Теоретические аспекты деятельности муниципальных предприятий и их место в системе муниципального хозяйства — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Теоретические аспекты деятельности муниципальных предприятий и их место в системе муниципального хозяйства

2020-03-31 164
Теоретические аспекты деятельности муниципальных предприятий и их место в системе муниципального хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты деятельности муниципальных предприятий и их место в системе муниципального хозяйства

1.1 Организационно-правовые особенности муниципальных предприятий

1.2 Эффективное функционирование муниципальных предприятий

1.3 Муниципальные информационные ресурсы

2 Совершенствование организации деятельности медицинского учреждения на базе автоматизированного рабочего места врача-эксперта

2.1 Общая характеристика ММУЗ ГКБСМП №1 и его деятельности

2.2 Анализ информационных потоков поликлиники ММУЗ ГКБСМП №1

2.3 Обоснование необходимости автоматизации деятельности врача-эксперта

2.4 Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению АРМ врача-эксперта

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

 

Тема курсовой работы «Совершенствование организации деятельности муниципальных учреждений» выбрана неслучайно. Эта тема представляет обширное поле для изучения. Данный вопрос всегда будет актуален и интересен.

Муниципальные предприятия — это такие производственные (в широком смысле слова) образования, которые создаются государством и органами местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на коммерческих принципах действуют в соответствии с теми целями и задачами, которые для них определяют учредители. Муниципальное предприятие является особым видом юридических лиц. Оно не относятся к хозяйственным обществам и товариществам, хотя и представляет собой коммерческую организацию.

В настоящее время в сфере российского здравоохранения остро встает вопрос о внедрении информационных технологий на всех уровнях управления деятельностью лечебных учреждений, поскольку с их внедрением совершенствуется организация деятельностью предприятий всех типов и форм собственности. Это обуславливается необходимостью автоматизации деятельности лечебно-профилактических учреждений, поскольку вышестоящие руководства постепенно полностью переходят на ведение материально-технических и информационных баз с помощью специализированных программ и автоматизированных систем. Однако уровень таких систем и программ пока не достаточно высок вследствие того, что их разработка до настоящего времени не выделялась в число приоритетных программ государственного развития и финансирования и является частной прерогативой руководителей областных и городских муниципальных медицинских учреждений.

Подобные проблемы стоят и перед ММУЗ ГКБСМП №1 г. Оренбурга. Автоматизация деятельности отделов и служб ГКБСМП №1 началась несколько лет назад, однако до настоящего времени не для всех отделов медицинского учреждения спроектированы информационные и автоматизированные системы, позволяющие повысить скорость и результативность работы персонала учреждения, качество оказываемых учреждением услуг в целом.

Далеко не все специалисты используют для работы персональные компьютеры, отсутствие которых у рядовых сотрудников учреждений в период всеобщей информатизации отраслей государственной деятельности недопустимо, поскольку заметно тормозит развитие информационных технологий и совершенствование организации деятельности этого муниципального учреждения.

Наименее автоматизированной в настоящее время в ГКБСМП №1 остается деятельность врача-эксперта, хотя работа данного специалиста немаловажна для деятельности всего лечебного комплекса, так как от результатов анализа врачем-экспертом показателей качества оказываемой населению медицинской помощи напрямую зависит общий уровень состояния здоровья населения не только г. Оренбурга, но и области, поскольку ГКБСМП №1 оказывает медицинскую помощь и областным жителям.

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с совершенствованием организации деятельности муниципального учреждения.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи: рассмотреть организационно-правовые особенности муниципальных предприятий; исследовать проектные решения по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации; определить необходимость автоматизации деятельности врача-эксперта; провести анализ информационных потоков поликлиники ММУЗ ГКБСМП №1; дать представление об эффективном функционировании муниципальных предприятий; ознакомиться с проектными решениями по программному обеспечению АРМ врача-эксперта; изучить муниципальные информационные ресурсы.

Объектом исследования, на материалах которого был проведен анализ, является Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1 в области совершенствования организации деятельности муниципального учреждения.

Предметом исследования является информационное обеспечение.

муниципальное учреждение информационный автоматизированный


Заключение

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Использование АРМ врача-эксперта ММУЗ ГКБСМП №1позволит в значительной мере повысить эффективность и скорость работы специалиста, будет способствовать сокращению числа ошибок и повышению качества даваемых прогнозов и формируемых экспертных заключений, удобный интерфейс сделает работу врача-эксперта не такой сложной и менее монотонной. Внедрение АРМ врача-эксперта не потребует модернизации и приобретения дополнительных технических средств и программного обеспечения, поскольку АРМ не отличается излишней требовательностью к аппаратным ресурсам и был спроектирован с учетом используемого в ГКБСМП №1 стороннего программного обеспечения.

В дальнейшем планируется расширить функции АРМ, включив в его состав дополнительные модули комплексного прогнозирования сроков лечения пациентов и анализа эпидемиологической ситуации по различным заболеваниям на каждом из участков, обслуживаемых врачами ММУЗ ГКБСМП №1.


Список использованной литературы

1. Абдурахимов Ю.В. Муниципальная экономика: тенденции и перспективы развития. - Екатеринбург: 2000.-345с

2. Васильев А.А. Муниципальное управление.-М., 2004.-378с

3. Васильев А.А. Основы территориального общественного самоуправления.-М., 2004.-406с

4. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление.- М.: Финансы и статистика, 2004.-290с

5. Информационно-аналитический сборник о состоянии здоровья населения и деятельности муниципальных ЛПУ г. Оренбурга в 2005 г. – Оренбург: Управление здравоохранения Администрации г. Оренбурга, 2005. – 217 с.

6. Степанов В.В. Организация работы лечебно-профилактического учреждения. – М.: МЦФЭР, 2006. – 464 с.

7. Голохов Г.Н. Информационные ресурсы здравоохранения //Медицинский вестник. – 2003. – №11. – С. 8-10.

8. Грекул В.И. Проектирование информационных систем. – М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2005. – 304 с.

9. Муниципальное здравоохранение: социально- экономические аспекты трансформации и развития. -Екатеринбург: УрГЭУ, 2004. – 458с

10. Бадаев Ф.И.; Васильцова Л.И. Проблемы управления персоналом крупной больницы //Главврач.- 2003.- № 2. – С.17-18


Приложение

                                       

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты деятельности муниципальных предприятий и их место в системе муниципального хозяйства

1.1 Организационно-правовые особенности муниципальных предприятий

1.2 Эффективное функционирование муниципальных предприятий

1.3 Муниципальные информационные ресурсы

2 Совершенствование организации деятельности медицинского учреждения на базе автоматизированного рабочего места врача-эксперта

2.1 Общая характеристика ММУЗ ГКБСМП №1 и его деятельности

2.2 Анализ информационных потоков поликлиники ММУЗ ГКБСМП №1

2.3 Обоснование необходимости автоматизации деятельности врача-эксперта

2.4 Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению АРМ врача-эксперта

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

 

Тема курсовой работы «Совершенствование организации деятельности муниципальных учреждений» выбрана неслучайно. Эта тема представляет обширное поле для изучения. Данный вопрос всегда будет актуален и интересен.

Муниципальные предприятия — это такие производственные (в широком смысле слова) образования, которые создаются государством и органами местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на коммерческих принципах действуют в соответствии с теми целями и задачами, которые для них определяют учредители. Муниципальное предприятие является особым видом юридических лиц. Оно не относятся к хозяйственным обществам и товариществам, хотя и представляет собой коммерческую организацию.

В настоящее время в сфере российского здравоохранения остро встает вопрос о внедрении информационных технологий на всех уровнях управления деятельностью лечебных учреждений, поскольку с их внедрением совершенствуется организация деятельностью предприятий всех типов и форм собственности. Это обуславливается необходимостью автоматизации деятельности лечебно-профилактических учреждений, поскольку вышестоящие руководства постепенно полностью переходят на ведение материально-технических и информационных баз с помощью специализированных программ и автоматизированных систем. Однако уровень таких систем и программ пока не достаточно высок вследствие того, что их разработка до настоящего времени не выделялась в число приоритетных программ государственного развития и финансирования и является частной прерогативой руководителей областных и городских муниципальных медицинских учреждений.

Подобные проблемы стоят и перед ММУЗ ГКБСМП №1 г. Оренбурга. Автоматизация деятельности отделов и служб ГКБСМП №1 началась несколько лет назад, однако до настоящего времени не для всех отделов медицинского учреждения спроектированы информационные и автоматизированные системы, позволяющие повысить скорость и результативность работы персонала учреждения, качество оказываемых учреждением услуг в целом.

Далеко не все специалисты используют для работы персональные компьютеры, отсутствие которых у рядовых сотрудников учреждений в период всеобщей информатизации отраслей государственной деятельности недопустимо, поскольку заметно тормозит развитие информационных технологий и совершенствование организации деятельности этого муниципального учреждения.

Наименее автоматизированной в настоящее время в ГКБСМП №1 остается деятельность врача-эксперта, хотя работа данного специалиста немаловажна для деятельности всего лечебного комплекса, так как от результатов анализа врачем-экспертом показателей качества оказываемой населению медицинской помощи напрямую зависит общий уровень состояния здоровья населения не только г. Оренбурга, но и области, поскольку ГКБСМП №1 оказывает медицинскую помощь и областным жителям.

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с совершенствованием организации деятельности муниципального учреждения.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи: рассмотреть организационно-правовые особенности муниципальных предприятий; исследовать проектные решения по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации; определить необходимость автоматизации деятельности врача-эксперта; провести анализ информационных потоков поликлиники ММУЗ ГКБСМП №1; дать представление об эффективном функционировании муниципальных предприятий; ознакомиться с проектными решениями по программному обеспечению АРМ врача-эксперта; изучить муниципальные информационные ресурсы.

Объектом исследования, на материалах которого был проведен анализ, является Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1 в области совершенствования организации деятельности муниципального учреждения.

Предметом исследования является информационное обеспечение.

муниципальное учреждение информационный автоматизированный


Теоретические аспекты деятельности муниципальных предприятий и их место в системе муниципального хозяйства

Для того чтобы определить место муниципальных предприятий в системе муниципального хозяйства, необходимо определить что же такое само «муниципальное хозяйство».

Методика, предложенная при определении самого понятия «муниципальное хозяйство», предлагает подход, исходящий из того, что:

1. Муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.

2. Деятельность, осуществляемая этими предприятиями и учреждениями, направлена на удовлетворение общественных интересов.

3. Поскольку деятельность осуществляют разнородные по своей природе субъекты этой деятельности, то необходим и субъект, координирующий их деятельность.

Исходя из данного анализа, основным признаком, по которому можно классифицировать элементы муниципального хозяйства, является роль и место того или иного элемента в реализации общественных потребностей.

И с этой точки зрения можно выделить следующие элементы: муниципальные предприятия (поскольку их деятельность полностью подчинена интересам населения муниципального образования); иные предприятия и учреждения, чья деятельность частично связана с реализацией общественных интересов населения муниципальных образований; органы местного самоуправления.

Роль каждого из названных элементов различна. Муниципальные предприятия, являясь по своей природе явлением общественным, все свои результаты, будь то прибыль или конкретные товары и услуги, направляют на общественные нужды. Иные предприятия и учреждения вынуждены участвовать в реализации общественных интересов в силу нормативного (в виде налагаемых на них в нормативном или законодательном порядке обязанностей) либо общественного (добровольного по форме) принуждения.

Третья группа, осуществляет особую функцию - функцию регулирования деятельности двух предыдущих групп в интересах населения муниципального образования.

Так, из этой классификации явно видно, что при построении отношений между населением муниципального образования и хозяйствующими субъектами по вопросам местного значения, наиболее выгодно иметь отношения с муниципальными предприятиями, так как они не только реализуют населению товары и услуги, но и прибыль, полученная в итоге их деятельности, является также собственностью данного местного сообщества. Поэтому хорошо работающее муниципальное предприятие в принципе всегда выгоднее для муниципального хозяйства.

Однако это лишь теоретическая модель, поскольку подобное состояние муниципальных предприятий является плодом достаточно длительной и сложной работой. Так, для муниципалитетов дореволюционной России потребовалось почти пятьдесят лет реформ для того, чтобы хозяйственная деятельность муниципалитетов начала приносить до пятидесяти процентов доходной части бюджетов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.