История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-03-31 | 384 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучение грамоте
Класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Обучение грамоте» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.. 4
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие». 4
|
Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор». 7
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть. 10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.. 15
Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки». 15
Суммативное оценивание за сквозную тему«В здоровом теле - здоровый дух!». 17
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть. 20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие»
Задани я
Слушание и говорение
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.
Одуванчик
Мы с ребятами отправились в путешествие на луг. Там росли разные цветы: колокольчики, васильки, ромашки... Нам больше всех понравился одуванчик.
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик. Дина дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.
Девочки пришли домой с золотыми веночками на голове.
Вечером мы все уснули. И цветы закрыли свои цветочки до утра.
Вопросы
- О чем этот текст?
- Куда отправились ребята?
- Из каких цветов сплела Дина венок?
- На что похож цветок одуванчика?
- Почему венки названы золотыми?
2. Опиши любой цветок, используя слова-описания.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл | |
Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста, обосновывая его простыми предложениями | 1 | определяет, о чём говорится в тексте; | 1 | |
называет место путешествия; | 1 | |||
определяет название цветка; | 1 | |||
объясняет, почему венки названы золотыми; | 1 | |||
использует разнообразный словарный запас; | 1 | |||
Описывает предметы, используя слова-описания
| 2 | описывает любой цветок: по цвету, форме, размеру; | 1 | |
точно и правильно подобраны слова. | 1 | |||
Всего баллов | 7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Путешествие»
ФИО обучающегося: _______________________________________________
Критерий
Оценивания
№
задания
Уровень учебных достижений
Вид речевой деятельности | Чтение Письмо
| |||||||||
Цель обучения | 1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста (с помощью учителя) 1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение/поздравление/письмо (с помощью учителя)
| |||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся · Определяет начало, середину и конец текста · Составляет и записывает простые предложения
| |||||||||
Время выполнения | 20 минут | |||||||||
Задания Чтение | ||||||||||
1. Прочитай отрывки текста. Найди и соедини начало, середину и конец текста, чтобы получился связный рассказ.
Письмо 2. Составь и запиши 2 предложения из слов.
1) кормушку, Миша, сделал.
2) насыпал, воробьям, он, крупы.
| ||||||||||
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл | |||||||
Определяет начало, середину и конец текста | 1 | определяет начало текста; | 1 | |||||||
определяет середину текста; | 1 | |||||||||
определяет конец текста; | 1 | |||||||||
Составляет и записывает простые предложения
| 2 | составляет и записывает первое предложение; | 1 | |||||||
составляет и записывает второе предложение. | 1 | |||||||||
ставит знаки препинания в конце предложений; | 1 | |||||||||
соблюдает каллиграфические нормы письма. | 1 | |||||||||
Всего баллов | 7 | |||||||||
Критерий оценивания
№ задания
Уровень учебных достижений
Затрудняется определить начало, середину и конец текста
Задания суммативного оценивания
Слушание и говорение
1. Прослушай текст и выполни задание.
Кошка и ё жик
Пришли дети домой из леса и принесли домой ежа. Кошка Мурка цап его лапой. Ёж быстро спрятал голову и выставил свои острые иголки. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Мурка стала лизать лапу, а на ежа не смотрела.
Перескажи текст, используя вопросы.
1) Назови персонажей сказки.
[1]
2)Ответь на вопросы.
- С чего началась история?
- Что произошло дальше?
- Чем завершилась история?
[3]
Схема выставления баллов
№ задания | О твет | Балл | Дополнительная информация |
1 | Дети, ёж, кошка Мурка. | 1 | Один балл ставится за любые два названных персонажа сказки. |
2 | Дети принесли ежа домой / Из леса дети принесли ежа. | 1 | Принимаются все возможные предложения, соответствующие завязке, развитию событий и развязке истории. |
Кошка схватила его лапой, а ёж выставил острые иголки. Кошка укололась. | 1 | ||
Кошка уколола лапу и стала её лизать. | 1 | ||
Всего баллов | 4 |
Чтение
2. Прочитай текст и выполни задания.
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела собирала нектар с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Между камнями журчал ручей. Он поил чистой водой людей и животных.
|
1) Подбери название к тексту. Разукрась кружок с правильным ответом.
У оврага. В роще. В горах.
[1]
2) Что делали звери? Разукрась кружок с правильным ответом.
играли веселились трудились
[1]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
2 | 1) В роще | 1 | |
2) трудились | 1 | ||
Всего баллов
Письмо
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
3 | ч а ще | 1 | |
ж и ла | 1 | ||
ч у дные | 1 | ||
пищ у | 1 | ||
защищ а л | 1 | ||
Малыш и | 1 | ||
Всего баллов
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Вид речевой деятельности
Слушание и говорение
Цель обучения
1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.
1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.
Критерий оценивания
Обучающийся
· Составляет рассказ по сюжетной картинке.
· Соблюдает культуру речевого общения.
Время выполнения
20 минут
Задание
Слушание и говорение
1. Составь рассказ по картинке. Какие вежливые слова могут использовать герои?
№ задания
Балл
Составляет рассказ по сюжетной картинке
1
1
1
1
1
1
Соблюдает культуру речевого общения
2
1
1
Всего баллов
7
Критерий оценивания
№ задания
Уровень учебных достижений
Задания
Всего баллов | 7 |
Критерий
оценивания
№ задания
Уровень учебных достижений
Задания суммативного оценивания
Слушание и говорение
1. Прослушай текст и о тветь на вопросы.
За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника.
Перед домом клумбы с цветами. На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки. Мне нравится наш сад!
Вопросы
1) Подбери название к тексту.
2) Какие ягоды растут в саду?
3) Назови цветы, растущие на клумбах.
4) Как ты считаешь, почему автору нравится сад?
[4]
Схема выставления баллов
№ задания | О твет | Балл | Дополнительная информация |
1 | Сад / Наш сад / В саду | 1 | Принимаются другие варианты ответа, соответствующие тексту. |
Сливы, вишни, малина, клубника | 1 | Перечисляет не менее двух названий ягод из прослушанного текста. | |
Розы, лилии, пионы, анютины глазки | 1 | Перечисляет не менее двух названий цветов из прослушанного текста. | |
Примерный ответ обучающегося: В саду очень красиво! Растут фрукты и ягоды, цветут цветы. | 1 | Объясняет, почему автору нравится сад, обосновывая свой ответ простыми предложениями. | |
Всего баллов
Чтение
Середина
Гномы привыкли и стали мыть руки
перед едой без напоминания.
Конец
[3]
Вопросы по тексту.
1) Озаглавь прочитанный текст. Запиши____________________________________________________________
2) Объясни, чему учит данный текст?
[2]
Схема выставления баллов
№ задания | О твет | Балл | Дополнительная информация |
1 | 1 | 1 балл за определение начала рассказа. | |
1 | 1 балл за определение середины рассказа. | ||
1 | 1 балл за определение конца рассказа. | ||
2 | Белоснежка/Белоснежка и семь гномов/Принцесса Белоснежка | 1 | Принимаются ответы, соответствующие содержанию текста. |
Учит тому, что перед едой нужно всегда мыть руки. / Перед едой нужно всегда мыть руки. / Руки должны быть чистыми перед едой. | 1 | ||
Всего баллов
в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка. Рядом окунька. Эту
Письмо е. Васька был рад. Павлик поймал щук
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
4 | 1) У меня живет кот Васька./ Кот Васька живет у меня. | 1 | Обучающийся должен записывать предложения и собственные имена с заглавной буквы. |
2) Я люблю играть с Васькой. | 1 | ||
3) Кот / Васька очень любит меня. | 1 | ||
Всего баллов | 3 |
Обучение грамоте
Класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Обучение грамоте» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.. 4
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие». 4
Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор». 7
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть. 10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.. 15
Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки». 15
Суммативное оценивание за сквозную тему«В здоровом теле - здоровый дух!». 17
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть. 20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие»
Задани я
Слушание и говорение
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.
Одуванчик
Мы с ребятами отправились в путешествие на луг. Там росли разные цветы: колокольчики, васильки, ромашки... Нам больше всех понравился одуванчик.
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик. Дина дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.
Девочки пришли домой с золотыми веночками на голове.
Вечером мы все уснули. И цветы закрыли свои цветочки до утра.
Вопросы
- О чем этот текст?
- Куда отправились ребята?
- Из каких цветов сплела Дина венок?
- На что похож цветок одуванчика?
- Почему венки названы золотыми?
2. Опиши любой цветок, используя слова-описания.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста, обосновывая его простыми предложениями | 1 | определяет, о чём говорится в тексте; | 1 |
называет место путешествия; | 1 | ||
определяет название цветка; | 1 | ||
объясняет, почему венки названы золотыми; | 1 | ||
использует разнообразный словарный запас; | 1 | ||
Описывает предметы, используя слова-описания | 2 | описывает любой цветок: по цвету, форме, размеру; | 1 |
точно и правильно подобраны слова. | 1 | ||
Всего баллов | 7 |
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!