражданам, находящимся в ситуации, угрожающей их здоровью или жизни; профилактическая направленность; содействие социальной реабилитации и адаптации; межведомственность и междисциплинарность; деятельностныи подход; территориальная организация социальной службы; государственная поддержка добровольной общественной деятельности по оказанию социальных услуг и помощи населению.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.