История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-03-31 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Товарный ассортимент
В ассортименте компании присутствует следующая продукция:
1. Пиво светлое в стеклянной таре
2. Пиво светлое в металлической таре
3. Пиво темное (портер) в стеклянной таре
4. Пиво темное (портер) в металлической таре
5. Вода фильтрованная в ПЭТ
6. Вода сладкая (лимонад) в ПЭТ
7. Квас "Русский" в ПЭТ
Позиционирование товара на рынке
Отличительной особенностью продукции является экологически чистое сырьё и технологически высокое качество продукции. Следовательно, успешное позиционирование товара обусловлено, прежде всего, конкурентной ценой, которая может быть основана на минимизации производственных затрат.
Сегментация рынка пивной продукции
Поскольку предприятие обладает средней мощностью и ограниченными средствами, для стратегии расширения и охвата рынка необходимо применить концентрированный маркетинг с элементами дифференциации.
При сегментировании рынка рассматриваются населенные пункты и прилежащие районы с численностью до 500 000 человек. Для простоты расчетов поступим следующим образом. Взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет составляет 60%, с учетом половой принадлежности, определим объём сегмента в 40%, в абсолютных величинах это составит:
000чел. *0.4=300 000 человек.
Основными признаками сегментирования выберем демографические признаки:
уровень доходов;
потребление алкоголя на душу населения (»12 литров/год).
Наиболее благоприятным сегментом будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью). Такой выбор учитывает следующие критерии:
|
потенциальная емкость рынка;
неудовлетворенность покупателей существующим предложением:
Nпотенц = 300000 * 0,4 = 120 000 потребителей
Vпотенц = 120000 * 12 = 1 450 000 литров / год = 145 тыс. дал/год
Сегментация рынка безалкогольной продукции
При сегментировании рынка безалкогольной продукции также рассматриваются населенные пункты и прилежащие районы с численностью до 500 000 человек. Для простоты расчетов поступим следующим образом. Возрастной сегмент населения определим в интервале от 5 лет до 70 лет, что составляет, примерно, 90% от общей численности населения. В абсолютных величинах это составит:
000чел. *0.9=450 000 человек.
Поскольку потребление безалкогольных напитков не зависит от половой принадлежности, полученное количество потребителей в 450 тыс. человек, примем за реальный объём рынка.
Основными признаками сегментирования выберем демографические признаки:
уровень доходов;
потребление безалкогольных напитков на душу населения (»60 литров/год).
Наиболее благоприятным сегментом будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов) и с уровнем доходов от низкого до высокого. Такой выбор учитывает следующие критерии:
потенциальная емкость рынка;
неудовлетворенность покупателей существующим предложением.
Определим потенциальный объём производства безалкогольной продукции:
Vпотенц = 450000 * 12 = 5 400 000 литров / год = 540 тыс. дал/год
Планируемый объём выпуска
При планировании объема выпуска на 2009 г. будем учитывать следующее:
потенциальную емкость рынка, приведенную выше;
емкость рынка достаточно постоянна, но долю компании в нем можно увеличить.
Принимая во внимание потенциальную емкость пивного рынка и наличие конкурентов, а также исходя из маркетинговой политики, предусмотренной соответствующей программой, возможно реальное увеличение объема выпускаемой продукции. Потенциально возможное увеличение - на 145 тыс. дал в 2009 году за счет модернизации производства.
|
Vвыпуска = V2008 +145= 25 + 145 = 170 тыс. дал/год
По рынку безалкогольной продукции картина будет следующая:
Vвыпуска = V2008 +540 = 50 + 540 = 590 тыс. дал/год
То есть предприятию экономически выгодно проводить региональную рыночную экспансию с безалкогольной продукцией.
Поскольку её плановые объёмы производства превысят пивную продукцию почти в 3,5 раза.
Но, поскольку выход на региональные рынки с пивной продукцией также предполагает рост объёмов производства и доходов, возможен вариант параллельного продвижения обоих видов товара.
Факторы микросреды
Производственные факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Таблица 3.6.1
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок | 1. Нестабильность поставок сырья |
2. Бесперебойность работы | 2. Забастовка рабочих |
3. Приобретение нов. потребит | 3. Потеря связей с потребителем |
4. Потребитель удовлетворен | 4. Потребитель не удовлетворен |
5. Положительное отношение контактной аудитории | 5. Отрицательное отношение контактной аудитории |
Минимизация отрицательного влияния вышеперечисленных факторов возможно следующим образом;
. Создать и увеличить производственные запасы, организовав
договорные отношения с новыми поставщиками.
. Контроль настроения в рабочей среде компании, с целью
минимизации вероятности забастовок.
. Постоянный поиск новых рынков сбыта, с учетом сохранения связей со старыми партнерами-потребителями.
. Постоянный контроль за качеством продукции.
Факторы макросреды
Факторы макросреды, влияющие на сбыт.
Таблица 4.7.1
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Законы, предусматривающие льготы для производителей | 1. Законы, ущемляющие права производителей |
2. Спад инфляции | 2. Рост инфляции |
3. Удешевление э/энергии | 3. Удорожание э/энергии |
4. Повышение уровня покупательной способности | 4. Снижение уровня покупательной способности |
При наличии или преобладании отрицательных факторов макросреды реальное осуществление данного бизнес-плана маловероятно.
IV. Цена товара и планируемая прибыль
4.1 Тип рынка и метод ценообразования
В условиях перманентно меняющейся политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который выходит компания. Наиболее вероятный тип рынка - олигополия.
|
Задача любого коммерческого предприятия: удовлетворить потребность покупателя и получить максимальную прибыль, предлагая потребителям приемлемую цену товара, тем самым, уводя их от конкурентов.
Поэтому, учитывая поставленную задачу, ценовая политика будет определятся методом "средней издержки плюс прибыль", с учетом мониторинга уровня текущих цен.
Себестоимость
Для расчета себестоимости продукции необходимо определить затраты, которые имеют место в процессе производства. Расход денежных средств определяется следующим перечнем:
приобретение сырья и вспомогательных материалов,
выплаты заработной платы основным производственным рабочим,
оплата за энергоносители,
дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.
Приведем расчет составляющих себестоимости продукции на 2008 год.
Таблица 4.2.1
№ п/п | Статьи затрат | Сумма, тыс. руб. | Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Сырье и основные материалы | 6590,5 | Произв. мощность |
2 | Вспомогательные материалы | 594,4 | таблица 4.2.2 |
3 | Топливо и энергия на 2008 | 1750 | По факту |
4 | Заработная плата | 3840,2 | таблица 4.3.1 |
5 | Отчисл. на производ. нужды | 1497,7 | 39% от п.4 |
6 | Содержание и эксплуатация оборудования | 1016 | таблица 4.4.1 |
Итого: прямые затраты | 15288,8 | S п/п 1-5 | |
7 | Цеховые расходы | 1920,1 | 50 % от п.4 |
8 | Общезаводские расходы | 3840,2 | 100 % от п.4 |
9 | Потери от брака | 86,4 | 4.5 % от п.7 |
10 | Прочие производ. расходы | 192 | 10 % от п.7 |
11 | Внепроизводственные расходы | 96 | 5 % от п.7 |
Итого: косвенные расходы | 6034,7 | S п/п 7-11 | |
12 | Плановая себестоимость | 21323,5 | S п/п 1-11 |
13 | Отчисл. во внебюджет. фонды | 904,8 | 3.4 % от общ. стоим работ (*) |
14 | Полная себестоимость | 22228,3 | S п/п 12-13 |
(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20% от плановой себестоимости + Налог на прибыль (24% от прибыли). Общая стоимость работ=21323,5+4264,7+1023,5=26611,7 тыс. руб. Себестоимость переработки = Плановая себестоимость (п.12 из таблицы 5.2.1) - Затраты на материалы (п.1 из таблицы 5.2.1.) Себестоимость переработки = 21323,5 - 6590,5 = 14733 тыс. руб. Себестоимость переработки пива = 4911 т. руб. Себестоимость переработки безалкогольной продукции = 9822 т. руб.
|
Таблица 5.2.2.
Потребность во вспомогательных материалах
№ | Наименование | Ед. | Потреб | Стоимость, тыс. руб. | |
Единицы | Всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Сахар | тонн | 2,5 | 2,8 | 7 |
2 | Сернистый ангидрид | тонн | 1,8 | 10 | 18 |
3 | Бентонит | тонн | 4 | 1 | 4 |
4 | Желатин | кг | 120 | 0,01 | 1,2 |
5 | ЖКС | кг | 150 | 0,02 | 3 |
6 | Калий перманганат | кг | 30 | 0,15 | 4,5 |
7 | Сорбиновая кислота | кг | 120 | 0,151 | 18,1 |
8 | Фильтркартон | тонн | 2,5 | 15 | 37,5 |
9 | Соль | тонн | 60 | 0,35 | 21 |
10 | Сода каустическая | тонн | 6,4 | 10 | 64 |
11 | Сода кальцинированная | тонн | 2 | 10 | 20 |
12 | Бумага оберточная | тонн | 1,9 | 3 | 5,8 |
13 | Этикетки | млн. шт | 6 | 0,027 | 162,5 |
14 | Клей-декстрин | тонн | 1,9 | 11 | 20,9 |
15 | Пробка п / эт | тыс. шт. | 1027 | 0,033 | 34 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16 | Фольга алюминиевая | тонн | 5 | 20 | 100 |
17 | Прокладка картонная | тыс. шт. | 5300 | 0,01 | 53 |
18 | Колпачки декоративные | тыс. шт. | 102,5 | 0,07 | 7,2 |
19 | Лимонная кислота | кг | 25 | 0,2 | 5 |
20 | Тринатрийфосфат | тонн | 1,1 | 7 | 7,7 |
Итого:
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!