Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие»

2020-03-31 384
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение грамоте

Класс


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Обучение грамоте» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.

Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть. 

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

                         

 

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах. 


Содержание

 

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.. 4

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие». 4

Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор». 7

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть. 10

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.. 15

Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки». 15

Суммативное оценивание за сквозную тему«В здоровом теле - здоровый дух!». 17

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть. 20

 

 


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие»

Вид речевой деятельности Слушание и говорение Цель обучения 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями Критерий оценивания Обучающийся · Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста, обосновывая его простыми предложениями · Описывает предметы,  используя слова-описания   Уровень мыслительных навыков Применение Время выполнения 20 минут

Задани я

Слушание и говорение

1. Прослушай текст и ответь на вопросы.

Одуванчик

 

Мы с ребятами отправились в путешествие на луг. Там росли разные цветы: колокольчики, васильки, ромашки... Нам больше всех понравился одуванчик.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик. Дина дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Девочки пришли домой с золотыми веночками на голове.

Вечером мы все уснули. И цветы закрыли свои цветочки до утра. 

 

Вопросы

- О чем этот текст?

- Куда отправились ребята?

- Из каких цветов сплела Дина венок?

- На что похож цветок одуванчика?

- Почему венки названы золотыми?

 

2. Опиши любой цветок, используя слова-описания.

 

 

Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Балл

Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста, обосновывая его простыми предложениями

1

определяет, о чём говорится в тексте; 1
называет место путешествия; 1
определяет название цветка; 1
объясняет, почему венки названы золотыми; 1
использует разнообразный словарный запас; 1

Описывает предметы, используя слова-описания

2

описывает любой цветок: по цвету, форме, размеру; 1
точно и правильно подобраны слова. 1

Всего баллов

7

 

 


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Путешествие»

ФИО обучающегося:  _______________________________________________

Критерий

Оценивания

задания

 

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста, обосновывая его простыми предложениями 1   Затрудняется ответить на вопросы по содержанию прослушанного текста
 
 
 
 
 
 

Допускает ошибки при ответах на вопросы по прослушанному тексту Верно отвечает на все вопросы по содержанию прослушанного текста Описывает предметы, используя слова-описания 2 Затрудняется в описании предметов Допускает ошибки в описании предметов Верно описывает предметы

Вид речевой деятельности

Чтение

Письмо

 

Цель обучения

1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста (с помощью учителя)

1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение/поздравление/письмо (с помощью учителя)

 

Критерий оценивания

Обучающийся

· Определяет начало, середину и конец текста

· Составляет и записывает простые предложения

 

Время выполнения

20 минут

Задания

Чтение

1. Прочитай отрывки текста. Найди и соедини начало, середину и конец текста, чтобы получился связный рассказ.

 

Все рады игрушкам!
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки.
середина
конец
начало
Вот мишка и зайка. У Кати и Маши кукла. Канат сделал из бумаги ёлку.


Письмо

2. Составь и запиши 2 предложения из слов.

 

1) кормушку, Миша, сделал.

 

2) насыпал, воробьям, он, крупы.

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор Обучающийся Балл

Определяет начало, середину и конец текста

1

определяет начало текста; 1
определяет середину текста; 1
определяет конец текста; 1

Составляет и записывает простые предложения

2

составляет и записывает первое предложение; 1
составляет и записывает второе предложение. 1
ставит знаки препинания в конце предложений; 1
соблюдает каллиграфические нормы письма. 1

Всего баллов

7
         

 


Критерий оценивания

№ задания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий Определяет начало, середину и конец текста   1

Затрудняется определить начало, середину и конец текста

 
 
 
 
 
 

Допускает ошибки при определении начала / середины / конца текста Верно находит начало, середину и конец текста Составляет и записывает простые предложения   2 Затрудняется при составлении простых предложений   Допускает ошибки при составлении простых предложений/ нарушает пунктуационные/ каллиграфические нормы письма Верно составляет и записывает  простые предложения  

Задания суммативного оценивания

Слушание и говорение

 

1. Прослушай текст и выполни задание.                                                                                                   

Кошка и ё жик

Пришли дети домой из леса и принесли домой ежа. Кошка Мурка цап его лапой. Ёж быстро спрятал голову и выставил свои острые иголки. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Мурка стала лизать лапу, а на ежа не смотрела.

 

Перескажи текст, используя вопросы.

1) Назови персонажей сказки.

[1]

2)Ответь на вопросы.

- С чего началась история?

- Что произошло дальше?

- Чем завершилась история? 

[3]

Схема выставления баллов

№ задания О твет Балл Дополнительная информация
1 Дети, ёж, кошка Мурка. 1 Один балл ставится за любые два названных персонажа сказки.

2

Дети принесли ежа домой / Из леса дети принесли ежа. 1

Принимаются все возможные предложения, соответствующие завязке, развитию событий и развязке истории. 

Кошка схватила его лапой, а ёж выставил острые иголки. Кошка укололась. 1
Кошка уколола лапу и стала её лизать. 1

Всего баллов

4  

Чтение

2. Прочитай текст и выполни задания.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела собирала нектар с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Между камнями журчал ручей. Он поил чистой водой людей и животных.

1) Подбери название к тексту. Разукрась кружок с правильным ответом.                                                                                                                 

 

          У оврага.                                     В роще.                                      В горах.

[1]

 

 

2) Что делали звери? Разукрась кружок с правильным ответом.                      

 

            играли                                       веселились                                   трудились

[1]                                                                                                                                                                                                      

          

Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация

2

1) В роще 1  
2) трудились 1  

Всего баллов

2  

 

Письмо

Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация

3

ч а ще 1  
ж и ла 1  
ч у дные 1  
пищ у 1  
защищ а л 1  
Малыш и 1  

Всего баллов

6  

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Вид речевой деятельности

Слушание и говорение

 

Цель обучения

1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

 

 

Критерий оценивания

Обучающийся

· Составляет рассказ по сюжетной картинке.

· Соблюдает культуру речевого общения.

 

 

Время выполнения

20 минут

 

Задание

 

Слушание и говорение

1. Составь рассказ по картинке. Какие вежливые слова могут использовать герои?

 

 

  Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор Обучающийся

Балл

Составляет рассказ по сюжетной картинке

1

составляет рассказ по сюжетной картинке;

1

использует разнообразный словарный запас;

1

описывает основные признаки предметов (цвет, форму, размер и т.д.);

1

точно и правильно подобраны слова;

1

соблюдает логичность и последовательность изложения;

1

Соблюдает культуру речевого общения

2

использует «вежливые» слова;

1

передаёт эстетическое и эмоциональное содержание картинки.

1

Всего баллов

7

           

Критерий оценивания

№ задания

 

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий Составляет рассказ по сюжетной картинке Соблюдает культуру речевого общения     1 Затрудняется в составлении рассказа по картинке Допускает ошибки в составлении рассказа / соблюдении правил речевого поведения Составляет рассказ, использует правила речевого поведения

Задания

 

Чтение
  1. Прочитай текст и выполни задания.          Дети собрались играть в футбол. На поле играют две команды. Это очень сильные, крепкие ребята. Жанат был вратарем, а Витя и Аскар были защитниками. Вот мяч летит прямо в ворота! Жанат схватил мяч. Интересный матч начался.     Запиши название к тексту_____________________________ Запиши к слову «мяч», слово, обозначающее «много» предметов _______________________     Письмо   2. Запиши в три столбика слова-предметы, слова-признаки, слова-действия из прочитанного текста.  
Кто? Что? Какой? Какие? Что делает? Что делают?
1. 1. 1.
2. 2. 2.

 

 

 

Критерий оценивания № задания Дескрипторы Обучающийся Балл

Правильно и осознанно читает текст

1

читает текст; 1
выразительно читает текст; 1
записывает название текста; 1
подбирает и записывает слово, обозначающее «много» предметов; 1

Распознаёт в ряде других слов слова-предметы /слова-признаки / слова-действия

2

записывает слова-предметы (не менее двух); 1
записывает слова-признаки (не менее двух); 1
записывает слова-действия (не менее двух). 1

Всего баллов

7

Критерий

 оценивания

№ задания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий Правильно и осознанно читает текст   1

 
Затрудняется правильно и осознанно читать, определять тему прочитанного текста.

 
Допускает ошибки в выразительном чтении / определении названия текста/ изменении слов-предметов по числам

 
Правильно и выразительно читает текст и определяет название

Распознаёт в ряде других слов слова-предметы /слова-признаки / слова-действия.   2

 
Затрудняется различать слова-предметы / слова-признаки / слова-действия

 
Допускает ошибки в определении слов-предметов / слов-признаков / слов-действий

 
Верно определяет и распределяет слова-предметы / слова-признаки / слова-действия


Задания суммативного оценивания

Слушание и говорение

1. Прослушай текст и о тветь на вопросы.

За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника.

Перед домом клумбы с цветами. На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки. Мне нравится наш сад!

 

Вопросы

   

1) Подбери название к тексту.

2) Какие ягоды растут в саду?

3) Назови цветы, растущие на клумбах.

4) Как ты считаешь, почему автору нравится сад?

[4]

Схема выставления баллов

№ задания О твет Балл Дополнительная информация

1

Сад / Наш сад / В саду 1 Принимаются другие варианты ответа, соответствующие тексту. 
Сливы, вишни, малина, клубника  1   Перечисляет не менее двух названий ягод из прослушанного текста.
Розы, лилии, пионы, анютины глазки 1 Перечисляет не менее двух названий цветов из прослушанного текста.
Примерный ответ обучающегося: В саду очень красиво! Растут фрукты и ягоды, цветут цветы. 1 Объясняет, почему автору нравится сад, обосновывая свой ответ простыми предложениями.

Всего баллов

4  

Чтение

Середина

Гномы привыкли и стали мыть руки

перед едой без напоминания.

Конец

Белоснежка по утрам готовила гномам завтрак.

 

[3]                                                                                                                                                             

Вопросы по тексту.                                                                                  

1) Озаглавь прочитанный текст. Запиши____________________________________________________________

2) Объясни, чему учит данный текст?

[2]                                                                                                                                                              

Схема выставления баллов

№ задания О твет Балл Дополнительная информация

1

1 1 балл за определение начала рассказа.
1 1 балл за определение  середины рассказа.
1 1 балл за определение конца рассказа.

2

Белоснежка/Белоснежка и семь гномов/Принцесса Белоснежка 1

Принимаются ответы, соответствующие содержанию текста.

Учит тому, что перед едой нужно всегда мыть руки. / Перед едой нужно всегда мыть руки. / Руки должны быть чистыми перед едой. 1

Всего баллов

5  

в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка. Рядом окунька. Эту

Письмо е. Васька был рад. Павлик поймал щук

Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация

4

1) У меня живет кот Васька./ Кот Васька живет у меня. 1

Обучающийся должен записывать предложения и собственные имена с заглавной буквы.

2) Я люблю играть с Васькой. 1  
3) Кот / Васька очень любит меня. 1

Всего баллов

3  

Обучение грамоте

Класс


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Обучение грамоте» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.

Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть. 

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

                         

 

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах. 


Содержание

 

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.. 4

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие». 4

Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор». 7

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть. 10

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.. 15

Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки». 15

Суммативное оценивание за сквозную тему«В здоровом теле - здоровый дух!». 17

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть. 20

 

 


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие»

Вид речевой деятельности Слушание и говорение Цель обучения 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями Критерий оценивания Обучающийся · Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста, обосновывая его простыми предложениями · Описывает предметы,  используя слова-описания   Уровень мыслительных навыков Применение Время выполнения 20 минут

Задани я

Слушание и говорение

1. Прослушай текст и ответь на вопросы.

Одуванчик

 

Мы с ребятами отправились в путешествие на луг. Там росли разные цветы: колокольчики, васильки, ромашки... Нам больше всех понравился одуванчик.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик. Дина дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Девочки пришли домой с золотыми веночками на голове.

Вечером мы все уснули. И цветы закрыли свои цветочки до утра. 

 

Вопросы

- О чем этот текст?

- Куда отправились ребята?

- Из каких цветов сплела Дина венок?

- На что похож цветок одуванчика?

- Почему венки названы золотыми?

 

2. Опиши любой цветок, используя слова-описания.

 

 

Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Балл

Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста, обосновывая его простыми предложениями

1

определяет, о чём говорится в тексте; 1
называет место путешествия; 1
определяет название цветка; 1
объясняет, почему венки названы золотыми; 1
использует разнообразный словарный запас; 1

Описывает предметы, используя слова-описания

2

описывает любой цветок: по цвету, форме, размеру; 1
точно и правильно подобраны слова. 1

Всего баллов

7

 

 



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.