Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО «Газ» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО «Газ»

2020-03-31 109
Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО «Газ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовой проект

Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО «Газ»


Введение

Актуальность темы: В настоящее время особую актуальность и значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности работы персонала на предприятиях, с качеством оказываемых услуг в контексте развития гражданского общества.

Именно поэтому самым важным этапом в процессе управления персоналом является - набор и отбор кадров. От того, как проведен набор и какие люди отобраны для работы, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. Поэтому, чтобы не создавать дополнительных трудностей, следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, учитывая опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике, опираясь на практику организации работы по управлению персоналом в современных организациях.

Результаты исследований свидетельствуют, что деятельность по управлению предприятиями в РФ крайне медленно приобретает новые качества, соответствующие современным задачам и требованиям.

Проблема: В курсовом проекте была дана оценка деятельности по найму управленческого персонала в Открытом акционерном обществе «ГАЗ», что сейчас представляется одной из главных повесток дня организации.

Объектом курсовой работы является наем управленческого персонала в ОАО «ГАЗ».

Предметом курсового проекта является совершенствование найма управленческого персонала в ОАО «ГАЗ».

Цель работы - выявить способы совершенствования найма управленческого персонала в ОАО «ГАЗ»

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

1. Проанализировать основные теоретические подходы к найму управленческого персонала

2. Дать характеристику работы ОАО «ГАЗ»

3. Оценить деятельность по найму управленческого персонала в ОАО «ГАЗ»

4. Сформулировать рекомендации по повышению эффективности процесса найма управленческого персонала

Методы исследования: экспертный опрос (получения экспертной оценки), контент-анализ.

 


 

Оценка существующей системы найма управленческого персонала ОАО «ГАЗ»

Для решения задач курсового исследования использовались такие научные методы, как анализ, синтез, схематизация, категоризация, моделирование. Для получения результатов и подтверждения теоретических положений, использовались следующие методы исследования информации:

экспертная оценка;

контент-анализ.

Достоверность полученных результатов и надежность выводовобеспечивалась исходными методологическими принципами, теоретической обоснованностью, использованием взаимодополняющих методов и процедур исследования, адекватных поставленным целям и задачам.

 

Характеристика ОАО «ГАЗ»

Открытое акционерное общество «ГАЗ» является крупнейшим в России автопроизводителем и компанией, активно работающей в 46 странах. Общества, входящие в Группу ГАЗ, ведут деятельность более чем в 17 государствах; в нее входят около 270 дочерних предприятий, а общая численность ее персонала превосходит 20000 человек. Все эти ресурсы предоставляют компании глобальные возможности. Предприятия Группы активно участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство, а также оказывает финансовые и страховые услуги.


 

Структура акционерного капитала ОАО '' ГАЗ '' по состоянию на 31.12.2010

управленческий отбор персонал

В состав производственных единиц ОАО «ГАЗ» входят:

·         металлургическое производство (МтП);

·         прессовое производство (ПрП);

·         сборочно-кузовное производство (СКП);

·         механо-сборочное производство (МСП);

·         корпус вспомогательных цехов (КВЦ) → преобразованное в 2000 году в инструментальное производство (ИП);

·         производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);

·         производство пластмассовых изделий (ППИ);

·         опытно-промышленное производство (ОПП);

·         производство пресс-форм и штампов (ППШ).

Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году - 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано 770 тысяч авто.


Статистика производства автомобилей (в шт.)

1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
743619 674884 673821 656403 529403 607091 679570 740526 542522 677087 706377 767300 702963 699899 712000 721500 724000 770000 801600 294700

 

 


В 2009 году в ОАО «ГАЗ» изготовлено 294737 автомобилей ГАЗель (в том числе для экспорта - 34756 автомобилей всех семейств ГАЗель). Также выпущено 43047 сборочных комплектов.

Чистая прибыль ОАО «ГАЗ» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2010 году ожидается на уровне 1,5 млрд руб. против убытка за предыдущий год, об этом рассказал президент ГАЗа Бу Инге Андерсон. По его словам, операционная прибыль компании в текущем году может превысить 3 млрд руб. По итогам 2010 года также ожидается выручка в объёме около 140 млрд руб. (рост в 1,7 раза к 2009 году). В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей ГАЗ. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей ГАЗ России выросла на 48%. По программе утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей. На 2011 год за всю историю завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57% автопарка России - автомобили марки ГАЗель. Руководство ОАО» ГАЗ " официально провозглашает долговременную политику в области качества для демонстрации своей приверженности принципам всеобщего менеджмента качества в деятельности по производству автомобилей.

В ценности компании входят:

§ персонал компании;

§ лояльность потребителей;

§ сильная торговая марка;

§ высокий научно-технический потенциал;

§ прочная деловая репутация;

§ социальная ответственность.

Стратегическими целями ОАО «ГАЗ» являются:

1. Лидерство

§ Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке;

§ Активная интеграция в мировое автомобилестроение;

§ Достижение передового уровня квалификации персонала.

2. Эффективность

§ Эффективное управление ресурсами и затратами;

§ Постоянное улучшение качества;

§ Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.

3. Гибкость

§ Внедрение передовых гибких технологи производства автомобилей;

§ Оперативное реагирование компании на требования рынка;

§ Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.

Заключение

Наем управленческого персонала фирмой служит важнейшим индикатором последующей стратегии фирмы в области обучение персонала, иными словами, является стратегическим инвестиционным решением, при этом снижение затрат на обучение в период после найма возможно при условии, что затраты фирмы на (в том числе, на процесс «фильтрации») больше нуля, и они способны обеспечить поиск и отбор работников, соответствующих по квалификации долгосрочной стратегии фирмы. Политика найма определяет целый ряд эффектов, которые могут либо существенно усилить организацию, либо создать для нее критическую ситуацию. Ошибки найма относятся к числу наиболее дорогостоящих, особенно если речь идет о найме квалифицированных рабочих.

При приеме сотрудников на работу, фирма оценивает необходимые в них инвестиции, а также определяет, какую прибыль будет получать компания в результате работы каждого из них. Но вместе с тем, нужно оценить затраты, которые необходимо вложить в их обучение, чтобы новый персонал приносил максимальную пользу организации. Стоимость любого специалиста на рынке труда состоит из таких компонентов, как заработная плата, временной ресурс для адаптации, мотивационный пакет, обучение.

Когда предприятие принимает решения о найме, оно определяет свою дальнейшую политику в области обучения и переобучение персонала. Выбор той или иной стратегии найма зависит главным образом от поведения потенциальных работников на рынке труда и образования, а также ситуационных факторов микро и макросреды предприятия таких, как экономическая ситуация в стране, конкурентная среда предприятия, правовое регулирование, демографические факторы. Для лучшей адаптации к условиям рыночной экономики предприятию часто необходимо использовать комбинированную стратегию найма управленческого персонала, что, прежде всего, связано с технологией и характером производства, которые предполагают использование труда работников разной квалификации.

Процесс набора управленческого персонала в ОАО «ГАЗ» осуществляется согласно трудовому кодексу РФ - это говорит о том, что люди, работающие в данной организации приняты по срочному или бессрочному трудовому договору или же по гражданско-правовому договору на оказание услуг.

Отбор - сложный процесс, основанный больше на интуицию, исследование прошлого опыта соискателя. Не всегда есть возможность обратиться в ассессмент - центр или провести деловую игру силами сотрудников организации.

Рекомендации по проведению отбора в ОАО «ГАЗ»:

Структурированное собеседованиеявляется наиболее распространенным средством оценки потенциальных кандидатов. В ходе такого разговора очень сложно оценить профессиональные качества кандидата, в результате чего в лучшем случае руководитель теряет непроизводительно свое рабочее время, в худшем - упускает компетентного кандидата, который «болеет не за ту команду» или придерживается «ошибочной» политической ориентации

При отборе персонала ввести мини-опрос с целью изучения ценностей, набираемых сотрудников. Таким образом, мы узнаем, готов ли будущий работник с большой ответственностью подходить к работе, насколько ответственно он готов выполнять свои должностные обязанности, насколько его принципы и жизненное кредо соответствуют миссии организации.

Ввести недельную стажировку на мероприятиях РУС, которая поможет выявить насколько инициативны, после стажировки можно предложить написать краткое эссе или предложения по улучшению процесса организации или направления, на которое претендует соискатель.

В описание вакансии необходимо включать более четко ожидания от работника относительно морально - этических и творческих и других необходимых сторон.

Разработать проблемные кейсы, описывающие потенциальные, прошлые деловые ситуации и предложить сформулировать свои предложения по разрешению проблемных ситуаций.

 


 

Курсовой проект

Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО «Газ»


Введение

Актуальность темы: В настоящее время особую актуальность и значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности работы персонала на предприятиях, с качеством оказываемых услуг в контексте развития гражданского общества.

Именно поэтому самым важным этапом в процессе управления персоналом является - набор и отбор кадров. От того, как проведен набор и какие люди отобраны для работы, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. Поэтому, чтобы не создавать дополнительных трудностей, следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, учитывая опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике, опираясь на практику организации работы по управлению персоналом в современных организациях.

Результаты исследований свидетельствуют, что деятельность по управлению предприятиями в РФ крайне медленно приобретает новые качества, соответствующие современным задачам и требованиям.

Проблема: В курсовом проекте была дана оценка деятельности по найму управленческого персонала в Открытом акционерном обществе «ГАЗ», что сейчас представляется одной из главных повесток дня организации.

Объектом курсовой работы является наем управленческого персонала в ОАО «ГАЗ».

Предметом курсового проекта является совершенствование найма управленческого персонала в ОАО «ГАЗ».

Цель работы - выявить способы совершенствования найма управленческого персонала в ОАО «ГАЗ»

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

1. Проанализировать основные теоретические подходы к найму управленческого персонала

2. Дать характеристику работы ОАО «ГАЗ»

3. Оценить деятельность по найму управленческого персонала в ОАО «ГАЗ»

4. Сформулировать рекомендации по повышению эффективности процесса найма управленческого персонала

Методы исследования: экспертный опрос (получения экспертной оценки), контент-анализ.

 


 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.