Формирование речи и обучение в школе — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Формирование речи и обучение в школе

2020-03-31 95
Формирование речи и обучение в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, несмотря на свою беспомощность, ребенок все же может преодолеть страхи и обучиться обслуживать себя. До этого момента вся воспринимаемая ребенком информация относится к чувственному миру: он может чувствовать вкус еды, мягкость подушки, тепло одеяла, убеждаясь таким образом что они ему необходимы. Кроме чувственного мира существует, однако мир абстрактных вещей - материя и форма, выражаясь словами Аристотеля. И если материю ребенок может ощутить, можно ли тоже самое сказать о форме? Простейшие формы общения между ребенком и его учителем начинают проявляться в виде жестов. Жест - некоторая последовательность прикосновений, которую учитель выполняет для того чтобы побудить ребенка сделать то или иное действие. Предположительно, научить ребенка воспринимать жест можно при помощи добавления его к некоторой известной ребенку последовательности действий, сначала выполнив этот жест, а затем продемонстрировав ребенку необходимую последовательность. В дальнейшем число жестов можно увеличить, обозначая ими не какую-то определенную последовательность действий, но одно действие или конкретный предмет. Из-за склонности мозга к восприятию наиболее простой зависимости [8] необходимо предоставить ребенку множество различных примеров действия или предмета, так чтобы жест ассоциировался в мозгу непосредственно с этим предметом или действием, а не с какими-либо внешними, незначимыми факторами. По мере усвоения мозгом тенденции связывать абстрактный жест с реальной вещью, примеров будет требоваться все меньше. Затем ребенку можно показать, опять же при помощи жестов, что конкретный предмет можно обозначить и другим жестом - жестовым словом. Обозначая предмет данным словом, ребенок еще не знает, что оно состоит из букв. После изучения достаточного количества слов, его можно обучить жестовому алфавиту, используя известные слова в качестве словаря. Как указано в книге [9, с. 202], для слепоглухонемых детей преподается также и устная (звуковая) речь - но не в качестве средства обучения, а в качестве предмета изучения.

После изучения средств общения, воспитанники проходят обучение согласно школьной программе. Безусловно, данная программа отличается от программы общей школы и упрощена. В программу входили: математика, география, естествознание, литература, правописание, и некоторые другие дисциплины. При составлении школьной программы учитывались возможности каждого ученика, и формировались группы учеников со схожими возможностями. Вполне ожидаемо, что одни ученики могут отставать от своих одногруппников, другие перегонять их, поэтому предусмотрен и перевод между группами.


Заключение

 

«Итак, духовное, психическое развитие отдельных людей является продуктом совершенно особого процесса - процесса присвоения, которого вовсе не существует у животных, как не существует у них противоположного процесса опредмечивания их способностей в объективных продуктах их деятельности» [9, с. 74]. В процессе своего обучения ребенок постепенно формирует представление о предметах быта, о том как следует ими пользоваться, учится общаться, изучает школьные дисциплины, постепенно обретая все большую самостоятельность и свободу действий. В мире становится все меньше неизвестного для него и опасные, как ему казалось, вещи становятся повседневностью. Барьер, создаваемый стремлением обезопасить себя, медленно исчезает, и любопытство снова выходит на первый план, пробуждая в ребенке любовь к знаниям. Ильенков [13] даже приводит примеры учеников не только окончивших школу и высшие учебные заведения, но и добившихся феноменальных успехов в своей области научных интересов. При том эти ученики в совершенстве владеют и устной речью. По характерам работ Мещерякова и Ильенкова можно попытаться сделать вывод о том, что Мещеряков выполнял скорее практическую часть работы, а Ильенков - наоборот теоретическую. В книге Мещерякова дано очень много практического материала - описания всевозможных историй болезни, случаев из жизни учеников, методик по обучению и.т.д. Ильенков даже пишет в [13] о том, что один из гениальных учеников, упомянутых выше вылепил портрет Мещерякова - своего учителя, после его смерти. Ильенков, напротив, сосредоточен скорее на теоретических предпосылках развития личности, положениях той же философии Маркса, к примеру.

С того момента как Аристотель написал свой труд «О Душе», положивший начало психологии, прошло ни одно тысячелетие. За это время психология претерпела существенные изменения. Психология обогащалась знаниями других философов, и преследуя практические цели, разделялась и разрасталась в самых различных направлениях, в том числе появилась среди них и тифлосурдопедагогика. Сравнивая разобранный материал с работой Аристотеля можно заметить, что цель данной области психологии намного более конкретна и во многом опирается на сделанные наблюдения. Тем не менее, через многочисленные утверждения и предположения все еще просвечивают заложенные в науку основы, поскольку она - лишь малая ветвь на высоком дереве, некогда посаженном Аристотелем.

 


 

Список литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001.

. Аристотель. «О душе» / Аристотель. Соч. в 4-x тт., М., 1978-1984.

. Асмус В.Ф. Античная философия. М.:Высшая школа, 1999.

. Диоген Лаэрций. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов /Перевод Гаспарова М.Л. - М.: «Мысль», 1986.

. Зубов В.П. Аристотель. М. Эдиториал УРСС, 2000, 368 с.

6. Mason, O; Brady, F (2009). "The psychotomimetic effects of short-term sensory deprivation". Journal of Nervous and Mental Disease 197 (10): 783-785. doi <http://en.wikipedia.org/wiki/Digital_object_identifier>:10.1097/NMD.0b013e3181b9760 <http://dx.doi.org/10.1097%2FNMD.0b013e3181b9760b>

. Леонтьев А. Н. Развитие памяти. М., 1931. С. 235-247.

. Осовский С. Нейронные сети для обработки информации / пер. с польского И.Д.Рудинского. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 344 с.: ил.

. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. - М.: "Педагогика", 1974.

. Деньги России: От истоков до современности. Советские деньги 1961-1992 годов. URL: http://www.russian-money.ru/PaperMoney.aspx?id=7#label <http://www.russian-money.ru/PaperMoney.aspx?id=7> (дата обращения: 08.02.2014)

. Деньги России: От истоков до современности. Монеты 1961-1992 годов. URL: http://www.russian-money.ru/Coins.aspx?id=67#label <http://www.russian-money.ru/Coins.aspx?id=67> (дата обращения: 08.02.2014)

. Ильенков Э.В. Что же такое личность? // «С чего начинается личность». Москва, 1984. С. 319-358

. Ильенков Э.В. Учитесь мыслить смолоду. Москва, 1977.

. Аристотель. «Метафизика» / Аристотель. Соч. в 4-x тт., М., 1978-1984.

. Дж. Беркли. «Опыт новой теории зрения» / Беркли. Сочинения. - М., «Мысль». 1978. С. 70.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.