Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-03-31 | 466 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
«Тактика тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»
Минск – 2005
Вопрос 1: Тушение пожаров летательных аппаратов на земле
По официальным данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в среднем ежегодно только на зарубежных регулярных воздушных линиях происходит около 30 авиационных катастроф с гибелью более 800 человек.
Количество погибших увеличивается в связи с тем, что происходит переход к массовой эксплуатации воздушных средств с большой вместимостью пассажиров, до 350-500 человек и более.
Увеличение размеров самолетов увеличивает и вероятность возникновения пожаров в послеаварийных ситуациях.
При авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м пожары возникали более чем в 60% случаев аварий, а для самолетов с длиной фюзеляжа более 30 м этот показатель доходит до 85%.
Статистические данные свидетельствуют о том, что число человеческих жертв и материальный ущерб от пожаров на самолетах не только не уменьшается, но и имеет тенденцию роста.
Скоротечность процесса пожара на самолете показывает, что он является объектом повышенной пожаровзрывоопасности при низкой защищенности.
Основную пожарную опасность представляет наличие на борту большого количества авиатоплива (50-200 т и более), которое быстро разливается вокруг самолета при ударе его о землю или препятствие и, воспламеняясь, образует пожар на большой площади до 1000 м2 и более.
При этом в центре огня отрезанными от внешней среды в практически ничем не защищенной алюминиевой оболочке оказываются десятки, сотни людей.
Критические условия для жизни людей, находящихся в самолете, наступают уже через 2-3 минуты вследствие прогорания облицовки фюзеляжа, резкого повышения температуры, появления внутри фюзеляжа токсичных продуктов горения и разложения.
|
Все это в значительной степени усугубляет обстановку и делает маловероятным спасение людей [5].
При пожаре летательных аппаратов на земле возможно:
o быстрое распространение огня при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки пассажирских салонов, взрывы баллонов со сжатым газом;
o угроза людям и трудность эвакуации в результате заклинивания дверей и люков;
o интенсивное горение узлов и деталей из алюминиево-магниевых и других сплавов;
o значительное удаление очага пожара от водоисточника;
o при пожаре вне территории аэродрома – трудность доставки к месту аварии пожарных автомобилей и огнетушащих веществ [6].
На современных самолетах пожары можно классифицировать по следующим видам:
o пожары органов приземления (шасси);
o пожары разлитого топлива под самолетом;
o пожары внутри фюзеляжа;
o пожары силовых установок (двигателей) [5].
Пожары шасси возникают в основном при посадке самолетов и связаны, главным образом, с горением 3 видов материалов: резины, гидрожидкости и магниевых сплавов. Одним из наиболее часто встречающихся пожаров является горение гидрожидкости при разрушении гидросистемы шасси. Гидрожидкость, попадая в разогретый до высокой температуры (300-600 0С) тормозной барабан, воспламеняется, что приводит к загоранию резины покрышек колес. развивающаяся при этом высокая температура может привести к загоранию магниевых сплавов барабанов колес тележки шасси, которое наступает обычно через 6-8 минут пожара. Характерным признаком пожара магниевых сплавов является белое свечение пламени, наличие брызг горящего металла и появление белого плотного дыма.
В процессе проведения специальных экспериментальных исследований наблюдались случаи, когда действие высокой температуры пожара приводило к взрыву гидроаккумуляторов (и амортстоек) и энергией взрыва они отбрасывались на 100-150 м [5].
|
Вопрос 2
Решить комплексную задачу по расчёту сил и средств при тушении пожара на объекте хранения нефтепродуктов в резервуарах.
Дано:
o Тип резервуаров – РВС-5000.
o Высота резервуара РВС-5000 – 11.92 м.
o Диаметр резервуара РВС-5000 – 22.80 м.
o Площадь резервуара РВС-5000 – 408 м2.
o Схема расположения РВС-5000 – 2.
o Вид хранимого нефтепродукта – бензин.
o Высота свободного борта – 0.8 м.
o Напор в водопроводной сети – 40 м.
o Емкость пожарного водоема – 600 м3.
o Толщина донной воды – 1.2 м.
o Схема расположения водоисточников – 5.
o Диаметр противопожарного водопровода – 300 мм.
o Вариант расписания выездов – 1.
o Тип ГПС, применяемых для тушения, – ГПС-2000.
Рис.1. Схема расположения РВС-5000.
|
| |||||||||
Рис.2. Схема расположения водоисточников
Необходимо:
o оценить обстановку, сложившуюся на пожаре и принять решение на ведение боевых действий;
o произвести расчет сил и средств, необходимых для тушения пожара;
o организовать тушение пожара с постановкой задач подразделениям;
o составить схему тушения пожара.
Решение:
Резервуарная группа состоит из трех цилиндрических вертикальных стальных резервуаров РВС-5000. Диаметр резервуаров – 22.8 м., высота резервуаров – 11,92 м., площадь резервуара – 408 м2. Во всех резервуарах храниться бензин. Высота свободного борта резервуара составляет 0,8 м.
Обвалование резервуаров соответствует требованиям норм. Резервуарный парк оборудован производственной и ливневой канализацией.
Противопожарное водоснабжение обеспечивается от 4 пожарных гидрантов, установленных на кольцевом водопроводе диаметром 300 мм с напором 40 м. в.ст. и расположенных на расстоянии 120, 60, 80 и 100 м соответственно. В 160 и 150 м от резервуарной группы расположены 2 пожарных водоёма ёмкостью 600 м3 каждый.
Таблица 1. Выписка из расписания выезда подразделений МЧС на тушение пожаров
Номер вызова
|
Дополнительная техника: АВ-40(375)Ц50 – 3 шт.; АР-2(131)133 – 2 шт. Количество коленчатых подъемников и автолестниц оборудованных гребёнками с ГПС, определяется по потребности.
Обстановка на момент прибытия первого подразделения:
В 15 часов 10 минут в результате взрыва паровоздушной смеси с резервуара №2 сорвало крышу и отбросило ее за обвалование, воспламенился находящийся в РВС-5000 №2 бензин.
Оценка обстановки, сложившейся на пожаре:
От воздействия высокой температуры, при отсутствии охлаждения, через 15-20 минут от начала пожара произойдёт деформация свободного борта резервуара, что может привести к разливу горящего бензина. В первую очередь деформация резервуара произойдёт с подветренной стороны.
От высокой температуры в резервуарах №1 и №3 будет происходить интенсивное испарение бензина. Выходящие через дыхательную аппаратуру пары могут воспламениться и гореть, оказывая дополнительное температурное воздействие на конструкции резервуара.
Так как сил и средств караула для тушения пожара недостаточно, то первый РТП объявляет повышенный номер вызова (№4) и в первую очередь организовывает охлаждение горящего и соседних резервуаров, задействуя ближайшие водоисточники. Уточняет у администрации вид нефтепродукта и уровень его налива в резервуарах. Совместно с обслуживающим персоналом организует защиту запорной и дыхательной аппаратуры резервуаров.
Расчёт необходимого количества сил и средств для тушения пожара:
Для охлаждения горящего и соседних резервуаров необходимо подавать стволы «А» или лафетные стволы. Стволы «А» для увеличения расхода воды на охлаждение резервуаров можно подать со свернутым насадком. Горящий резервуар необходимо охлаждать по всему периметру, а соседние – только со стороны горящего резервуара.
Интенсивность подачи воды на охлаждение горящего резервуара составляет 0.8 л/(с∙м), а на охлаждение соседних – 0.3 л/(с∙м).
Определяем необходимое количество стволов «А» со свернутым насадком на охлаждение горящего резервуара:
|
Для охлаждения горящего резервуара будем подавать 6 стволов «А» со свернутым насадком.
Определяем необходимое количество стволов «А» со свернутым насадком на охлаждение соседнего с горящим резервуара:
Для охлаждения двух соседних с горящим резервуаров будем подавать 4 ствола «А» со свернутым насадком.
Для тушения горящего бензина в резервуаре наиболее целесообразно использовать воздушно-механическую пену средней кратности. Пенообразователь к месту пожара могут доставить 3 АВ-40(375)Ц50. Интенсивность подачи раствора пенообразователя для тушения бензина в резервуаре составляет 0,08 л/(с∙м2).
Определяем требуемое количество ГПС-2000 для тушения пожара по всей площади зеркала резервуара:
Для подачи 2 ГПС-2000 достаточно 1 коленчатого подъёмника с гребенкой на 2 пеногенератора ГПС-2000.
Определяем количество пенообразователя для тушения пожара с учётом его запаса:
л
Следовательно, для тушения пожара будет достаточно пенообразователя, вывозимого на двух АВ-40(375)Ц50. 1 АВ вывозит 4000 л ПО.
Для возможного тушения горящего бензина в обваловании (в случае его вытекания из резервуара) принимаем 2 пенных генератора ГПС-600.
Для защиты коленчатого подъёмника от воздействия высокой температуры принимаем 1 ствол «А» (РС-70), а для защиты л/с от теплового воздействия принимаем 4 ствола РСК-50.
Определяем требуемое количество личного состава:
o для работы со стволом «А» необходимо 2 человека, а для подачи 11 стволов «А» потребуется 22 человек;
o для работы с ГПС-600 2 человека, а для подачи 2 ГПС-600 потребуются 4 человека;
o для работы на разветвлениях требуется 8 человек;
o для обеспечения работы рукавных систем принимаем 2 человека;
o для обеспечения связи принимает 1 человека;
o для охлаждения л/с, работающего в обваловании, и их защиты от теплового воздействия принимаем 4 человека, которые подадут 4 ствола «Б».
Определим необходимое количество личного состава:
Определим необходимое количество отделений на основной технике:
Необходимо привлечь 11 отделений на основной пожарной технике, что соответствует повышенному номеру вызова № 4. В нашем случае по вызову № 4 прибудут 12 отделений на основной пожарной технике. Дополнительно необходимо вызвать 2 АВ-40(375)Ц50, 1 коленчатый подъёмник с гребёнкой на 2 ГПС-2000, АР-2(131)133, АСО-2(66)90А.
На тушение пожара и охлаждение резервуара необходимо подать расход:
л/с
Водоотдача водопроводной сети составляет 235 л/с. Следовательно, водоснабжение удовлетворительное. Однако, т.к. у нас всего 4 пожарных гидранта, то на них смогут стать только 4 АЦ и обеспечить подачу лишь 160 л/с, поэтому необходимо задействовать пожарные водоемы, и установить на них технику для забора воды и подачи ее на тушение пожара.
|
Организация тушения пожара:
РТП организует охлаждение горящего и соседних резервуаров, подготовку и проведение пенной атаки и мероприятия по обеспечению безопасности.
Подразделения, прибывающие по вызову № 1 (ПАЧС-1 1-е и 2-е отделения), обеспечивают подачу 4-х стволов «А» со свернутым насадком на охлаждение горящего резервуара (№2).
Подразделения, прибывающие по вызову №2 (ПАСЧ-7 1-е отделение и ПАСЧ-5 1-е отделение), обеспечивают подачу 2-х стволов «А» со свернутым насадком на охлаждение горящего резервуара (№2) и 2-х стволов «А» со свернутым насадком на охлаждение соседнего резервуара с горящим (№1)
Подразделения, прибывающие по вызову №3 (ПАСЧ-7 2-е отделение, ПАСЧ-3 1-е и 2-е отделения, ПАСЧ-4 1-е отделение), обеспечивают подачу 2-х стволов «А» со свернутым насадком на охлаждение соседнего резервуара с горящим (№3), 4-х стволов «Б» на защиту л/с, работающего в обваловании, от теплового воздействия и обеспечивают работу на разветвлениях.
Подразделения, прибывающие по вызову №4 (ПАСЧ-5 2-е отделение, ПАСЧ-6 1-е и 2-е отделения, ПАСЧ-4 2-е отделение), обеспечивают подачу 2-х ГПС-600 на тушение возможного розлива горящего бензина в обваловании, а также подготовку и проведение пенной атаки для тушения горящего резервуара (№2). Согласно расчёта для проведения пенной атаки необходимо сосредоточить на пожаре 6480 литров пенообразователя. Для обеспечения тушения пожара требуется задействовать 1 коленчатый подъёмник с гребёнкой на 2 ГПС-2000, силы и средства по вызову №4 и организовать работу штаба на пожаре.
Учитывая, что пожарные подразделения будут выполнять различные боевые действия, РТП создаёт три боевых участка.
БУ-1:
Охлаждение стенок горящего резервуара.
Задача:
Установить АЦ на ПГ-2, 3 и на ПВ. Подать 6 стволов «А» со свернутыми насадками на охлаждение горящего резервуара. Обеспечить работу на разветвлениях.
Силы:
ПАСЧ-1 – 1-е и 2-е отделение на АЦ;
ПАСЧ-7 – 1-е отделение на АЦ.
БУ-2:
Охлаждение стенок соседнего резервуара.
Задача:
От разветвлений АЦ, относящихся к БУ-1, подать по 2 ствола «А» со свернутыми насадками на охлаждение резервуара №1 и №3. Обеспечить работу на разветвлениях. АЦ на ПВ с северо-восточной стороны от обвалования. Подать 4 ствола РСК-50 на защиту л/с, работающего в обваловании. АЦП установить с западной стороны у обвалования с внешней стороны и подать 2 ГПС-600 на тушение горящего бензина в обваловании резервуаров. Незадействованные АЦ в резерв.
Силы:
ПАСЧ-5 – 1-е и 2-е отделение на АЦ;
ПАСЧ-7 – 2-е отделение на АЦ;
ПАСЧ-3 – 1-е и 2-е отделение на АЦ;
ПАСЧ-4 – 2-е отделение на АЦ.
БУ-3: Подготовка и проведение пенной атаки для тушения бензина в резервуаре №2.
Задача: 2 АВ на ПГ-1 и ПГ-4. Подать на тушение горящего резервуара 2 ГПС-2000 при помощи 1 коленчатого подъёмника и 1 ствол «А» на его защиту.
Силы:
ПАСЧ-6 – 1-е и 2-е отделение на АЦ;
ПАСЧ-4 – 2-е отделения на АЦ;
ПАСЧ-8 – 1-е отделение на АКП, 2-е и 3-е отделения на АВ, 4-е отделение на АР.
Начальник штаба производит расстановку сил и средств для тушения пожара, организовывает связь на пожаре, обеспечивает контроль за исполнением приказаний, передаёт информацию о пожаре на ЦОУ и ведёт оперативную информацию.
Начальник тыла организовывает встречу и расстановку на водоисточники прибывающей пожарной техники, ведёт учёт её работы и обеспечивает своевременное снабжение горючими и смазочными материалами; обеспечивает бесперебойную подачу воды к месту пожара и доставку расчётного количества пенообразователя.
Ответственный за ТБ обеспечивает л/с защитными средствами, устанавливает общие сигналы об опасности и пути отхода л/с.
Представитель объекта сосредоточивает у места пожара запас песка для создания заградительных валов.
Постановка задач подразделениям:
ПАСЧ-1:
КО-1: АЦ на ПГ-2. Проложить магистральную линию Ø 77 мм. Установить разветвление с южной стороны у обвалования с внешней его стороны. Подать 2 ствола «А» со свернутыми насадками на охлаждение резервуара №2 с юго-западной и южной стороны. Л/с в ТК.
КО-2: АЦ на ПГ-3. Проложить 2 магистральные линии Ø 77 мм. Установить 2 разветвления с южной и северной стороны у обвалования с внешней его стороны. Подать 2 ствола «А» со свернутыми насадками на охлаждение резервуара №2 с юго-восточной и северо-восточной стороны. Л/с в ТК.
ПАСЧ-7:
КО-1: АЦ на ПВ с северо-западной стороны от обвалования. Проложить магистральную линию Ø 77 мм. Установить разветвление с северной стороны у обвалования с внешней его стороны. Подать 2 ствола «А» со свернутыми насадками на охлаждение резервуара №2 с северо-западной и северной стороны. Л/с в ТК.
ПАСЧ-5:
КО-1: АЦ на ПВ с северо-западной стороны от обвалования. От АЦ на ПВ (7-1) проложить магистральную линию Ø 77 мм. Установить разветвление с северной стороны у обвалования с внешней его стороны. Подать 1 ствол «А» со свернутым насадком на охлаждение резервуара №1 с северо-восточной стороны. От АЦ на ПГ-2 (1-1) проложить магистральную линию Ø 77 мм. Установить разветвление с южной стороны у обвалования с внешней его стороны. Подать 1 ствол «А» со свернутым насадком на охлаждение резервуара №1 с юго-восточной стороны. Л/с в ТК.
ПАСЧ-7:
КО-2: АЦ на ПВ с северо-восточной стороны от обвалования. От разветвлений АЦ на ПГ-3 (1-2) подать 2 ствола «А» со свернутыми насадками на охлаждение резервуара №3 с северо-западной и юго-западной сторон. Л/с в ТК.
ПАСЧ-3:
КО-1: АЦ в резерв. Обеспечить работу на разветвлениях. Организовать связь на пожаре.
КО-2: АЦ в резерв. Обеспечить работу на разветвлениях.
ПАСЧ-4:
КО-1: АЦ в резерв. От АЦ на ПВ (7-2) с северо-восточной стороны от обвалования проложить 2 магистральные линии Ø 77 мм. Установить 2 разветвления с северо-восточной и юго-восточной стороны у обвалования с внешней его стороны. Обеспечить подачу 2 маневренных стволов РСК-50 для защиты личного состава, работающего в обваловании, от теплового воздействия с южной стороны и 2 маневренных стволов РСК-50 для защиты личного состава, работающего в обваловании, от теплового воздействия с северной стороны.
ПАСЧ-5:
КО-2: АЦ к обвалованию с западной стороны. Установить разветвление с западной стороны у обвалования с внешней его стороны. Обеспечить подачу 2 ГПС-600 для тушения возможного розлива горящего бензина в обваловании. Л/с в ТК.
ПАСЧ-8:
КО-1: АКП к обвалованию с южной стороны. Подготовить и провести пенную атаку при помощи гребенки с 2 ГПС-2000.
КО-2: АВ на ПГ-1. Организовать подачу необходимого количества раствора пенообразователя к АКП.
КО-3: АВ на ПГ-4. Организовать подачу необходимого количества раствора пенообразователя к АКП.
КО-4: Обеспечить подразделения рукавами и другим необходимым ПТВ. По выполнению АР в резерв.
ПАСЧ-6:
КО-1: АЦ в резерв. От разветвления АЦ на ПГ-2 (1-1) подать 1 ствол «А» для защиты АКП. Обеспечить работу на разветвлениях.
КО-2: АЦ в резерв. Обеспечить прокладку 2-х магистральных рукавной линий Ø 77 мм от АВ на ПГ-1 к АКП. Установить наблюдение за рукавными линиями. Организовать подмену л/с.
ПАСЧ-4:
КО-2: АЦ в резерв. Обеспечить прокладку 2-х магистральных рукавной линий Ø 77 мм от АВ на ПГ-4 к АКП. Установить наблюдение за рукавными линиями. Организовать подмену л/с.
Окончательная схема расстановки сил и средств для тушения пожара в резервуарном парке:
|
|
| |||||||||||||
Условие задачи:
Пожар возник в помещении сновального цеха (рис. 4). Здание одноэтажное, высотой 8 м, с фонарями. Стены кирпичные, внутренние перегородки трудносгораемые, покрытие пустотное трудносгораемое, кровля рубероидная. Вентиляция приточно-вытяжная. Сырье – шерсть, горючая загрузка – 50 кг/м2, скорость распространения пламени равна 3 м/мин. День, температура воздуха +50С, помещение сновального и чесального цехов сильно задымлены. К моменту прибытия дежурного караула на 2-х АЦ-40(130)63Б и 1 отделения на АЦ-40(131)137А площадь пожара составляла 70 м2.
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Необходимо:
1. Оценить обстановку на месте пожара по изложенной в задаче информации, принять решение и отдать приказания прибывшим силам и средствам.
2. Произвести расчет необходимого количества сил и средств для тушения пожара.
3. Определить решающее направление боевых действий.
4. Организовать боевые участки, сформулировать команды и распоряжения на ведение боевых действий.
5. Составить наиболее оптимальную схему расстановки сил и средств.
Решение:
Обстановка на месте пожара на момент прибытия:
Пожар в помещении сновального цеха одноэтажного здания высотой 8 м со световыми фонарями, кирпичными стенами, трудносгораемыми внутренними перегородки, трудносгораемым пустотным покрытием, рубероидной кровлей. Вентиляция здания приточно-вытяжная. По информации, полученной от рабочего персонала, горит шерсть, горючая загрузка составляет 50 кг/м2, скорость распространения пламени равна 3 м/мин, помещение сновального и чесального цехов сильно задымлены. К моменту прибытия площадь пожара составила 70 м2. Существует угроза перехода пламени в чесальный цех.
Принятое решение на ведение боевых действий:
Установить связь с ЦОУ. Передать на ЦОУ обстановку на месте пожара на момент прибытия. Организовать проведение разведки внутри здания звеном ГДЗС, провести предварительное боевое развертывание оставшимися силами и средствами. В качестве огнетушащего средства использовать воду. На тушение шерсти подать распыленные струи воды со смачивателем. Подачу огнетушащих средств организовать со стороны чесального цеха для его защиты и предотвращения дальнейшего распространения пожара.
Команды и распоряжения:
Связному передать на ЦОУ: «Прибыл к месту вызова. Пожар в помещении сновального цеха одноэтажного здания высотой 8 м со световыми фонарями, кирпичными стенами, трудносгораемыми внутренними перегородки, трудносгораемым пустотным покрытием, рубероидной кровлей, с приточно-вытяжной вентиляцией. По информации, полученной от рабочего персонала, горит шерсть, горючая загрузка которой составляет 50 кг/м2, скорость распространения пламени равна 3 м/мин, помещение сновального и чесального цехов сильно задымлены. К моменту прибытия площадь пожара составила 70 м2. Существует угроза перехода пламени в чесальный цех. Принимаю решение организовать проведение разведки внутри здания звеном ГДЗС со стволом «Б» л/с 1 отделения, провести предварительное боевое развертывание 2 и 3 отделений, обесточить здание. В качестве огнетушащего средства использовать воду. На тушение шерсти подать распыленные струи воды со смачивателем. Подачу огнетушащих средств организовать со стороны чесального цеха для его защиты и предотвращения дальнейшего распространения пожара».
ПАСЧ-1:
КО-1: «АЦ установить возле входа в сновальный цех с западной стороны. Обесточить здание. Подготовить звено ГДЗС со стволом «Б» для проведения разведки внутри здания. Выставить пост безопасности. В качестве огнетушащего средства использовать воду со смачивателем».
КО-2: «АЦ установить на водонапорную башню. Осуществить предварительное боевое развертывание к входу в сновальный цех с восточной стороны, установить разветвление. Подготовить звено ГДЗС и пост безопасности. Ожидать дальнейших распоряжений».
КО-3: «АЦ установить на водоисточник. Осуществить предварительное боевое развертывание к входу в сновальный цех с западной стороны, установить разветвление. Подготовить звено ГДЗС и пост безопасности. Ожидать дальнейших распоряжений».
КО-1: «Со мной в разведку марш».
Расчет сил и средств:
Требуемая интенсивность на тушение пожара:
(стр. 53 [4] – для закрытых складов хлопка и других волокнистых материалов).
Т.к. будет использоваться смачиватель, то требуемая интенсивность уменьшится в 2 раза.
Требуемый расход на тушение пожара:
Количество стволов «Б», необходимых для тушения данного пожара равно:
Т.к. площадь пожара за время проведения боевого развертывания немного увеличится, для тушения пожар мы примем 2 ствола «Б» (РСК-50) и 1 ствол «А» с насадком НРТ-5. Таким образом, общий расход составит 3.5 + 3.5 + 5 = 12 л/с.
Т.к. условие локализации выполняется, значит данных стволов нам достаточно для успешного тушения пожара.
Требуемое количество личного состава:
По расчетам для обеспечения выполнения всех видов работ по тушению данного пожара понадобиться 12 человек.
Требуемое количество отделений на основной технике:
По расчетам для обеспечения выполнения всех видов работ по тушению данного пожара понадобиться 3 отделения на основной технике. С учетом того, что на пожар прибывают 3 отделения на АЦ, то можно сделать вывод, что сил и средств для тушения пожара достаточно.
Решающее направление боевых действий:
Решающим направлением будет тушение пожара в сновальном цехе (недопущение распространение пожара в чесальный цех).
Команды и распоряжения на ведение боевых действий:
ПАСЧ-1:
КО-1: «Подать распыленную струю воды со смачивателем на тушение пожара».
КО-2: «Выставить пост безопасности. Подать ствол РС-70 с насадком НРТ-5 на тушение пожара. Использовать воду со смачивателем».
КО-3: «Выставить пост безопасности. Подать ствол РСК-50 на тушение пожара. Использовать воду со смачивателем».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кимстач И.Ф. и др. Пожарная тактика: Учеб. пособие для пожарно-техн. училищ и нач. состава пожарной охраны / И.Ф. Кимстач, П.П. Девлишев, Н.М. Евтюшкин. – М.: Стройиздат, 1984.
2. Повзик Я.С. и др. Пожарная тактика: Учеб. для пожарно-техн. училищ / Я.С. Повзик, П.П. Клюс, А.М. Матвейкин. - М.: Стройиздат, 1990.
3. Шишканов М.А., Григорович М.Л., Тумарович Ю.Г. Задания и методические указания по выполнению контрольной работы №3 для слушателей факультета заочного обучения. – Мн.: Высшее пожарно-техническое училище МВД Беларуси, 1997.
4. Иванников В.П., Клюс П.П. Справочник руководителя тушения пожара. – М.: Стройиздат, 1987.
5. Повзик Я.С. Пожарная тактика: М.: ЗАО «СПЕЦТЕХНИКА», 1999.
6. Боевой устав органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. Часть 1. Тушение пожаров. – Мн., 2003.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
«Тактика тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»
Минск – 2005
Вопрос 1: Тушение пожаров летательных аппаратов на земле
По официальным данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в среднем ежегодно только на зарубежных регулярных воздушных линиях происходит около 30 авиационных катастроф с гибелью более 800 человек.
Количество погибших увеличивается в связи с тем, что происходит переход к массовой эксплуатации воздушных средств с большой вместимостью пассажиров, до 350-500 человек и более.
Увеличение размеров самолетов увеличивает и вероятность возникновения пожаров в послеаварийных ситуациях.
При авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м пожары возникали более чем в 60% случаев аварий, а для самолетов с длиной фюзеляжа более 30 м этот показатель доходит до 85%.
Статистические данные свидетельствуют о том, что число человеческих жертв и материальный ущерб от пожаров на самолетах не только не уменьшается, но и имеет тенденцию роста.
Скоротечность процесса пожара на самолете показывает, что он является объектом повышенной пожаровзрывоопасности при низкой защищенности.
Основную пожарную опасность представляет наличие на борту большого количества авиатоплива (50-200 т и более), которое быстро разливается вокруг самолета при ударе его о землю или препятствие и, воспламеняясь, образует пожар на большой площади до 1000 м2 и более.
При этом в центре огня отрезанными от внешней среды в практически ничем не защищенной алюминиевой оболочке оказываются десятки, сотни людей.
Критические условия для жизни людей, находящихся в самолете, наступают уже через 2-3 минуты вследствие прогорания облицовки фюзеляжа, резкого повышения температуры, появления внутри фюзеляжа токсичных продуктов горения и разложения.
Все это в значительной степени усугубляет обстановку и делает маловероятным спасение людей [5].
При пожаре летательных аппаратов на земле возможно:
o быстрое распространение огня при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки пассажирских салонов, взрывы баллонов со сжатым газом;
o угроза людям и трудность эвакуации в результате заклинивания дверей и люков;
o интенсивное горение узлов и деталей из алюминиево-магниевых и других сплавов;
o значительное удаление очага пожара от водоисточника;
o при пожаре вне территории аэродрома – трудность доставки к месту аварии пожарных автомобилей и огнетушащих веществ [6].
На современных самолетах пожары можно классифицировать по следующим видам:
o пожары органов приземления (шасси);
o пожары разлитого топлива под самолетом;
o пожары внутри фюзеляжа;
o пожары силовых установок (двигателей) [5].
Пожары шасси возникают в основном при посадке самолетов и связаны, главным образом, с горением 3 видов материалов: резины, гидрожидкости и магниевых сплавов. Одним из наиболее часто встречающихся пожаров является горение гидрожидкости при разрушении гидросистемы шасси. Гидрожидкость, попадая в разогретый до высокой температуры (300-600 0С) тормозной барабан, воспламеняется, что приводит к загоранию резины покрышек колес. развивающаяся при этом высокая температура может привести к загоранию магниевых сплавов барабанов колес тележки шасси, которое наступает обычно через 6-8 минут пожара. Характерным признаком пожара магниевых сплавов является белое свечение пламени, наличие брызг горящего металла и появление белого плотного дыма.
В процессе проведения специальных экспериментальных исследований наблюдались случаи, когда действие высокой температуры пожара приводило к взрыву гидроаккумуляторов (и амортстоек) и энергией взрыва они отбрасывались на 100-150 м [5].
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!