Координация проектной работы в сети. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Координация проектной работы в сети.

2020-03-31 1971
Координация проектной работы в сети. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С каждым годом все больше российских школ под­ключается к действующим на территории нашей страны телекоммуникационным сетям. Как правило, подобное «подключение» означает на практике рабо­ту в сети одного-двух учителей информатики (по­скольку модем чаще всего оказывается там, где есть компьютеры, — в кабинете информатики) и некоторых учащихся, которым просто интересно все новое, что связано с современными средствами вычислитель­ной техники. Большой проблемой до сих пор остается такая организация работы в школе, при которой теле­коммуникации стали бы доступны всем желающим — и учителям, и учащимся школы, и превратились в ре­альный инструмент для работы с разнообразной ин­формацией в специфике организации работы с теле­коммуникациями в школе. Для того чтобы компьютерные телекоммуникации стали привычным учебным инструментом для учителей и учащихся школы, нужно тщательно спланировать весь комплекс работ по его внедрению и определить, кто будет отвечать за это направление в школе. Будущее компьютерных телекоммуникаций в вашей школе на­прямую будет зависеть от того, насколько вы продумае­те начальный период их внедрения в учебный процесс и правильно сформулируете задачи.

Первый шаг на этом пути — определить, кто из учи­телей или других сотрудников школы (а возможно, и учащихся) будет заниматься телекоммуникациями. Сле­дует иметь в виду, что вся работа по внедрению и даль­нейшему использованию телекоммуникаций распадается на техническую и педагогическую составляющие. И, как правило, очень сложно найти человека, который бы од­новременно хорошо разбирался и в технических вопросах работы с модемом, телефонным каналом связи, и сете­вым программным обеспечением, а также был асом в методике организации и проведения телекоммуникаци­онных проектов. Поэтому речь может идти о выборе не­скольких лип, ответственных за телекоммуникации в школе.

Если в вашей школе есть медиатека, в которой вы предполагаете разместить ваш телекоммуникационный центр, вы можете предложить сотруднику медиатеки, медиаспециалисту, взять на себя технические аспекты организации и сопровождения телекоммуникационных проектов, поскольку этот специалист профессионально владеет компьютерной техникой и телекоммуникацион­ными технологиями.

Медиатеки появились уже во многих школах. Что они собой представляют? Это одно из структурных подраз­делений современной школы, дающее учителям и уча­щимся возможность доступа к различным информаци­онным носителям. В медиатеке, где сосредоточены все возможные в условиях школы источники и средства ин­формации: библиотека, фонотека, видеотека, компьютерный иентр, а также телекоммуникационный центр (на который имеет выход локальная компьютерная сеть школы), замкнутая телевизионная система, радиоцентр. Сюда и учителя, и учащиеся могут прийти в любое удобное для них время, чтобы получить необходимую им информацию, соответствующим образом обработать ее для своих творческих, познавательных целей. Теле­коммуникации дают возможность получить уникальную информацию из удаленных баз данных, от партнера по сети, из конференций и т.д. Одновременно с этим в ме­диатеке есть возможность обратиться к книге, видео­фильму, фонозаписи. Здесь есть все необходимое для творческой деятельности, для оформления промежуточ­ных или конечных результатов исследовательской, про­ектной работы.

По мнению экспертов, деятельность медиатек, созда­ваемых в последние несколько лет в различных школах страны, и имеющих к настоящему времени опыт рабо­ты, позволяет говорить о том, что модемы и соответ­ственно возможность работы в телекоммуникационных сетях необходимо предусмотреть не только в кабинетах вычислительной техники (это само собой разумеется, поскольку телекоммуникационные технологии входят те­перь в курс информатики), но и в медиатеке.

Дело в том, что в кабинетах после уроков не всегда представляется возможным работать всем желающим и, кроме того, там нет всей необходимой информации. В медиатеке же создаются оптимальные условия для поис­ка и творческого применения информации в самостоя­тельной познавательной деятельности учащихся во вне­урочное время, для подготовки учителя к урокам, к ра­боте над проектами, в непрерывном их самообразова­нии, приобретении навыков «навигации» в безгранич­ном море информации. В медиатеке в течение всего дня работают квалифицированные мадиаспециалисты, под­держивающие техническое состояние и работу в сетях, которые в любое время могут дать консультацию учите­лю или ученику относительно направления поиска той или иной информации, особенностей пользования раз­личными программными средствами, сетью Интернет, возможностями оформления проектных работ с помо­щью различных мультимедийных, издательских техноло­гий, технологий Интернет. Самостоятельная работа учащихся в условиях медиа­теки, связанная со свободным поиском ими данных из различных источников, со способами организации дан­ных и области поиска, их умением пользоваться ключе­выми словами, анализировать информацию и представ­лять ее в конкретном виде: доклада, таблиц, графики, магнитной записи, видеоматериала, статьи в самодель­ный школьный журнал или газету как для целей урока, так и в собственных интересах к различным темам, пред­полагает наличие у школьников целой гаммы сформиро­ванных навыков и умений.

Поэтому такая деятельность учащихся обязательно должна подкрепляться обучением ребят работе не только с магнитофоном и видеоплеером (а в ряде случаев и с видеокамерой) в медиатеке, но прежде всего в кабинете информатики с текстовым и графическим редактором, в телекоммуникационных сетях с удаленными базами дан­ных и др., чего, к сожалению, нет сегодня в массовой школьной практике.

Весьма важен вопрос о сотрудничестве учителя и медиаспециалиста. Речь идет о планировании деятельности в рамках образовательных проектов (в том числе и теле­коммуникационных), при котором крайне необходимо учитывать совместные действия учителя-предметника и сотрудника медиатеки. Время, потраченное на подготов­ку и принятие решений, окупит себя в дальнейшем ка­чеством работы учащихся. Учитель-предметник и сотруд­ник медиатеки в силу того, что первый знает способнос­ти каждого ученика и желаемый результат, а второй зна­ет информационный фонд медиатеки, на этапе подго­товки к проекту должны работать вместе. Учитель определяет образовательные цели, кото­рые он предполагает решить в ходе исследовательс­кой деятельности своих учащихся. Учитель, знакомясь с фондом средств обучения, книжным фондом медиатеки в сформированной здесь базе данных, продумывает стратегию поиска учеником необходимых информационных материалов.Учитель и медиаспециалист согласовывают предпо­лагаемые источники информации, способы доступа к ним. способы обработки, чтобы учащийся мог реали­зовать приобретенные умения и навыки не только поиска нужной информации, но и работы с ней.Таким образом, в ходе совместной работы учитель и медиаспециалист при подготовке и проведении проект­ной работы учащихся определяют предмет информаци­онного поиска как для учителя, так и для отдельных групп учащихся (по их темам, по их проблемам, выдви­нутым гипотезам). Учитель составляет рекомендуемый список информационных средств, которыми учащиеся могут воспользоваться в ходе будущей самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) деятельности над проектом. Совместно определяют возможную (предпола­гаемую) поисковую стратегию (этапность поиска инфор­мации с обозначением промежуточных результатов) и круг информационных средств.

В ходе практической поисковой деятельности учащих­ся в медиатеке медиаспециалист оказывает ученикам всевозможную помощь в способах поиска информации и ее обработки, консультирует, если возникает необходи­мость, как оформить результаты исследования, творчес­кой работы с помощью средств новых информационных технологий.

В некоторых школах функции технического специали­ста могут быть возложены на учителя информатики или учащихся старших классов, проявивших наилучшие ре­зультаты по информатике и интересующихся данным на­правлением. В основные функции технического специа­листа по телекоммуникациям будет входить следующее.

- Выбор провайдера телекоммуникационной сети для последующей регистрации школы.

— Приобретение необходимого оборудования для организации телекоммуникационного центра.

- Изучение программного обеспечения, используе­мого при работе в сети.

- Обучение учащихся и учителей работе в сети.

- Оказание консультационной помощи по работе с сетевыми информационными ресурсами.

- Работа с почтовым ящиком школы — получение и отправка школьной корреспонденции.

Если в дальнейшем переписка по электронной почте будет достаточно интенсивной, необходимо в помощь техническому специалисту найти "постмастера» (от англ. postmaster — специалист по почте), который начнет ре­гулярно проверять почту, передавать электронные письма по назначению и решать некоторые технические про­блемы, связанные с перепиской. Таким постмастером может быть учащийся, а не специалист медиатеки.

Помимо технической работы по организации телеком­муникационного центра необходимо «вдохнуть жизнь» в этот центр и превратить его в то место, куда с удоволь­ствием приходят и учителя, и ученики. Поэтому придется еще найти такого человека, который бы являлся настоя­щим энтузиастом своего дела, смог бы объяснить педаго­гическому коллективу школы и учащимся преимущества телекоммуникаций, вовлек всех в проектную работу и по­мог быстрее освоиться в телекоммуникационной сети. По­добных специалистов принято называть координатор теле­коммуникационных проектов.

Если телекоммуникационной программой, предус­матривающей работу над многими проектами, предпола­гается охватить достаточно большое количество школ, целесообразно предусмотреть координатора (директора) программы в рамках специально созданного для этих це­лей координационного регионального центра. Такой центр может быть один на несколько школ.

Одновременно совершенно необходим координатор проектов, организующий и координирующий деятель­ность учащихся и учителей в проектах определенной направленности (имеется в виду — предметную направ­ленность: естественнонаучную, гуманитарную, литера­турно-творческую, спортивную, музыкальную и др.). Как координатор (директор) программы, так и коор­динатор проекта вовсе не обязательно должны быть профессионалами в области информатики, достаточно, чтобы это были грамотные пользователи. Но это долж­ны быть профессиональные педагоги. Важно также, чтобы это были энергичные люди, хорошие организа­торы.

При этом в задачи координатора (директора) программы входит:

связь при необходимости с научными и прочими организациями, которые могли бы заинтересоваться и помочь ребятам в выполнении их работ по проектам;

ведение полного списка всех участников проектов;

координация и развитие телекоммуникационных про­ектов в регионе и с зарубежными партнерами (поддерж­ка прямой и обратной связи с координаторами и администрацией школ, обеспечение консультационной помо­щью, методическими материалами и информацией, не­обходимой для конкретного проекта в режиме электрон­ной почты, автоматической рассылки);

связь с другими регионами, сбор информации о по­тенциальных партнерах с учетом их интересов;

связь с общественными организациями, средствами массовой информации по оказанию помощи участникам проектов, по внедрению результатов их работ в разных формах, организации региональных и межрегиональных семинаров, встреч, конференций участников проектов;

сбор и распространение информации об участниках проектов, презентация наиболее интересных результа­тов;

регистрация, анализ поступающих заявок на проведе­ние ребятами тех или иных работ;

ведение систематической внешней оценки эффектив­ности использования телекоммуникационных проектов в школах, участвующих в его программе.

Координационный телекоммуникационный центр мо­жет со временем развить сеть электронной почты в своем регионе, т.е. организовать на своей базе региональный телекоммуникационный центр со своей BBS.

Задачи координатора телекоммуника­ционного проекта в школе несколько иные. В его функции входит:

подбор партнеров, координация работ по отбору те­матики проектов (работа с учителями);

структурирование проекта (определение целей проек­та, его проблемы, гипотезы решения, планируемых ре­зультатов и сроков проведения работ, планируемых форм оформления результатов проектов, мониторинг за его проведением на всех стадиях работы, включая в слу­чае необходимости активное включение в работу, кор­ректировку направления работ, поддержание различны­ми способами интереса к проекту);

поддержка связи и взаимодействия с директором об­разовательной телекоммуникационной региональной программы, если такой имеется (формулировка запросов информации, необходимой для конкретного проекта ди­ректору программы);

осуществление консультаций для учащихся и учите­лей, работающих в его проекте;

информирование администрации школы о ходе рабо­ты учителей и учащихся над телекоммуникационными проектами.

Координатор школьного проекта должен обладать опре­деленными качествами: иметь хорошие организаторские способности, быть методически грамотным, владеть навы­ками межкультурного общения, иметь опыт работы с теле­коммуникационными проектами, иметь базисные навыки работы в телекоммуникационных сетях, уметь работать с большими объемами информации, быть информирован­ным о новейших методах применения средств информаци­онных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Когда вы начнете разрабатывать общие идеи внедре­ния телекоммуникаций в учебный процесс вашей шко­лы, продумайте следующее:

где, в каком помещении вы собираетесь организо­вать абонентский телекоммуникационный центр, в ко­тором можно было бы обеспечить достаточно свобод­ный (но организованный!) доступ к компьютерам и работу в сетях;

как часто и для решения каких вопросов представите­ли школьной администрации будут использовать теле­коммуникации;

какие услуги телекоммуникационной сети, в которой работает ваша школа, смогут заинтересовать учителей-предметников;

какому из направлений учебно-воспитательной рабо­ты школы будет отдано право преимущественного ис­пользования телекоммуникаций;

собираетесь ли вы привлечь учащихся к непосред­ственной работе в сети.

Как только вы сформулируете ответы на все эти воп­росы, т.е. сами осознаете роль и место телекоммуникаций в вашей школе, сделайте следующий шаг — спланируйте работу школы с телекоммуникациями. На этом пути вам и вашим коллегам предстоит сделать следующее.

1. Организовать и провести учебный семинар для представителей педагогического коллектива школы по использованию телекоммуникаций. На этом семинаре вы должны обсудить все вопросы, связанные с внедрением телекоммуникаций в учебный процесс вашей школы.

2. Познакомить учителей с методом проектов и груп­повым методом, обратив их особое внимание на разнообразие исследовательских методов, самостоятельных ви­дов деятельности учащихся.

3. Познакомиться с работой сети Интернет, услугами провайдера, у которого вы уже зарегистрировались (или собираетесь зарегистрироваться), и изучить все ее ин­формационные возможности. Посмотрите, какие средства, и ресурсы Интернет вы можете использовать уже сейчас, какие — в перспективе. Найдите себе партнеров по переписке.

4. Подключиться к существующим в сетях в настоящее время телекоммуникационным учебным проектам. При­влекайте к работе учителей-предметников!

5. Перейти к преподаванию различных предметов школьного цикла (информатики, иностранного языка, литературы и др.) с использованием новых педагогичес­ких и информационных технологий, в том числе компь­ютерных телекоммуникаций. На этом этапе внедрения телекоммуникаций в учебный процесс школы они долж­ны  постепенно превратиться в инструмент получения новых знаний, оперативной и достоверной информации в конкретной предметной области.

Учителя школы должны иметь четкое представление о возможностях электронной почты, информационных ре­сурсах Интернет.

Ведь только в этом случае они смогут определить на­правление использования телекоммуникаций в своем предмете. Интересы учителей различны: кто-то заинтере­сован в организации переписки со своими коллегами из других школ, а кто-то хочет вместо традиционных школьных программ работать по оригинальным учебным исследовательским проектам, основой которых будет со­вместное решение научных проблем, а инструментом об­мена — электронная почта, телеконференции.

На семинаре учителей целесообразно будет провести те­лекоммуникационный сеанс, показав «вживую» все услуги, предоставляемые абонентам Интернет. Для успешного про­ведения такого сеанса связи не забудьте следующее.

В процессе демонстрации обратите внимание учителей на потенциальные возможности использования телеком­муникаций в школе, причем постарайтесь сделать это на конкретных примерах.

Не используйте при демонстрации незнакомые для большинства учителей команды и технические термины. Постарайтесь пробудить у учителей желание познако­миться с опытом работы учителей в тех школах, где те­лекоммуникации используются уже как минимум 2—3 года, и посетить их уроки.

Организуйте серию «встреч» в сети с пользователями из других школ и дайте учителям возможность свободно «побеседовать» в режиме «chat» (а это всегда производит очень сильное впечатление на новичков).

На сеанс можно пригласить учителей, технических специалистов, представителей родительской обществен­ности и учащихся старших классов, которые смогут стать вашими надежными помощниками в будущей работе.

Старайтесь поддержать тех учителей, которые проявят интерес к использованию телекоммуникаций в школе, так как им придется преодолеть немало психологических проблем.

Учитель, который ни разу не работал ранее с модемом и коммуникационной программой, не сможет работать в сети, если происходящее на экране компьютера будет ему непонятно. Для таких учителей, придется организовать спе­циальные курсы по работе с телекоммуникациями.

Предупредите своих коллег о том, что совершенных в техническом плане телекоммуникационных сетей пока еще нет, а это означает, что возможны различные непо­ладки, сбои и помехи на телефонных линиях, поэтому не все определяется исключительно компетентностью пользователя.

Теперь, когда мы знаем, что нужно для организации широкого использования телекоммуникации в вашей школе, обратимся собственно к организации деятельнос­ти учащихся в сетях, к организации телекоммуникаци­онных проектов.

 

  2.5. Урок на тему: «Сайт моего класса» проводиться, как урок мини-проект для закрепления и совершенствования знаний и навыков, полученных на теоретических занятиях по теме.

Положительные моменты проведения уроков такого типа:

Возможность увидеть практический результат использования знаний, полученных на теоретических уроках, что позволяет вырабатывать у учащихся способность к адаптации в реальных условиях будущей профессиональной деятельности, оценке способов использования такого инструмента, как компьютер, в решении будущих профессиональных задач;

Каждый учащийся выполняет индивидуальное задание, но при этом группа в результате урока получает единый общий результат. Это позволяет развивать личные творческие способности учащихся, а так же способствует выработке и развитию таких качеств специалиста, как ответственность за принятое решение, за свой участок работы, стремление к достижению коллективного успеха;

Самостоятельный анализ и оценка выполненной работы способствует развитию критического мышления, способности к самоанализу, оценке возможных ошибок, поиску пути их исправления;

Профессиональное общение с единомышленниками, работа в команде позволяет вырабатывать и развивать такие профессиональные важные качества, как коммуникабельность, умение работать в коллективе.

Все методические материалы, необходимые для проведения урока (план, бланки заданий, критерии оценки и т.п.) приведены ниже.

При подготовке к уроку необходимо разместить фотографии, в папку «Pic» на диске по адресу, указанному в задании.

ТЕМА: «Сайт моего класса»

ЦЕЛЬ:

Обучающая: Обучение проектной деятельности на примере мини-проекта.

Развивающая: Реализовать коммуникативные, технические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов. Сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования сайтов.

Воспитательная: Воспитание ответственности за принятое решение и культуры работы в команде.

ЗАДАЧИ:

Сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;

Создать и разместить по сети собственный веб-сайт на учительском компьютере.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК учащихся, ПК учителя, локальная сеть, редактор HtmlPad FisherMan, проектор, презентация, бланки заданий, критерии оценки.

ТИП УРОКА: Урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут.

ХОД УРОКА:

(П – педагог, У – учащийся)

 

№ этапа Деятельность (П, У) Содержание Примечание Время (мин)
1. П Организационный момент. Демонстрация презентации, которая включает в себя тему урока, цель и технологию создания сайта.   3
1. П Распределение функций П, У -консультируют 2
1. У Планирование деятельности У - выбирают одного ученика, который будет создавать главную страницу сайта 2
1. У Выполнение индивидуальных заданий. При помощи Редактора HtmlPad FisherMan учащиеся создают свою web-страничку, на которой размещают: фото и информацию о себе.   20
1. У Презентация сайта и оценка выполненных работ. Учащиеся самостоятельно находят свои ошибки при создании странички; Анализируют работу каждого и делятся своим мнением с учителем и классом в целом.   10
1. П Подведение итогов.   3

Задание для самостоятельной работы

Вам необходимо создать сайт, в котором будет находиться информация о вашем классе в целом и о каждом ученике в отдельности.

На страничке посвященной каждому из вас должна быть фотография и информация о вас, ваших увлечениях, вашей учебе, планах на будущее, контактную информацию.

Технология работы:

1. Подготовьте web-страничку, используя редактор HtmlPad FisherMan.

Страница должна содержать:

1. Для соединения страниц используйте гиперссылки. На вашей странице должна быть гиперссылка на главную страницу, имя которой index.htm. (<A HREF="index.htm"> на главную </A>)

2. Сохраните ваш файл под именем № компьютера, за которым вы сидите, например: 16.htm на компьютере того ученика, который будет объединять все странички на диске в размещенной папке С:\Сайт класса.

3. Время выполнения работы – 20 мин

4. По окончании работы над проектом необходимо представить ее своим коллегам. Время презентации - 1 мин.

Задание для самостоятельной работы ключевого учащегося

Вам необходимо создать сайт, в котором будет находиться информация о вашем классе в целом и о каждом ученике в отдельности.

На главной страничке посвященной вашему классу должна быть общая фотография и список учащихся, участвующих в этом проекте.

Технология работы:

1. Подготовьте web-страничку, используя редактор HtmlPad FisherMan.

Страница должна содержать:

o Заголовок страницы: «Визитная карточка _____ класса»;

o Заголовок текста: «Наш любимый класс»;

o Фотографию - адрес размещения: ./pic/*.jpg (где * означает имя файла);

o Текст - используйте разные начертания (Ж, К, Ч);

o Фон страницы, можно в виде фонового рисунка.

1. Для соединения страниц используйте гиперссылки. На вашей странице должны быть гиперссылки на страницы, имя которых 16.htm и т.д. в зависимости от каждого учащегося. (<A HREF="16.htm"> Андреев Иван </A>)

2. Сохраните ваш файл под именем index.htm на диске в размещенной папке С:\Сайт класса

3. Время выполнения работы – 20 мин

4. По окончании работы над проектом необходимо представить ее своим коллегам. Время презентации - 1 мин.

Критерии оценки работы:

Выполнение условий проекта (заголовки, фото, текст, фон, гиперссылки) – 5 баллов

Презентация работы (аргументация, время, речь) – 5 баллов

Общая оценка – средний балл.


Заключение

Наша школа, как и все общество, находится в кри­зисном состоянии. Даже если отвлечься от экономичес­ких проблем, которые нам неподвластны, есть чисто педагогические проблемы концептуального плана, решение которых действительно зависит от нас.

1. Методы обучения. До сих пор в наших школах в ус­ловиях классно-урочной системы приоритет остается за объяснительно-иллюстративным и репродуктивным ме­тодами, которые адекватно соотносятся со структурой деятельности учителя и учащихся на уроке: введение нового материала (учителем), его закрепление (под ру­ководством учителя), воспроизведение (запоминание) и применение. Такое соотношение видов деятельности было адекватно целям формирования послушных ис­полнителей. В соответствии с определившейся в совре­менной дидактике тенденцией, направленной на реали­зацию задачи формирования свободной творческой личности, на учебный процесс, в котором ученик явля­ется не объектом, а субъектом познавательной деятель­ности, приоритет должен быть за самостоятельными видами деятельности, за самостоятельной активностью учащихся по поиску, обработке, осмыслению и приме­нению необходимой информации. Это вовсе не означа­ет, что объяснительно-иллюстративные методы, фрон­тальные виды работ изгоняются с урока. Речь идет о смещении акцентов, о приоритетах.

Думается, в нашей власти шире и смелее внедрять та­кие подходы к обучению, которые основываются на ме­тодике сотрудничества, па методе проектов, на разно­уровневом обучении, отражающих личностно-ориентированный подход в обучении. Глобальное мышление должно стать одной из целей образования, развития человека.

2. Организационные формы обучения. В обозначенных здесь тенденциях (да и в тех, что не нашли отражения в данной книге) все более очевидным становится тот факт, что классно-урочная система занятий как един­ственная форма работы в школе вступает в противоречие с перспективными методами и средствами обучения. Ра­бота в группах, работа над проектами не может уложить­ся в строгий регламент урока. Она требует более гибких форм организации занятий.

3. Средства обучения (СО).. Однако существует целая система традиционных СО (учебник, разда­точные материалы, таблицы, транспаранты, слайды и пр.), из которых многие сохраняют свою дидактическую значимость и на перспективу. Важно найти пути их ин­теграции с новыми средствами. Все более важное значе­ние приобретают и средства массовой информации. Все эти СО, их системы, отражающие новые тенденции раз­вития школьного образования, новые подходы к обуче­нию, должны разрабатываться в рамках общей концеп­ции, реализуя ее содержательную и методологическую части.

Внедрение средств новых информационных техноло­гий в образование также требует серьезной исследова­тельской работы, от которой зависит успех разработки и использования этих средств в учебном процессе. Эта ра­бота должна включать проблемы:

— отбора содержания обучения в соответствии с новы­ми направлениями образования, с учетом дидактических свойств и функций средств новых информационных тех­нологий (важно при этом иметь в виду, что огромный массив справочного, фактического материала может пе­рейти в базы данных для оперативного пользования, воз­можность в перспективе пользования базами данных из различных научных и информационных центров, библио­тек, пр.);

- воздействия экспертных систем искусственного ин­теллекта на характер мышления школьников и учителей;

- способы сочетания, интеграции средств новых ин­формационных технологий с традиционными СО и сред­ствами массовой информации;

- способы управления познавательной деятельностью учащихся в условиях столь широкой информационно – предметной среды.

Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения: предусматриваются множественные, систематические, разовые либо длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным и т. д. явлением, требующие для решения поставленной проблемы сбора данных в разных регионах; предполагается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта или события, произошедшего или имевшего место в различных местностях, для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений и пр.; намечается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций способа действий, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого пути исследования проблемы; предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи: чисто практической (например, выведение нового сорта растения в разных климатических зонах, наблюдение за погодными явлениями и т.п.) или творческой (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложения по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д.); планируется провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания. Телекоммуникационные проекты любого вида, как и сам метод проекта, можно рассматривать только в общей концепции обучения и воспитания.

Организация телекоммуникационных проектов требует специальной и достаточно тщательной подготовки как учителей, так и учащихся. Такой проект должен быть особенно детально структурирован, организован поэтапно с учетом промежуточных и итоговых результатов.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.