Глава I. Понятие и сущность рыночного спроса в гостиничном сервисе — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава I. Понятие и сущность рыночного спроса в гостиничном сервисе

2020-03-31 310
Глава I. Понятие и сущность рыночного спроса в гостиничном сервисе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава I. Понятие и сущность рыночного спроса в гостиничном сервисе

1.1 Характеристика современной индустрии гостиничного сервиса

1.2 Рыночный спрос. Понятие и виды

1.3 Особенности прогнозирования будущего спроса в сфере ГС

1.4 Методы анализа рыночного спроса в сфере ГС

2.2 Анализ рыночного спроса на примере "Mercure Москва Павелецкая", "Hotel Ibis Москва Павелецкая".

2.3 Прогнозирование будущего спроса в отелях "Mercure Москва Павелецкая", "Hotel Ibis Москва Павелецкая"

Глава 3. Оценка текущего рыночного спроса и рекомендации по улучшению прогнозирования будущего спроса на примере "Mercure Москва Павелецкая", "Hotel Ibis Москва Павелецкая"

Заключение

Список используемых источников

Приложения


Введение

 

Когда компания находит привлекательный рынок, она должна тщательно оценить его размер и потенциальные возможности. Чтобы разработать действенную маркетинговую стратегию, контролировать эффективность ее реализации, маркетологам стоит научиться оценивать текущий спрос и прогнозировать его изменения. Если компания переоценит или недооценит рынок, она может упустить огромную прибыль.

Обычно маркетологи рассматривают оценку текущего рыночного спроса в трех различных аспектах - с точки зрения совокупного рыночного спроса; регионального рыночного спроса; фактического сбыта и доли рынка. Важнейшими направлениями исследований рынков является определение текущих и прогнозных величин спроса различного вида и показателей рыночной доли для конкретных рынков (рыночных сегментов).

Рыночные отношения выдвигают новые требования к участникам рынка, заставляют производить и продавать только то, что пользуется определенным покупательским спросом. Предприятия все больше ориентируются на рынок, оценивая основные направления хозяйственной деятельности величиной конечной прибыли, которая напрямую зависит от знания рынка, умения прогнозировать конечные результаты. Пренебрежение законами рынка приводит предпринимателя к финансовому краху, и, наоборот, тот, кто умеет своевременно предугадать перспективы развития рынка и адекватно среагировать на них, обеспечивает высокую эффективность хозяйственной деятельности.

Актуальность курсовой работы состоит в том, что в Москве, довольно-таки большое количество гостиничных предприятий, не имеющих широкую популярность, однако располагающих хорошим качеством и интересной идеей. Причиной их неизвестности является неспособность к определению рыночного спроса, а также его прогнозированию, и непонимание важности данного мероприятия.

Цель данной работы - изучение аспектов определения рыночного спроса и его прогнозирования.

Предмет курсовой работы - предоставляемые услуги гостиницами "Mercure Moscow Paveletskaya" и "Ibis Moscow Paveletskaya".

Объект курсовой работы - определение эффективных способов и методов оценки рыночного спроса и его прогнозирования

Задачи:

·   Изучение теоретических основ рыночного спроса

·   Выявление способов и методов оценки рыночного спроса

·   Выявление способов и методов прогнозирования рыночного спроса

·   Анализ и сравнение "Mercure Moscow Paveletskaya" и " Ibis Moscow Paveletskaya".

·   Выработка рекомендаций по усовершенствованию/внедрению услуг, отвечающих настоящей оценке рыночного спроса и в соответствии с прогнозами рыночного спроса гостиничным предприятиям "Mercure Moscow Paveletskaya" и "Ibis Moscow Paveletskaya".

Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей в себя четыре главы и заключения, где подводится итог проведенного исследования.


Глава I. Понятие и сущность рыночного спроса в гостиничном сервисе

 

Закон спроса.

Спрос - это понятие, которое связывает покупаемые количества благ с теми жертвами, которые приходится делать для приобретения этих количеств.

Спрос - это форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами. Спрос выступает в виде платежеспособной потребности, т.е. потребности покупателя, располагающего денежными средствами для приобретения тех или иных товаров и услуг.

Закон спроса гласит: между уровнем цены (Р) на товар и величиной спроса на него (Qd) существует обратная зависимость.

 

Рис.1. Формула закона спроса.

 

Экономисты объясняют действие закона спроса тремя эффектами:

·   "Эффект роста выгоды". Снижение цены уменьшает расходы потребителя, но полезность не изменяется. Поэтому, сохраняя прежний объем расходов, покупатель получит больше полезности.

·   "Эффект дохода". Сниженная цена позволяет на прежнюю сумму дохода приобрести товар в большем количестве. Это равнозначно увеличению денежного дохода покупателя.

·   "Эффект замещения". Подешевевший товар относительно удорожает другие. Поэтому, замещая другие товары подешевевшим, покупатель обеспечивает себе дополнительный эффект дохода.

Закон не действует в следующих случаях:

·   при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;

·   если покупатели ожидают дальнейшего снижения цен;

·   для редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, дома), являющихся средством помещения денег;

·   при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.

Изменение спроса.

Изменение спроса означает изменение функции спроса, при котором всем возможным значениям цены блага уже соответствуют другие значения объема спроса.

Причины изменения спроса

На рынке потребительских благ население приобретает блага для непосредственного потребления и получения определенного удовлетворения (полезности). Поэтому спрос может измениться при изменении желаний или возможностей потребителей.

·   Изменение вкусов потребителей.

·   Изменение дохода потребителей при прочих равных

·   Изменение численности потребителей

Методы прогнозирования

Многие фирмы основывают свои прогнозы на тенденциях прошлых продаж. Они предполагают, что опыт прошлых продаж может быть раскрыт через статистический анализ, и их аналитики используют причинные взаимозависимости для составления прогноза будущих продаж. Один из наиболее известных таких методов - временной анализ, или построение трендов. Он состоит в разложении первоначальных продаж на четыре компонента - тенденцию, цикл, сезон и случайные факторы, а затем в объединении этих компонентов, чтобы произвести коммерческий прогноз сбыта. Тренд - это долгосрочное направление движения (роста или снижения) объемов продаж, происходящего в результате основных изменений в численности населения, формировании капитала и технологии. Для его нахождения вычерчивают прямую линию для целого ряда прошлых продаж.

Методы прогнозирования классифицируются по различным критериям:

·   По форме предоставления результата прогнозы делятся на количественные и качественные. Первые базируются на численных, математических процедурах, а вторые - на использовании имеющихся опыта, знаний и интуиции исследователя;

·   По величине периода упреждения выделяют краткосрочные (1 год и менее), среднесрочные (2-5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет);

отель спрос прогнозирование рыночный

·   По охвату прогнозированием объекта исследования прогнозы бывают общие и частные.

Цикл охватывает период среднесрочной волны движения объемов продаж, являющейся результатом изменений в общей экономической и конкурентной активности. Выявление цикличности может быть полезно для построения среднесрочных прогнозов. Циклические колебания, однако, трудны для прогнозирования, поскольку происходят неравномерно, не в строгие временные интервалы.

Сезон относится к характеристике последовательного типа еженедельных, ежемесячных или ежеквартальных изменений объемов продаж в пределах одного года. В гостиничном бизнесе мы обычно судим о сезонных изменениях на основе года, нескольких лет, но важны и еженедельные и даже почасовые изменения объемов сбыта. Сезонный компонент может быть связан с погодными факторами, праздниками и торговыми обычаями.

Первый шаг в управлении спросом - понимание факторов, влияющих на спрос со стороны рыночных сегментов фирмы. День выдачи заработной платы может изменить спрос клиентов в целой области. Например, вечера пятницы и субботы в северном Далласе в день выплаты заработной платы на фирме Texas Instruments более напряженны для менеджеров и работников ресторанов, чем обычные уикенды.

Возможны и сезонные вариации. Отпускные периоды положительно влияют на спрос на большинстве курортов. Количество деловых путешественников снижается с середины декабря и до середины января, в течение летнего периода и в уикенды. Хотя спрос колеблется, многие из этих колебаний легко объяснимы. Менеджеры должны понимать факторы, от которых зависят изменения спроса, и учитывать это в своих, прогнозах.

Когда прогноз показывает уменьшение продаж, важно понять причины такого уменьшения, особенно регионального спада. Региональная экономика, сильно зависящая от одной отрасли производства, может переживать региональный спад, когда эта отрасль находится в упадке, хотя остальная часть страны процветает. Когда руководство гостиницы посылает план-прогноз, показывающий снижение продаж, в головную контору фирмы, он будет отклонен, если не будет обеспечен достаточным обоснованием. Во многих случаях, когда директор продаж представляет маркетинговый план, призывающий к сокращению продаж без достаточного обоснования проектируемого уменьшения, общее руководство фирмы потребует от директора продаж увеличить цифры прогноза. В этом случае гостиница будет не в состоянии выполнить пересмотренный прогноз и директор продаж будет уволен за то, что не выполнил цели продаж. Менеджеры должны прогнозировать точно и представлять информацию, обосновывающую свои прогнозы.

Характеристика гостиниц

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.

Акционерное общество (АО) - общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Открытое акционерное общество (ОАО) - общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.

Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) - общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Учредительным документом акционерного общества является его устав. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций данного акционерного общества, которые приобрели акционеры. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Собрание акционеров может назначать совет директоров с его председателем в случае, когда общее число акционеров превышает 50 человек.

Преимущества данной организационно-правовой формы заключаются в следующем:

·   существует возможность мобилизации значительных финансовых ресурсов, например, только в США около 100 млн. человек владеют акциями различных акционерных обществ;

·   существует возможность быстрого перетекания финансовых средств из одной отрасли в другую;

·   существует право свободной передачи и продажи акций и это право обеспечивает существование компании независимо от различных изменений состава акционерного общества;

·   ответственность акционеров ограничена, т.е. держатели акций рискуют в случае банкротства данного акционерного общества только той суммой, которая была заплачена за покупку акций, фактически кредиторы могут предъявить иск не акционерам как физическим лицам, а самой компании как юридическому лицу;

·   появляется разделение функций владения и управления.

К недостаткам данной организационно-правовой формы можно отнести следующие моменты:

·   существуют некоторые сложности при регистрации устава акционерного общества, такие как длительные согласовывания, различные бюрократические процедуры, например, выпуск акций;

·   появляются благоприятные возможности для финансовых злоупотреблений, т.е. возможен, например, выпуск акций, ничем не обеспеченных, не имеющих никакой реальной стоимости;

·   в связи с выплатами по акциям дивидендов возникает ситуация двойного налогообложения, когда первый раз налогом облагается дивиденд как часть прибыли акционерного общества, а во второй раз дивиденд облагается налогом как личная прибыль держателя акции;

·   при большом числе акционеров возникает ситуация, при которой значительная часть акционеров практически не контролирует деятельность совета директоров, и держатели акций заинтересованы в максимальных дивидендах, а менеджеры всячески стараются их уменьшить, дабы пустить эти средства в оборот, данная ситуация характерна в случаях с обычными акциями, когда совет директоров компании принимает решение о размере дивиденда, т.е. решает, какую часть прибыли выплатить держателям акций, а какую часть пустить в оборот; в случае с префакциями (привилегированными акциями) - одно из преимуществ этого вида акций состоит в том, что дивиденд по префакциям фиксирован и устанавливается при выпуске акций - эта ситуация не столь жесткая, как с обычными акциями: при выплате дивидендов дивиденды по префакциям выплачиваются в первую очередь, кроме того, по существующему российскому законодательству при имеющейся достаточной для выплат по префакциям дивидендов прибыли акционерное общество не вправе отказывать держателям этого вида акций в выплате дивидендов.

Данные гостиницы являются - Обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

"Mercure Москва Павелецкая"

Гостиница 4* Mercure Москва Павелецкая - дизайн-отель в тихом районе центра Москвы на ул. Бахрушина в 2 минутах ходьбы от Павелецкого вокзала и аэроэкспресса до Домодедово.149 стильных номера с уникальным дизайном вблизи делового и исторического центра Москвы, бесплатный Wi-Fi, ресторан Town House, Бар, тренажерный зал, оздоровительный центр, 8 конференц-залов, подземная парковка, проживание с животными.

Удобства в номере:

·   Кондиционер

·   220/240 V AC

·   В номере есть сейф

·   Минеральная вода в номере бесплатно

·   Автоматическое регулирование подвода воз

·   Телефон

·   Открывающиеся окна

·   Wi-Fi в Вашем номере

·   Ручная регуляция температуры

·   Письменный стол в каждом номере

·   Автоматический контроль температуры

·   Колыбелька в номере

·   Мини-бар

·   Аутлет RJ 11

·   Аутлет RJ 45

·   Пакет услуг для номеров-люкс

·   Автоматы для приготовления кофе/чая

·   Душ

·   Ванна

·   Фен в ванной комнате

·   Голосовая почта

·   Утренняя побудка оператором

·   Автоматическая утренняя побудка

"Hotel Ibis Москва Павелецкая"

Гостиница Ibis Moscow Paveletskaya расположена в центре деловой Москвы, в шаговой доступности до Аэроэкспресс поезда в аэропорт Домодедово и недалеко от Красной площади, Кремля и Большого Театра (5 минут на метро - 2 остановки).147 комфортабельных номеров идеальны для проживания бизнесменов и туристов. К услугам гостей круглосуточный лобби-бар Rendez Vous. Беспроводной интернет (Wi-Fi) включен в стоимость номера.

Оснащение номера:

·   Кондиционер

·   220/240 V AC

·   В номере есть сейф

·   Телефон

·   Wi-Fi в Вашем номере

·   Утренняя побудка оператором

·   Автоматическая утренняя побудка

·   Аутлет RJ 11

Оснащение ванной комнаты:

·   Душ

·   Фен в ванной комнате

Паркинг:

·   Число парковочных мест: 202

·   Индивидуальная крытая автостоянка

Удобства для лиц с ограниченной мобильностью:

·   Пандус

·   Доступ для кресел-каталок

·   Ширина двери в ванную - 81 см

·   Специальные услуги для гостей с ограниченными возможностями

·   Номера для гостей с ограниченными возможностями

Удобства для детей:

·   Возможность заказать смежные номера

Информационные и бизнес-услуги:

Бизнес-услуги:

·   Сейф на стойке регистрации

·   Возможность подключения к Интернету

·   Факс

Информационные услуги:

·   Wi-Fi в отеле

·   Wi-Fi в Вашем номере

Магазины и услуги:

·   Прачечная

·   Автомат для чистки обуви

·   Системы безопасности:

·   Звуковые датчики дыма

·   Датчики дыма в номере

 

Знаки качества:

 

2.2 Анализ рыночного спроса на примере "Mercure Москва Павелецкая", "Hotel Ibis Москва Павелецкая".

 

SWOT-анализ комплекса "Mercury, Ibis, Adagio Paveletskaya" (где Adagio является апарт-отелем):

Сильные стороны:

·   Международный динамично развивающийся гостиничный оператор

·   Уникальный проект, первый в России

·   Уникальный ресторан

·   Международная программа лояльности для постоянных гостей

Слабые стороны:

·   Не известный бренд

·   Рынок апарт-отелей на московском рынке не так хорошо развит

Возможности:

·   Перемещение корпоративных клиентов из гостиниц-конкурентов

·   В случае необходимости возможно передвижение запросов внутри комплекса

Угроза:

·   Демпинг среди конкурентов

·   Новый комплекс, возможность технических сбоев на момент открытия и запуска

·   Снижение уровня бюджетов на размещение у корпоративных клиентов.

При объяснении закона спроса учитывают, по крайней мере, следующие аргументы:

·   Склонность покупателей приобретать больше дешевых товаров и услуг.

·   Убывание предельной полезности: с накапливанием блага у потребителя на ограниченном временном интервале полезность каждой последующей единицы снижается.

·   Эффект дохода: при более низкой цене покупательная способность повышается.

·   Эффект замещения: покупатели предпочитают покупать более дешевые товары, способные удовлетворять одни и те же потребности.

Так, например услуги организации мероприятий в конференц-залах комплекса пользуются большим спросом, обеспечивая гостинице добрую часть месячной выручки.

Тем не менее, в декабре 2014 года, загрузка номерного фонда в Ibis составила 62%, в то время как в Mercury 59%. Данные показатели можно охарактеризовать более низкими ценами за тот же функционал. А также можно сделать вывод, что в нынешнее время потребителям более важно удобство, комфорт и ничего лишнего, для более продуктивной работы на месте пребывания, в отличие от путешествий с целью отдыха, где гости не отказывают себе в возможности пользоваться более шикарными номерами.

По сравнению с прошлым годом затраты гостиницы выросли в 2,9 раза и составили 637 млн. р., из которых 23 млн.700 т. р. использовались отделом продаж на рекламу и поддержку постоянных гостей.

2.3 Прогнозирование будущего спроса в отелях "Mercure Москва Павелецкая", "Hotel Ibis Москва Павелецкая"

 

На основе анализа, можно сделать прогноз, что в 2015 году, гостиница Ibis получит более широкую известность, благодаря своим клиентам, не только которые проживают в гостинице, но и тем, которые пользуются услугами "Library Bar" - сделанного в старой части здания, в виде библиотеки и конференц-залами. А так же знак качества ISO 9001 обеспечит гостинице новых корпоративных клиентов и индивидуальных гостей. Кроме того, все гостиницы сети Accor Group участвуют в проекте "Планета - 21". Вот что пишет об этом Accor "ПланЕТА 21 - это программа из 21 обязательства в области устойчивого развития.

Здоровье, природа, СО2, инновации, развитие регионов, занятость и диалог: 21 обязательство благополучия Земли. Во всех наших отелях, со всеми сотрудниками, клиентами и партнерами, мы пересматриваем стандарты обслуживания в соответствии с принципами устойчивого развития. Заботитесь о нашей Планете? Добро пожаловать в Accor".

"Mercure" и "Ibis" проводят следующие мероприятия по улучшению спроса:

·   анализируют рынок гостиничных услуг

·   проводят исследование услуг конкурентов и их ценах

·   поощряют юридические лица за заказы на комплиментарной основе

·   периодически связываются с компаниями, сотрудничавшими с гостиницей

Основываясь на приведенных доводах, можно заключить, что отели "Mercury" и "Ibis", получат более широкое распространение на рынке гостиничных продуктов в Москве и России в целом.


Глава 3. Оценка текущего рыночного спроса и рекомендации по улучшению прогнозирования будущего спроса на примере "Mercure Москва Павелецкая", "Hotel Ibis Москва Павелецкая"

 

Стоимость сайта Ibis, составляет $216756, а ежемесячный доход $338.62, в то время как стоимость сайта Mercure, составляет $151798 и имеет ежемесячный доход в $265.98, что, несомненно, говорит о преимуществе Ibis в сети Accor Hotels, сайт которой имеет цену в $406167, с доходностью $682.12.

Анализируя все прошлые главы, можно сделать вывод, о том, что нынешний рыночный спрос еще не развился в полной мере, так как, этот комплекс достаточно новый и не успевший, показать себя на рынке гостиничных продуктов в Москве. Однако, у этого комплекса, есть довольно-таки мощные рычаги, которые со временем поспособствуют, достижению лидирующих позиций и удержанию их в рамках гостиничного продукта.

Кроме того в гостинице, необходимо ввести более смелую маркетинговую политику и отстраниться от жестких рамок политики предприятия. Этого можно добиться, сделав "заявление" о себе в СМИ, с помощью проведения PR-мероприятия направленного на увеличение качества рекламы и повышения позиции на рынке, что приведет к непосредственному увеличению спроса. Например:

·   провести рекламную кампанию на телевидении

·   провести рекламную кампанию в журналах посвященных туризму и гостиничному сервису

·   размещение рекламы о недавнем открытии на придорожных баннерах, с указанием адреса и номера стойки ресепшн

·   размещение рекламы в бизнес-центрах

·   размещение рекламы в интернете (не в виде спама)

·   проведение мастер-классов для сторонних компаний

На данный момент бренд Ibis является самым крупным гостиничным брендом (рис.4), что делает его привлекательным и выгодным, для проживания, проведения мероприятий и просто время препровождения в отелях, данного бренда, каким является гостиница Ibis Moscow Paveletskaya.


Заключение

 

За последние 10 лет индустрия гостеприимства пополнилась сотнями новых фирм, в результате чего в стране начали функционировать тысячи новых гостиниц и ресторанов. В дополнение к этому за последние годы индустрия гостеприимства и путешествий претерпевает процесс глобализации. Туристские рынки динамично развиваются, и маркетинговая информационная система является частью любого хорошо организованного туристского бизнеса. Необходимо вести пристальные наблюдения за относительной популярностью различных достопримечательностей, определив число и тип туристов, интересующихся каждой из них.

Важнейшей частью управления гостиничным предприятием является анализ, оценка и прогнозирование рыночного спроса. Это является важным, так как: это помогает определить сегмент рынка, на который стоит направить деятельность гостиницы; это помогает определению и формированию конкурентной политики; это помогает гостинице занять на рынке позицию, которой она может соответствовать и поддерживать ее, путем периодического обновления и усовершенствования.

Отдел кадров этого комплекса, не имеет рекламной кампании для привлечения туристов и обычных людей, рассчитывая скорее на корпоративных клиентов. Это может быть оправдано недавним открытием гостиницы, т.к. все гостиницы "Accor Group" являются популярными и держатся на слуху у заинтересованных людей.


Приложения

 

Приложение 1

График потенциальных потребителей

 

Рис. 2. Изменение чистого числа потенциальных потребителей товара.


Приложение 2

Рыночный спрос

 

Рис 3. Показатели рыночного спроса.


Приложение 3

Крупные бренды Европы

 

Рис. 4. Самые крупные гостиничные бренды Европы.

Содержание

Введение

Глава I. Понятие и сущность рыночного спроса в гостиничном сервисе

1.1 Характеристика современной индустрии гостиничного сервиса

1.2 Рыночный спрос. Понятие и виды

1.3 Особенности прогнозирования будущего спроса в сфере ГС

1.4 Методы анализа рыночного спроса в сфере ГС

2.2 Анализ рыночного спроса на примере "Mercure Москва Павелецкая", "Hotel Ibis Москва Павелецкая".

2.3 Прогнозирование будущего спроса в отелях "Mercure Москва Павелецкая", "Hotel Ibis Москва Павелецкая"

Глава 3. Оценка текущего рыночного спроса и рекомендации по улучшению прогнозирования будущего спроса на примере "Mercure Москва Павелецкая", "Hotel Ibis Москва Павелецкая"

Заключение

Список используемых источников

Приложения


Введение

 

Когда компания находит привлекательный рынок, она должна тщательно оценить его размер и потенциальные возможности. Чтобы разработать действенную маркетинговую стратегию, контролировать эффективность ее реализации, маркетологам стоит научиться оценивать текущий спрос и прогнозировать его изменения. Если компания переоценит или недооценит рынок, она может упустить огромную прибыль.

Обычно маркетологи рассматривают оценку текущего рыночного спроса в трех различных аспектах - с точки зрения совокупного рыночного спроса; регионального рыночного спроса; фактического сбыта и доли рынка. Важнейшими направлениями исследований рынков является определение текущих и прогнозных величин спроса различного вида и показателей рыночной доли для конкретных рынков (рыночных сегментов).

Рыночные отношения выдвигают новые требования к участникам рынка, заставляют производить и продавать только то, что пользуется определенным покупательским спросом. Предприятия все больше ориентируются на рынок, оценивая основные направления хозяйственной деятельности величиной конечной прибыли, которая напрямую зависит от знания рынка, умения прогнозировать конечные результаты. Пренебрежение законами рынка приводит предпринимателя к финансовому краху, и, наоборот, тот, кто умеет своевременно предугадать перспективы развития рынка и адекватно среагировать на них, обеспечивает высокую эффективность хозяйственной деятельности.

Актуальность курсовой работы состоит в том, что в Москве, довольно-таки большое количество гостиничных предприятий, не имеющих широкую популярность, однако располагающих хорошим качеством и интересной идеей. Причиной их неизвестности является неспособность к определению рыночного спроса, а также его прогнозированию, и непонимание важности данного мероприятия.

Цель данной работы - изучение аспектов определения рыночного спроса и его прогнозирования.

Предмет курсовой работы - предоставляемые услуги гостиницами "Mercure Moscow Paveletskaya" и "Ibis Moscow Paveletskaya".

Объект курсовой работы - определение эффективных способов и методов оценки рыночного спроса и его прогнозирования

Задачи:

·   Изучение теоретических основ рыночного спроса

·   Выявление способов и методов оценки рыночного спроса

·   Выявление способов и методов прогнозирования рыночного спроса

·   Анализ и сравнение "Mercure Moscow Paveletskaya" и " Ibis Moscow Paveletskaya".

·   Выработка рекомендаций по усовершенствованию/внедрению услуг, отвечающих настоящей оценке рыночного спроса и в соответствии с прогнозами рыночного спроса гостиничным предприятиям "Mercure Moscow Paveletskaya" и "Ibis Moscow Paveletskaya".

Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей в себя четыре главы и заключения, где подводится итог проведенного исследования.


Глава I. Понятие и сущность рыночного спроса в гостиничном сервисе

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.