Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей управление земельными ресурсами в городе Новокузнецке — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей управление земельными ресурсами в городе Новокузнецке

2020-03-31 224
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей управление земельными ресурсами в городе Новокузнецке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

земельный ресурс муниципальный управление

Нормативно-правовая база, регламентирующая управление земельными ресурсами в городе Новокузнецке представлена Федеральным законодательством, региональным законодательством Кемеровской области, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Новокузнецка (см. таблицу 3 и таблицу 4).

Таблица 3. - Федеральное законодательство и законодательство Кемеровской области, регулирующее управление земельными ресурсами в городе Новокузнецке

Сфера земельных отношений

Государственные основы

  Федеральное законодательство и законодательство Кемеровской области Полномочия органов местного самоуправления
Налоговое регулирование Земельный кодекс, Налоговый кодекс Органы местного самоуправления устанавливают порядок исчисления и уплаты земельного налога в соответствии с действующим законодательством.
Оценочная деятельность Земельный кодекс, ФЗ от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Закон Кемеровской области от 31.01.2002 №5-ОЗ «Об установлении цены при продаже земельных участков» Органы местного самоуправления имеют право выступать субъектами оценочной деятельности, а также обязательно оценивают земельные участки в случаях, предусмотренных статьей 8 Земельного кодекса РФ.
Государственный земельный кадастр Федеральный закон от 02.01.2000 №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» Органы местного самоуправления могут наделяться полномочиями по ведению государственного земельного кадастра. Включение дополнительных сведений о земельных участках в Государственный земельный кадастр является расходным обязательством органов местного самоуправления.
Изъятие и предоставление земельных участков Земельный кодекс, Закон Кемеровской области от 18.07.2002 №56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области» Осуществляют изъятие муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством, устанавливают порядок бесплатного предоставления земельных участков на территории муниципального образования.
Землеустройство Земельный кодекс, Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве», ФЗ №131 от 26.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) Органы местного самоуправления могут выступать инициаторами проведения землеустройства, а также обеспечивают в пределах муниципального образования рациональное использование земель. Утверждают генеральные планы городского округа, правила землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд.
Мониторинг земель Земельный кодекс Осуществляют мониторинг в целях рационального использования земель
Муниципальный земельный контроль Земельный кодекс, ФЗ №131 от 26.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) Осуществляют муниципальный земельный контроль
Приватизация муниципального имущества Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» Приватизация осуществляется самостоятельно органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Перевод земель из одной категории в другую Федеральный закон от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» Органы местного самоуправления могут выступать инициаторами перевода земель, а также ходатайствовать об этом.
Проведение торгов при продаже либо сдаче в аренду земельных участков Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» Органы местного самоуправления проводят торги в соответствии с действующим законодательством.

 

В результате анализа действующего российского законодательства можно прийти к выводу, что органы местного самоуправления могут участвовать в земельных отношениях в двух качествах: как регуляторы земельных отношений в отношении земель, находящихся под их юрисдикцией на их территории (в этих случаях их акты имеют властный, административный характер), и как собственники земель, находящихся в их владении, пользовании и распоряжении (в этом случае они действуют на равных началах с иными участниками земельных отношений - физическими и юридическими лицами). В последнем случае на органы местного самоуправления как собственника земельных участков налагаются обязанности по организации рационального использования и охраны земель. Полномочия органов местного самоуправления как властного органа в сфере охраны земель можно разделить на несколько групп. Во-первых, органы местного самоуправления вправе разрабатывать местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Во-вторых, согласно ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют отнесение земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, к различным категориям и перевод их из одной категории в другую в порядке, предусмотренном федеральными законами. В-третьих, органы местного самоуправления вправе осуществлять муниципальный контроль за соблюдением правового режима земель в зависимости от их целевого назначения. В-четвертых, органы местного самоуправления вправе своими решениями осуществлять консервацию земель с изъятием их из оборота в целях предотвращения деградации земель в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. В-пятых, органы местного самоуправления вправе осуществлять экономическое стимулирование охраны земель в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах. Согласно ч. 1 ст. 11 ЗК РФ органы местного самоуправления обладают полномочиями в области градостроительства, а именно устанавливают с учетом требований законодательства Российской Федерации правила землепользования и застройки территории городских и сельских поселений. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в ред. Федерального закона от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ) <10>, а также Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в ред. от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ) предусматривают полномочия муниципальных органов власти по созданию особо охраняемых природных территорий местного значения.

Федеральные законы закрепляют общие положения о полномочиях муниципальных органов в сфере земельных отношений. Представляется обоснованным закрепить в Земельном кодексе РФ и других федеральных законах, регламентирующих смежные земельным правоотношения, соответствующие обязательные полномочия органов местного самоуправления и полномочия, которые могут быть переданы дополнительно в порядке наделения отдельными государственными полномочиями, тем самым установить единые (базовые) правовые основы определения полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений.

Основными актами города Новокузнецка в области управления земельными отношениями являются Устав города Новокузнецка, Генеральный план города и Основные правила землепользования (см. таблицу 4).

 

 

Таблица 4. - Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления города Новокузнецка по вопросу управления земельными ресурсами

НПА Цели Функции Методы
Устав города Новокузнецка Организация местного самоуправления в города Новокузнецке Организация Административные
Основные правила землепользования Устанавливают формы и методы управления земельными ресурсами города Новокузнецка, определяют общественные отношения между органами государственной власти, органами городского самоуправления, юридическими лицами и гражданами по вопросам владения, пользования, распоряжения землей и направлены на осуществление экономико-правового регулирования земельных отношений в городе. Организация, контроль, регулирование, стимулирование Административные, экономические (налогообложение, оценка)
Генеральный план Формирование долгосрочной стратегии градостроительного развития, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое, пространственное и инфраструктурное развитие городской среды. Организация, планирование Административные, экономические
Комплексная программа социально-экономического развития города Новокузнецка Устойчивое развитие Планирование, организация Административные, экономические
О внесении изменений и дополнений в постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 г. №3/5 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Новокузнецка» Продление налоговых льгот на земельный налог субъектам малого и среднего предпринимательства Организация Стимулирование

 

 

Генеральный план г. Новокузнецка содержит в себе основные направления развития города, реализацию которых предполагает Комплексная программа социально-экономического развития. В целом можно говорить о том, что механизм управления развитием территории является вновь созданным, поэтому оценить его не представляется возможным.

Таким образом, анализ нормативно-правовой базы показал, что проблемой федерального законодательства является то, что остается открытым вопрос о регулировании вновь переданных полномочий органам местного самоуправления. Из нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Новокузнецка видно, что земельная политика направлена на развитие территории, тому свидетельствует установление налоговых льгот субъектам малого и среднего предпринимательства.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.