Глава I . Разработка федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава I . Разработка федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России

2020-03-31 109
Глава I . Разработка федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава I. Разработка федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России

§ 1.1. Порядок принятия решения о разработке программы

§ 1.2. Финансирование

§ 1.3. Разработка

§ 1.4. Отбор проблем для программной разработки

§ 1.5. Формирование целевой программы

§ 1.6. Экспертиза и оценка программы

§ 1.7. Утверждение целевой программы

Глава II. Реализация федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Федеральная целевая программа по развитию проблемных регионов - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целью реферата является изучение федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1.Описать актуальность федеральных целевых программ.

2. Раскрыть общее понятие федеральные целевые программы.

3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.

4. Изучить финансирование федеральных целевых программ.

5. Изучить разработку федеральной целевой программы.

6. Рассмотреть отбор проблем для программной разработки.

7. Рассмотреть формирование целевой программы.

8. Рассмотреть утверждение целевой программы и ее финансирование.

Для достижения поставленной цели реферата использовалась следующая нормативно-правовая база:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Законы Российской Федерации.

3. Постановления правительства Российской Федерации.

4. Официальный сайт Федерального казначейства.

5. Периодические издания (газеты, журналы).

 


Глава I. Разработка федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России

Финансирование

 

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, либо в установленном указанным органам порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 600 миллионов рублей и в объекты капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются Правительством Российской Федерации.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 600 миллионов рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета (субъектом бюджетного планирования) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 8 миллиардов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в федеральном законе о федеральном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи федерального бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи федерального бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.

Главные распорядители средств федерального бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.

Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации.

Федеральным законом о федеральном бюджете может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Законом о бюджете субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса, за исключением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 179.2 Бюджетного Кодекса.

Формирование перечня целевых программ по развитию проблемных регионов осуществляется органом исполнительной власти, в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально - экономического развития соответствующего субъекта РФ или муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

 

Разработка

 

Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджета или самостоятельно.

Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально - экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

- наименование заказчика указанной программы;

- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Перечисленные документы представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается решение о целесообразности выделения бюджетных средств или средств внебюджетного фонда на реализацию данной программы.

В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.

Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки и включают в себя следующие основные этапы:

- разработка проекта концепции целевой программы;

- принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;

- разработка проекта целевой программы;

- согласование проекта целевой программы;

- экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;

- рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;

- доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;

- утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.

 

Заключение

 

Проведенный анализ разработки и реализации программно-целевого метода в практике регулирования и прогнозирования территориального развития Российской Федерации показал, что к настоящему времени этот метод занял прочное место в системах государственного управления. Если при этом дополнительно учесть многочисленные работы по региональному программированию, которые разворачиваются во многих регионах - от уровня субъекта Федерации до отдельных муниципальных образований (и городов), то следует признать, что этот метод оказался вполне работоспособным для современных условий формирования системы государственного управления и местного самоуправления при господствующих рыночных отношениях. Однако внедрение методов регионального программирования в практику работы исполнительных органов власти на всех территориальных уровнях государственного управления и местном уровне проходило в сложных экономических условиях, которые, несомненно, сказались на результативности программного метода. В их числе:

-обширный и глубокий экономический кризис на фонде резкого падения производства, потери конкурентоспособности отечественного производителя,

-резкого снижения уровня жизни практически всех слоев населения; резкое сокращение материальных и финансовых возможностей государства по проведению активной структурной политики (вопреки сложившейся тенденции “утяжеления” отраслевой структуры и “вымывания” наукоемких продуктов среди отечественной продукции, включая и производимую на предприятиях ВПК);

-кризис бюджетной, налогово-кредитной и инвестиционной политики государственного долга; завышенные требования внешних инвесторов к работе на внутреннем российском рынке; нарастание резких различий в уровнях социально-экономического развития регионов на фоне сокращения межрегиональных производственно-экономических связей;

-нарастания тенденций к региональному экономическому, а в ряде случаев и политическому сепаратизму; обострению в ряде регионов межэтнических конфликтов;

-резкое сокращение возможностей государства по проведению неотложных мер государственной поддержки кризисных, депрессивных и остальных регионов, регионов со сложными природно-климатическими и транспортными условиями, особенно на Крайнем Севере, а также регионов, имеющих важное геостратегическое значение; сохранение на высоком уровне расходов на преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, обострившихся на фоне непрерывного “старения” основных производственных фондов, отсутствие резервных мощностей и потери устойчивости в работе отечественных топливно-энергетических и электроэнергетических систем.

Все это, несомненно, оказывало негативное влияние на масштабы работы по разработке, финансированию и реализации конкретных программ. Особое значения при этом имела фактическая потеря, начиная с 1997 года, возможности устойчивого финансирования программных мероприятий федерального уровня в соответствии с принятыми решениями. Поиск дополнительных путей финансирования региональных программ, помимо бюджетных источников, не всегда приводил к положительным результатам на фоне кризисного положения большинства предприятий.

 


Список использованной литературы

 

1.  Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.О7.1995 г. №115-ФЗ./ Сборник законов РФ, 1995.

2. Закон РФ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от24.06.1999. №119-ФЗ./ Сборник законов РФ 2000.

3. «Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации» (Указ Президента РФ № 608 от 19.04.1996.)/Интернет-сервис.

4. «Концепция государственной национальной политики Российской Федерации» (Указ Президента РФ № 909 от 15.06.1996.), /Интернет-сервис.

5. «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (Указ Президента РФ № 440 от 1.04.1996.)

6. «Основные положения региональной политики в Российской Федерации». Постановление правительства Р.Ф. от 23.03.1996. № 327 / Российская газета 23.03.96.

7. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Наука. 2008.

8. Алгебова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку / Под общ. редакцией проф. Сидоровича А.В. -М.: Дело и сервис, 2008.

9. Полынев А.О., Савельев В.К., Штульберг Б.М. Кризисные ситуации в регионах и экономическая безопасность России / Федерализм. 2007. № 2.

10. Проблемы комплексного регионального развития России. Кн. 1 и 2. М.: СОПС и ЭС, 2006.

11. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения /Лексин В. Ануреев Е. Ситников А. Швецов А./ Российский экономический журнал М, 2003г. № 9.

12. Регионы России. Информационно - статистический сборник. Т. 1 и 2. М., Госкомстат России, 2006.

13. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза./Отв. ред. акад. РАН А.Г. Гранберг -М.: «Экономика», 2000.

14. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. М.: Гелиос, 2009.

15. Теория и практика государственного регулирования на переломных этапах экономического развития. -М.: Изд-во Ин-та МЭ и МРАН, 2003.

16. Целевые программы развития регионов: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации./ Сб. науч. тр.отв. ред. д.э.н. Любовный В.Я., к.г.н. Зайцев И.Ф., к.э.н. Ушаков А.К., к.э.н. Пчелинцев Т.А. / МОНФ-2000

Содержание

 

Введение

Глава I. Разработка федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России

§ 1.1. Порядок принятия решения о разработке программы

§ 1.2. Финансирование

§ 1.3. Разработка

§ 1.4. Отбор проблем для программной разработки

§ 1.5. Формирование целевой программы

§ 1.6. Экспертиза и оценка программы

§ 1.7. Утверждение целевой программы

Глава II. Реализация федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Федеральная целевая программа по развитию проблемных регионов - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целью реферата является изучение федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1.Описать актуальность федеральных целевых программ.

2. Раскрыть общее понятие федеральные целевые программы.

3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.

4. Изучить финансирование федеральных целевых программ.

5. Изучить разработку федеральной целевой программы.

6. Рассмотреть отбор проблем для программной разработки.

7. Рассмотреть формирование целевой программы.

8. Рассмотреть утверждение целевой программы и ее финансирование.

Для достижения поставленной цели реферата использовалась следующая нормативно-правовая база:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Законы Российской Федерации.

3. Постановления правительства Российской Федерации.

4. Официальный сайт Федерального казначейства.

5. Периодические издания (газеты, журналы).

 


Глава I. Разработка федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.