Влияние тарифных мер на структуру и динамику внешнеторгового оборота — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Влияние тарифных мер на структуру и динамику внешнеторгового оборота

2020-03-31 118
Влияние тарифных мер на структуру и динамику внешнеторгового оборота 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В условиях присоединения России к ВТО и создания единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС важнейшим направлением совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности является таможенно-тарифное регулирование.

Однако указанные события повлекут за собой создание ряда ограничений в сфере применения таможенно-тарифных мер. В частности, ставки таможенных пошлин будут ограничены тарифными обязательствами, предусмотренными Протоколом о присоединении России к ВТО. По таким товарам, как, например, телефоны, фрукты, фармацевтические товары, сельскохозяйственная техника, самолеты и авиаоборудование и др., Россия в течение 2 - 3 лет (длительность переходного периода) должна будет снизить ставки пошлин в 2 раза. В этой связи Единый таможенный тариф Таможенного союза будет изменяться в сторону снижения в соответствии с тарифными обязательствами, т.к. Договором о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19 мая 2011 г. предусмотрено, что с момента присоединения одного из государств - членов к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к Протоколу о присоединении этого государства - члена к ВТО.

С учетом вышесказанного становится очевидным то обстоятельство, что при разработке комплекса мер таможенно-тарифной защиты необходимо руководствоваться принципом первоочередной поддержки приоритетных направлений развития Российской Федерации, а также критериями применения таможенно-тарифных мер регулирования на основе принципа первоочередной поддержки приоритетных направлений развития Российской Федерации.

Определяющим документом в выявлении приоритетных направлений развития является Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р.

В Концепции определены следующие основные направления повышения национальной конкурентоспособности:

развитие высокотехнологичных отраслей;

развитие базовых отраслей промышленности;

развитие конкурентных преимуществ в транспортной инфраструктуре;

развитие энергетической инфраструктуры и повышение энергоэффективности экономики;

развитие аграрного и рыбохозяйственного комплексов.

В рамках высокотехнологичных отраслей выделены следующие:

авиационная промышленность и двигателестроение;

ракетно-космическая промышленность;

судостроительная промышленность;

атомный энергопромышленный комплекс;

радиоэлектронная промышленность;

информационно-коммуникационные технологии.

В рамках приоритетных направлений внешнеэкономической политики выделено обеспечение ведущих позиций России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг в соответствии с ее специализацией в глобальной научно-технологической сфере и выход на рынки таких товаров, как:

высокотехнологичные товары и услуги;

ядерные технологии;

авиатехника;

судостроение;

космические услуги и космические аппараты;

программное обеспечение.

Большинство ставок пошлин на товары отраслей приоритетного развития ограничиваются тарифными обязательствами, предусмотренными Протоколом о присоединении России к ВТО. В этой связи особое значение приобретают факторы применения мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Важным является их применение на основе принципа первоочередной поддержки приоритетных направлений развития Российской Федерации.

С целью развития высокотехнологичных, наукоемких производств, производств, необходимых для поддержания на приемлемом уровне национальной безопасности, меры таможенно-тарифного регулирования должны иметь стратегический характер, т.е. иметь долговременный характер, направленный на формирование и поддержание оптимальной структуры производства. Построение долгосрочного плана применения таможенно-тарифных мер регулирования возможно на основе критериев, учитывающих целый ряд факторов, влияющих на состояние, конкурентоспособность, долгосрочное развитие приоритетных отраслей.

Критерии применения таможенно-тарифных мер регулирования на основе принципа первоочередной поддержки приоритетных направлений развития Российской Федерации:

. Определение уровня конкурентоспособности отрасли.

. Текущий уровень государственной поддержки отрасли.

. Наличие стратегических планов государства по поддержке данной отрасли в будущем.

. Наличие и текущее состояние производственной базы отрасли.

. Наличие собственных научных разработок в сфере функционирования отрасли.

. Наличие научных разработок в сфере функционирования отрасли в мировом масштабе.

. Наличие кадрового потенциала отрасли, в т.ч. достаточное количество вузов, осуществляющих подготовку специалистов в данной отрасли.

. Значение для обеспечения национальной безопасности государства.

. Стратегическая значимость отрасли.

. Дефицитность товаров отрасли.

Учитывать указанные критерии при разработке мер необходимо комплексно.

Он основывается на применении следующих принципов:

- системности государственного регулирования импорта и контроля за его осуществлением;

гласности в разработке, принятии и применении мер таможенного регулирования внешнеторговой деятельности;

комплексности применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

обоснованности и объективности применения мер таможенного регулирования внешнеторговой деятельности;

защиты отечественных производителей и отечественных потребителей;

исключения неоправданного вмешательства государств и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

выбора мер таможенного регулирования импорта, необходимых для обеспечения эффективного достижения цели.

Концептуальный подход к определению комплекса мер таможенного регулирования внешнеторговой деятельности отражает целесообразную последовательность действий государственных и предпринимательских организаций, объединенных единой организационной структурой и работающих на постоянной основе с целью обеспечения равных условий конкуренции на внутреннем рынке с помощью формирования и применения мер системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

 


 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.